778.5с/р(092)4 Р24 Распятый шут : книга о художнике Михаиле Щеглове / Авт.- сост. Л. Лонгина. - СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 2003. - 304 с. : граф., рис. - ISBN 5-86789-100-3 : Б. ц. Приложения: с.267-297; в т. ч., список работ в кино, театре и на ТВ. Содержание: Лонгина, Лариса. По следу авангардного фильма "Первороссияне" / Л. Лонгина. - С .108 - 134 Лонгина, Лариса. Арена цирка в кинофильме "Интервенция" / Л. Лонгина. - С .134 - 152
Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Театр Художник театра Живопись--Российская Федерация Художник на телевидении Российская Федерация--Живопись Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- Интервенция (худож.ф.) -- Кармен-сюита (оперетта) -- Ромео и Джульетта -- КИНОФИЛЬМ Аннотация: Книга посвящена выдающемуся художнику театра и кино, живописцу Михаилу Щеглову. В его фильмографии ленты, ставшие классикой ("Интервенция", "Проводы белых ночей", "Фуэте" и другие). Великолепны его театральные работы: балеты "Кармен-сюита", "Ромео и Джульетта"; оперы "Не только любовь", "Умница" и т.д. Эскизы к спектаклям хранятся в музеях страны. Его живопись известна в стране и за рубежом. В книгу вошли воспоминания искусствоведа Л. Лонгиной (вдовы), М.Кураева, В.Васильева, А. Петрова, Л. Менакера и многих других; включены также заметки мастера. Доп.точки доступа: Лонгина, Лариса \авт.- сост.\; Щеглов, М. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.03 С 76 Чехов, М. А. О технике актера / М. А. Чехов.Работа актера над собой / К. С. Станиславский , М. А. Чехов ; авт. предисл.: О. А. Радищева. - М. : Артист. Режиссер. Театр, 2008. - 490 с. : портр. - ISBN 978-87334-113-9. - ISBN 978-5-87334-105-4 (2013) : 260.00 р., 100.10 (2002) р., 250.00 (2003) р., 356.00 (2006) р., 453.58 р., 260.00 (2007) р., 302.00 (2007) р., 260.00 (2008) р., 453.58 (2013) р.
Театр Режиссура театра Кл.слова (ненормированные): ТЕАТРАЛЬНАЯ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА -- РЕЖИССЁР -- АКТЕР Аннотация: Предлагаемые вниманию читателя книги К. С. Станиславского и М. А. Чехова - два самых знаменитых в XX веке "учебника" по актерскому мастерству, без знания которых актёр, задумывающийся о своём искусстве, не может считать себя образованным. Издание адресовано всем интересующимся театром. Доп.точки доступа: Чехов, Михаил Александрович; Радищева, О. А. \авт. предисл.:.\; Станиславский, К.С. Экземпляры всего: 14 ЧЗ (2), АБ (12) Свободны: ЧЗ (2), АБ (10) |
792 Э 86 Эсслин, Мартин. Театр абсурда = The theatre of the adsurd : монография / М. Эсслин. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. - Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - ISBN 978-5-903368-40-2 : 507.10 р. Прим. автора: с.446-460
Музыкальный театр Теория театра Библиография--Театр Кино и театр Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства Доп.точки доступа: Беккет, С.; Жене, Ж.; Фриш, М. Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8 Содержание: Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14 На простор речной волны . - С .15 - 21 Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65 Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75 ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86 Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189 Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191 Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193 Комиссар . - С .194 - 196
Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Творческий метод и направления в киноискусстве Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История кино царской Росси--1896-1917 Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Театр Телефильм Литературоведение--Российская Федерация, XX История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. СССР--история кино Российская Федерация--киноискусство СССР--Культура--История Россия--Культура Кл.слова (ненормированные): ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.) Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов. Доп.точки доступа: Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\ Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
792/Я-474 Яковлев Юрий : фотолетопись: эксклюзив. фотоальбом / Сост. В. И. Моцардо. - Самара : Агни, 2008 ; Самара : Агни, 2008. - 240 с. : фот. ; 240 с. : ил. - Список работ в театре, кино и на радио: с. 232-239. - ISBN 978-5-89850-095-5 : Б. ц. Список работ в театре, кино и на радио:с.232-239. Эта книга - уникальное юбилейное издание, посвященное 80-летию замечательного артиста театра и кино Юрию Васильевичу Яковлеву. Творческое дарование Юрия Яковлева удивительно многогранно - без сомнения, он является ярчайшей звездой нашего кинематографа, всенародным кумиром нескольких поколений зрителей. Это настоящий вахтанговец - один из самых талантливых актеров русского театра второй половины XX века, наделённый необъятным даром сценического перевоплощения. Он обладатель поразительного голоса - глубокого, обаятельного: тысячи радиослушателей завораживает исполнение им прекрасных образцов мировой поэзии и прозы. Полнокровная творческая жизнь артиста дополняется активной общественной деятельностью, значение которой трудно переоценить. Притягательна сила личности Юрия Яковлева - красивого, благородного, безмерно талантливого; его жизнь в искусстве обрела подлинно народное признание. Он среди тех актеров, которые являются гордостью русского театра, русской культуры, нашего Отечества. В альбоме размещены фотографии и документы из личного и семейного архива народного артиста СССР Юрия Васильевича Яковлева
Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры Театр--Театр им.Вахтангова--Российская Федерация Аннотация: Эта книга - уникальное юбилейное издание, посвящённое 80-летию замечательного артиста театра и кино Юрию Васильевичу Яковлеву. Творческое дарование Юрия Яковлева удивительно многогранно - без сомнения, он является ярчайшей звездой нашего кинематографа, всенародным кумиром нескольких поколений зрителей. Это настоящий вахтанговец - один из самых талантливых актёров русского театра второй половины XX века, наделённый необъятным даром сценического перевоплощения. Он обладатель поразительного голоса - глубокого, обаятельного: тысячи радиослушателей завораживает исполнение им прекрасных образцов мировой поэзии и прозы. Полнокровная творческая жизнь артиста дополняется активной общественной деятельностью, значение которой трудно переоценить. Притягательна сила личности Юрия Яковлева - красивого, благородного, безмерно талантливого; его жизнь в искусстве обрела подлинно народное признание. Он среди тех актеров, которые являются гордостью русского театра, русской культуры, нашего Отечества. В альбоме размещены фотографии и документы из личного и семейного архива народного артиста СССР Юрия Васильевича Яковлева Доп.точки доступа: Моцардо, В.И. \сост.\; Моцардо, В. И. \сост.\; Яковлев, Ю. \о нем\; Вахтангова,театр \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792"Борисова Ю." Б 82 Борисова Юлия. : эксклюзив.фотоальбом / сост. В. И. Моцардо. - Самара : Агни, 2010. - 216 с. : фот. - ISBN 978-5-89850-106-8 : Б. ц. Список работ в театре, кино и на радио:с.209-213.
Театр--Театр им.Вахтангова--Российская Федерация Фотографические снимки Кл.слова (ненормированные): актриса -- ТЕАТРАЛЬНАЯ -- киноактриса -- Принцесса Турандот(театр.постановка) Аннотация: Настоящее издание - единственная в своём роде фотолетопись жизни и творчества великой русской актрисы Юлии Константиновны Борисовой. Самая яркая звезда Вахтанговского театра не только у себя в Отечестве, но и во всем мире, стала символом русской театральной школы -воплощением сочетания яркой игры и тонкого психологизма. Она принадлежит к тем редким служителям сцены, которые в полном смысле слова служат высокому искусству, не заигрывая со зрителем, но увлекая его за собой к новым горизонтам восприятия как классики, так и современной драматургии. Почитатели таланта актрисы найдут в альбоме много интересного: наиболее полная биографии Юлии Константиновны, её творческий путь представлены сотнями редких фотографий с рецензиями тех лет, множество которых ранее не были доступны широкой публике. Поистине, это сохранённые для потомков мгновения истории - Вахтанговского театра, отечественного искусства и, в сущности, определённой эпохи жизни нашего народа. Юлия Борисова - выдающаяся актриса, общественный деятель, народная артистка СССР, лауреат многих премий и обладатель государственных наград. Но для неё главная награда за труд - горячая и верная любовь её поклонников. В альбоме размещены фотографии из личного и семейного архива Ю.К. Борисовой. Доп.точки доступа: Моцардо, В.И. \сост.\; Борисова, Ю. \о ней\; Вахтангова,театр \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792"Ширвиндт А." Ш 64 Ширвиндт Александр. Фотолетопись. : эксклюзив. фотоальбом / сост. В. И. Моцардо. - Самара : Агни, 2010. - 272 с. : фот. - ISBN 978-5-89850-125-9 : Б. ц. Список работ в театре, кино, на радио; зв.записи:с.260-269.
Театр в России--Театр Сатиры Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры Фотография Кл.слова (ненормированные): Ирония судьбы или с легким паром(худ.ф.) -- Небесные ласточи(худ.ф.) Аннотация: Роскошный подарочный фотоальбом, на страницах которого представлена летопись жизненного и творческого пути замечательного артиста Александра Анатольевича Ширвиндта. Как однажды заметил Марк Захаров, Александр Анатольевич никогда не вмещался в рамки театральных или кинематографических профессий. Актёр, писатель, преподаватель, режиссёр и руководитель Театра Сатиры, он остаётся обладателем уникальной професссии:"Он- Александр Ширвиндт. И этим всё сказано!" Кино, театр, эстрада,режиссура, театральная педагогика, знаменитые капустники Дома актёра, мемуары - это всё он. Говоря о бесконечно дорогих ему людях, гениальных писателях, настоящих артистах, он отмечает: их "отличает штучность. Никакой серийности.Бред, что незаменимых людей нет...Были штучные индивидуальности." Пожалуй, главная прелесть и единственность человеческой и творческой личности Ширвиндта и заключается в подобной штучности, неповторимости и непредсказуемости. В альбоме размещены фотографии из личного и семейного архивов А.А. Ширвиндта, музея Московского академического театра сатиры; цитируются выдержки из книг "Былое без дум" (в соавторстве с Б. Поюровским,1994,2004), "Schirwindt стёртый с лица земли"(2006,2009); "Звёзды Театра сатиры" (под редакцией Б. Поюровского,2002). Доп.точки доступа: Моцардо, В.И. \сост.\; Ширвиндт, А. \о нем\; "Театр сатиры" \о нем\ Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
016:792"Эфрос А." Э 94 Режиссер Анатолий Эфрос. Жизнь и творчество : Аннотированный библиографический указатель / Режиссер Анатолий Эфрос. Жизнь и творчество ; авт.проекта: Н. Скегина ; сост.: Ю. Разнотовская ; сост.: И. Титунова , Ю. Фридштейн, В. Харламова. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. - указатели:с.449-524. - ISBN 078-5-903368-56-3 Ук.спект.:с.450-465; ук.худож.фильмов, киновидеоматер. и звукозап.:с.466-472; ук.им.:с.473-524.
Библиография--Литература по искусству Аннотация: Библиографический указатель посвящен жизни и творчеству выдающегося российского театрального режиссера Анатолия Васильевича Эфроса (1925-1987). В указатель включено около трех с половиной тысяч записей, отражающих публикации на русском и иностранном языках за период с 1950по 2010г. Все публикации описаны de visu. Книгу предваряют краткие сведения об А.В. Эфросе. В издании представлены книги А.В. Эфроса; его статьи, заметки, выступления, интервью, письма; записи репетиций; литература о жизни и творчестве А.В. Эфроса, а так же ряд вспомогательных указателей. Доп.точки доступа: Скегина , Н. \авт.проекта:.\; Разнотовская, Ю. \сост.:.\; Титунова , И. \сост.\; Фридштейн, Ю. \сост.\; Харламова, В. \сост.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 К 415 Матвиенко, Кристина. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего / Кр. Матвиенко> // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 12 - 42
Кино и театр Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 К 415 Перетрухина, Ксения. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре / Кс. Перетрухина> // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 207 - 209
Режиссура театра Кл.слова (ненормированные): ТЕАТРАЛЬНАЯ постановка Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31) Свободны: АБ (1) |
8Р2"Есенин" М 15 Макарова, Н. Е. Сергей Есенин и Айседора Дункан / Н. Е. Макарова. - Минск : Современ. литератор, 1999. - 256 с. - (Легенды любви). - Библиогр.: с. 253-254. - ISBN 985-456-072-4
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Есенин С. Театр Кл.слова (ненормированные): ПОЭЗИЯ -- ПОЭТ -- ТАНЕЦ Аннотация: История любви двух необычайно одарённых людей - всемирно известной американской танцовщицы Айседоры Дункан и гениального русского поэта Сергея Есенина - до сих пор окружена всевозможными легендами. Эта книга приоткрывает завесу, скрывающую тайну их взаимоотношений. Для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Есенин, С.А. \о нем\; Дункан, Айседора \о ней\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." З-127 Забродин, В. Эйзенштейн: кино, власть, женщины : сб. / В. Забродин ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 560 с. : фот. - (Кинотексты). - Им. указ.:с.539-551; билиогр.спр.:538. - ISBN 978-5-86793-841-3 Примеч.:с.468-536.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Бежин луг Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Стачка Театр Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- Стачка(худ.ф.) Аннотация: Впервые в биографической литературе, посвященной С.М. Эйзенштейну, на основе архивных документов освещен ряд неизвестных мест его биографии: детские травмы, его отношения с женщинами (Е.С. Телешова), анонимные публикации в прессе, поездка в Америку, история запрета фильма "Бежин луг", работа над фильмами "Стачка", "Александр Невский", "Иван Грозный", переписка с матерью, последняя встреча с его Учителем - Вс. Мейерхольдом и многое другое. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Бабель, Исаак Эммануилов. (1894-1940), писатель \о нем\; Телешева, Елизавета Сергеевна (1892-1943), актр., реж., пед.; з.а. РСФСР (1933) \о ней\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 7 ЧЗ (1), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), АБ (6) |
778.5.01 О-80 От слов к телу : сб.статей к 60-летию Юрия Цивьяна (Науч. приложение. Вып.LXXXIX) / сост.:А. Лавров , А. Осповат, Р. Тименчик . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 480 с. : ил. - (Научная библиотека). - ISBN 978-5-86793-817-8 Библиогр., комм. и примеч. даны в сносках в конце статей. Содержание: Конечный, Альбин. Батальные постановки на сцене Петербургских балаганов и под открытым небом в общедоступных увесилительных садах и парках / А. Конечный. - С .119 - 128 Левинг, Юрий. Третий дубль (Набоков и Эйзенштейн) / Юрий Левинг. - С .144 - 161 Лейбов, Роман. Карпалистический пласт "Графа Нулина":цап-царап / Р. Лейбов. - С .162 - 169 Кл.слова: Граф Нулин(роман) Керки, Паолоу Узаи. Двадцать один эпизод из истории кино / П. -У. Керки. - С .73 - 93 Багров, Петр. По поводу одной цитаты / П. Багров, Е. Марголит. - С .7 - 30 Дмитриев, Павел. Журнал "Аполлон" в поисках пластического идеала / П. Дмитриев. - С .31 - 49 Лекманов, Олег. Кино-Олейников : К построению биографии поэта / О. Лекманов Кл.слова: Безбожница(худ.ф.) Жалковский, Александр. Песни жесты мужское женское : К поэтической прагматике Анны Ахматовой / А. Жалковский, Панова. - С .50 - 71 Лавров, А. Эдгар По в Петербурге:контуры легенда / А. Лавров. - С .129 - 144 Левинг, Ю. Третий дубль(Набоков и Эйзенштейн) / Ю. Левинг. - С .144 - 162 Лямина Е., Екатерина. Из комментариев к "Домику в Коломне": о некоторых визуальных аспектах фабулы / Екатерина Лямина Е. - С .175 - 182 Мазур, Н. "Дикая парабола": Джорджоне в "Египетсокой марке" Мандельштама / Н. Мазур. - С .182 - 201 Маликова, М. Об одной ошибке Вальтера Беньямина / М. Маликова. - С .202 - 209 Мордерер, В. Придет серенький волчок / В. Мордерер. - С .210 - 227 Немзер, А. Стихотворение В.Ф.Ходасевича "Джон Боттом" и русская романтическая поэзия (заметки к теме) / А. Немзер. - С .228 - 237 Никольская, Татьяна. Грузинские футуристы в кино (ранняя статья М.Калатозишвили) / Т. Никольская. - С .238 - 242 Обатнин, Г. О. О "ритмическом жесте" / Г. О. Обатнин. - С .243 - 259 Плюханова, М. "Чапаев" в свете эстетики протяжных песен / М. Плюханова. - С .260 - 272 Равдин, Борис. К вопросу о шишке алжирского дея / Б. Равдин. - С .273 - 285 Ямпольский, Михаил. Жест умершего и спящего, или Жест до жеста и после жеста / М. Ямпольский. - С .429 - 445
Теория литературы История и критика русской литературы Театр Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы История кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): Октябрь(худ.ф.) -- Конец Санкт-Петербурга(худ.ф.) -- Чапаев(худ.ф.) -- Стачка(худ.ф.) -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- Год на заброшенной дорое(худ.ф.) Аннотация: Сборник приурочен к 60-летию Юрия Гаврииловича Цивьяна, киноведа, профессора Чикагского университета, чьи работы уже оказали заметное влияние на ход развития литературоведческой мысли и впредь могут быть рекомендованы в списки обязательного чтения современного филолога. Вот почему среди авторов сборника наряду с российскими и зарубежными историками кино и театра - видные литературоведы, исследования которых охватывают круг имён от Пушкина до Набокова, от Эдгара По до Вальтера Беньмина, от Гоголя до Твардовского. Многие статьи посвящены теме жеста и движения в искусстве, разрабатываемой в новейших работах юбиляра. Для киноведов, театроведов, филологов, для любителей истории русской культуры. Доп.точки доступа: Лавров , А. \сост.:.\; Осповат, А. \сост.:.\; Тименчик , Р. \сост.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
7.01 Б 95 Бычков, В. В. Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6 Содержание: Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832 Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
Художественные стили и направления в искусстве Эстетическая мысль, XXI в. Культурология Культура--история Искусство--история Искусство, XXI в. Искусство как форма общественного сознания Эстетическое воспитание Творческий процесс и художественное восприятие искусства Живопись--история Философия, XX в. Литературоведение Театр Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций. Доп.точки доступа: Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
792.02 К 531 Кнебель, М. О действенном анализе пьесы и роли : в помощь коллективам театральной самодеятельности / М. Кнебель. - М. : Искусство, 1961. - 132 с. - (Репертуар художественной самодеятельности). -
Режиссура театра Искусство актера Кл.слова (ненормированные): молог -- АКТЕРСКИЙ -- ОБРАЗ -- сцена -- этюд -- РЕПЕТИЦИЯ Аннотация: В книге представлен предложенный К.С. Станиславским в конце жизни новый приём работы - метод действенного анализа пьесы и роли. По сравнению с предыдущим изданием, автор, учитывая пожелания руководителей театральных коллективов и народных театров, значительно расширила освещение ряда затронутых вопросов. Кроме того, книга дополнена материалами, в числе которых большое место занимает раздел "Слово в творчестве актёра". Для актёров и режиссёров в сфере театрального самодеятельного творчества. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792 В 678 Волконский, С. М. Человек на сцене: В защиту актёрской техники : сборник лекций и статей / С. М. Волконский. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Либроком", 2012. - 184 с. - (Школа сценического мастерства). - Библиогр. и прим. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-397-02246-0 : 195.00 р. На последней обложке - краткие сведения об авторе.
Искусство актера Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Кл.слова (ненормированные): Дон Жуан(театр.постановка) Аннотация: Книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссёра, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937) посвящена исследованию проблемы сценического существования актёра. Автор рассматривает вопросы актёрской техники, выразительности жеста и голоса; рассуждает о соотношении красоты и правды в изображении героев и событий на сцене, а также о человеке как "материале" искусства; исследует систему и школу ритмической гимнастики Далькроза; описывает собственные впечатления от театральных постановок на московской и берлинской сцене; затрагивает вопросы художественного воспитания личности. Книга будет интересна историкам театра, искусствоведам, культурологам, профессиональным актёрам и студентам театральных вузов, а также всем любителям театра. Доп.точки доступа: Далькроз, Жак ( 1900-1905: шк. ритм. гимнастики) \о нем\ Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
792(47)с Э 946 Эфрос, Анатолий "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг : сборник / Анатолий Эфрос ; сост.: Н. Скегина ; авт. вступ. ст.: А. Смелянский. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. : фот. - ISBN 978-5-903368-33-4 : 400.07 р. Содержание: Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола . - С .121 - 410
Театр Режиссура театра Театр--Ленком История театра Теория театра Искусство актера театра История и критика русской литературы Кл.слова (ненормированные): "Чайка", пост-ка (реж. А В. Эфрос, Ленком-1966г.), о ней Аннотация: Книги открывает трёхтомное издание, посвящённое чеховским постановкам выдающегося российского театрального режиссёра Анатолия Эфроса (1925-1987). В первый том вошли документы и материалы, связанные с его интерпретациями пьесы "Чайка" в кино, театре, на занятиях со студентами. Представлен режиссёрский сценарий "Чайки" (с.27-82), а также свидетельства о попытке снять картину на Мосфильме. Основную часть книги занимает запись репетиций пьесы в Ленкоме (1965-1966гг.) с актёрами А. Ширвиндтом, В. Гафтом, В. Смирнитским, О. Яковлевой, В. Дуровым, Е. Фадеевой, В. Ларионовым и др.; хроника постановок (с.493); библиография спектакля "Чайка" (1966-1967, выборочно: с.497-498). Большинство материалов публикуются впервые. Последующие тома трилогии посвящаются истории постановок пьес "Три сестры" и "Вишнёвый сад". Издание приурочено к 150-летию со дня рождения А.П. Чехова и 85-летию А. В. Эфроса. Для театроведов, студентов постановочных факультетов вузов, для ценителей творчества А.В. Эфроса. Доп.точки доступа: Скегина, Н. \сост.:.\; Смелянский, А. \авт. вступ. ст.:.\; Чехов, А.П. \о нем\; Ленком, театр (Москва) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
37(09) М 64 Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2. / авт. ст.: Л. М. Баженова ; : Л. М. Некрасова, И. Б. Рубинштейн ; Н. Н. Курчан. - СПб. : Питер, 2009. - 432 с. : ил. : +CD. - (Мировая художественная культура). - Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - ISBN 978-5-91180-718-4 : 316.00 р., 250.00 р., 249.46 р. На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
История культуры--Россия Искусство--История Искусство--История --Россия--СССР Зарубежное киноискусство Художественные стили и направления в искусстве Театр Театр--Европа Театр в России Музыка--История Музыка--СССР--Россия Кино и музыка Мастерство звукорежиссера Европа--Театр--История Россия--Театр Россия--Музыка--История Россия--Культура--История Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. -- XX в. -- 1950-е гг. -- 1960-е гг. -- 1970-е гг. Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры. Доп.точки доступа: Баженова, Л.М. \авт. ст.:.\; Некрасова, Л.М. \.\; Курчан, Н.Н. \.\; Рубинштейн, И.Б. \.\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; О', Юджин (1888-1953), амер. драм., л. Нобел. пр. \о нем\; Стриндберг, Август (1849-1912), швед. пис., драм-г (1949-1912) \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Ионеско, Эжен (1909-1994), фр. драм-г рум. происх. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; Любимов, Юрий Петров. (1917-2014), сов. рос. театр. реж., пед., актёр; н.а. РФ \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
37.01 Э 408 Вдовенко, И. Театр и новые технологии:интерактивность, телесность, текст / И. Вдовенко> // Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - С. 488 - 506 . - ISBN 978-5-86007-681-5
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом Аннотация: О производства интерактивного текста и спектакле, как продукте новых технологий Доп.точки доступа: Разлогов, К.Э. \отв.ред.:\; Чистякова, В.О. \сост.:\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
Гусарова, Ксения. Тон интриганов и хороший цвет лица : краски театрального грима и канон красоты на рубеже XIX - XX веков / К. Гусарова> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.13. - С. 171 - 198 : фот. . - ISBN 5-472-86793-1 (вып.13)
Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое Кл.слова (ненормированные): МОДА - ИСТОРИЯ -- XIX - XX ВВ. -- красота -- макияж -- гример -- грим -- театральный -- жирный грим -- румяна -- 1800-Е ГГ. -- XIX в. Доп.точки доступа: Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |