778.5 Б88 Бровченко , Г. Н Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла : учебно-методическое пособие / Г.Н Бровченко ; . фак-т журналистики, . - М. : МГУ, 2010. - 92 с. - Лит. и источники: с.28-29; с.51-52; с.59-60; с.83-85. - Б. ц.
Сценарии хроникально-документального кино Драматургия неигрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Проблема мастерства неигрового кино Музыка в хроникально-документальном кино Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Драматургия телевидения Аннотация: Пособие дает рекомендации по созданию литературной основы публицистического фильма. Автор рассматривает следующие аспекты экранной драма-тургии:1.Сценарий и этапы осмысления материала будущего фильма; 2.Экранные средства выразительности;3.Драматургические средства воплощения авторского замысла в сценарии; 4.Звуковые средства и их роль в создании образов и формировании идеи произведения;5.Пластические средства выразительности и их значение для раскрытия замысла автора. Примерами служат сценарии и фильмы, созданные на документальных студиях страны и ЦТ в 1970-2000гг Доп.точки доступа: . фак-т журналистики Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 К41 Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1 Содержание: Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13 Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18 Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.) Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24 Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28 Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.) Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34 Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39 Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44 Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49 Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58 Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62 Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68 Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72 Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77 Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81 Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87 Кл.слова: Стиляги (худ.ф.) Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90 Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95 Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Языкознание--Теория Теория литературы Культурология Научная работа в кино Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов Доп.точки доступа: Бугаев, Л.Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 М69 Михалкович , Валентин Иванович. Избранные российские киносны : монография / В.И. Михалкович . - М. : Аграф, 2006. - 320 с. : фото. - (Кабинет визуальной антропологии). - ISBN 5-7784-0305-4 : 250.00 р. Примечания: с. 303-317 Есть автограф: Экз. б/н : Михалкович , Валентин Иванович
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Психология восприятия кинофильма Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация Культура--Теория Культурология Психология Философия--Россия--Российская Федерация Россия--киноискусство Россия--Философия СССР--киноискусство СССР--Культура--История Аннотация: Книга в теоретических основаниях совмещает положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. Первая опирается на то, что в европейской культуре некоторым искусствам приписывалась сновидческая природа (театр, поэзия и пр.). Психологию искусства представляет раздел, где сновидческая природа кино анализируется в свете различных концепций сна. Базовая модель - юнгианская, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, они переходят из фильма в фильм, т.наз., "киносны". Третья сфера на примере анализа картин М. Хуциева, В Шукшина, А Тарковского и др. показывет, как классическая концепция зависимости человека от Бога или идеи заменяется на "отрицательную" (М. Шелер). Для философов, культурологов, киноведов, психологов. Доп.точки доступа: Хуциев, М.; Шукшин, В.; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\ Экземпляры всего: 13 АБ (12), ЧЗ (1) Свободны: АБ (12), ЧЗ (1) |
778.5.01(014) П50 Поличко, Геннадий Александрович. Киноязык, объясненный студенту = Movie language explained to students : художественно-педагогические диалоги / Г.А. Поличко ; Ассоциация кинообразования и медиапедагогики РФ. - М. ; Рязань : Русское слово, 2006. - 201 с. : фото. цв. - Библиогр. св. в сносках. - ISBN 5-89877-110-7 : 212.00 р., 332.00 р. Парал. титул на англ. яз. Сл. основных терминов: с.192-200 Есть автограф: Экз. 263970 : Поличко, Геннадий Александрович:
Образ в художественно-игровом кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Обучение и образование в кино Фильмопроизводство Мастерство продюсера Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ Аннотация: В книге дан анализ основным компонентам аудиовизуального образа: изображение, слово, актер, звуковая среда. Работа состоит из диалогов со студентами различных вузов, с членами киноклубов, с учащимися первого в России кинолицея на протяжении двух десятков лет. В качестве иллюстративного материала в конце каждой главы помещены рецензии, отрывки из статей, написанных автором для разных изданий. Книга может быть рекомендована в качестве учебного пособия студентам творческих вузов, факультетам журналистики, студентам по специальности "Менеджмент в кино и ТВ" и "Продюсер в кино и ТВ" Доп.точки доступа: Ассоциация кинообразования и медиапедагогики РФ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (2) |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9 Содержание: Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74 Кл.слова: КИНОПРОКАТ Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147 Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169 Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211 Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237 Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270 Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295 Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501 Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435 Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500 Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518 Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530 Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Экранизация литературного произведения Образ в художественно-игровом кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы Комедийный и сатирический фильм Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев" Образ в художественно-игровом кино Россия--история кино, 1970-е гг. Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\ Экземпляры всего: 22 ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) |
778.5.01(014) С 65 Сорвина, Марина Юрьевна. Цирк в отечественном игровом кино (1910 - 1989). Влияние выразительных средств цирка на кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01. - Театральное искусство / М.Ю. Сорвина ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2010. - 27 с. - Публ. по теме в конце изд. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино История кино СССР и России Авторефераты Цирк СССР--История кино СССР Россия--история кино Кл.слова (ненормированные): комедия масок -- Цирк (худ.ф.) -- 1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940е-гг. -- 1950-е гг. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-е гг. Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой отражению цирковой темы в кинематографе за указанный срок и влияния цирковых методов на выразительные средства кинематографа. Впервые проведен анализ этапов развития кино о цирке в контексте политических и социальных изменений в стране за указанный период времени. Выявляя общее и различное в образных средствах и изобразительной стилистике двух зрелищных искусств, автор исследования предлагает развернутую картину отечественного кинематографа о цирке в ХХ веке, не освещавшуюся прежде в искусствоведении. Анализ фильмов дополнен историей отраженных номеров и аттракционов, что привело к созданию собственной типологии цирковых жанров, востребованных кинематографом разных десятилетий, а также исследованы важные моменты влияния образа и выразительных средств цирка на кинематограф и влияние кино на обновление цирковой тематики. Материал работы был положен в основу разработанного автором курса "История зрелищных искусств" и программы "Стилистика образного анализа цирковых и эстрадных жанров на экране". Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения, содержащего подробную фильмографию картин о цирке в хронологическом порядке. Для искусствоведов, театроведов, киноведов. Доп.точки доступа: Александров, Г.; Рос. ин-т истории искусств (СПб.) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) Э 30 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Монтаж : к изучению дисциплины / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2000. - 592 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.578-588. - 220.00 р., 200.00 р. Ком.: с.534-577.
Кинорежиссура художественно-игрового кино Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры Экземпляры всего: 15 Учеб.ф. (13), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (2) |
778.5.01 Э 30 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р. Ком.: с. 613-685
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Психология восприятия кинофильма Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кино и литература Мастерство сценариста Кино и музыка Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры Экземпляры всего: 26 Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 Э 30 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р. Ком.: с.536-604
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Психология восприятия кинофильма Кино и живопись Кинорежиссура художественно-игрового кино Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кино и музыка Кино и литература Мастерство сценариста Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Виды и способы кинематографической съемки Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.?? Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20) |
37.01 Э 408 Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . - М. : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - 416 с. : табл. - Библиогр. в конце ст. Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413 Содержание: Цвик, В. Л. Виртуальные новости реального мира : О телевизионных новостях / В. Л. Цвик. - С .70 - 145 Кл.слова: Время(ТВ-программа) Уразова, С. Л. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности / С. Л. Уразова. - С .146 - 222 Аверкова, А. В. Природа и особенности экранного зрелища / А. В. Аверкова. - С .223 - 234 Виноградов В.В. Рождение кинематографа как системы / Виноградов В.В. - С .6 - 32 Казючиц, М. Ф. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре / М. Ф. Казючиц. - С .33 - 47 Огнев К.К. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью / Огнев К.К. - С .48 - 69 Потемкин, С. Н. Эстетика видео, телевидения и язык кино / С. Н. Потемкин. - С .235 - 305 Шергова, К. А. Основные жанры современного документального - экрана / К. А. Шергова. - С .305 - 319 Акопов, А. З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А. З. Акопов. - С .320 - 330 Казючиц, М. Ф. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса / М. Ф. Казючиц. - С .331 - 343 Короткова, Е. Н. Медиапортал как средство создания качественного контента / Е. Н. Короткова. - С .343 - 401
Культурология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Теория хроникально-документального кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Телевидение Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Драматургия телевидения Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Психология восприятия кинофильма Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение Кл.слова (ненормированные): новости -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- КИНО -- Муз-ТВ -- СМИ Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ. Доп.точки доступа: Виноградов, В.В. \рук. проекта.\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01.067.2 К 413 Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика : научная монография / Мин.культ. РФ, НИИК ; ред. М. И. Жабский. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 536 с. : табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88373-246-1 Социология кино.
ЭКОНОМИКА КИНО Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры Кинопрокат в СССР и России Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Психология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кино России с 2000 года--2000-е гг. История кино СССР и России Культура--Теория История кино царской Росси--1896-1917--Россия, XIX в. Российская Федерация--киноискусство Российская Федерация--Экономика--Кино Аннотация: Издание - итог очередного этапа исследований социологов НИИ киноискусства, имеющих своей целью поиск путей выхода кино России из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной ситуации. Отечественная наука традиционно изучает кино как зеркало, которое ставят перед действительностью с двоякой целью - художественного отражения (репрезентации) и воздействия на неё. Прагматический момент получил предельное выражение в эйзенштейновской концепции фильма как " трактора, перепахивающего психику зрителя в заданной классовой установке". Восходит концепция к пониманию миссии искусства, заявленной ещё до изобретения кино: искусство не зеркало, которое ставят для пассивного отражения действительности, а молот, которым её преобразуют. Глобализация внесла существенные коррективы в проблематику отечественной науки о кино. Вытолкнув национальный кинематограф на обочину культурной жизни, она резко ограничила его реальные возможности как средства образного выражения и воспроизводства культурной идентичности России. На передний план практики национального кино, её государственного регулирования и научного изучения выдвинулась проблема конкурентоспособности, эстетических и социальных технологий её обеспечения. В главах первой части книги проблема конкурентоспособности российского кино проанализирована на основе реалий внутреннего кино-театрально-зрительского рынка. В главах второй части кинематограф рассмотрен как коммуникативный элемент виртуального мира. Анализируется влияние на формы коммуникации и язык кино социального контекста, в котором сознание и поведение человека особенно активно включено либо в общественную стихию, либо в стихию частной жизни. Главы третьей части - анализ исторических аспектов изучения кинокоммуникации. Для социологов, культурологов, киноведов, экономистов, практиков кино, студентов и всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа. Доп.точки доступа: Жабский, М.И. \ред.\; Мин.культ. РФНИИК Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8 Содержание: Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14 На простор речной волны . - С .15 - 21 Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65 Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75 ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86 Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189 Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191 Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193 Комиссар . - С .194 - 196
Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Творческий метод и направления в киноискусстве Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История кино царской Росси--1896-1917 Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Театр Телефильм Литературоведение--Российская Федерация, XX История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. СССР--история кино Российская Федерация--киноискусство СССР--Культура--История Россия--Культура Кл.слова (ненормированные): ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.) Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов. Доп.точки доступа: Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\ Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5.01 С 594 Соколов, В. С. Киноведение как наука : научное издание / В. С. Соколов ; сост.: Н. А. Изволов, С. А. Смагина ; Мин.культ. РФ, НИИК. - 2-е изд. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 416 с. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-88373-227-5 : 176.00 р., 176.00 р., 89.00 р.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Кулешов Л.В. Биографии деятелей зарубежного кино--Кинокритики.Киноведы--Базен А. Россия--история кино Франция--История зарубежного кино Кл.слова (ненормированные): эмпирический -- киноизображение -- исследование -- КИНОТЕКСТ -- кинотеория -- КИНЕМАТОГРАФ -- синтез -- МОНТАЖ Аннотация: Книга Владимира Семёновича Соколова (1927-1999) является первой попыткой описать в теоретических терминах киноведение как многодисциплинарную область знания, объединить взгляды теоретиков кино XX века в единый эволюционный процесс, генезис которого поддаётся систематизации.Текст можно условно разделить на две части. Первая посвящена общим методологическим проблемам истории и теории кино (основным дисциплинам киноведения) и составлена из текстов, большей частью не публиковавшихся ранее. Вторая - рассмотрению конкретных проблем на примере анализа конкретных теоретических воззрений - Льва Кулешова, Андре Базена, Всеволода Пудовкина, Романа Якобсона. Для специалистов в области истории и теории кино; для студентов киновузов. Доп.точки доступа: Изволов, Н.А. \сост.\; Смагина , С.А. \сост.\; Базен, А. \о нем\; Кулешов, Л. \о нем\; Якобсон, Р. \о нем\; Мин.культ. РФ; НИИК Экземпляры всего: 24 АБ (23), ЧЗ (1) Свободны: АБ (23), ЧЗ (1) |
792.8.01 Г 714 Горюнова, Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть1. Пластическая выразительность кадра : учебное пособие / Н. Л. Горюнова. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. - 42 с. - Подстрочн.библиогр. -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): ЭКРАН -- ЦВЕТ -- СВЕТ -- СПЕЦЭФФЕКТЫ -- ФИЛЬМ -- КИНОФИЛЬМ Аннотация: Учебное пособие "Художественно-выразительные средства экрана" состоит из трёх разделов, представляя собой своеобразную триаду (единство,образуемое тремя различными частями). Часть 1 "Пластическая выразительность кадра" расскажет о зрелищной природе экранных образов, о живописных и графических возможностях композиционного построения кадра, о перспективе, свете, цвете, о спецэффектах, то есть о кадре - букве алфавита экранного языка. Часть 2:"Динамика экрана"; часть3:"Изобразительно-звуковой образ". Для режиссёров, операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
792.8.01 Г 714 Горюнова, Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть 2.: Динамика экрана : Учебное пособие / Н. Л. Горюнова. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. - 40 с. - Подстрочн.библиогр. -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): ДВИЖЕНИЯ -- кадр -- внутрикадровое -- пространство -- МОНТАЖ -- КИНЕМАТОГРАФ -- киномонтаж Аннотация: Настоящий учебный курс является составной частью дисциплины "Мастерство режиссёра" при обучении режиссёров; как самостоятельный, он рекомендуется операторам, журналистам, редакторам, художникам, звукорежиссёрам, аспирантам. Часть 2 "Динамика экрана" раскроет основной принцип экранной образности - принцип движения. Движение авторской мысли обуславливает появление на экране изобразительно-звуковых композиций, созданных внутрикадровым движением и движением, возникающем при монтаже: из букв-кадров складываются слова-планы, из слов - предложения (монтажные фразы), далее абзацы - эпизоды и, наконец, целостное экранное произведение. Ритмические и мелодические закономерности монтажных построений определяют возникновение пространственно-временных структур. Перемещения во времени и пространстве, обусловленные смысловой сущностью произведения, позволяют рассмотреть различные формы монтажа. См. также части 1 и 3 данного пособия. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
792.8.01 Г 714 Горюнова, Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. : Учебное пособие. Ч.3. Изобразительно-звуковой образ / Н. Л. Горюнова. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. - 49 с. - Подстрочн.библиогр. Сп.лит.по курсу:с.47.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Учебный курс "художественно-выразительные средства экрана"- составная часть дисциплины "Мастерство режиссёра"; как самостоятельный, он предназначен для операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров, аспирантов. Часть 3 - "Изобразительно-звуковой образ" поможет осмыслить органическое единство изображения и звука в произведениях экранного искусства. Как наиважнейшая часть структуры экранного образа рассматривается слово, звучащее в кадре и за кадром. Как сильнейшее художественно-выразительное средство определяется музыка, помогающая раскрыть смысловое звучание произведения и его эмоциональную направленность. Как самостоятельный компонент экранной образности проанализированы шумы. В этом же аспекте рассмотрены звуковые акценты: шумовые, музыкальные и интонационные. См. также части 1 и 2 данного пособия. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - 552 с. : фот. - ISBN 978-5-91103-090-2 Крат. биофильмография персоналий:с.538-547. Содержание: Сияние: Линч . - С .41 - 63 Персона: Китано . - С .64 Головокружение: Альмодовар . - С .81 - 98 Амаркорд: Цай . - С .99 - 120 Слово: Тарантино . - С .121 - 137 Покаяние: Верховен . - С .138 - 154 Тупик:Миядзаки . - С .155 - 168 Фотоувеличение:Джармуш . - С .169 - 187 Зеркало: Триер . - С .187 - 223 Фотоувеличение: Ван Сэнт . - С .223 - 238 Головокружение: Херцог . - С .239 - 254 Персона: Коэн . - С .255 - 266 Тупик: Пуйо . - С .281 - 298 Сияние: Шеро . - С .298 - 326 Зеркало: Мендес . - С .327 - 339 Амаркорд: Фольман . - С .340 - 349 Покаяние: Дарденны . - С .350 - 363 Амаркорд: Ван Дормель . - С .363 - 379 Слово:Андерсон . - С .380 - 394 Тупик: Аменабар . - С .395 - 409 Персона:Аронофски . - С .410 - 425 Фотоувеличение:Соррентино . - С .426 - 439 Покаяние:Ханеке . - С .440 - 468 Зеркало: Звягинцев . - С .469 - 500 Головокружение:Дюмон . - С .501 - 511
Зарубежное киноискусство Всеобщая история кино Биографии деятелей зарубежного кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Творческий метод и направления в киноискусстве Кинорежиссура художественно-игрового кино Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССЕР -- постмодернисты -- реалисты -- реализм -- постмодерн Аннотация: Широко объявленная смерть кинематографа не состоялась. Наступило новое столетие, а люди покупают билеты в кино. Кризис продолжается, но сборы растут, фестивали стонут под напором, течений, движений и "волн". Что случилось с важнейшим из искусств в XXI веке? Не перестало ли оно быть важнейшим? Попытка ответа - в книге Антона Долина. Её герои - известные режиссёры и актёры "нулевых": от патриарха Мануэля де Оливейры, которому перевалило за сто лет, до авангардистов из Румынии и Малайзии, от законодателей вчерашних мод до голливудских аниматоров, от адептов итальянского политического кино - до наследников русской метафизической традиции. В авторском определении это: 1-постмодернисты (Inferno): Линч, Китано, Альмодовар, Цай, Тарантино, Верховен, Миядзаки, Джармуш, Триер; 2.-реалисты (Purgatorio): Ван Сэнт, Херцог, Коэн, Зеленка, Пуйю, Шеро, Мендес, Фольман, Дарденны; 3.-идеалисты (Paradiso): Ван Дормель, Андерсон, Аменобар, Аронофски, Соррентино, Ханеке, Звягинцев, Дюмон; к./ф. "Вверх"(2009) к./ст."PIXAR". Для кинематогрфистов. Доп.точки доступа: Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Китано, Такеши (р.1947), соврем. яп. кинореж. \о нем\; Альмодовар, Педро (1949), испан. кинореж. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Верховен, Пол (1938), голланд. реж. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; Гас, Ван Сент (мл.) \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Коэн, Саша Барон (1971), брит. комик, акт. и тв-ведущий \о нем\; Зеленка, Петер/Пётр (1967)-чеш. писат. и реж. \о нем\; Пуйю, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Шеро, Патрис (1944), фр. реж., акт. театра и кино \о нем\; Мендес, Сэм (1965), англ. реж. театра и кино, раб. в Амер. \о нем\; Фольман, Ари (1962), израил. реж. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Ван, Жако (1957), бельг. реж. \о нем\; Андерсон, Пол Томас (1970), амер. реж. \о нем\; Дэй-Льюис, Дэниэл (1957), ирланд. акт. \о нем\; Аменабар, Алехандро (1972), исп. кинореж., актёр, сц., композ. \о нем\; Бардем, Хавьер (1969), исп. акт. \о нем\; Аронофски, Даррен (1969), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Рурк, Микки / Филип Андре (1950), амер. акт. кино \о нем\; Соррентино, Паоло (1970), ит. реж. \о нем\; Сервилло, Тони (1958), ит. атк. и реж. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Лассетер, Джон (1957), амер. аниматор, из осн. к/ст. Pixar \о нем\; Доктерр, Пит (1968), амер. реж. \о нем\; Оливейра, Мануэл (1908-2015), португ. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с/р(09)"1930-1941" Б 907 Булгакова, О. Советский слухоглаз: Кино и его органы чувств : монография / О. Булгакова. - М. : НЛО, 2010. - 320 с. : фот. - (Кинотексты). - Примеч.:с.247-300. Указ. фильмов: с.301-304.; указ. им.: с.305-316. - ISBN 978-5-86793-775-1
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р Биография деятелей советского и российского кино.--Общий отдел Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- киноавангард -- кинозрение -- МОНТАЖ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЦИРК (ХУД.Ф.) -- Волга-Волга(худ.ф.) Аннотация: Советский киноавангард последовательно развивал и решительно формулировал программу новых киночувств: глаз, уха, тела "электрического Адама". Что произошло с этой программой киновидения, что слышно и видно в фильмах 30-х гг. и можно ли описать их, обращаясь к материальной основе - звучанию, фактуре изображения, категории пространства? Какая культурная доминанта определила моделирование киновидения и кинослуха? Известный киновед Оксана Булгакова (предыдущая книга "Фабрика жестов") на материале теоретических работ и фильмов Д. Вертова и С. Эйзенштейна стремится проследить, какие кинозрение, кинослух, кинотело и техника ассоциаций были созданы русским кино этого времени. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Орлова, Любовь петр. (1902-1975), сов. актриса \о ней\; \о нем\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6 Библиогр. и примеч. постраничные. Содержание: Приданое Островского . - С .185 Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.) Футляр для Чехова . - С .177 - 180 Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.) Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193 Кл.слова: Гроза(худ.ф.) Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237 Кл.слова: Мать(худ.ф.) Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242 Кл.слова: Мать(худ.ф.) В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252 Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345 Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино История --Россия, XX в. Россия--история, 1930-е гг. Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5И(Амер.) Х 915 Хренов, Андрей Маги и радикалы: век американского авангарда : монография / Андрей Хренов ; ред.: А. И. Рейтблат, В. В. Забродин. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 408 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.387-401.Примеч.:с.310-337. - ISBN 978-5-86793-842-0 Приложени:с.293-309. Биогр. и фильмогр. справка:с.338-384.
Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел Биографии деятелей зарубежного кино Творческий метод и направления в киноискусстве Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство Кл.слова (ненормированные): КУЛЬТУРА -- МАССОВАЯ -- бурлеск -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- дискурс -- феминизм Аннотация: Впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений визионерских и мистических "фильмов транса", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т.п. Подробно рассмотрена деятельность таких видных режиссёров, как М. Дерен, К. Энгер, С. Брекидж, Й. Мекас, Э. Уорхол, Нам Джун Пайк и др.В приложении даны статьи Й. Мекаса "Кто мы - андеграунд?"; С.Брекиджа "Метафоры видения"; Майи Дерен "Определение тврческого процесса и работа с пространством и временем, а также интервью с Брюсом Познером "Кино, которое мы не видели:" ранний американский киноавангард (1893-1941".Биографическая и фильмографическая справка знакомит читателя с жизнью и творчеством Майи Дерен (Элеоноры Деренковской), Кеннета Энгера (Энглемайера), Йонаса Мекаса, Энди Уорхола, Джека Смита, Холлиса Фрэмптона, Грегори Маркопулоса, Нам Джун Пайка, Стэна Брекиджа, Джордана Белсона. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Забродин, В.В. \ред.\; Брекидж, С. \о нем\; Гриффит, Д.У. \о нем\; Дерен, М. \о ней\; Маркопулос, Г. \о нем\; Мекас, Й. \о нем\; Пайк, Нам Джун \о нем\; Смит, Дж. \о нем\; Уорхол, Э. \о нем\; Фрэмптон, Х. \о нем\; Энгер, К. \о нем\; Барт, Р. \о нем\; Белсон, Дж. \о нем\; Голливуд \о нем\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (4), Учеб.ф. (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4), Учеб.ф. (1) |