778.5.01
К41


   
    Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1
    Содержание:
Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13
Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый
Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18
Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.)
Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24
Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28
Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.)
Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34
Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39
Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44
Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49
Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58
Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ
Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62
Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА
Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68
Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72
Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77
Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81
Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87
Кл.слова: Стиляги (худ.ф.)
Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90
Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95
Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Языкознание--Теория

   Теория литературы

   Культурология

   Научная работа в кино

Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.04.071.1
К59


    Козинцев, Григорий.
    Время трагедий : монография / Г. Козинцев ; Предисл. А. Козинцев. - М. : Плюс-Минус, 2004. - 445 с. : фото. - (Мой 20 век). - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Козинцев Г.

   Экранизация литературного произведения

   Киноискусство СССР

Аннотация: Григорий Михайлович Козинцев(1905-1973), выдающийся кинорежиссер, ленты которого составляют славу отечественного кинематографа: "Шинель", Вавилон", "Трилогия о Максиме", а фильмы по Шекспиру - "Гамлет" и "Король Лир" - входят в "золотой фонд" мирового кино. В книгу включена работа "Наш современник Вильям Шекспир", выдержки из рабочих тетрадей, которые он вел с 1940 по1973 год, а так же записи 1948-1965гг., не вошедшие в пятитомник: "Черное, лихое время…". Мемуарная проза мастера - это размышления о культуре, о кино и Шекспире, о работе на съемочной площадке, о времени и предназначении искусства.?? Для кинематографистов и широкого круга читателей??


Доп.точки доступа:
Козинцев, А. \предисл.\
Экземпляры всего: 4
АБ (2), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (2)

778.5с/р(09)"1970-1980"
П62


   
    После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9
    Содержание:
Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74
Кл.слова: КИНОПРОКАТ
Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147
Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169
Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211
Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237
Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270
Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295
Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501
Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435
Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500
Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518
Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530
Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
ГРНТИ
УДК
ББК 85.347(2)
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Комедийный и сатирический фильм

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев"

   Образ в художественно-игровом кино

   Россия--история кино, 1970-е гг.
Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х


Доп.точки доступа:
Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6)

778.5с/р(09)"2000-..."
Х 94


   
    Хроники кинопроцесса. 2006 - 2007. : сборник / Мин. культ. РФ ; рук. проекта: И.М. Шилова; отв. ред.: О.П. Зиборова. - М. : НИИ киноискусства, 2009. - 240 с. - Алф. указ. ф.: с.233-238. Сериалы: с.238. - ISBN 978-5-91524-006-2 : 163.00 р.
    Содержание:
Шилова, И. М. Крупные планы на фоне кинопроцесса / И. М. Шилова. - С .5 - 64
Бородин, Г. Российская анимация. Некоторые итоги. / Г. Бородин. - С .67 -111
Циркун, Н. Дебюты / Н. Циркун. - С .112 - 165
Москвина - Ященко Т. Короткий метр / Москвина - Ященко Т. - С .156 - 165
Москвина - Ященко Т. Диагностическое кино.(Сюжет, конфликт, герой) / Москвина - Ященко Т. - С .166 - 183
Ларгина, Н. За цитатами теряем себя. Ремейк / Н. Ларгина. - С .184 - 194
Зибарова, О. Маневры на историческом поле / О. Зибарова. - С .195 -209
Кузьмина, Л. Актуализация классики / Л. Кузьмина. - С .210 - 231
УДК
Рубрики: Российский кинематограф и русский кинематограф зарубежом--2000-е гг.
   Научная работа в кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Создатели сборника проявили индивидуальное осмысление кинопроцесса и наиболее значительных произведений, вызвавших особый интерес. В первом разделе - обзоры, посвященные анимации, художественным фильмам. Второй раздел рассматривает драматургию современной и исторической тематики; экранизацию классики, преимущественно, телесериалов. Это не академическое исследование, а попытка синхронного анализа кинопроцесса. Адресовано киноведам и широкому кругу кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \рук. проекта:.\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:.\; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)

778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 92/93 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2009. - 488 с. : фот. - ISSN 0235-8212. - 200.00 р.
Содерж. на русск. и англ.яз.
    Содержание:
Рейфман, Борис. Структура против структуры. Одна из возможных интерпретаций фильма Ж. - Л.Годара "На последнем дыхании" / Б. Рейфман. - С .359 - 373
Мельникова, Ирина. (Ре)презентация "Превращения": Фокин, Кафка, Магрит и проблема кинематографической адаптации / И. Мельникова. - С .374 - 387
Рябчикова Н., Наталья. Съемочная площадка: "Пролеткино" / Наталья Рябчикова Н. - С .388 - 404
Документы по фильму "Расплата", 1926 / Публ.и подгот. текста Л.Кирьякевич, коммент. Н.Рябчиковой. - С .405 - 417
Березовчук, Лариса. Об использовании зрелищных жанров режиссерами арт-хауса / Л. Березовчук. - С .418 - 437
И все-так оно будет! Письма С.М.Эйзенштейна Леону Муссинаку / Публ., подгот.текст и коммент. В.Забродина. - С .438 - 448
Главные указания при просмотре кинематографических лент.Петроград, 1915 / Публ., предисл. и коммент.А.Коваловой. - С .449 - 454
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Сальникова, Екатерина. Манифест аналитика-синтезатора : О книге Н.А.Хренова "Образы великого разрыва" / Е. Сальникова
Каптерев С., Сергей. Две книги о главном / Сергей Каптерев С. - С .460 - 464
Салынский, Дмитрий. В метафорическом плане все гармонические системы являются своего рода храмами / Д. Салынский. - С .465 - 475
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Экранизация литературного произведения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Рецензии на зарубежные фильм

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Грузинская ССР--история кино--Грузия
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
Превращение(худ.ф.) -- Танцующая в темноте(худ.ф.) -- Образы великого времени -- ПЕРВОРОССИЯНЕ (ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Шифферс, Е.; Антониони, М.; Хржановский, А.; Триер, Л.-фон; Салынский, Д.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

8.01
К 214


    Карасёв, Леонид
    Флейта Гамлета: Очерк онтологической поэтики : научное издание / Леонид Карасёв. - М. : Знак, 2009. - 208 с. - (STUDIA PHILOLOGICA). - Подстрочн.библиогр. и примеч. - ISBN 978-5-9551-0308-2
Им. и предм. указ.:с.207-208.
УДК
Рубрики: Теория литературы
   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Художественная литература--Германия

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: В книге речь идет о теоретических аспектах онтологически ориентированной поэтики, о принципах выявления в художественном тексте того, что можно назвать "нечитаемым" в тексте, или "неочевидными смысловыми структурами". Исследование построено на материале западноевропейской классики: от трагедий Шекспира и Гёте, кошмарных историй Эдгара По, "Завтрака у Тиффани" Т. Кэпоте и опыта "нумерологии" Замятина до романтических "сказок" Дж. Барри и А. Милна. Героями становятся не только персонажи, но и те элементы мира, с которыми они вступают в самые различные отношения: вещества, формы, объемы, звуки, направления движения и пр. - все то, что составляет онтологическую (напрямую нечитаемую) подоплеку "видимого", явного сюжета и исподволь оформляет его логику и конфигурацию. Для филологов, философов.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У. \о нем\; Гёте, И.В. \о нем\; По, Э. \о нем\; Милн, А. \о нем\; Барри, Дж. \о нем\; Кэпоте, Т. \о нем\; Замятин, Е. \о нем\
Экземпляры всего: 10
АБ (10)
Свободны: АБ (10)

778.5с/р(09)
Я 60


    Янгиров, Рашит
    Другое кино: Статьи по истории отечественного кино первой трети XX века : сб. / Рашит Янгиров ; ред.: В. Забродин, А. И. Рейтблат ; сост.и авт. предисл.: А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 416 с. - (Кинотексты). - Библиогр.:с.293-294.Указ. им.:с.394-410. - ISBN 978-5-86793-858-1
Примеч.:с.295-393.Предисловие с подстроч. ссылками.
    Содержание:
Смерть поэта : (Вокруг фильма "Драма в кабаре футуристов № 13). - С .72 - 78
К истории русской "деми-литературы" 1900 - 1910-х годов . - С .79- 105
Кл.слова: цензура
К биографии А.А.Ханжонкова: новый ракурс . - С .105 - 109
Еврейское кино России:в поисках идентичности : 1908 - 1919. - С .57 - 71
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Начало "царской" хроники . - С .13 - 19
Киномосты между Россией и Германией:эпоха иллюзионов (1896 - 1919) . - С .20 - 44
О русской репетиции экранных интерпретаций Евангелия . - С .45 - 56
Голливдские миражи Александра Дранкова . - С .110 - 124
Кл.слова: 1900-е гг.
Первый кинобиограф вождя: Из истории партийно - государственного руководства советским киноискусством в 20-е года . - С .125 - 150
Кл.слова: 1920-Е ГГ.
Прощание в мертвым телом : Об одном сюжете российского экранного официоза и его подтекстах. - С .151 - 162
К истории "Мистера Веста.." . - С .163 - 166
Кл.слова: 1920-Е ГГ., немой
Спецы" в советском кинематографе . - С .167 - 178
Маргинальные темы в творческой практике ЛЕФа . - С .179 - 197
Из истории одной киноутопии . - С .198 - 221
Кл.слова: Альбидум(худ.ф.), 1920-Е ГГ.
Евгений Славченко/Эжен Деслав:от журналистики к экрану . - С .222 - 230
Чувство фильма": Заметки о кинематогнрафическом контексте в литературе русског Зарубежья 1920-х - 1930-х годов . - С .231 - 250
Кл.слова: 1920-Е ГГ.
Парижский спор об "Иване" и о "русской слякоти" : Советский кинематограф в восприятии литераторов русского Зарубежья в 1920-е - 1940-е годы. - С .251 - 274
Кл.слова: Иван Грозный(худ.ф.), Царь Иоан Грозный (худ.ф., 1926)
Экран жизни: версия Дон Аминадо . - С .274 - 293
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   История хроникально-документального кино СССР

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Биография деятелей советского и российского кино.

   Кино и литература

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

Кл.слова (ненормированные):
Приключения мистера Веста в стране большевиков(худ.ф.) -- Иван Грозный(худ.ф.) -- Царь Иоан Грозный(худ.ф.) -- Драма в кабаре футуристов №13(худ.ф) -- Альбидум(худ.ф.)
Аннотация: Сборник включает статьи известного историка отечественного кино Рашита Янгирова (1954-2008), посвященные нетрадиционным и малоизученным темам: документальные съёмки Николая I и Ленина, религиозные сюжеты на русском экране, международные контакты русского кино, еврейская тема и российский зритель, непростая судьба мастеров дореволюционного кино в советском кино, контакты с авангардом, эмигрантская киномысль и т.д. Основным предметом изучения автор сделал не поэтику фильмов, не историю возникновения и развития киноэстетики, не творчество актёров, режиссёров, операторов, а социальный и социокультурный контекст их деятельности (связи кино с экономикой, государственными институтами, театром, литературой). В центре внимания - отечественный кинематограф за указанный период: дореволюционный, советский и эмигратский, которые сильно различались по экономическому, политическому, эстетическому контексту существования, по своей поэтике, но во многом были близки по персональному составу, по традициям. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Забродин, В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Рейтблат, А.И. \сост.и авт. предисл.:.\; Дон, Аминадо / Шполянский А.П. \о нем\; Ханжонков, А.А. \о нем\; Дранков, А.О. \о нем\; Тиман, П.Г. \о нем\; Перский, Р.Д. \о нем\; Кулешов, Л.В. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Николай, II \о нем\; Ленин, В.И. / Ульянов \о нем\; Воеводин, П.И. \о нем\; Чаянов, А.В. \о нем\; Тарич, Ю.В. \о нем\; Шкловский, В.Б. \о нем\; Славченко, Е.А. / Деслав Эжен \о нем\; Эйзенштейн, С. \о нем\; ЛЕФ \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

778.5И(091)"Бонд Дж.-007"
Г 605


    Голицына, Наталья.
    Знак 007: Джеймс бонд в книгах и на экране : монография / Н. Голицына ; Шарый А. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 360 с. : фот. - (Кумиры нашего детства). - ISBN 978-5-86793-761-4
Таблица- "Бондиана" в прокате:с.90-91.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Бонд Дж.

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Литературоведение

   Фильмография--Джеймс Бонд

   Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания, XX в.
Кл.слова (ненормированные):
Из России с любовью (худ.ф.) -- Умри, но не сейчас(худ.ф.) -- Голдфингер(худ.ф.) -- бондиана -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ.
Аннотация: Три года назад книгой о Джеймсе Бонде издательство НЛО открыло серию "Кумиры нашего детства", посвящённую всемирно известным персонажам массовой культуры. После выхода новых фильмов об агенте 007 с Дэниелом Крэйгом в главной роли и торжеств по поводу столетия со дня рождения британского писателя Иэна Флеминга, создателя образа Бонда, соавторы продолжили и расширили своё исследование. Книга, получившая признание читателей и критики, а также королевского двора, переработана и дополнена. Написаны новые разделы, посвящённые биографии писателя и его героя, осмысливается образ супершпиона XXI века, анализируется музыка, стиль режиссуры, видеоряд бондианы, даётся детальное описание романов и киноэпопеи об агенте 007, подробно рассказывается об эпигонах Флеминга; отдельная глава посвящена фильмам с участием Крэйга. Не забыты и предыдущие исполнители роли: Шон Коннери, Джордж Лейзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан. Представлены фильмография и краткое содержание отдельных картин. Книга - одно из самых подробных исследований о самом знаменитом агенте, самой прибыльной серии шпионских романов в истории литературы и самом успешном коммерческом проекте в истории кино.


Доп.точки доступа:
Шарый, Андрей; Флеминг, Иэн \о нем\; Коннери, Шон \о нем\; Мур, Роджер \о нем\; Далтон, Тимоти \о нем\; Броснан, Пирс \о нем\; Лейзенби, Джордж \о нем\; Крэйг, Дэниел \о нем\; Бонд, Джеймс (фильмы и кн.) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

И(Амер.)
И 30


    Йейтс, Ричард
    Дорога перемен : роман / Ричард Йейтс ; пер.с англ.: А. Сафронов . - СПб. : Изд. Дом "Азбука-классика", 2009. - 320 с. - ISBN 978-5-395-00409-3 : 168.00 р.
Примеч.: с.314-318.
УДК
Рубрики: Художественная литература--США
   Экранизация литературного произведения

   США--Художественная литература
Аннотация: Как только роман вышел в свет, он сразу был провозглашён "литературным шедевром" (Теннесси Уильямс) и "Великим Гэтсби" для новых времен" (Курт Воннегут). Книга вошла в шорт-лист главной литературной награды США - Национальной книжной премии и послужила основой для крупнобюджетной драмы Сэма Мендеса с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в главных ролях (российский прокат-январь 2009г.) Это история Фрэнка и Эйприл Уилер - умной, красивой и талантливой пары, изнывающей от банальности пригородного быта. Фрэнк работает клерком в нью-йоркской фирме, Эйприл дома воспитывает детей и мечтает об актёрской карьере - но они стремятся к чему-то большему, чему-то исключительному. И вот им представляется уникальный шанс -уехать в Париж, начать всё с чистого листа... Для любителей американской прозы.


Доп.точки доступа:
Сафронов , А. \пер.с англ.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

И(Англ.)
Х 993


    Хэмптон, К.
    Опасный метод : пьесы / К. Хэмптон ; пер. с англ.: Е. Петрова. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - 224 с. - ISBN 978-5-389-02301-7 : 165.26 р.
    Содержание:
Хэмптон, Кристофер. Лечение словом / К. Хэмптон. - С .5 - 123
Хэмптон, К. Полное затмение / К. Хэмптон. - С .123 - 222
УДК
Рубрики: Художественная литература--Великобритания--Англия
   Экранизация литературного произведения

   Сборники сценариев одного автора

Аннотация: Кристофер Хэмптон уже в восемнадцать лет заработал репутацию юного гения, написав пьесу, - хит лондонского Уэст-Энда. Помимо собственных пьес у него много переводов и адаптаций таких классических шедевров, как "Дядя Ваня" Чехова, "Гедда Габлер" Ибсена, "Дон Жуан" Мольера. Его пьеса по роману Шодерло де Лакло "Опасные связи" была сыграна в Уэст-Энде более двух тысяч раз, а за её экранизацию а постановке Стивена Фрирза он получил "Оскара" в номинации "Лучший адаптированный сценарий". В той же категории он номинировался за сценарий "Искупления" по роману И. Макьюэна. Известен Хэмптон и как кинорежиссёр - его постановка "Мечтая об Аргентине"" номинировалась на "Золотого льва" в Венеции, а "Каррингтон" получил специальный приз жюри Каннского кинофестиваля. Впервые на русском языке в книге представлены две пьесы Хэмптона, получившие громкие киновоплощения: "Лечение словом" о зарождении психоанализа, по которой Дэвид Кроненберг поставил в 2011 году фильм "Опасный метод" (роль Зигмунда Фрейда исполнил Вигго Мортенсен, Карла Густава Юнга - Мортон Фассбендер, Сабины Шпильрейн - Кира Найтли, Отто Гросса - Венсан Кассель); и "Полное затмение" о скандальной истории взаимоотношений двух выдающихся французских поэтов Поля Верлена и Артюра Рембо (одноимённый фильм Агнешки Холланд 1995 года, в роли Рембо снялся Леонардо Ди Каприо). Для любителей зарубежной драматургии и кино.


Доп.точки доступа:
Петрова, Е. \пер. с англ.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

778.5с/р(092)1"Пырьев И.А."
П 95


   
    Иван Пырьев: правда творчества: : сборник / Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая ; сост.:: И. А. Коротков, Е. В. Огнева, В. И. Фомин . - Барнаул : АЗБУКА, 2011. - 431 с. : фот. - (110-летию со дня рождения кинорежиссёра, народного артиста СССР И.А. Пырьева посвящается). - ISBN 978-5-93957-503-4 : 649.39 р.
Персональная библиография И.А. Пырьева (его книги, статьи): с.420-429.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Фильмография

   История кино СССР и России

   Фотографические снимки

   Экранизация литературного произведения

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Мосфильм"

Аннотация: В книгу, посвящённую 110-летию кинорежиссёра, сценариста, народного артиста СССР Ивана Александровича Пырьева (1901-1968), вошли архивные и музейные материалы, отражающие жизненный и творческий путь этого выдающегося деятеля советского киноискусства. Посредством исторических документов представлена история создания всех фильмов режиссёра, среди которых всенародно любимые картины "Трактористы", "Свинарка и пастух", "Сказание о земле Сибирской", "Кубанские казаки"; экранизации произведений Ф.М. Достоевского "Идиот", "Братья Карамазовы" и др. Отдельный раздел посвящён подвижнической общественной деятельности И.А. Пырьева. Издание дополнено персональной библиографией, фотоиллюстрациями. Для кинематографистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Коротков, И.А. \сост.:.\; Огнева, Е.В. \сост.:.\; Фомин , В.И. \сост.:.\; Пырьев, И.А. \о нем\; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая; Посторонняя женщина (1929г.), х.ф. \о нем\; Государственный чиновник (1930г.), х.ф. \о нем\; Конвейер смерти (1933г.), х.ф.Партийный билет (1936г.), х.ф. \о нем\; Богатая невеста (1937г.), х.ф. \о нем\; Трактористы (1939г.), х.ф.; Любимая девушка (1940г.), х.ф. \о нем\; Свинарка и пастух (1941г.), х.ф. \о нем\; Секретарь райкома (1942г.), х.ф. \о нем\; В шесть часов вечера после войны (1944г.), х.ф. \о нем\; Сказание о земле Сибирской (1948г.), х.ф. \о нем\; Кубанские казаки (1949г.), х.ф.; Испытание верности (1954г.), х.ф.; Наш общий друг (1962г.), х.ф. \о нем\; Свет далёкой звезды (1964г.), х.ф. \о нем\; Идиот (настасья Филипповна), 1958г., х.ф. \о нем\; Братья Карамазовы (1968г.), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)

778.5.04.072.094
Ф 845


   
    Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - 230 с. - ISBN 978-5-87149-132-4 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
    Содержание:
Давтян О. Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро / Давтян О. - С .27 - 36
Бугава Л. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. - С .15 - 27
Ельчанинофф Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. - С .44 - 57
Жэри К. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. - С .73 - 86
Жак Ж. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски / Жак Ж. - С .58 - 72
Балашова И. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба" / Балашова И. - С .6 - 14
Михайлова, Татьяна. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории / Т. В. Михайлова. - С .141 - 161
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила / М. Ростоцкая. - С .182 - 187
Мильдон, Валерий Ильич. Где живет дядя Ваня? / В. И. Мильдон. - С .134 - 140
Елисеева, Е. А. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века / Е. А. Елисеева. - С .37 - 43
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля. - С .92 - 121
Коршунов, В. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина / В. Коршунов. - С .86 - 91
Мариевская, Н. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая" / Н. Мариевская. - С .122 - 133
Овсянникова, Т. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране / Т. Овсянникова. - С .161 - 173
Рейзен, О. Деньги в кино / О. Рейзен. - С .173 - 181
Рябчикова, Н. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме / Н. Рябчикова. - С .188 - 203
Сибирцева, Е. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона / Е. Сибирцева. - С .203 - 211
Трусевич, Е. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся") / Е. Трусевич. - С .212 - 218
Шарапова, М. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства / В. Шарапова. - С .219 - 229
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Литературоведение

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Коломба (2004г., реж.Лоран Жауи), х.ф. \о нем\; Бесы (1988г., реж. А.Вайда), х.ф. \о нем\Неоконченная пьеса для механического пианино (1977г., реж. Н. Михалков), х.ф. \о нем\; Отель "Франция" ( "Платонов А.П. Чехова, 1987г., реж. Патрис Шеро), х.ф. \о нем\; Кроткая (1969г., реж. Робер Брессон), х.ф. \о нем\; Безумство храбрых ("Макар Чудра М. Горького,1925г., реж. Жермена Дюлак), х.ф \о нем\; Буатель (по рассказу Г. де Мопассана, 2006г., реж. Алексей Дёмин), аним. ф. \о нем\; Мастер из Кламси ("Кола брюньон Р. Роллана, 1972г., реж. Вадим Курчевский), кукольн. аним. ф. \о нем\; Кроткая (1960г., реж. Александр Борисов), х.ф. \о нем\; Ваня на 42-ой улице (1994г., "дядя Ваня" А.П. Чехова, реж Луи Маль), х.ф. \о нем\; Песнь о Роланде (1978г., реж. Франк Кассанти), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (1909г., реж. Александр Дранков), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (2009г., реж. Владимир Бортко), х.ф. \о нем\; Белые ночи Санкт-Петербурга (1937г., "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого, реж. Я. Древил), х.ф. \о нем\; Медвежья свадьба ("Локис П. Мериме, А.В. Луначарский,; реж. константин Эггерт, 1925г.), х.ф. \о нем\; Колдунья(1956г., "Олеся" А. Куприна, реж. А. Мишель),х.ф. \о нем\; Олеся (1971г., по одноим. повести А. Куприна, реж. Б. Ивченко), х.ф. \о нем\; Кармен (1915г., реж.Сессиль де Милль), х.ф. \о нем\; Любовники Кармен (1948г., реж. Чарльз Видор), х.ф. \о нем\; Кармен 63 (1963г., реж. Кармине Галлоне), х.ф. \о нем\; Кармен (2003, реж. А. Хван), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)

778.5.01
С 506


    Смирнов, И. П.
    Видеоряд. Историческая семантика кино : монография / И. П. Смирнов . - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2009. - 404 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-9676-0186-4 : 350.00 р., 286.00 р.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Кино и музыка

   Мастерство звукорежиссера

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б.Л. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Бауэр, Е.Ф. \о нем\; За счастьем (1917г.), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

И(Англ.)
Х 993


Хэмптон, К.

    Хэмптон, Кристофер.
    Лечение словом / К. Хэмптон // Опасный метод : пьесы / К. Хэмптон ; пер. с англ.: Е. Петрова. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 5 - 123 . - ISBN 978-5-389-02301-7
УДК
Рубрики: Художественная литература--Великобритания--Англия
   Экранизация литературного произведения

   Сборники сценариев одного автора



Доп.точки доступа:
Петрова, Е. \пер. с англ.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)


И(Англ.)
Х 993


Хэмптон, К.

    Хэмптон, К.
    Полное затмение / К. Хэмптон // Опасный метод : пьесы / К. Хэмптон ; пер. с англ.: Е. Петрова. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 123 - 222 . - ISBN 978-5-389-02301-7
УДК
Рубрики: Художественная литература--Великобритания--Англия
   Экранизация литературного произведения

   Сборники сценариев одного автора



Доп.точки доступа:
Петрова, Е. \пер. с англ.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)


778.5.04.072.094
Ф 845


    Балашова, И.
    Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба" / Балашова И. // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 6 - 14 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
Кл.слова (ненормированные):
Коломба


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят


778.5.04.072.094
Ф 845


    Бугава, Л.
    Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 15 - 27 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
Кл.слова (ненормированные):
Бесы


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят


778.5.04.072.094
Ф 845


    Давтян, О.
    Платонов" А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро / Давтян О. // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 27 - 36 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят


778.5.04.072.094
Ф 845


    Ельчанинофф, Л.
    Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 44 - 57 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят


778.5.04.072.094
Ф 845


    Жак, Ж.
    Отель "Фрация" - современная экранизация Чехова по-французски / Жак Ж. // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 58 - 72 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят