778.5.046с/р Л13 Лаврентьев, С. А. Красный вестерн : монография / С. А. Лаврентьев . - М. : Алгоритм, 2009. - 272 с. : ил. - (Кинофестиваль). - Б. ц.
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино История кино СССР и России Зарубежное киноискусство--история Рецензии на зарубежные фильмы СССР--история кино Аннотация: "Тринадцать" и "Смелые люди", "Неуловимые мстители" и "Белое солнце пустыни", "Свой среди чужих…." и "Лимонадный Джо" и многие другие… Картины были любимы зрителями, которые наслаждались приключениями героев не задумываясь, что ленты сняты в жанре вестерна. Ковбойский фильм считался порочным в СССР; классических героев заменили красные бойцы, боровшиеся с классовым врагом. Но красный вестерн всегда пользовался зрительским успехом, а, следовательно, и коммерческим; и иногда являл собой замечательный образец киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем - от начала 1920-х годов XX века до распада СССР. Для специалистов и широкого круга читателей Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5И(Фр.) В 49 Виноградов , В. В. Стилевые направления французского кинематографа : научное издание / В. В. Виноградов ; НИИК. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 384 с. : фот. - ISBN 978-5-88373-229-1 : 198.00 р., 198.00 р., 210.00 р., 227.00 р., 211.66 р. Фильмогр.:с.363-380. Подстр. библиогр. и примеч.
Творческий метод и направления в киноискусстве Зарубежное киноискусство--история Всеобщая история кино Биографии деятелей зарубежного кино Рецензии на зарубежные фильм Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Фильмография Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Франция--История зарубежного кино--Французское кино Аннотация: Современное историко-теоретическое исследование, посвященное этапам стилевого развития французского кинематографа с его зарождения до наших дней. Исследован ранний период "архаики", авангард 20-х, кино периода оккупации, послевоенное, "новая волна" и 60-е годы, эпоха 70-х и подведение итогов культурного взрыва 60-х гг., 80-е годы - период нового кризиса. Наряду с известным материалом, которому автор придаёт новое звучание, в работе особое внимание уделяется эпохам, недостаточно освещённым в отечественном киноведении, - авангарду 20-х и "новой волне". Кроме общего анализа тенденций стилевого развития кинематографа, в работе обширно представлена аналитика, касающаяся конкретных художественных произведений. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующимся проблемами киноискусства. Доп.точки доступа: Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; НИИК Экземпляры всего: 24 АБ (19), Учеб. ф. (2), ЧЗ (2), Учеб.ф. (1) Свободны: АБ (18), Учеб. ф. (2), ЧЗ (2), Учеб.ф. (1) |
778.5 (09) Р 17 Разлогов, К. Э. Мировое кино История искусства экрана : научно - попул. изд. / К. Э. Разлогов ; Росс. ин-т культурологии. - М. : Эксмо, 2011,2013. - 688 с. : фот. - (Сокровищница мировой культуры). - Библиогр. и примеч. в сносках. Им. указ.: с.560-613. Фильмогр.: с.614-685. - ISBN 978-5-699-38674-1 : 551.00 р. - ISBN 978-5-699-62663-2 : 1302.00; 590.00 р. В издании 2013 г. обложка оформлена кинокадрами; на обороте - аннотация на книгу.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Творческий метод и направления в киноискусстве Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Международные кинофестивали ЭКОНОМИКА КИНО История культуры Культура--Теория Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель США--История киноискусства Кл.слова (ненормированные): КИНОИСКУССТВО -- XX в. -- ГОЛЛИВУД Аннотация: В книге известного культуролога, исследователя экранной культуры, свидетеля и непосредственного участника многих событий К.Э. Разлогова на огромном фактическом материале представлена история возникновения и развития кино на всех континентах. В ней прослежена эволюция выразительных средств экрана, технические метаморфозы, экономические и политические баталии кинобизнеса. Герои книги - выдающиеся кинорежиссёры и кинооператоры, великие актёры и актрисы. Издание прекрасно иллюстрировано, снабжено именным указателем и указателем фильмов. Для специалистов( историков, культурологов, философов, кинематографистов); для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Росс. ин-т культурологии; \о ней\; \о нем\; Болливуд \о нем\; международ.к/фест. (Канны) \о нем\; международ.московский к/фест. \о нем\ Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5И (092)2/Б 39-029749 Безелянский, Юрий КиноStory: Взлёты и падения кинозвёзд : сборник / Юрий Безелянский. - М. : Октопус, 2006. - 224 с. : фот. - ISBN 5-94887-037-5 : 148.00 р., 148.00 р. Об авторе: с.220. Содержание: Безелянский Ю. Вторая "золотая лихорадка" Чарли Чаплина / Безелянский Ю. - С .10 - 21 Безелянский Ю. В начале была Франческая Бертини / Безелянский Ю. - С .22 - 25 Безелянский Ю. Горячая любовь к Вере Холодной / Безелянский Ю. - С .26 - 37 Безелянский Ю. Секрет обояния Кларка Гейбла / Безелянский Ю. - С .38 - 45 Безелянский Ю. Голубой ангел по имени Марлен Дитрих / Безелянский Ю. - С .46 - 73 Безелянский Ю. Божественная Грета Гарбо / Безелянский Ю. - С .74 - 85 Безелянский Ю. Обещанное счастье Риты Хейворт / Безелянский Ю. - С .86 - 91 Безелянский Ю. Настоящий мужчина Керк Дуглас / Безелянский Ю. - С .92 - 100 Безелянский Ю. Роковая красота Авы Гарднер / Безелянский Ю. - С .100 - 109 Безелянский Ю. Гениальный пациент доктора Фрейда Марлон Брандо / Безелянский Ю. - С .110 - 121 Безелянский Ю. Разные лики Марчелло Мастроянни / Безелянский Ю. - С .122 - 133 Безелянский Ю. Вечно молодая Мэрилин Монро / Безелянский Ю. - С .134 - 145 Безелянский Ю. Римские каникулы Одри Хепберн / Безелянский Ю. - С .146 - 155 Безелянский Ю. Королевский характер Элизабет Тейлор / Безелянский Ю. - С .156 - 177 Безелянский Ю. Звезды в разных измерениях. Бриджит Бардо.Софи Лорен / Безелянский Ю. - С .178 - 194 Безелянский Ю. Маркиза ангелов Мишель Мерсье / Безелянский Ю. - С .194 - 203 Безелянский Ю. Блеск и шарм Катрид Денев / Безелянский Ю. - С .204 - 219
Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Зарубежное киноискусство--История Аннотация: Сегодня в мире выпускается тысячи картин в год. Экраны заполнены сотнями звёзд, но им не дано заслонить собой в памяти зрителей старых кинозвёзд. Чем дальше, тем сильнее излучают свой притягательный свет Франческа Бертини и Вера Холодная, Кларк Гейбл и Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Мэрилин Монро, Рита Хейворт и Керк Дуглас, Ава Гарднер и Одри Хепберн, Брижит Бардо и Софи Лорен, Марлон Брандо и Элизабет Тейлор, Мишель Мерсье и Катрин Денёв, Марчелло Мастроянни и великий, непревзойдённый Чарли Чаплин... Об этих старых мастерах и кинодивах, казалось бы, всё известно, но интерес к ним не угасает. Как пошутила однажды Фаина Раневская: "Четвёртый раз смотрю этот фильм, и должна вам сказать, что сегодня актёры играли как никогда". Может быть, эта книга поможет узнать чуточку больше о характерах и судьбах, успехах и неудачах, взлётах и падениях кумиров давних дней. Для кинематографистов и широкого круга любителей кинематографа. Доп.точки доступа: Чаплин, Чарлз Спенсер (1889 - 1977) \о нем\; Бертини Франческа,к/актр. \о ней\; Холодная Вера, к/актр. \о ней\; Гейбл Кларк, к/акт. \о нем\; Дитрих Марлен, к/актр. \о ней\; Гарбо Грета, к/актр. \о ней\; Хейворт Рита, к/актр. \о ней\; Дуглас Керк, к/акт. \о нем\; Гарднер Ава, к/актр. \о ней\; Брандо Марлон, к/акт. \о нем\; Мастроянни Марчелло, к/акт. \о нем\; Монро, Мэрилин (Норма Джин, 1926-1962), амер. к/актр. \о ней\; Хепберн Одри, к/актр. \о ней\; Тейлор Элизабет, к/актр. \о ней\; Бардо Брижит, к/актр. \о ней\; Лорен Софи, к/актр. \о ней\; Мерсье Мишель, к/актр. \о ней\; Денёв Катрин, к/актр. \о ней\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01(014) В 493 Виноградов, В. В. Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; ВНИИ киноискусства. - М. : ВГИК, 2011. - 420 с. - Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках. -
Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Творческий метод и направления в киноискусстве Художественные стили и направления в искусстве Зарубежное киноискусство--История Кино и литература Диссертация Фильмография Кл.слова (ненормированные): 1920-е гг. Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов. Доп.точки доступа: Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Маль Луи, к/реж. \о нем\; Ляморисс, к/реж. \о нем\; Трюффо Франсуа, к/реж. \о нем\; Ромер Эрик, к/реж. \о нем\; Деллюк, Луи (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Кирсанов Д., к/реж. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Ренуар Жан, кинорежиссёр \о нем\; Буньюэль, Луис (кинорежиссер ; 1900 - 1983) \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Астрюк, А. \о нем\; Рене, Ален \о нем\; Муссинак, Леон \о нем\; Эпштейн, Жан (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Дюлак, Жермен (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Рей М., к/реж. \о нем\; Клер, Рене \о нем\; Дюшан, М. \о нем\; Леже, Ф. \о нем\; Люмьер, бр. \о них\; Арто, А. \о нем\; Кокто, Ж. \о нем\; Соваж, А. \о нем\; Кавальканти, А. \о нем\; Кауфман, Б. \о нем\; Виго, Жан (1904 - 1934) \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; ВНИИ киноискусства; Антракт (1924г.), х.ф. \о нем\; Механический балет (1924г.), х.ф. \о нем\; Андалусский пёс (1929Г.), х.ф. \о нем\; Морская звезда (1928г.), х.ф. \о нем\; Раковина и священник (1928г.), х.ф. \о нем\; Золотой век (1930г.), х.ф. \о нем\; Кровь поэта (1931г.), х.ф. \о нем\; По поводу Ниццы (1930г.), х.ф. \о нем\; Орфей (1950г.), х.ф. \о нем\; Приговорённый к смерти бежал, или Ветер веет, где хочет (1956г.), х.ф. \о нем\; Красный шар (1956г.), х.ф. \о нем\; Жюльетта, или Ключ к сновидениям (1951г.), х.ф. \о нем\; Дневник сельского священника (1951г.), х.ф. \о нем\; Безумном Пьеро (1965г.), х.ф. \о нем\; Банда аутсайдеров (1964г.), х.ф. \о нем\; Маленький солдат (1963г.), х.ф. \о нем\; В прошлом году в Мариенбаде (1961г.), х.ф. \о нем\; Шарлотта и Вероника, или Всех парней зовут Патрик (1959г.), х.ф. \о нем\; Четыреста ударов (1959г.), х.ф. \о нем\; Жюль и Джим (1962г.), х.ф. \о нем\; Зази в метро (1960г.), х.ф. \о нем\; Женщина есть женщина (1961г.), х.ф. \о нем\; На последнем дыхании (1959г.), х.ф. \о нем\; Париж принадлежит нам (1962г.), х.ф. \о нем\; Трансъевропейский экспресс (1966г.), х.ф. \о нем\; Хиросима, моя любовь (1959г.), х.ф. \о нем\; Эдем и после (1970г.), х.ф. \о нем\; "Группа 30" (фр.кин.-ф 50-хгг.) \о ней\; \о ней\; "Занзибар" (группа, фр. кинематограф 1968г.) \о ней\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 С 506 Смирнов, И. П. Видеоряд. Историческая семантика кино : монография / И. П. Смирнов . - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2009. - 404 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-9676-0186-4 : 350.00 р., 286.00 р.
Кино и музыка Мастерство звукорежиссера Творческий метод и направления в киноискусстве Зарубежное киноискусство--История Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов. Доп.точки доступа: Пастернак, Б.Л. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Бауэр, Е.Ф. \о нем\; За счастьем (1917г.), х.ф. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
42 Б 198 Бакулев, Г. П. Страницы истории мирового кинематографа : пособие по английскому языку для самостоятельной работы / Г. П. Бакулев. - 2-е изд. - М. : ВГИК, 2011. - 116 с. - ISBN 978-5-904391-11-9 : б/ц р., 110.00 р., 125.00 р.
Зарубежное киноискусство--История Аннотация: Пособие предназначено для развития коммуникативных и профессиональных навыков у студентов, изучающих английский язык и даёт возможность будущим кинематографистам всех специальностей ознакомиться с историей развития кино в США и Великобритании на английском языке и расширить, активизировать свой "кинематографический английский язык". Использованы материалы из англоязычных источников, описывающих основные этапы формирования киноиндустрии за рубежом, а также портреты некоторых выдающихся деятелей мирового кино. Пособие состоит из 8 блоков, посвящённых определённому этапу мирового кино. Каждый блок содержит короткий текст об основных достижениях британского кино для ознакомительного чтения и пересказа. В основном тексте предлагается анализ состояния американского кино. Биография кинематографиста мирового уровня составляет информационно-познавательный компонент каждого блока. Материал завершается творческой письменной работой на заданную тему в форме эссе. К основным видам упражнений в пособии относятся: аннотирование и обсуждение текстов, перевод с английского на русский. В Приложениях даны списки лучших фильмов. Для студентов среднепродвинутого уровня. Экземпляры всего: 4 Учеб. ф. (3), ЧЗ (1) Свободны: Учеб. ф. (3), ЧЗ (1) |
778.5.01 С 28 Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 43/44 / департамент кинематографии министерства культуры РФ ; худ. рук. мастерской "Сеанс" Аркус Л. - СПб. : Сеанс, 2010. - 280 с. : фот. - ISSN 0136-0108. - 240.00 р. Содержание: Кувшинова, Мария. Пистолетная опера : о к/ф "Чужая" / М. Кувшинова. - С .49 - 50 Степанов, Василий. С миру по нитке - голому кино / В. Степанов. - С .69 - 71 Эйдис, Максим. Поистине от солнца я устал : о к/ф "Утомленные солнцем2:предстояние" / М. Эйдис. - С .46 - 47 Степанов, Василий. Своя-чужая смерть : о к/ф "Чужая" / В. Степанов. - С .51 - 52 Ратгауз, Михаил. Встреча на Рейне : о к/ф "Счастье мое" / М. Ратгауз. - С .41 - 43 Лезников, Петр. Кино без границ / П. Лезников, Степанов В. Чужая среди своих : о к/ф "Чужая". - С .55 - 58 Чечот, Аглая. Условные знаки : о к/ф "Овсянки", "Как я провел этим летом" / А. Чечот. - С .61 - 66 Гусев, Алексей. Безымянная тьма : о к/ф "Счастье мое" / А. Гусев. - С .39 - 40 Яковлева, Юлия. Танцуя Петербург : о к/ф "Бриллианты" / Ю. Яковлева. - С .15 - 19 Бронский, Александр. Пара моментов : о к/ф "Утомленные солнцем2:предстояние" / А. Бронский. - С .45 Гусев, Алексей. Другая этика : о к/ф "Другое небо" / А. Гусев. - С .20 - 23 Рождественнская, Ксения. Неточная рифма : о к/ф "Асса" / К. Рождественнская. - С .9 - 10 Хлебникова В. Тест на А.К. : о к/ф "2 Асса 2" / Хлебникова В. - С .11 - 13 Востриков, Алексей. Геометрия расчета : о к/ф "Как я провел этим летом" / А. Востриков. - С .24 - 25 Елисеев, Никита. Красное Рождество : о к/ф"Мелодия для шарманки" / Н. Елисеев. - С .32 - 35 Лезников, Петр. Обстоятельства места : о к/ф "Обстоятельства места" / П. Лезников. - С .26 - 28 Чечот, Аглая. Приглашение на казнь : о к/ф "Кочегар" / А. Чечот. - С .28 - 31 Шарапова, Наталья. Космический ковбой : Интервью с Кори Макэби / Н. Шарапова. - С .75 - 79 Кузнецов, Павел. Вода, огонь и птицы небесные : о к/ф "Овсянки" / П. Кузнецов. - С .36 - 37 Степанов В. Муравьи из другого муравейника : Интервью с А.Кагадеевыи и Н.Копейкиным / Степанов В., Шавловский К. Мазалова, Н. Е. Попрошайничать, занимать, воровать : о "безбюджетном кино" / Н. Е. Мазалова. - С .86 - 92 Костылев, Антон. Экко кино / А. Костылев. - С .95 - 97 Степанов, Василий. Жизнь за работой : Научно-популярное кино / В. Степанов. - С .98 - 99 Утехин, Илья. Наблюдение человека : Научно-популярное кино / И. Утехин Сидоров, Дм. Kommunalka.spb.ru : о виртуальном этнографическом музее / Дм. Сидоров. - С .103 - 110 Аркус Л., Любовь. Граници контроля : Интервью с Кевином Симом / Любовь Аркус Л., Степанов В. - С .112 - 123 Степанов, Василий. Англичанин спустился с горы : о К.