778.5с/р(09)"1970-1980" П62 После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9 Содержание: Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74 Кл.слова: КИНОПРОКАТ Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147 Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169 Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211 Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237 Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270 Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295 Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501 Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435 Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500 Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518 Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530 Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Экранизация литературного произведения Образ в художественно-игровом кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы Комедийный и сатирический фильм Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев" Образ в художественно-игровом кино Россия--история кино, 1970-е гг. Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\ Экземпляры всего: 22 ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М. И. Косинова> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2009. - С. 9-74 . - ISBN 978-5-91524-010-9
СССР--История кино СССР--Россия, 1970-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНОПРОКАТ -- 1970-Е ГГ. -- ЭКОНОМИКА -- КИНЕМАТОГРАФ -- СССР Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2008. - С. 74-147 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Кл.слова (ненормированные): 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- ЭКРАНИЗАЦИЯ Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2008. - С. 148-169 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2008. - С. 169 - 211 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- Андрей Рублев (худ.ф.) Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Шукшин, В.; Тарковский, А.; Кончаловский, А.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2008. - С. 211 - 237 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Аннотация: Религиозная тема в отечественном кинометографе и кинофильм "Андрей Рублев". Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Мин. культ. РФНИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2008. - С. 238- 270 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2008. - С. 271-295 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Мин. культ. РФНИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2008. - С. 296 - 325 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Аннотация: 1. Сравнительный анализ исторического периодов 1960 - 1970-х гг. и кинопроецесс. Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2008. - С. 479 - 501 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2009. - С. 479 - 500 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2009. - С. 331-435 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2009. - С. 436-476 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2009. - С. 501 - 531 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"1930-1941" Б 907 Булгакова, О. Советский слухоглаз: Кино и его органы чувств : монография / О. Булгакова. - М. : НЛО, 2010. - 320 с. : фот. - (Кинотексты). - Примеч.:с.247-300. Указ. фильмов: с.301-304.; указ. им.: с.305-316. - ISBN 978-5-86793-775-1
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р Биография деятелей советского и российского кино.--Общий отдел Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- киноавангард -- кинозрение -- МОНТАЖ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЦИРК (ХУД.Ф.) -- Волга-Волга(худ.ф.) Аннотация: Советский киноавангард последовательно развивал и решительно формулировал программу новых киночувств: глаз, уха, тела "электрического Адама". Что произошло с этой программой киновидения, что слышно и видно в фильмах 30-х гг. и можно ли описать их, обращаясь к материальной основе - звучанию, фактуре изображения, категории пространства? Какая культурная доминанта определила моделирование киновидения и кинослуха? Известный киновед Оксана Булгакова (предыдущая книга "Фабрика жестов") на материале теоретических работ и фильмов Д. Вертова и С. Эйзенштейна стремится проследить, какие кинозрение, кинослух, кинотело и техника ассоциаций были созданы русским кино этого времени. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Орлова, Любовь петр. (1902-1975), сов. актриса \о ней\; \о нем\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5.01.041с/р С 748 Спутницкая, Нина Юрьевна. Проблема гендера в современном российском кино и сериалах: критическая интродукция : монография / Нина Спутницкая; Фед. гос. бюджет. образ. учр. доп. проф. образования Академия медиаиндустрии. - М. : Академия медиаиндустрии, 2016. - 126 с. - Библиогр.: с. 122-123. Список фильмов и сериалов: с.124-125. - 100 экз.. - ISBN 978-5-902899-27-3 : 257.01 р., 181.00 р. Сведения об авторе, фото на 4-й с. обл. Есть автограф: Экз. 261420 : Спутницкая, Нина Юрьевна Содержание: Спутницкая, Нина . Детское vs семейное кино: в поисках идентичности. Обзор фильмов и сериалов 2010 года / Н. Ю. Спутницкая. - С .10-40 Спутницккя, Нина. Семья и Школа: резервные копии.Фильмы и сериалы 2011 года / Н. Спутницккя. - С .41-69 Спутницкая, Нина. Путешествие в зазеркалье: языковые стратегии любви и смерти в фильмах и сериалах 2012 года / Н. Спутницкая. - С .70-84 Спутницкая, Нина. ТрансРоссия. Серебряный век в игровых фильмах 2013-2014 гг. / Н. Спутницкая. - С .85-101 Спутницкая, Нина. Шагал и Белла, муж, жена, учительница и ее любовник: брак как инициация в игровых фильмах 2014-2015 годов / Н. Спутницкая. - С .102-117 Спутницкая, Нина. Вместо заключения: Приключения Дороти в стране мужчин / Н. Спутницкая. - С .118-121
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Телефильм Аннотация: Данная монография - попытка проанализировать современное российское кино и сериалы через призму проблем гендера. Обращаясь к экранным текстам разных жанров, анализируя модификации основных архетипов, формирующих образ семьи, образ женщины в кино- и телевизионных фильмах, автор обозначает базовые мотивы и героев, выявляет наиболее актуальные типы высказываний и определяет векторы развития гендерной тематики на отечественном экране. Книга адресована как специалистам (киноведам, культурологам, философам), студентам кинематографических специальностей, так и самому широкому кругу читателей, интересующемуся вопросами современного экранного искусства. Доп.точки доступа: Спутницкая, Нина Юрьевна \дар.\; Зиборова, Ольга Петровна \рец.\; Казючиц, Максим Федорович \рец.\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
792.8.01 К 149 Казючиц, Максим Федорович. Поэтика телесериала : монография / М.Ф.Казючиц; Академия медиаиндустрии. - М. : Русника, 2013. - 216 с. : ил. - Библиогр., прим. в сносках. - Фильмогр. поликадр. и полиэкран. фильмов: с.138-145. - Фильмогр.: с.212-215. - ISBN 978-5-906310-06-4 : 302.38 р., 302.38 р. Содержание: Казючиц, Максим Федорович. Предисловие / М. Ф. Казючиц. - С .7-12 Казючиц, Максим Федорович. Человек в экранных искусствах: герой и сериал / М. Ф. Казючиц. - С .13-26 Казючиц, Максим Федорович. Антропология экранного образа и проблемы культурной идентичности / М. Ф. Казючиц. - С .26-41 Казючиц, Максим Федорович. Проблема серийной формы в телевизионной документалистике Европы и США 1950-1970-х гг. / М. Ф. Казючиц. - С .41-56 Казючиц, Максим Федорович. Дискурс телевизионной рекламы в контексте коммуникативных стратегий / М. Ф. Казючиц. - С .57-69 Казючиц, Максим Федорович. Телевидение и интернет в медиаиндустрии: вещатель, аудитория, контент / М. Ф. Казючиц. - С .69-86 Казючиц, Максим Федорович. Эстетика, нарратив и рефлексия в кинематографе Б.Бертолуччи / М. Ф. Казючиц. - С .87-97 Казючиц, Максим Федорович. Экранный образ в контексте современной культуры: кино, телевидение, интернет / М. Ф. Казючиц. - С .97-109 Казючиц, Максим Федорович. "Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильм в истории кинематографа 1960-1980 гг. / М. Ф. Казючиц. - С .109-120 Светлов, Александр Михайлович. "Мы просто... пробовали и решили - так будет хорошо" / А. Светлов, М. Ф. Казючиц. - С .120-123 Агаянц, Гвидон Николаевич. "Я старался... чтобы доминировало всё-таки кино, а не форма" / Г. Агаянц, М. ф. Казючиц. - С .124-126 Бреннер, Генрих Самуилович. "Мы работали в стиле "левизны"" / Г. Бреннер, М. Ф. Казючиц. - С .126-134 Брусиловский, Анатолий Рафаилович. "Я хотел придерживаться... близкой мне стилистики 20-х" / А. Р. Брусиловский, М. Ф. Казючиц. - С .135-137 Казючиц, Максим Федорович. Избранная фильмография российских поликадровых и полиэкранных фильмов (Основные фильмы творческой мастерской "Совполикадр") / М. Ф. Казючиц. - С .138-144 Казючиц, Максим Федорович. Некоторые поликадровые фильмы, снятые вне мастерской "Совполикадр" / М. Ф. Казючиц. - С .144-145 Казючиц, Максим Федорович. Теоретико-методологические аспекты изучения мифа в киноведении / М. Ф. Казючиц. - С .145-211
Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Драматургия телевидения Зарубежное телевидение Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бертолуччи Б. Широкоэкранные системы.Панорамные системы Различные виды специальных кино Кино и телевидение Телевидение России Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Совполикадр Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Хроникально-документальное кино Аннотация: Общий очерк развития телевизионного сериала в России и за рубежом охватывает следующие вопросы: основные этапы развития, специфика драматургии и системы выразительных средств, механизм взаимодействия со смежными телевизионными жанрами и кинематографом. Обобщен опыт зарубежных исследований драматургии телесериала, проведен критический анализ важнейших концепций, основная часть которых изложена в зарубежных источниках, не переведенных на русский язык. Рассматриваются особенности композиционного построения известных составляющих форм фильма - завязки, развития сюжета, кульминации, финала в структуре сериала, определяемой форматами эфирного вещания. Особое внимание уделено анализу подходов к изучению феномена телесериала в современных отечественных и зарубежных гуманитарных исследованиях. Книга адресована специалистам в области гуманитарных наук, студентам, работникам телевидения и кино. Доп.точки доступа: Казючиц , Максим Федорович \дар.\; Бертолуччи, Бернардо (1941), итал. реж., с.87-97 \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), реж., с.166-211 \о нем\; Светлов, Александр Михайлович (1939), сов. реж. и сц. \о нем\; Агаянц, Гвидон Николаевич (1950), худож., сц. \о нем\; Бреннер, Генрих Самуилович (), сов. реж. документ. кино \о нем\; Брусиловский, Анатолий Рафаилович (1932), рос. худож. основ. рос. коллажа, ассамбляжа, боди-арта \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" П 62 После Тарковского: Материалы 4-й международной научной конференции, проведенной в рамках 9-ого международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского "Зеркало" : сборник / Сост.: А.Артамонов; ред. В. Степанов, пер. С. Клейнер; авт. предисл.: Л. Аркус, авт. предисл.: М. Тарковская. - (Изд. при финанс. поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком. в рамках Федер. программы "Культура России" (2012-2018 гг.). - СПб. : Сеанс, 2016. - 200 с. : ил. - Библиогр. в сносках. Краткое содерж. ст. на англ. яз.: с.184-198. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-905669-27-9 : Б. ц. В оформлении верхней обложки использована фотография А. Тарковского Эрве Гибера. На задней обложке - краткое содержание статей сборника. Содержание: Цымбал, Евгений. Рождение "Сталкера". Первые натурные съемки. Май 1977 года / Е. Цымбал. - С .8-17 Гусев, Алексей. Некоторые любят подлиннее: функция длинного плана как дифференцирующий маркер модернистской и постмодернистской киноэстетики / А. Гусев. - С .18-27 Хоберман, Джей. Тарковский после Тарковского (кино после пленки) / Д. Хоберман ; пер. с англ. А. Карташов. - С .28-37 Степанов, Василий. От Тарковского к Нолану через Содерберга / В. Степанов. - С .38-53 Ковач, Андраш Балинт. Наследие Тарковского / А. Б. Ковач ; пер. с англ. А. Карташов. - С .54-65 Долин, Антон. Тарковский в зеркале Триера / А. Долин. - С .66-81 Данн, Натан. Театр скуки Тарковского / Н. Данн ; пер. с англ. А. Карташов. - С .82-91 Адибеков, Кирилл. "Сыграть невозможно": проживание и присутствие актера / К. Адибеков. - С .92-97 Миловзорова, Мария. К проблеме взаимоотношений советского зрителя и кинематографа Тарковского: На материалах архива Андрея Тарковского в Юрьевце / М. Миловзорова, Е. Раскатова. - С .98-113 Филимонов, Виктор. Жизнь в преддверии смерти: эсхатология коммунизма в отечественном кино при Тарковском и после / В. Филимонов. - С .114-125 Погребняк, Александр. Отчуждение и счастье: Тарковский и после / А. Погребняк. - С .126-141 Скидан, Александр. Андрей Тарковский и "слабая мессианская сила" / А. Скидан. - С .142-159 Регев, Йоэль. Образ-совпадение против образа-избытка: Апичатпонг Вирасетакун, Хон Сан Су и модернизм коинсидентального / Й. Регев. - С .160-171 Плахов, Андрей. Конец постмодернизма? Возвращение модернизма? / А. Плахов. - С .172-183
Работа кинорежиссера худож.-игрового кино с актером Международные кинофестивали Кино и зритель Психология восприятия кинофильма Герой и образ в худож.-игровом кино СССР и России Постмодернизм Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А. Аннотация: В сборнике докладов IVмеждународной научной конференции, посвященной творчеству Андрея Тарковского, российские и зарубежные киноведы, культурологи и теоретики киноискусства осмысляют специфику, значение и вклад режиссера в развитие модернистского и постмодернистского кинематографа, проблематизируя оба эти понятия. Устроители конференции - коллектив журнала "Сеанс" (СПб.) и его главный редактор Любовь Аркус. Для киноведов, педагогов, научных специалистов в области авторского кинематографа. Доп.точки доступа: Артамонов, Алексей \сост.\; Аркус, Любовь \авт. предисл.:.\; Тарковская , Марина Арсеньевна \авт. предисл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Содерберг, Стивен (1963), амер. реж., сц., опер., прод., актёр \о нем\; Нолан, Кристофер (1970), англ. реж., раб. в Голливуде \о нем\; Тарр, Бела (1955), венгер. к/реж. автор. кино \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Вирасетакун, Апичатпонг (1970), независим. реж., сц. Тайланд, \о нем\; Хон, Сан Су (1960), сц., реж. Южная Корея \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ф 86 Фрейлих, Семен Израилевич. Киноискусство: теория и практика : научное изд. / С.И.Фрейлих ; ВГИК им. С.А.Герасимова; предисл.: К.Э.Разлогов. - М. : Трикста: Академ. проект, 2016. - 560 с. : порт. - (Технологии культуры). - Библиогр. в сносках. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-8291-1861-7 (Академ. проект). - ISBN 978-5-904954-37-6 (Трикста) : 220.00 р. Содержание: Разлогов, Кирилл Эмильевич. Семен Фрейлих: разведчик, историк и теоретик кино / К. Э. Разлогов. - С .5-8 Фрейлих, Семен Израилевич. Часть первая. История кино: основные этапы развития кинематографа : Из книг "Золотое сечение экрана" (М., 1976. Гл. 1-3), "Чувство экрана" (М., 1972. Гл. 4) / С. И. Фрейлих. - С .9-192 Фрейлих, Семен Израилевич. Часть вторая. Концепция личности и проблема героя : Из книги "Золотое сечение экрана" (М., 1976. Гл.5,6) / С. И. Фрейлих. - С .193-250 Фрейлих, Семен Израилевич. Часть третья. Проблема жанров в киноискусстве : Из книг "Золотое сечение экрана" (М., 1976. Гл. 7), "От Эйзенштейна до Тарковского" (М., 2015. Гл. 8) / С. И. Фрейлих. - С .251-408 Фрейлих, Семен Израилевич. Часть четвертая. Теория кинодраматургии : Из книги "Драматургия экрана" (М., 1961. Гл. 13-15) / С. И. Фрейлих. - С .409-501 Фрейлих, Семен Израилевич. Часть пятая. Занимательное киноведение. (Воспоминания автора) : Из книги "Я жил, чтобы себя отдать..." (М., 2015. Гл. 16-22) / С. И. Фрейлих. - С .501-550 Фрейлих, Семен Израилевич. Речь, которая не была произнесена : Печатается по стенографическому отчету: "Пятый съезд кинематографистов СССР. 13-15 мая 1986 г." (М.: Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства СК СССР, 1987) / С. И. Фрейлих. - С .551-558
Теория драматургии художественно-игрового кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино История кино СССР и России Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Кулешов Л.В. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--ГОГОБЕРИДЗЕ ЛАНА Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Крючков Н. Аннотация: Один из крупных теоретиков российского кино С.И.Фрейлих создал целый ряд работ по различным аспектам киноискусства. В данное издание вошли избранные главы этих трудов: "Золотое сечение экрана" (М., 1976), "Чувство экрана" (М., 1972), "Драматургия экрана" (М., 1961), "От Эйзенштейна до Тарковского" (М., 2015), "Я жил, чтобы себя отдать..." (М., 2015), посвященные теоретическим основаниям создания и функционирования фильма, жанровой структуре киноискусства, проблемам сценарной, режиссерской, операторской и актерской профессий, различным направлениям и стилям в кинематографе. Книга адресована студентам и преподавателям творческих специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства. Доп.точки доступа: Разлогов , Кирилл Эмильевич \авт. предисл.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Гогоберидзе, Лана Левановна (1928), груз. кинореж. , н.а. Груз. ССР \о ней\; Крючков, Николай Афанасьевич (1904-1995), сов. актёр кино (1909-1994) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.01(014) Г 70 Горпенко , Владимир Григорьевич. Вопросы взаимодействия материала и и выразительных средств в процессе воплощения замысла. (Образные решения в современном советском художественном фильме) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. Г. Горпенко ; научный рук.: С. А. Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф. ; Минкульт. УССР, кафедра реж. кино и телевидения гос. ин-та театр. ис.-ва им. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - Киев : гос. ин.-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко -Карого , 1979. - 198 с. - Библиогр.: с.164-175. Фильмогр.: с.176-198. . -
Образ в художественно-игровом кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Диссертация ставит цель исследовать процессы взаимодействия средств выразительности на снимаемые объекты, специфические функции этих средств в качественном преобразовании материала, их роль в становлении кинообраза. Большинство исследователей рассматривают синтетичность кинообраза как своеобразное соединение компонентов различных видов искусств, но в среде советских киноведов (С. Фрейлих, Л. Козлов) активно ставится вопрос о необходимости рассмотрения специфики фильма как особого по своей природе способа взаимодействия элементов. По мнению автора работы, кинообраз как целое есть органичное единство значений элементов материала, реализующих объективную сферу содержания, а также значений их обработки и организации, реализующих субъективную сферу содержания. В общем, сплав всего комплекса содержательных значений (весьма разнородных) и значений их организации и реализует синтетическое единство художественного образа. Автор ограничивает задачу своего исследования разработкой методологии, позволяющей проследить процессы и определить закономерности, приводящие к появлению художественного уровня содержания в его кинематографической специфичности. Основное содержание представлено в трех главах. В первой -"Формирование кадра" - рассматриваются компоненты его выразительности: 1. Элементы предметной основы кадра; 2. Компоновка кадра; 3. Съёмка в ракурсе; 4. Движение камеры. Вторая глава - "Монтаж и развитие принципа обработки материала" содержит свои основные качества: 1. Механика монтажа; 2. Эстетические свойства монтажа. Третья глава посвящена условности кинообраза - "Тип условности - высшая ступень системы выразительных средств". Во введении дается обзор освещённости темы в советском и зарубежном киноведении, выявляется актуальность исследования, формируются цели и задачи. В заключении - подводятся итоги и научные выводы, которые могут быть использованы в теоретических изысканиях (кинообраз) и в практическом отношении в работе режиссеров, операторов, художников кино при создании кинопроизведений. Завершается диссертация библиографией и фильмографией. Доп.точки доступа: Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф., С. А. \научный рук.:.\; Минкульт. УССРкафедра реж. кино и телевидения гос. ин-та театр. ис.-ва им. Карпенко-Карого; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |