378 Ф 33 Федоров, А. В. Медиаобразование: история, теория и методика: : монография / А. В. Федоров А. В. - Ростов н/Д : Изд. ООО "ЦВВР", 2001. - 708 с. - Б. ц. Лит. и интернет-сайты по проблемам медиаобразования: с. 683-706.
Телевидение Культура и образование зарубежных стран Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Учебное кино Учебные передачи Педагогика Аннотация: 1. Медиаобразование (на основе средств массовой коммуникации - теле-видения, кино, прессы, видео, интернета и т.д.) в России и за рубежом. 2. Образовательные концепции. 3. Проблемы влияния масс-медиа на моло-дежную аудиторию. 4. Практика и опыт кино/видео клуба. 5. Авторские медиа-образовательные программы для вузов.??Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей и широкого круга читателей.?? Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
778.5.01.067.2 К 413 Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика : научная монография / Мин.культ. РФ, НИИК ; ред. М. И. Жабский. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 536 с. : табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88373-246-1 Социология кино.
ЭКОНОМИКА КИНО Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры Кинопрокат в СССР и России Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Психология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кино России с 2000 года--2000-е гг. История кино СССР и России Культура--Теория История кино царской Росси--1896-1917--Россия, XIX в. Российская Федерация--киноискусство Российская Федерация--Экономика--Кино Аннотация: Издание - итог очередного этапа исследований социологов НИИ киноискусства, имеющих своей целью поиск путей выхода кино России из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной ситуации. Отечественная наука традиционно изучает кино как зеркало, которое ставят перед действительностью с двоякой целью - художественного отражения (репрезентации) и воздействия на неё. Прагматический момент получил предельное выражение в эйзенштейновской концепции фильма как " трактора, перепахивающего психику зрителя в заданной классовой установке". Восходит концепция к пониманию миссии искусства, заявленной ещё до изобретения кино: искусство не зеркало, которое ставят для пассивного отражения действительности, а молот, которым её преобразуют. Глобализация внесла существенные коррективы в проблематику отечественной науки о кино. Вытолкнув национальный кинематограф на обочину культурной жизни, она резко ограничила его реальные возможности как средства образного выражения и воспроизводства культурной идентичности России. На передний план практики национального кино, её государственного регулирования и научного изучения выдвинулась проблема конкурентоспособности, эстетических и социальных технологий её обеспечения. В главах первой части книги проблема конкурентоспособности российского кино проанализирована на основе реалий внутреннего кино-театрально-зрительского рынка. В главах второй части кинематограф рассмотрен как коммуникативный элемент виртуального мира. Анализируется влияние на формы коммуникации и язык кино социального контекста, в котором сознание и поведение человека особенно активно включено либо в общественную стихию, либо в стихию частной жизни. Главы третьей части - анализ исторических аспектов изучения кинокоммуникации. Для социологов, культурологов, киноведов, экономистов, практиков кино, студентов и всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа. Доп.точки доступа: Жабский, М.И. \ред.\; Мин.культ. РФНИИК Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6 Библиогр. и примеч. постраничные. Содержание: Приданое Островского . - С .185 Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.) Футляр для Чехова . - С .177 - 180 Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.) Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193 Кл.слова: Гроза(худ.ф.) Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237 Кл.слова: Мать(худ.ф.) Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242 Кл.слова: Мать(худ.ф.) В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252 Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345 Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино История --Россия, XX в. Россия--история, 1930-е гг. Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Приданое Островского > // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 185 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Бесприданница(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Протозанов, Я. Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Футляр для Чехова > // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 177 - 180 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Человек в футляре(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Экранизация Добролюбова > // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 189 - 193 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Гроза(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926)> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 232 - 237 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Мать(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955)> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 238 - 242 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Мать(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989)> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 243 - 252 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 323 - 345 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 346 - 354 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.03И П 794 Прожико, Г. С. Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - 320 с. : фот. - Фильмогр.: с.266-286. - ISBN 978-5-87149-126-3 : 117.49 р., 117.49 р. Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Прожико, Галина Семеновна: Содержание: Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Роберт Флаэрти / Г. С. Прожико. - С .13 - 17 Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Йорис Ивенс(начало) / Г. С. Прожико. - С .232 - 23 Прожико, Галина Семеновна. Лени Рифеншталь / Г. С. Прожико. - С .47 - 50 Прожико, Галина Семеновна. Группа 30-ти во Франции / Г. С. Прожико. - С .68 - 78 Прожико, Галина Семеновна. Английское свободное кино / Г. С. Прожико. - С .79 - 86 Прожико, Галина Семеновна. Неигровое кино социалистических стран / Г. С. Прожико. - С .153 - 177 Прожико, Галина Семеновна. Социальный фильмо Северной Америки и Англии / Г. С. Прожико. - С .193 - 212 Прожико, Галина Семеновна. Немецкий опыт:В.Херцог и другие / Г. С. Прожико. - С .230 - 235 Прожико, Галина Семеновна. Новое американское кино / Г. С. Прожико. - С .136 - 152 Прожико, Галина Семеновна. Художественная модель:Годфри Реджио / Г. С. Прожико. - С .236 - 260
Хроникально-документальное кино зарубежных стран Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Теория хроникально-документального кино Воспитательная роль киноискусства Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино Зарубежное телевидение Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Фильмография Аннотация: Тематика книги известного киноведа, доктора искусствоведения, профессора Г.С. Прожико, обращена к мало исследованной области мирового кино - становлению выразительного языка в зарубежной кинодокументалистике. Представлено творчество как отдельных авторов, обладающих самостоятельным художественным миром: Р. Флаэрти, Д. Грирсон, Й. Ивенс, Г. Реджио, К. Маркер, Ф. Уайзман,В. Херцог,, М. Мур, Л. Рифеншталь, Б. Хаанстра, Г. Якопетти и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: "школа английского документального кино", "группа 30" во Франции, английское "свободное кино", "новое американское кино", "политический документальный фильм", национальные школы Восточной Европы и другие. Издание сопровождается обширной фильмографией. При всей информационной насыщенности, работа написана выразительным и эмоциональным литературным языком, что привлечёт как студентов разных вузов, так и любителей кино всех возрастов и разного интеллектуального уровня. Доп.точки доступа: Флаэрти, Роберт (1884 - 1951) \о нем\; Ивенс, Иорис \о нем\; Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Грирсон, Д. \о нем\; Мур, Майкл \о нем\; Маркер, Крис \о нем\; Херцог, Вернер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Реджио, Годфри \о нем\; Хаанстра, Б. \о нем\; Якопетти, Г. \о нем\; Уайзман, Ф. \о нем\; Э. де Антонио, к/реж. -док. \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; "новое амер. кино" (50-60-е гг.) Экземпляры всего: 118 Учеб.ф. (115), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3) |
778.5.03И П 794 Прожико, Г.С. Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Роберт Флаэрти / Г. С. Прожико> // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 13 - 17 . - ISBN 978-5-87149-126-3
Доп.точки доступа: Флаэрти, Роберт (1884 - 1951) Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3) Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят |
778.5.03И П 794 Прожико, Г.С. Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Йорис Ивенс(начало) / Г. С. Прожико> // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 232 - 23 . - ISBN 978-5-87149-126-3
Доп.точки доступа: Ивенс, Иорис \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3) Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят |
778.5.03И П 794 Прожико, Г.С. Прожико, Галина Семеновна. Лени Рифеншталь / Г. С. Прожико> // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 47 - 50 . - ISBN 978-5-87149-126-3
Доп.точки доступа: Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\ Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3) Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят |
778.5.03И П 794 Прожико, Г.С. Прожико, Галина Семеновна. Группа 30-ти во Франции / Г. С. Прожико> // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 68 - 78 . - ISBN 978-5-87149-126-3
Франция--Хроникально-документальное кино Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3) Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят |
778.5.03И П 794 Прожико, Г.С. Прожико, Галина Семеновна. Английское свободное кино / Г. С. Прожико> // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 79 - 86 . - ISBN 978-5-87149-126-3
Великобритания--Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Англия Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3) Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят |
778.5.03И П 794 Прожико, Г.С. Прожико, Галина Семеновна. Неигровое кино социалистических стран / Г. С. Прожико> // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 153 - 177 . - ISBN 978-5-87149-126-3
Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3) Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят |
778.5.03И П 794 Прожико, Г.С. Прожико, Галина Семеновна. Социальный фильмо Северной Америки и Англии / Г. С. Прожико> // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 193 - 212 . - ISBN 978-5-87149-126-3
Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3) Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят |
778.5.03И П 794 Прожико, Г.С. Прожико, Галина Семеновна. Немецкий опыт:В.Херцог и другие / Г. С. Прожико> // Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - С. 230 - 235 . - ISBN 978-5-87149-126-3
Германия--Хроникально-документальное кино зарубежных стран Имеются экземпляры в отделах: всего 118 : Учеб.ф. (115), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3) Экз.Уч.карт. №1241 б/н116 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н117 (Учеб.ф.) занят Экз.Уч.карт. №1241 б/н21 (Учеб.ф.) занят |