778.5.05с/р:778.534.6 С 607 Солтани, Сейд Хассан. Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-теле- и другие экранные искусства / С. Х. Солтани ; научный рук.: Т.В. Яковлева, канд. искусствовед., доцент; научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М., 2003. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главный аспект исследования которой - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе - "Влияние традиций искусства Ирана на развитие национальной анимации" - рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - "Традиционная образность и компьютерные технологии в анимации" - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Яковлева, канд. искусствовед., доцент, Т.В. \7научный рук.:.\; Соколов, засл. деят искусств РФ, проф., С.М. \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.05с/р:778.534.6 П 305 Петров, А. А. Классическая анимация. Нарисованное движение : Учебное пособие / А. А. Петров ; Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии. - М. : ВГИК, 2010. - 197 с. : рис. - ISBN 978-5-87149-121-8 На послед. обложке книги - краткие сведения об авторе, А.А. Петрове.
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Графика Теория рисования. Перспектива Обучение и образование в кино--ВГИК Аннотация: Книга передаёт особое представление автора об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. В первой части- "Механика и биомеханика"- даётся понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы. Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, в три четверти, их ходьбу, бег, галоп, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах, циклах... Во второй части- "Актёрские возможности"- исследуются основы и принципы актёрского решения сцены: классификация жестов, выразительность поз, мимика и артикуляция персонажа, понимание законов психологической реакции персонажа на обстоятельства действия. Отдельный раздел посвящён работе над музыкальными эпизодами и танцевальными сценами. Сложные задачи в пособии сочетаются с простотой изложения и богатым изобразительным материалом. Для студентов, занимающихся анимацией и компьютерной графикой. Доп.точки доступа: Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии Экземпляры всего: 51 ЧЗ (2), Учеб.ф. (48), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (48), КИЗО (1) |
621 В42 Видеомонтаж, спецэффекты, создание видеокомпозиций : официальный учебный курс. Adode After Effects 5. 0 / Пер. с англ. - М. : Триумф, 2002. - 400 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.8 Г221 Гаскель, Эд.. Голливуд на дому: снимаем цифровое кино : пер. с англ. / Э. Гаскель. - СПб. : Питер, 2006. - 175 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г59 Годен, Ж. Колориметрия при видеообработке / Ж. Годен ; Пер. с фр. А. Л. Лаут. - М. : Техносфера, 2008. - 328 с., 2 с. цв. вкл. + диск. - (23 интерактивных опыта). - Б. ц.
Экземпляры всего: 15 ЧЗ (1), АБ (14) Свободны: ЧЗ (1), АБ (14) |
778.5 Д243 Дворко, Н. И. Профессия - режиссер мультимедиа / Н. И. Дворко. - СПб. : СПбГУП, 2004. - 160 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5 К906 Киносенсации: фильмы, люди, события / Ред.-сост. Т. Н. Ветрова, А. Н. Дорошевич. - М. : НИИК, 1996. - 178 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 3 АБ (2), ЧЗ (1) Свободны: АБ (2), ЧЗ (1) |
778.5 К89 Кузнецов, И. Анимация для Интернета: краткий курс / И. Кузнецов ; Гл. ред. Е. Строганова ; Худож. Н. Биржаков. - СПб. ; М. ; Харьков : Питер, 2001. - 288 с. : ил. - 5000 экз. экз.. - 36.40 р.
Доп.точки доступа: Строганова, Е. \.\; Биржаков, Н. \худож.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
621.391 Л363 Левин, Александр Шлемович. Самоучитель компьютерной графики и звука / А. Левин. - СПб. : Питер, 2003. - 575 с. : ил. - ISBN 978-5-469-01228-3 : Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 М771 Монетов, Виктор Мартынович. Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед.; проф. Научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 180 с. : ил.: эл. опт. диск (CD-WORM). - Библиогр.: с.170-179. Фильмогр.: с.180-181. - Б. ц. р.
Работа кинорежиссера и художника Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Мультипликационное кино. --Анимационное кино Фильмография Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Художник на телевидении Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Библиография литературы о кино Теория информации--Кибернетика Аннотация: Настоящее диссертационное исследование определяется областью применения компьютерных технологий в работе художника экрана ( в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы диссертанта. Цель работы - анализ изобразительно-выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника, создающего работы на экране. Научная новизна определяется тем, что исследование проясняет пути развития компьютерной графики как в прикладных профессиях экранного творчества, так и в станковых её формах, а также отвечает на вопрос каким образом использовать возможности компьютерных технологий, не разрывая традиций. Научная новизна и теоретическая значимость определяется также и в подходе к рассмотрению творчества художника экрана с точки зрения влияния на него технологического развития и функционирования искусства в субкультуре как телеологии эстетического опыта. Работа будет полезна также исследователям звукового теледизайна и аудиовизуального искусства. Работа может помочь в формировании представлений о возможностях применения компьютерных технологий в творческой работе, прояснить структуру изобразительного языка и помочь обучению художников. Классификация инструментов и их художественно-выразительных возможностей позволит уже на уровне сценарной разработки включить эти возможности в драматургическую основу фильма. Диссертация переработана в учебный курс для художников, теледизайнеров и режиссёров мультимедиа, используется автором в преподавании курса мастерства художника - постановщика в спецкурсе ГИТРа. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения в виде CD-ROM с иллюстративными материалами в цвете и движении. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
621.391 М91 Мураховский, В. И. Компьютерная графика : популярная энциклопедия / В.И. Мураховский. - М. : АСТ-Пресс СКД, 2002. - 640 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.05:778.534.6 О-664 Орлов, Алексей М. Духи компьютерной анимации: (Мир электронных образов и уровни сознания) / А. М. Орлов. - М. : МИРТ, 1993 - . Ч. 1 : Мир электронных образов и уровня сознания = The Spirits of Computer Animation : научное исслед. / колледж информ. технологий "Эльнур". - М. : Мирт, 1993. - 105 с. - (Б-ка компьютерной аниматографии). - (на рус. и англ. яз.). - Прим. в конце глав. - ISBN 5-85029-018-4 : 12.03 р.
Аннотация: "Духи компьютерной анимации" - первое русскоязычное исследование психологии восприятия, эстетики, экологии образов компьютерной анимации в 4-х главах. Каково место компьютерной анимации в кругу явлений кинематографа и каков опыт развития близких по эстетике течений в мировой мультипликации? Каковы связи технологии и эстетики электронных образов? Экология компьютерных изображений - что сказал бы о ней Дж. Гибсон, автор экологического подхода к восприятию.? И, наконец, как обеспечить максимально комфортное восприятие компьютерных образов самым широким зрителем? 4 главы книги - 4 ответа на 4 вопроса. Автор - Орлов Алексей Михайлович, кандидат искусствоведения, ведущий исследователь Аниматографического центра "Пилот", преподаватель эстетики анимации в Российском кинолицее, главный специалист Колледжа Информационных технологий "Эльнур". Для всех занимающихся мультпликацией и всех поклонников анимационного кино. Доп.точки доступа: колледж информ. технологий "Эльнур" Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6), ЧЗ (1) |
778.5.05:621.391 О-664 Орлов, Алексей М.. Аниматограф и его анима. Психогенные аспекты экранных технологий : монография / Изд. осуществлено на средства фонда Сороса. - М. : ИМПЭТО, 1995. - 384 с. - Библиогр.: с.363-371. Указ. им.: с.372-374. Указ. фильмов: с.375-379. Примеч. в конце гл. - ISBN 5-7161-0010-4 : 227.00 р., 288.00 р., 12.03 р. Льву Семёновичу Выготскому - посвящается.
Аннотация: В книге на материале мультипликации (а также компьютерной анимации, видеоигр и рекламы, экспериментального кино и видеоарта) исследуются механизмы воздействия экранных образов на психику человека. Анализируются "механизмы успеха" как мировой киноклассики (диснеевский фильм, картины ведущих мастеров современной анимации, "Иван Грозный" С. Эйзенштейна и др.), так и произведений современного киноавнгарда (оптическое и кинетическое искусство, сюрреализм и постмодернизм, экспериментальный видеоарт и др.); прогнозируется развитие эстетики компьютерных образов, видеоигр и средств мультимедиа; прослеживается взаимосвязь национального менталитета и технологии воздействия кинообразов; оценивается глубина использования некоторых экзистенциально значимых архетипов (Бог, Смерть, гримаса и др.). Книга может быть интересна для режиссёров, психологов, киноведов, теоретиков искусства и культурологов, а также для всех, кто, вступая во взаимодействие с потоками кинотелевидеоинформации, тяготеет к самопознанию и психическому самоконтролю. Доп.точки доступа: Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Камлер, Петр (1936), польск.-фр. реж.-аним. \о нем\; Куэй, бр. С. и Т. \о них\; Буровс, Арнолдс (1915-2006), сов. лит. реж., сценограф, аним. \о нем\; Шванкмайер, Ян (1934), чеш. реж.-аним., предст. эксперимент. кино \о нем\; МакЛарен, Норман (1914-1987), канад. реж.-мульт., уроженец Шотланд. \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 8 АБ (7), ЧЗ (1) Свободны: АБ (7), ЧЗ (1) |
621 О-912 Официальный учебный курс : adobe Premiere 6.x : пер. с англ. - М. : ТРИУМФ, 2003. - 448 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 аб (1) Свободны: аб (1) |
621 Р344 Резников, Ф. А. Видеомонтаж на персональном компьютере. Adode Premiere 6 x. и Adode After Effects 5.x : пер. с английского / Ф.А. Резников, В.Б. Комягин. - М. : Триумф, 2003. - 528 с. : ил. - Б. ц.
Доп.точки доступа: Комягин, В.Б. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.8:621.391 У361 Уилки, Бернард. Создание спецэффектов для ТВ и видео : пер. с англ. / Б. Уилки ; Под ред. А. М. Фомина. - М. : ГИТР, 2001. - 188 с. : ил. - (ТЕЛЕМАНИЯ). - ISBN 5-94237-002-8 : 222.00 р., 180.00 р.
Аннотация: В книге Бернарда Уилки, получившей признание за рубежом, выдержавшей три издания и впервые публикуемой на русском языке, просто и доступно, но в то же время профессионально и технологично рассказано о способах создания спецэффектов для телевизионной и видеопродукции. Книга адресуется специалистам, работающим в области создания телепрограмм и видео фильмов, широкому кругу читателей, интересующихся технологией создания телевизионных спецэффектов. Она может с успехом использоваться в качестве учебного пособия в вузах, ведущих подготовку режиссёров, операторов, художников-постановщиков, специалистов по компьютерному дизайну, мультимедиа. Доп.точки доступа: Фомин, А. М. \ред.\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5 Э134 Эблан, Дэн. Цифровая съемка и режиссура : пер. с английского / Д. Эблан. - М. ; СПб. ; Киев : Изд. дом "Вильямс", 2003. - 224 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.58.004.4 Т 384 Технологии восстановления и копирования архивных фильмовых материалов : сборник научных трудов / Мин - во культуры РФ ; научный ред.: д. т. н. А.И. Винокур. - М. : НИКФИ, 2002. - 68 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Содержание: Артюшин, Л. Ф. Научные и технологически аспекты восстановления и копирования архивных фильмовых материалов / Л. Ф. Артюшин, А. И. Винокур, И. Д. Барский. - С .3 - 9 Винокур, А. И. Современные технлогии в задачах восстановления и копирования архивных фильмовыъ материалов / А. И. Винокур. - С .9 - 15 Винокур, А. И. Особенности фотографического копирования архивных фильмовых материалов / А. И. Винокур, И. Д. Барский. - С .15 - 21 Винокур, А. И. Схема комплекса восстановления и копирования архивных фильмовых материалов / А. И. Винокур, И. Д. Барский. - С .21 - 26 Артюшина, И. Л. Восстановление архивных фотографий с помощью систем поэлементной обработки изображений / И. Л. Артюшина. - С .26 - 33 Отрубятников, Р. В. Теоретические основы управления цветом в современных системах фильмопроизводства / Р. В. Отрубятников. - С .33 - 44 Винокур, А. И. Структурная схема компьютерной системы обработки киноизображений с позиций дубликационной теории / А. И. Винокур, А. В. Фролов. - С .44 - 47 Артюшина, И. Л. Разработка алгоритмов согласования комбинированнх изображений по резкостным характеристикам в рамках базового комплекта вычислительных и программных средств / И. Л. Артюшина, А. И. Винокур, А. В. Фролов. - С .47 - 54 Ремизова, Н. А. Вычислительные алгоритмы определения показателя светорассеяния Юла-Нильсена / Н. А. Ремизова. - С .54 - 58 Фролов, А. В. Мультимедийные средства в создании интерактивных демонстраций фотографических изображений / А. В. Фролов. - С .58 - 62 Ревякова, О. Н. Статистические исследования технологических характеристик гарнитур компьютерных шрифтов / О. Н. Ревякова. - С .62 - 65 Фролов, А. В. Особенности подходов к созданию комбинированных кадров в различных типах компьютерных систем / А. В. Фролов. - С .65 - 66
Мультипликационное кино. --Анимационное кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Аннотация: В настоящем сборнике представлены статьи, посвящённые созданию фотографических и электронных методов копирования и восстановления архивных фильмовых материалов. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Винокур, д. т. н. А.И. \научный ред.:.\; Мин - во культуры РФ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05с/р:778.534.6 П 305 Петров, Анатолий. Классическая анимация. Нарисованное движение : учебное пособие / А. А. Петров ; авт. предисл.: зав. каф. анимации и комп. графики, проф. Ст. Соколов ; Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии. - 2-е изд. - М. : Ред.-изд. отдел ВГИК, 2017. - 197 с. : граф., рис. - ISBN 978-5-87149-225-3 : 460.00 р., 460.00 р. Обложка: лицевая сторона - "Дискобол", скульптор Мирон (5 в. до н.э.); на обороте - краткие сведения об авторе, фото.
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Графика Теория рисования. Перспектива Обучение и образование в кино--ВГИК Аннотация: Учебное пособие передаёт особое представление А. Петрова об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. Требовательное отношение автора к умению молодого аниматора рисовать, глубоко вживаться в нарисованный характер коренным образом меняет отношение к анимации как к искусству, способному решать любые концептуальные, творческие и психологические задачи. В первой части "Механика и биомеханика" автор даёт понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы. Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, три четверти; их ходьбу, бег, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах... Во второй части "Актёрские возможности" автор исследует основы и принципы актёрского решения сцены, знакомит с классификацией жестов, выразительностью позы, мимики и артикуляции персонажа на обстоятельства действия. Отдельный раздел посвящён работе над музыкальными эпизодами и танцевальными сценами. В пособии, предназначенном для студентов, занимающихся анимацией и компьютерной графикой, сложные задачи сочетаются с простотой изложения и богатством изобразительного материала. (Весь иллюстративный материал в книге дан в репродукциях и используется исключительно как цитаты к тексту.) Доп.точки доступа: Соколов, зав. каф. анимации и комп. графики, проф. Ст. \авт. предисл.:.\; Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии Экземпляры всего: 33 Учеб. ф. (33) Свободны: Учеб. ф. (33) |