37(09)(47)
М 23


    Маневич, Г. И.
    Опыт благодарения : Воспоминания / Г. И. Маневич. - М. : Аграф, 2009. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - ISBN 978-5-7784-0388-8
УДК
Рубрики: История культуры--Россия
   Живопись--Российская Федерация, XX в.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Живопись--Штейнберг Э.

   История и критика русской литературы

   Русская советская литература

   Россия--История культуры
    Россия--Живопись, XX в.

Аннотация: Воспоминания киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, восходят к жизненным историям её предков. Она подробно описывает свое окружение, начиная со студенческой юности в институте кинематографии (ВГИКе). Особое внимание уделено кругу московских художников-нонконформистов (Илья Кабаков, Владимир Яковлев, Михаил Шварцман, Владимир Янкелевский и др.), их трудным взаимоотношениям с советской действительностью. Немало известных имен из области литературы, кино, музыки и театра возникает на страницах мемуаров(В. Максимов, В. Гроссман, Н. Мандельштам, С. Рихтер, Ю. Любимов и др.). Повествование окрашено живым чувством юмора, кого бы ни касались рассказы автора. Её восприятие событий определяется нравственно-религиозным отношением к жизни. "Опыт благодарения" является, по сути, началом рассказа о жизни семьи Штейнбергов, который продолжится частично в последующей книге "Цвет прошедшего вреени". Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

8.01-3
Б 90


    Булычёв, Кир
    Падчерица эпохи : избранные работы о фантастике / Кир Булычёв ; ред.-сост.: Дм. Байкалов ; ж-л "Если", "ЛК пресс". - М. : Международный центр фантастики, 2004. - 368 с. : рис. - ISBN 5-88483-056-4
УДК
Рубрики: Теория литературы
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Русская советская литература

   История и критика русской литературы

Аннотация: Мемориальное издание включает в себя статьи, посвященные любимому жанру Игоря Всеволодовича Можейко (Кира Булычева) - фантастике в литературе и кино. Он был знатоком жанра и обладателем уникальной коллекции фантастических книг первой половины XX века. Советская фантастика периода 1917-1941 годов-тема центральной работы сборника "Падчерица эпохи" (А. Толстой, А. Богданов, А. Чаянов и др.) Избранные статьи разделены на три группы. В первой публикации по теории жанра, вторая группа статей о фантастическом и сказочном кино и третья подборка статей о писателях-фантастах: Стругацких, Леме, Азимове, Уэллсе и др. Книга будет интересна всем любителям фантастики.


Доп.точки доступа:
Байкалов, Дм. \ред.-сост.:.\; Стругацкие \о них\; Азимов, А. \о нем\; Замятин, Е. \о нем\; ж-л "Если"; "ЛК пресс"
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

8.01-1
З-915


    Зубова , Л. В.
    Языки современной поэзии : (Науч. приложение. Вып.LXXXV) / Л. В. Зубова . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 384 с. - (Научная библиотека). - Лит.:с.337-365. Им.ук.:с.366-378. - ISBN 978-5-86793-791-1
Ком. и примеч. даны в пристр. сносках.
    Содержание:
Зубова Л.В. Лев Лосев:филологическая оптика / Зубова Л.В. - С .8 - 49
Зубова Л.В. Генрих Сапгир:подробности сущностей / Зубова Л.В. - С .50 - 80
Зубова Л.В. Соснора Виктор: палеонтология и футурология языка / Зубова Л.В. - С .81 - 128
Зубова Л.В. Виктор Кривулин:свобода в тесноте стихового ряда / Зубова Л.В. - С .129 - 163
Зубова Л.В. Дмитрий Александрович Прогов: инсталяция словесных объектов / Зубова Л.В. - С .164 - 199
Зубова Л.В. Тимур Кибиров:переучет в музее словесности / Зубова Л.В. - С .200 - 2229
Зубова Л.В. Владимир Строчков:странствия по семантическим полям / Зубова Л.В. - С .230 - 265
Зубова Л.В. Александр Левин:грамматический театр / Зубова Л.В. - С .266 - 314
Зубова Л.В. Дмитрий Авалиани: словесная акробатика / Зубова Л.В. - С .315 - 334
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Поэзия--Теория

   Языкознание--Теория

   История и критика русской литературы

   Российская Федерация--История и критика русской литературы XX в., 1991 - 2000-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
поэт -- инсталяция -- словесная -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ.
Аннотация: В книге рассматриваются индивидуальные поэтические системы второй половины XX - начала XXI: анализируются наиболее характерные особенности языка Л. Лосева, В. Строчкова, Г. Сапгира, В. Сосноры, В. Кривулина, Д.А. Пригова, Т. Кибирова, А. Левина, Д. Авалиани. Особое внимание обращено на то, как авторы художественными средствами исследуют свойства и возможности языка в его противоречии и динамике. Для лингвистов, литературоведов и всем любителям современной поэзии.


Доп.точки доступа:
Лосев, Л. \о нем\; Сапгир, Г. \о нем\; Соснора, В. \о нем\; Кривулин, В. \о нем\; Пригов, Д.А. \о нем\; Кибиров, Т. \о нем\; Строчков, В.; Левин, А. \о нем\; Авалиани, Д. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

396
С 135


    Савкина, И.
    Разговоры с зеркалом и Зазеркальем: Автодокументальные женские тексты в русской литературе первой половины XIX века : (Науч. приложение.Вып.LXV) / И. Савкина. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 416 с. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.404-422. Им.ук.:с.423-435. - ISBN 5-86793-505-1
Примеч. и комм. в конце глав.
УДК
Рубрики: Общественное положение женщины
   Литературоведение

   История и критика русской литературы

   История культуры--Россия

   Этика

   Психология

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XIX в.

   Россия--История и критика русской литературы, XIX в.
    Россия--Мемуары, письма, дневники и документы, XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
художественная -- женщина-писательница -- ЛИТЕРАТУРНАЯ -- РУССКИЕ -- ТЕКСТА -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ -- автобиография
Аннотация: В русской культурной истории было немало женщин, которые сумели выразить себя в автодокументальных текстах (воспоминаниях, дневниках или письмах), большая часть которых публиковалась при их жизни или позже. Их тексты практически никогда не становились предметом научного интереса сами по себе, а как исторические или литературные источники для биографий знаменитых мужчин. Цель данной книги - рассмотреть, как женщины первой половины XIX века пишут о себе, точнее, "пишут себя", как они обсуждают и создают приемлемые для себя модели женственности. Материалом для исследования послужили среди других дневники А.П. Керн, М. Якушкиной, А. Олениной, мемуары Н. Дуровой, автобиография Н Соханской, переписка Натальи Герцен с А. Герценом, Г.Гервегом и подругами. Для литературоведов, историков, культурологов; для любителей отечественной истории и культуры.


Доп.точки доступа:
Керн, А.П. \о ней\; Оленина, А.А. \о ней\; Герцен, А.И. \о нем\; Герцен, Н.А.(Захарьина) \о ней\; Дашкова, Е. \о ней\; Дурова, Н.А. \о ней\; Екатерина, II \о ней\; Капнист-Скалон, С.В.(Скалон) \о ней\; Зражевская, А.В. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

792(47)с
Э 946


    Эфрос, Анатолий
    "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг : сборник / Анатолий Эфрос ; сост.: Н. Скегина ; авт. вступ. ст.: А. Смелянский. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. : фот. - ISBN 978-5-903368-33-4 : 400.07 р.
    Содержание:
Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола . - С .121 - 410
УДК
Рубрики: Театр в России--СССР
   Театр

   Режиссура театра

   Театр--Ленком

   История театра

   Теория театра

   Искусство актера театра

   История и критика русской литературы

Кл.слова (ненормированные):
"Чайка", пост-ка (реж. А В. Эфрос, Ленком-1966г.), о ней
Аннотация: Книги открывает трёхтомное издание, посвящённое чеховским постановкам выдающегося российского театрального режиссёра Анатолия Эфроса (1925-1987). В первый том вошли документы и материалы, связанные с его интерпретациями пьесы "Чайка" в кино, театре, на занятиях со студентами. Представлен режиссёрский сценарий "Чайки" (с.27-82), а также свидетельства о попытке снять картину на Мосфильме. Основную часть книги занимает запись репетиций пьесы в Ленкоме (1965-1966гг.) с актёрами А. Ширвиндтом, В. Гафтом, В. Смирнитским, О. Яковлевой, В. Дуровым, Е. Фадеевой, В. Ларионовым и др.; хроника постановок (с.493); библиография спектакля "Чайка" (1966-1967, выборочно: с.497-498). Большинство материалов публикуются впервые. Последующие тома трилогии посвящаются истории постановок пьес "Три сестры" и "Вишнёвый сад". Издание приурочено к 150-летию со дня рождения А.П. Чехова и 85-летию А. В. Эфроса. Для театроведов, студентов постановочных факультетов вузов, для ценителей творчества А.В. Эфроса.


Доп.точки доступа:
Скегина, Н. \сост.:.\; Смелянский, А. \авт. вступ. ст.:.\; Чехов, А.П. \о нем\; Ленком, театр (Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

1Ф(43)"Кант И."
К 84


    Круглов , Алексей Николаевич.
    Кант и кантовская философия в русской художественной литературе : науч. монография / А. Н. Круглов ; РГГУ. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 480 с. : ил. - Библиогр.: с.430-466. Сп. сокр.: с.467-469. Сп. ил.: с.469. Им. ук.: с.470-479. . - ISBN 978-5-88373-272-9 : 192.50 р.
Прим. и ком. в пристр. сносках. Обложка: верх - изображение Канта и известных русских писателей (рис.); низ - краткие сведения об авторе книги и его фото. Приложение: с.387-429 - "Кант о России и россиянах" (из соч., лекций, переписки и т.п.)
УДК
Рубрики: История философии--Кант И.--Германия, XVIII в.
   История и критика русской литературы

   Литературоведение

   История и критика русской литературы--Пушкин А.С., XIX в.

   История и критика русской литературы, XIX в.

   История и критика русской литературы--Толстой Л.Н., XIX в.

   История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литература--История и критика русской советской поэзии

   Литература--История и критика русской советской прозы и поэзии

Аннотация: С 1791 года и по настоящий день Кант был и остаётся героем или антигероем русской литературы. Начиная с "Писем русского путешественника" Н.М. Карамзина фигура Иммануила Канта оказывается тесно вплетённой в русскую литературу. Его присутствие в ней столь велико, что литературная кантиана представляет собой краткий абрис истории русской литературы. В монографии исследуется многообразное и противоречивое восприятие личности Канта, разноплановые характеристики его философских взглядов со стороны русских литераторов, устойчивые тематические блоки, в которых используется имя Канта, термины или проблемы его философии, литературная критика, ирония и сарказм в адрес немецкого мыслителя, языка его философии и взглядов его русских поклонников, а также выделяются как довольно характерные черты русской литературной кантианы в целом, так и весьма необычные её проявления на примере отдельных представителей. Наряду с этим, в исследовании указывается на возможные источники знания русских писателей и поэтов о немецком философе, а также изучается степень соответствия Канта как литературного персонажа канту как реальной исторической фигуре, адекватность художественно переданных в русской литературе идей кантовской философии ходу его мысли в собственных философских произведениях. Для философов, историков, филологов и всех интересующихся темой "Кант и Россия"


Доп.точки доступа:
Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; РГГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)



    Левинг, Юрий.
    Перекраивая наследие : фигуры и фасоны в детской книге 1950 - 2000-х годов (четыре этюда) / Ю. Левинг // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: М. Людковская, А. Красникова. - М. : НЛО, 2006. - Вып.03. - С. 363 - 410 : рис. . - ISBN 5-86793-472-1 ( Вып. 3)
УДК
Рубрики: Книга--История книги--Книговедение--Книгопечатание--СССР--Россия--Зарубежные страны
   Культура. Просвещение

   История и критика русской литературы

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ -- XX В. -- КНИЖКА -- детская -- Огурцы(повесть) -- Капризка(повесть) -- ИЛЛЮСТРАЦИЯ -- КНИЖНАЯ -- СОВЕТСКАЯ -- модель бумажной кройки -- СОЦИАЛИЗМ


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Людковская, М. \ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Носов, Н.; Воробьёв, Владимир Иванович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)


37(09)(47)
Р 59


    Рогов, Анатолий Петрович.
    Наш путь (русская культура) : монография / А. П. Рогов. - М. : АиФ Принт, 2003. - 287 с. : рис., портр., ил. - (Русь многоликая. Россия в прошлом, настоящем и будущем.). - Библиогр. св. - в тексте. - ISBN 5-94736-030--6 : 77.00 р.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР
   Культурология

   Быт.История одежды--Россия

   История --Россия, XX - XXI в.

   История искусства России, XXI в.

   История искусства России после 1917г.--СССР

   История и критика русской литературы

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия--Россия

Аннотация: Эта книга уникальна тем, что А.П. Рогов впервые даёт подлинную, развёрнутую, обстоятельную картину всей русской народной культуры за более чем тысячелетнюю историю её существования. В книге глубокие размышления об особенностях русского национального характера, о русских преданиях, поверьях, обычаях, обрядах, фольклоре, иконописи, народных промыслах и т. д. такая цельная картина народной культуры позволяет увидеть, чем действительно велика Россия и что делало и делает русских русскими. Берестяные грамоты, иконопись; деятельность Петра Великого и славянофилы; содержание и форма; большевики и новая постсоветская Россия и многое другое являются темами представленной книги. Для широкого круга читателей.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   778.5.01.009:8
   Ц852


    Цукерштейн-Горницкая, Нина Сергеевна.
    Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н.С. Цукерштейн-Горницкая. - (на правах рукописи). - Л. : ЛГИТМиК, 1986. - 355 с. - Библиогр.: с.321-355. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Кино и телевидение

   Экранизация литературного произведения

   Телевидение--Теория

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.

   История и критика русской литературы

   Литературоведение

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Диссертация посвящена попытке осмысления закономерностей становления кино в системе остальных искусств, в первую очередь литературы, поскольку на границе их взаимодействия возникает решение многих практических вопросов. По мнению соискателя, результативным является сочетание знания природы и видовых особенностей соотносимых искусств с их изучением в процессе развития, непреложным законом которого становятся взаимодействие и взаимовлияние в контексте художественной культуры. Представление о специфике вида - необходимое условие для изучения разных сторон взаимодействия, выяснения его границ и закономерностей. Для решения этой задачи необходимо установление общности - обязательного условия для продуктивного взаимодействия и определения её характера с учетом развития обоих искусств. Методом исследования избран сравнительно-исторический анализ типологических признаков изучаемых искусств. В качестве основного объекта сопоставления - художественный образ, понимаемый как процесс. Синкретизм - видовая обособленность - взаимодействие и синтез - суть разные стороны единого диалектического процесса развития художественной культуры. На этом общем эстетическом основании в работе рассматривается киноискусство в контексте литературных(а применительно к драме - театральных) влияний. Известно, что наряду с дифференциацией искусства не меньшее значение имеет их интеграция. Одна из первоочередных задач современной киноэстетики - изучение кино как целостности, включающей многие искусства, одновременно с анализом "изменений", происходящими с этими искусствами в процессе синтеза. Вопрос о приоритете того или иного искусства зависит от конкретной социокультурной ситуации и решается на основе изучения процесса взаимодействия искусств в их историческом развитии и многообразии. Единственным плодотворным автор считает представление о целостности развития, при котором каждое искусство занимает свое место в ряду остальных и ограничено пределом своих видовых возможностей. Смысл и сила искусства - в их различии, взаимодополняемости. Для выявления проникновения словесной культуры в звукозрительную избран критерий, который отвечает условиям необходимости и достаточности, обнаруживая явление от истоков и будучи типологическим признаком для обоих исследуемых искусств - кино и литературы. Этим требованиям, по мнению автора, соответствует динамическая структура кинематографического образа, в которой принципиально значим характер соотношения изображения и слова. Подобное теоретическое основание позволяет исследовать основные аспекты взаимодействия кино с литературой, а также в области театра (драма и кинодраматургия), и шире - сценического и экранного искусства (экранизация; телевидение). Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов, литературоведов, театроведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


М 607


    Мильдон, Валерий.
    Вся Россия - наш сад (русская литература как одна книга) : научная монография / В. И. Мильдон ; гл. ред. и автор проекта: С. Я. Левит ; Центр гуманитарных. научно - информ. исслед. ИНИОН, Институт философии РАН. - М. : Серебряные Нити, 2013. - 496 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. Ук. им.: с.475-489. . - ISBN 978-5-98712-133-7 : 480.00 р., Б.ц. р., 468.00 р.
Обложка: лицевая сторона - картина К. Коровина "В саду. Гурзуф" (1914); оборотная - он же - "Настурции" (1888).
УДК
Рубрики: Литературоведение
   История и критика русской литературы

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литература--Поэзия--Теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Этика

Аннотация: Герои разных произведений, созданных в течение XVIII -XXI вв., представлены в книге героями одного, именуемого "русская литература". Впервые подобное чтение предпринято мною в работе "Вершины русской драмы" (МГУ, 2002). Теперь я применяю его не только к драме, но и прозе и лирике. Такой метод позволяет обнаружить в разных произведениях нечто общее (не предусмотренное каждым автором) и устойчивое (не зависимое от конкретных обстоятельств). Отсюда следует, почему наша литература стала (и по сей день остаётся) явлением общеевропейской и мировой культуры: изображая русского человека с полнотой, не потерявшей содержания до сих пор, она представила и полноту человеческого как такового, не зависящего от национальной принадлежности и в такой степени не получившего выражения в национальных литературах Западной Европы - английской, итальянской, немецкой, французской. Их опыт использован в монографии, чтобы в сравнении с ним найти аргументы, свидетельствующие о своеобразии русской литературы. Книга предназначена для всех читателей. (От автора).


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и автор проекта:.\; Центр гуманитарных. научно - информ. исслед. ИНИОНИнститут философии РАН
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)

778.5.04.072.094
Н 50


   
    Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком : материалы международной научной конференции 6-7 декабря 2012 года / сост.: В. И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 251 с. : ил. - Библиогр. свед., ком., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-149-2 : 570.71 р.
    Содержание:
Елисеева, Елена Алексеевна. Экстравагантные визуальные образы экранизации классической литературы / Е. А. Елисеева. - С .5 - 17
Кл.слова: РАСКОЛЬНИКОВ(к/ф)
Ельчанинофф, Лариса. От Калигари до Раскольникова. Федор Достоевский, Роберт Вине и духовные поиски немецкого киноэкспрессионизма / Л. И. Ельчанинофф. - С .18 - 35
Кобленкова, Диана. Отечественные экранизации "Сказок" братьев Гримм / Д. Кобленкова. - С .36 - 46
Коровина, Юлия. Превращение В.Фокиным "Превращения" Ф.Кафки / Ю. Коровина. - С .47 - 51
Коршунов, Всеволод. После полудня" Ангелы Шанелек и "Чайка" А.П.Чехова / В. Коршунов. - С .52 - 59
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Русская гофманиада: к опыту анимационного прочтения текстов Э.Т.Гофмана / Н. Г. Кривуля. - С .60 - 87
Кузнецова, Лидия. Пространство "Замка": Франц Кафка, Алексей Балабанов, Михаэль Ханеке / Л. Кузнецова. - С .88 - 97
Майер-Фратц, Андреа. Немецкая экранизация "Станционного смотрителя" 1940 года / А. Майер-Фратц. - С .98 - 108
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Трансформация сюжета литературного произведения при экранизации: "Смерть в Венеции" Томаса Манна и "Смерть в Венеции" Лукино Висконти / Н. Е. Мариевская. - С .109 - 121
Мильдон, В. И. Фауст" Гете и Арабова/Сакурова / В. И. Мильдон. - С .122 - 129
Михайлова, Татьяна. Полярность как принцип структурной организации трагедии И.В.Гете и фильма А.Сакурова "Фауст" / Т. В. Михайлова. - С .130 - 155
Москвина, Екатерина. Войцек" Георга Бюхнера в книге, на экране и на сцене / Е. Москвина. - С .155 - 166
Олджай, Тюркан. Русская литература на турецком экране / Т. Олджай. - С .167 - 180
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Кафкинская реальность на российском экране XXI в. / М. Ростоцкая. - С .181 - 191
Сазончик, Ольга. Война и мир" Л.Н.Толстого на сцене Фарнкфурт-на-Майне / О. Сазончик. - С .192 - 204
Сопин, Артем. Русская классика на немецком экране 1930-х годов / Артем Сопин. - С .205 - 210
Трапезникова, Е. В. К опыту перевода сказок Э.А.Т.Гофмана в пространство анимации / Е. В. Трапезникова. - С .211 - 221
Харитонова, Наталия. Немецкая детская литература в иллюстрациях русских художников / Н. Харитонова. - С .221 - 238
Хомякова, Юлия. Несвоевременно сумрачный германский гений. Экранизация немецкой литературы в советском кино 1968 - 1985 годов / Ю. Хомякова. - С .238 - 244
Шарапова, Марина. Образ русской немца в повести А.С.Пушкинка "Пиковая дама" и в ее последующих организациях / М. Шарапова. - С .245 - 249
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Германия

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Германия--История зарубежной литературы отдельных стран
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в университете кинематографии в декабре 2012 года, объявленного перекрёстным годом России в Германии и Германии в России. Это пятая конференция цикла, посвящённого проблемам экранизации литературной классики, который проходит во ВГИКе. Российские и немецкие филологи, киноведы, театроведы рассмотрели ряд насущных вопросов, связанных с данной проблематикой. Представлены статьи по вопросам экранизации А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, братьев Гримм, Ф. Кафки, Э.Т.А. Гофмана, Т. Манна, И.В. Гёте, Г. Бюхнера как в игровом кино, так и в анимационном; анализируются визуальные, философские трактовки литературных образов на сцене и на экране, а также в иллюстрациях от начала XX века до начала XXI. Сборник представляет интерес для всех занимающимися вопросами эстетики, истории и теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Фокин, Валерий (р.1946), рос. реж., актёр, педагог \о нем\; Шанелек, Ангела (р.1962), нем. к/реж., актриса, сц., продюсер \о ней\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Гофман, Эрнст Теодор Амадей (1776-1822), нем. писатель, худож., композитор романт. напр. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Учицки, Густав (1899-1961), австр. реж. и киноопер. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Манн, Томас (1875-1955), нем. пис., эссеист (экранизация) \о нем\; Гёте, Иоганн Вольфганг (1749-1832), нем. поэт, гос. деят, философ \о нем\; Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Бюхнер, Георг (1813-1837), нем. поэт и драм-г \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Оцеп, Фёдор Александр. (1895-1949), сов., позд.: амер. к/реж., (+Герм., Фр.) \о нем\; Соколов, Станислав Мих. (р.1947), рос. аниматор(реж. , худож.) \о нем\; Шемякин, Михаил Мих. (1947), росю и амер. худож., скульптор \о нем\; Степанцев, Борис Павлов. (1929-1983), сов. мультипликатор \о нем\; Евтеева, Ирина Всеволодовна (р.1956), рос. к/реж., сц. \о ней\; Гримм, братья - Я. и В. \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)

778.5.04.072.094
И 923


   
    Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах: Материалы международной научной конференции 8-9 декабря 2011 года : сборник / сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 112 с. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-139-3 : Б. ц. р.
    Содержание:
Брагалья, Кристина. Мы все - дети Толстого". Братья Тавиани и Толстовская модель / К. Брагалья. - С .4 - 10
Кл.слова: ТАВИАНИ
Дымшиц Н., Нина. Белые ночи / Бессовские ночи. Висконти/Достоевский / Нина Дымшиц Н. - С .16 - 21
Кл.слова: Белые ночи (х.ф.)
Коршунов, Всеволод. Бесы" Достоевского и "Демоны Санкт-Петербурга" Дж.Монтальдо / В. Коршунов. - С .56 - 61
Елисеева, Елена. Фантасмагоричность в изобразительном решении Российских и итальянских фильмов-экранизаций русской прозы / Е. Елисеева. - С .22 - 29
Ельчанинофф, Лариса. Человеческое, только человеческое("У святого Михаила был петух": Толстой по Тавиани) / Л. И. Ельчанинофф. - С .30 - 43
Кл.слова: У святого Михаила был петух(х.ф.)
Импости, Габриэлла. Белые ночи" Достоевского в зеркале кино: Висконти, Пырьев, Брессон и Грей / Г. Импости. - С .44 - 56
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Время взрыва: экстатическое изображение в кинематографе и в изобразительном искусстве (Эйзенштейн и Пиранези) / Н. Е. Мариевская. - С .62 - 68
Мильдон, Валерий. Италия ни экране русского духа / В. Мильдон. - С .70 - 79
Михайлова, Татьяна. Медея" Пазолини: от языка мифа и трагедии к киноязыку / Т. В. Михайлова. - С .79 - 92
Пиццути, Ф. Чайка" Марко Беллоккью. Тема художника у Беллокью и Чехова / Ф. Пиццути. - С .92 - 104
Рейзен, Ольга. Русский Дон Кихот / О. Рейзен. - С .104 - 112
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Испания

   История зарубежной литературы отдельных стран--Италия

   История и критика русской литературы

   История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в.

   История и критика русской литературы--Гоголь, Николай Васильевич, о нем, XIX в.

   Кино и литература

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Итальянская и испанская классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в декабре 2011 г., объявленного перекрёстным годом России и Италии, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвящённая вопросу экранизации литературной классики, которая была проведена во ВГИКе. Участники конференции - российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали комплекс вопросов, связанных с перенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Пиранези, Джованни Баттиста (1720-1778), ит. худож. \о нем\; Беллоккио, Марко (1939), ит. кинореж. (кинорежиссер ; р. 1939) \о нем\; Монтальдо, Джулиано (1930), ит. актёр, сц., кинореж. \о нем\; Грей, Джеймс (1969), амер кинореж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)

8Р1
Е 577


    Ельницкая, Л. М.
    Мифы русской литературы: Гоголь, Достоевский, Островский, Чехов : сборник ст. / Л. М. Ельницкая. - М. : Ленанд, 2018. - 208 с. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-9710-4800-8 : 216.21 р.
Обложка: лицевая сторона - портреты указанных писателей, на обороте - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы
   История и критика русской литературы--Гоголь Н.В., XIX в.

   История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в.

   История и критика русской литературы--Островский А.Н., XIX в.

   История и критика русской литературы--Чехов А.П., XIX в.

Аннотация: Настоящая книга - сборник статей, , написанных автором в разные годы, объединённых в условные разделы )Гоголь, Достоевский, Островский, Чехов) и характеризующихся единой магистральной направленностью изложения - тем, как именно понимали эти писатели природу человека и какие языковые модели использовали для её описания. Русская литература XIX века много занималась проблемой человека: несовершенством его природы, его одиночеством, неспособностью установить живые связи с другими людьми и обществом в целом, теми искажениями его естества, которые возникали во времени в результате "опытов" над ним или в результате влечения его страстей. Человек остаётся загадкой и для сегодняшней культуры. И потому неудивительно, что предлагаемый сборник вновь обращается к вопросам, уже не раз становившимися предметом обсуждения. Издание предназначено для филологов, литературоведов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)


М 607


    Мильдон, Валерий.
    И в тайне почивает Русь": русские писатели о России и Европе : сборник ст. / В. Мильдон ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; ред.: М. П. Крыжановская ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2023. - 196 с. - (Humanitas). - Алф. указ. им.: с.191-194. На 4-й обл. краткие св. об авт., фото. - ISBN 978-5-98712-569-4 : 790.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины К. Коровина "Лес", 1918. Эскиз декорации к опере Н.А. Римского - Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже"; Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   История и критика русской литературы

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История--Россия

   История--Европа

   Культурология

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Аннотация: Книга известного ученого В.И. Мильдона - доктора филологических наук, профессора кафедры эстетики, истории и теории культуры во ВГИКе им. С.А. Герасимова, автора исследований, посвящённых вопросам русской и зарубежной литературы, эстетики, философии творчества, - событие в интеллектуальной жизни России. Эта книга о глубинных смыслах, заключённых в текстах русских мыслителей, о философских проблемах, над которыми бьётся несколько веков вся просвещённая русская мысль. Книга обращена к широкому кругу читателей, которым суждения русских мыслителей о России и Европе помогут понять проблемы современного общества.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Крыжановская, М.П. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Чаадаев, Петр Яковлевич (1794-1856), рус. философ, публиц. (1794-1856) \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Гончаров, Иван Александрович (1912-1891), рус. пис. \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Кропоткин, Петр Алексеевич (1842-1921), кн., теоретик анархизма, ист., соц., лит. \о нем\; Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1646-1716), нем. философ, математ., физик \о нем\; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)