778.5.046с/р Л13 Лаврентьев, С. А. Красный вестерн : монография / С. А. Лаврентьев . - М. : Алгоритм, 2009. - 272 с. : ил. - (Кинофестиваль). - Б. ц.
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино История кино СССР и России Зарубежное киноискусство--история Рецензии на зарубежные фильмы СССР--история кино Аннотация: "Тринадцать" и "Смелые люди", "Неуловимые мстители" и "Белое солнце пустыни", "Свой среди чужих…." и "Лимонадный Джо" и многие другие… Картины были любимы зрителями, которые наслаждались приключениями героев не задумываясь, что ленты сняты в жанре вестерна. Ковбойский фильм считался порочным в СССР; классических героев заменили красные бойцы, боровшиеся с классовым врагом. Но красный вестерн всегда пользовался зрительским успехом, а, следовательно, и коммерческим; и иногда являл собой замечательный образец киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем - от начала 1920-х годов XX века до распада СССР. Для специалистов и широкого круга читателей Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.044с/р Н12 На троне и на экране : аннотированный каталог фильмов (1907-2007). - М. : Интерреклама : Белые столбы, 2007. - 240 с. : ил. - (К 100-летию Российского кино и к 60-летию Госфильмофонда). - Исп. лит.: с.8. - Б. ц. Алф. ук. фильмов: с.182-191. Ук. реж.: с.192-198. Ук. актеров: с.199-204
Фильмография История кино СССР и России Аннотация: Царская тема всегда интересовала отечественных кинематографистов. Каталог дает возможность проследить, как на протяжении века экран отображал русскую монархию. В книге впервые систематизирована фильмография игровых лент о правителях из династий Рюриковичей и Романовых. Материал изложен по хронологическому принципу; каждому фильму присвоен номер по каталогу, дана фильмография и аннотация. Указатели дополнены именным списком монархов; списком фильмов по годам; списком экранизаций; перечислением музыкальных фильмов Доп.точки доступа: Петр I (имп.) \о нем\ Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6 Библиогр. и примеч. постраничные. Содержание: Приданое Островского . - С .185 Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.) Футляр для Чехова . - С .177 - 180 Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.) Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193 Кл.слова: Гроза(худ.ф.) Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237 Кл.слова: Мать(худ.ф.) Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242 Кл.слова: Мать(худ.ф.) В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252 Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345 Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино История --Россия, XX в. Россия--история, 1930-е гг. Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Приданое Островского > // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 185 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Бесприданница(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Протозанов, Я. Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Футляр для Чехова > // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 177 - 180 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Человек в футляре(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Экранизация Добролюбова > // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 189 - 193 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Гроза(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926)> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 232 - 237 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Мать(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955)> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 238 - 242 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Мать(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989)> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 243 - 252 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 323 - 345 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 346 - 354 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5И(Вьетнам.) Ч-18 Чан, Тхань Хьеп. Проблемы воплощения образа положительного героя в произведениях вьетнамского и советского кино на военную тему : автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. Х. Чан ; Научный рук.: д-р искусствовед., проф. И.В. Вайсфельд; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 26 с. - Публ. по теме: с.25-26. Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Авторефераты Кл.слова (ненормированные): вьетнамский -- КИНЕМАТОГРАФ -- 1960-Е ГГ. Аннотация: Автор рассматривает традиции и особенности воплощения положительного героя во вьетнамских фильмах, посвящённых революционной войне, анализируя их в сравнении с лучшими фильмами советского военного кино, тематика которого оказала влияние как на зрителей, так и на киномастеров Вьетнама, а также предлагает пути самообновления национального кинематографа в новых исторических условиях. В конце работы представлены публикации по теме диссертации. Для исследователей киноискусств ряда народов Азии с общими чертами с культурной традицией Вьетнама. Доп.точки доступа: Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5с/р(09)"2009" З-59 Зиборова, О. П. Угрозный год, или разброд и шатания в поисках рациональной идеи / О. П. Зиборова> // Хроники кинопроцесса. 2009 : сборник статей / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 135 - 177 . - ISBN 978-5-88373-266-8
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный (телесериал)--Царь, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): Иван Грозный (телесериал) -- ЦАРЬ(худ.ф.) -- 2009 Г. Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \рук. проекта, авт. вступ. ст.:\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:\; Мин - во культуры РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (2), АБ (4) Свободны: ЧЗ (2), АБ (4) |
778.5с/р(09)"2010" З-59 Зиборова, О. П. Нужное кино / О. П. Зиборова> // Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2011. - С. 89 - 105 . - ISBN 978-5-9903057-1-7
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино, 2010 г. Драматургия исторического и историко-революционного фильма Телефильм Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ-2 (2010), Х.Ф. (РЕЖ. Н. МИХАЛКОВ) -- ПОП (худ.ф.) -- БРЕСТСКАЯ крепость (худ.ф.) Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:\; Мин - во культуры РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5 Д13 Давиденко Дмитрий Анатольевич Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х - первой половины 80-х годов : рекомендовано методсоветом ВУЗа. - М. : [б. и.], 2004. - 124 с. - Б. ц.
Рубрики: Кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Образ в художественно-игровом кино Экранизация литературного произведения Кл.слова (ненормированные): СССР -- 1970 -Е ГГ. -- застой -- перид "застоя" -- социализм Аннотация: Предметом исследования настоящей работы является отражение в отечественном киноискусстве взаимоотношений человека с обществом, государством, историей в период 1970-х годов, который принято называть "застойным" Экземпляры всего: 18 Учеб.ф. (17), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (17), ЧЗ (1) |
778.5.044с/р Ж421 Ждан, Виталий Николаевич. Советская армия в киноискусстве / В.Н. Ждан. - М. : Госкиноиздат, 1948. - 105 с. - 5.00 р., Б. ц. р. Из личной библиотеки Р.Н. Юренева. Есть автограф: Экз. б/н.(Ждан) : Ждан, В. Н.
Экземпляры всего: 6 АБ (6) Свободны: АБ (6) |
778.5 Т83 Туманова, Н. О народности советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.П. Туманова ; Научный рук.: Е.М. Смирнова, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1953. - 270 с. - Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270. -
Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация История кино СССР и России Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел История зарубежного кино--США Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Смирнова, канд. искусствовед., доцент, Е. М. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Т985 Тюрин, Ю. История и киномистификации : кино, правда истории, духовные традиции / Ю. Тюрин. - М. : НИИ киноискусства, 2008. - 296 с. - Б. ц.
Доп.точки доступа: Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5.01 Э408 Экранизация истории: политика и поэтика : по материалам конференции / Отв. ред. Л. Будяк. ; НИИК Мин-ва культуры РФ. - М. : Материк, 2003. - 160 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 10 АБ (9), ЧЗ (1) Свободны: АБ (9), ЧЗ (1) |