Симе / В. Степанов. - С .124 - 129 Быков, Дмитрий. Тринадцать / Д. Быков. - С .131 - 133 Степанов В. За тех, кто с лопатой и кто в мерседесе : историч.кино / Степанов В., Шавловский К. - С .134 - 136 Марголит, Евгений. Дело восьми : кино 1920- ее / Е. Марголит. - С .138 - 140 Косенкова, Ксения. Америка для американцев : Социальная фотография времен великой депрессии и "Новый курс" / К. Косенкова. - С .143 - 152 Сапрыкин, Юрий. Это печально : о протестных мотивах в кино / Ю. Сапрыкин. - С .155 - 157 Асс, Кирилл. Горе от ума : о к/ф "Башня.Зонгшпиль" / К. Асс. - С .159 - 160 Виленский, Дмитрий. Что значит делать фильм политически сегодня? / Д. Виленский. - С .161 - 163 Обсуждение фильма Жана-Люка Годара "Социализм" в книжном магазине "Порядок слов" . - С .165 - 170 Трофименко, Михаил. Алжирский синдром : Фрагмент книги под рабочим названием "Алжирская война в кинематографе" / М. Трофименко. - С .175 - 186 Солнцева, Алена. Тень гастарбайтера / А.Солнцева. - С .188 - 189 Андреев, Андрей. Гриффит и короткий метр / А. Андреев. - С .217 - 225 Марголит, Евгений. Еще закон не отвердел : Авто-герой-зритель как сюжет "Чапаева" / Е. Марголит. - С .227 - 242 Ковалов, Олег. Во тьме времен : О книге Лотте Айснер"Демонический экран" / О. Ковалов. - С .245 - 250 Клод Шаброль (1930 - 2010) . - С .251 - 256 Разгадка графини : о к/ф "Босоногая графиня". - С .257 Без барабана и трубы : о к/ф "Ребекка". - С .260 - 261 Серьезные вещи : о к/ф "Окно во двор" А.Хичкока, 1954 / Вайзер Т. - С .264 - 265
История кино СССР и России Зарубежное киноискусство--История Рецензии на зарубежные фильмы Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года Образ в художественно-игровом кино Хроникально-документальное кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Художественная фотография Хроникально-документальное кино зарубежных стран Аннотация: Журнал "Сеанс" предлагает обширную тематику рассматриваемых проблем и тенденций в современном кинематографе, отражённую в нескольких разделах. Критика представляет рецензии на фильмы: "2-Асса-2", "Бриллианты", "Другое небо", "Как я провёл этим летом", "Кочегар", "Мелодия для шарманки", "Овсянки", "Счастье моё", "Утомлённые солнцем-2", "Чужая"". О современных способах создания не бюджетного, виртуального кинематографа рассказывается в рубрике "Кино на коленке" (ст., интервью: Т. Морган, Кори Макэби, "Номфильм"-А. Кагадеев и Н. Копейкин; Дж. Кассаветис) и другие. Особый раздел посвящён документальному кино; даны интервью и творческий портрет британского режиссёра Кэвина Сима (интервью, фильмография+статья). В разделе "Заказ. Протест" даны материалы о советском и современном госзаказе (Д. Быков, Е. Марголит), а также американская социальная фотография времён Депрессии. В рубрике "Протест" статьи, посвящённые принципам создания политического фильма, обсуждению фильма Ж-Л. Годара "Социализм", а также фрагменты книги М. Трофименкова "Алжирская война в кино". Раздел "Новый герой " исследует тему гастарбайтера в современном кинематографе и в ретроспективе (фильмы: "Мирная жизнь", "Дворник SP", "Другое небо", "Гастарбайтер" и др.) В истории вопроса рассматриваются фильмы: "Доброе утро, Вавилон", "Кус-кус и барабулька", "Сломанные побеги", "Катцельмахер", "Грязные прелести", "Мачете", "Танцующая в темноте", "Незнакомка", "Это свободный мир", "Порождение севера", "Крёстный отец" /1-2/, "Плата за страх", "Гордецы", "Зелёная кобра", "Дикая банда", "Опасный Бангкок", "Чёрный нарцисс", "К западу от Занзибара", "Апокалипсис сегодня", "Кровавая императрица", "Страх и трепет". Раздел "История кино" представляет материал о Д. Гриффите и М. Пикфорд, фильме "Чапаев", о книге Лотты Айснер "Демонический экран" и творчестве Клода Шаброля. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Морган, Тобиас (созд. вирт. кинотеатра, сайт "MUBI") \о нем\; Макэби, Кори (кинореж.), интервью \о нем\; Кассаветис, Джон \о нем\; Сим, Кэвин реж. ТВ: интервью, фильмогр., ст.) \о нем\; Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875 - 1947) \о нем\; Пикфорд, Мэри \о ней\; Васильевы, бр. \о них\; Айснер, Лотта /кинокритик: кн. "Демонический экран") \о ней\; Шаброль, Клод (1930-2010) фр.к/реж. \о нем\; Хичкок, А. \о нем\; Манкевич, Д. (к/реж.) \о нем\; Кагадеев А., Копейкин Н. -созд. Номфильма \о них\; департамент кинематографии министерства культуры РФ; Что делать?, киногруппа (манифест) \о ней\; Номфильм (не бюджет. кино: Кагадеев А., Копейкин Н.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 К 415 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр : Музей кино, 2011. - 336 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - --200.00 Содержание: Кесьлевский, Кшиштов. Драматургия действительности / пер.с пол.Д.Вирен. - С .6 - 9 Григорьева Д., Диана. Особая роль документалиста / Диана Григорьева Д. - С .9 - 18 Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, КИНОРЕЖИССЕР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Ковалова, Анна. Внучка Лескова и дореволюционное кино / Анна Ковалова. - С .41 - 51 Янушкевич, Регина. Великий немой заговорил / Р. Янушкевич. - С .52 - 65 Кл.слова: АКТРИСА, КИНЕМАТОГРАФ, 1930-Е ГГ. Ямпольский, Михаил. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой) / М. Ямпольский. - С .66 - 84 Кл.слова: У крутого яра(худ.ф.), Наш честный хлеб(худ.ф.), КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Анохина, Юлия. Солярис" : до и после Тарковского / Ю. Анохина. - С .85 - 143 Кл.слова: СОЛЯРИС(худ.ф.), КИНОФИЛЬМ, КИНОРЕЖИССЕР Ермошин, Федор. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния) / Ф. Ермошин. - С .144 - 151 Кл.слова: ПИСАТЕЛЬ, КИНОРЕЖИССЕР, 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. Ковальковская, Ольга. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения / О. Ковальковская. - С .153 - 163 Кл.слова: ЖИВОПИСЬ, КИНЕМАТОГРАФ Саррис, Эндрю. Облик грядущих фильмов / Э. Саррис. - С .164 - 168 Кл.слова: ТЕХНОЛОГИИ, КИНЕМАТОГРАФ, DVD-системы Гёрген, Жанполь. Пестрые картинки из бочонка с красками : Тонирование и вирирование в документальных фильмах 1910-1920-х годов / Ж. Гёрген. - С .168 - 190 Кл.слова: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, 1900 - 1910-Е ГГ., 1920-Е ГГ. Майоров, Николай. Цвет советского кино / Н. Майоров. - С .196 - 209 Сопин, Артем. Кинотекстология : Опыт классификации / А. Сопин. - С .210 - 225 Кл.слова: колоризация Казючиц, Максим. Телевидение и сериал: от структуры к феномену / М. Ф. Казючиц. - С .229 - 240 Кл.слова: ДОКТОР ХАУС(Т.С.), КОСТИ(т.с.), Грань(т.с.) Друбек, Наташа. Кино, часы и дождь : К предыстории образов-времени Делёза / Н. Друбек. - С .241 - 256 Глаз кино следовал глазу летчика : "Великий перелет" Владимира Шнейдерова и Георгия Блюма. - С .257 - 299 Кл.слова: Великий перелет(худ.ф.), ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ, 1920-Е ГГ. Сергеева, Тамара. В мире магнитных бурь / Т. Сергеева. - С .300 - 319 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР Шемякин, Андрей. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"? / А. Шемякин. - С .320 - 327 Кл.слова: Маги и радикалы(книга), рецензия
Теория театра Библиография литературы о кино Кино и театр Зарубежное киноискусство--История История кино царской Росси--1896-1917 Зарубежное киноискусство Театр--Европа Театр в России--Россия Европа--Театр Россия--Театр Кл.слова (ненормированные): о нем. Доктор Хаус (2004, США), телесериал Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кеслевский, Кшиштоф-пол. кинореж. \о нем\; Бахарева, Вера Никол.- сценар. рус. дорев. кино, внучка Н. Лескова \о ней\; Муратова, Кира -кинореж. \о ней\; Муратов, А.-кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Манн, Томас -нем. пис. \о нем\; Анощенко, Ник. Дм. -сов. киноизобретатель \о нем\; Мершин, Павел Мих. (цвет в сов. кино) \о нем\; Делёз, Жиль-фр.флософ (кино) \о нем\; Шнейдеров, Владимир-сов.киноопер. \о нем\; Блюм, Г. В. (фильмогр.) \о нем\; Миндадзе, Ал-р-сц,, реж. \о нем\; Абдрашитов, В.-реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5 П 25 Пензин, Сталь Никанорович. Мир кино : учебное пособие / С. Н. Пензин ; Федеральное агентство по образованию, Воронеж. гос. ун-т. - [Б. м.] : Изд. - полиграф. центр Воронежского гос. ун-та, 2009. - 535 с. - Указ. реж.: с.526-531. - ISBN 978-5-9273-1507-9 : Б. ц., Б. ц. р. Обложка: кадр из фильма Н. Михалкова "Раба Любви"; кинетоскоп Т. Эдисона; рекламный плакат Люмьеров.
Творческий метод и направления в киноискусстве Кинорежиссура художественно-игрового кино История кино СССР и России Зарубежное киноискусство--история Биография деятелей советского и российского кино. Обучение и образование в кино Аннотация: Учебное пособие посвящено одному из самых молодых искусств и призвано, хотя бы частично, восполнить отсутствие учебника для студентов ВГУ, изучающих основы истории и теории кино. Задача книги - дать краткую информацию о специфике и об основных этапах развития киноискусства. Первая часть книги знакомит с историей возникновения экранного искусства, с отношением к нему педагогики Серебряного века, раскрывает возможности кино и его роль в нашей жизни. Очерки остальных частей книги посвящены некоторым ведущим режиссёрам отечественного и мирового кинематографа. Вторая часть рассказывает о советском интровертивном кино, третья - о новом кино России; четвёртая часть кратко знакомит с кино Европы, пятая - с кино Японии и США. Рекомендуется для студентов факультета философии и психологии (отделение культурологии), журналистики, а также для студентов филологического факультета (кафедры искусства и гуманитарных наук), для членов киноклубов, для всех, кто интересуется авторским кинематографом. Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Экк, Николай Владимир. (1902-1976), сов. к/реж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Таланкин, Игорь Васильев. (р.1927-2010), сов. к/реж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Осепьян, Марк Данилович (р.1937), сов. к/реж. \о нем\; Туров, Виктор Тимофеевич (1936-1996), сов. к/реж. \о нем\; Асанова, Динара Кулдашевна (1942-1985), сов. к/*реж. \о ней\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Пичул, Василий Владимир. (р.1961), рос. к/реж. \о нем\; Кара, Юрий Викторов. (1954), рос. к/реж., продюсер \о нем\; Арво, Ихо Эйно (р.1949), эстон. опер., реж. \о нем\; Говорухин, Станислав Серг. (р.1936), сов. рос. к/реж., актёр, сц. \о нем\; Бодров, Сергей Серг. (р.1948), рос. к/реж. \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Дыховичный, Иван Владимир. (1947-2009), рос. к/реж. \о нем\; Месхиев, Дмитрий Дмитриев. (р.1963), рос. реж. \о нем\; Попогребский, Петр Алексеевич (р.1972), рос. к/реж. \о нем\; Хлебников, Борис Игор.(р.1972), рос. к/реж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Лобан, Сергей Витальев (1972), рос. к/реж. \о нем\; Урсуляк, Сергей Владимир. (р.1968), рос. к/реж. \о нем\; Велединский, Александр Алексеев. (р.1959), рос. к/реж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер ; 1906 - 1977) \о нем\; Де Сика, В. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит реж. (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Пазолини, Паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Кавани, Лилиана (р.1933), ит. кинореж. \о ней\; Рози, Франческо (1922), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер ; р. 1922) \о нем\; Ризи, Дино (1916-2008), ит. кинореж., сц. \о нем\; Брасс, Тинто (Джованни) - (р.1933), ит. кинореж. \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж. \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Тавернье, Бертран (1941), фр. к/реж., сц. \о нем\; Анно, Жан-Жак (р.1943), фр. к/реж. (кинорежиссер ; р. 1943) \о нем\; Каракс, Лео (наст. имя Ал.-р Оскар Дюпон, р.1962) - фр. кинореж. \о нем\; Бенекс, Жан-Жак (р.1946), фр. кинореж. \о нем\; Бессон, Люк (р.1959), фр. кинореж. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Шлёндорф, Фолькер (р.1939), нем. к/реж. (кинорежиссер ; р. 1939) \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Сабо, Иштван (1938), венгер. реж. \о нем\; Ганзел, Деннис (1973), нем. реж. \о нем\; Хиршбигель, Оливер (р.1957), нем. реж. \о нем\; Пекинпа, Сэм (1925-1984), амер. кинореж. \о нем\; Андерсон, Линдсей (1923-1994), брит. реж. (кинорежиссер ; 1923 - 1994) \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Рассел, Кен (кинорежиссер ; р. 1927) \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Кесьлевский, Кшиштоф (1941-1996), пол реж. \о нем\; Янчо, Миклош (1921-2014), венгер. реж. \о нем\; Кустурица, Эмир (р.1954), серб. кинореж. \о нем\; Макавеев, Душан (р.1932), югосл. реж., сц. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; , Кането (1912-2012), яп. к/реж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Осима, Нагиса (р.1932), изв. яп. кинореж. \о нем\; Итикава, Дзюн (1899-1987), яп. к/реж., писат. \о нем\; Вада, Макото 1936), яп. к/реж. \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Флеминг, Виктор (1883-1949), амер к/реж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Пенн, Артур (1922-2010), амер. реж., сц. \о нем\; Фосс, Боб (1927-1987), амер. реж. \о нем\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж. \о нем\; Уир, Питер (1944), австрал. реж. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Спилберг, Стивен (1946), амер. кинореж. \о нем\; Скорсезе, Мартин (1942), амер. кинореж. \о нем\; Стоун, Оливер (1946), амер. кинореж. \о нем\; Олтман, Роберт (1925-2006), амер. кинореж. \о нем\; Кауфман, Филипп (1936), амер. к/реж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Левинсон, Барри (1942), амер. к/реж. \о нем\; Роббинс, Тим (1958), амер. реж., сц., продюс. \о нем\; Земекис, Роберт (1951), амер. реж. и продюсер \о нем\; Богданович, Питер (1939), амер. реж., сц., критик, пис. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Паркер, Аллан (р.1944), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Коэн, Итан (1957), амер. кинореж. \о нем\; Коэн, Джоэл (1954), амер. кинореж. \о нем\; Леоне, Серджо (1929-1989), ит. кинореж. \о нем\; Форман, Милош (1932),чешск. амер. реж. \о нем\; Шлезингер, Джон (1926-2003), брит. реж. театра и кино \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Федеральное агентство по образованию; Воронеж. гос. ун-т Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |