778.5.05с/р:778.534.6 П 305 Петров, А. А. Классическая анимация. Нарисованное движение : Учебное пособие / А. А. Петров ; Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии. - М. : ВГИК, 2010. - 197 с. : рис. - ISBN 978-5-87149-121-8 На послед. обложке книги - краткие сведения об авторе, А.А. Петрове.
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Графика Теория рисования. Перспектива Обучение и образование в кино--ВГИК Аннотация: Книга передаёт особое представление автора об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. В первой части- "Механика и биомеханика"- даётся понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы. Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, в три четверти, их ходьбу, бег, галоп, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах, циклах... Во второй части- "Актёрские возможности"- исследуются основы и принципы актёрского решения сцены: классификация жестов, выразительность поз, мимика и артикуляция персонажа, понимание законов психологической реакции персонажа на обстоятельства действия. Отдельный раздел посвящён работе над музыкальными эпизодами и танцевальными сценами. Сложные задачи в пособии сочетаются с простотой изложения и богатым изобразительным материалом. Для студентов, занимающихся анимацией и компьютерной графикой. Доп.точки доступа: Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии Экземпляры всего: 51 ЧЗ (2), Учеб.ф. (48), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (48), КИЗО (1) |
742 Р 259 Раушенбах, Борис Викторович. Геометрия картины и зрительное восприятие : монография / Б. В. Раушенбах. - М. : Аграф, 2012. - 240 с. : цв.ил. (вкл.), ил., рис. - Библиогр.: с. 233. - ISBN 978-5-7784-0425-0 : 385.00 р.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Всеобщая история искусств--Общие вопросы Кл.слова (ненормированные): аксонометрия -- перспективные -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- РИСУНОК -- ИНТЕРЬЕР -- ГЕОМЕТРИЯ -- плоскость -- ренесансная Аннотация: Эта книга об истории развития методов геометрической передачи пространства и объёмов тел на плоскость картины. Рассматривая перспективные способы пространственных построений, автор использует современную теорию перспективы, учитывающую преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии человека. Исследуемый материал - искусство, начиная с Древнего Египта и до начала XX века. В предлагаемой книге, состоящей из двух частей, дано сжатое изложение проблемы на основе ранее опубликованных работ (в частности, "Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы":М,1986) и привлечением новых материалов. Во второй части книги сочтено целесообразным изложить вопросы, не имеющие прямого отношения к учению о перспективе, без которых, однако, понять историю изобразительного искусства (в части методов передачи пространства на плоскости картины) просто невозможно. Для искусствоведов, художников и всех любящих живопись. Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (3) |
743 Б 224 Баммес, Готтфрид. Пластическая анатомия и визуальное выражение : монография / Г. Баммес ; пер.: С. В. Балаева ; авт. предисл.: Г. Баммес . - СПб. : Дитон, 2011 ; Freiburg, 2009. - 239 с. : ил. - Указ.: с. 235-238. - ISBN 978-3-8388-3043-8 (нем.). - ISBN 978-5-905048-21-0 (рус.) : 1500.00 р. На последней обложке - аннотация.
Теория рисования. Перспектива Аннотация: Чтобы добиться успеха в изучении образа человека, художнику необходимо научиться выявлять индивидуальные особенности модели. И главный вопрос, на который нужно искать ответ художнику, - что в модели является критерием формы? В настоящей книге Г. Баммес даёт конкретные рекомендации по изображению человеческой фигуры, которые базируются на дидактических упрощениях. Благодаря книге, станет ясно, почему так важна для художника работа с элементарными направлениями, конструктивными формами, главными объёмами, а также архитектурная выразительность рисунка. Книга учит предавать как внутренние личностные качества, так и внешнюю выразительность модели. Метод упрощения формы как функционального и конструктивного изображения поможет овладеть изобразительной техникой свободного рисунка. Книга "Пластическая анатомия и визуальное выражение" - итоговая в художественно-педагогической работе Готтфрида Бамеса. Для профессиональных художников и студентов художественных училищ и ВУЗов. Доп.точки доступа: Балаева, С.В. \пер.:.\; Баммес , Г. \авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 3 КИЗО (2), ЧЗ (1) Свободны: КИЗО (2), ЧЗ (1) |
75(09) К 17 Калабрезе, Омар. Искусство обманки : альбом / О. Калабрезе ; пер. с фр.: О. Е. Иванова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 399 с. : цв.ил. - Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - ISBN 978-5-404-00259-1 : 3420.00 р. На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705). На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги. Содержание: Кл.слова: Католическая церковь; (интерьер); Европа; XVII в.; С.256,257 Кл.слова: Медуза Горгона; 1597 г.; С.259 Кл.слова: Карл V в кресле (портрет работы Тициана); 1548 г.; С.30 Кл.слова: Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (картина Рафаэля Санти); Флоренция; 1518 г.; С.31 Кл.слова: Рога оленя в живописи; С.288,289
Искусство--Всеобщая история искусств Художественные стили и направления в искусстве Интерьер Техника рисунка и гравирования Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Теория рисования. Перспектива Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи. Доп.точки доступа: Иванова, О.Е. \пер. с фр.:.\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
741 М 152 Макарова , Маргарита Николаевна. Рисунок и перспектива. Теория и практика : учебное пособие / М. Н. Макарова . - М. : Академический проект : Фонд "Мир", 2012. - 382 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с.381. . - ISBN 978-5-8291-1415-2 (Академ. проект). - ISBN 978-5-919840-17-6 (Фонд "Мир") : Б.ц. р. Авторство иллюстраций, использованных в учебном пособии: с.378-380. Автор рисунка на обложке А.С. Дроздов.
Аннотация: Во всех художественных вузах учебным планом предусмотрено изучение одного из главных предметов изобразительного цикла - "Рисунок". От качества овладения знаниями и навыками этого предмета зависит усвоение обучающимися содержания других предметов художественной специальности - это живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, архитектурное и художественное проектирование и пр. Теоретическая основа и практическая грамотность выполнения рисунка во многом зависят от знания другого важного предмета - "Перспектива". Без их взаимосвязи и взаимодействия трудно выполнить грамотно реалистический рисунок. В связи с этим студентам художественных специальностей предлагается учебное пособие "Рисунок и перспектива". Его содержанием предусмотрено овладение знаниями и навыками выполнения рисунка на основе законов перспективы. В пособии пять глав: "Теоретическая и практическая подготовка к выполнению рисунка"; "Теоретические основы линейной перспективы"; "Применение перспективы при рисовании предметов неживой природы"; "Применение перспективы при рисовании головы и фигуры человека"; "Пленэрная графика". Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
778.5.05с/р:778.534.6 П 305 Петров, Анатолий. Классическая анимация. Нарисованное движение : учебное пособие / А. А. Петров ; авт. предисл.: зав. каф. анимации и комп. графики, проф. Ст. Соколов ; Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии. - 2-е изд. - М. : Ред.-изд. отдел ВГИК, 2017. - 197 с. : граф., рис. - ISBN 978-5-87149-225-3 : 460.00 р., 460.00 р. Обложка: лицевая сторона - "Дискобол", скульптор Мирон (5 в. до н.э.); на обороте - краткие сведения об авторе, фото.
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Графика Теория рисования. Перспектива Обучение и образование в кино--ВГИК Аннотация: Учебное пособие передаёт особое представление А. Петрова об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. Требовательное отношение автора к умению молодого аниматора рисовать, глубоко вживаться в нарисованный характер коренным образом меняет отношение к анимации как к искусству, способному решать любые концептуальные, творческие и психологические задачи. В первой части "Механика и биомеханика" автор даёт понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы. Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, три четверти; их ходьбу, бег, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах... Во второй части "Актёрские возможности" автор исследует основы и принципы актёрского решения сцены, знакомит с классификацией жестов, выразительностью позы, мимики и артикуляции персонажа на обстоятельства действия. Отдельный раздел посвящён работе над музыкальными эпизодами и танцевальными сценами. В пособии, предназначенном для студентов, занимающихся анимацией и компьютерной графикой, сложные задачи сочетаются с простотой изложения и богатством изобразительного материала. (Весь иллюстративный материал в книге дан в репродукциях и используется исключительно как цитаты к тексту.) Доп.точки доступа: Соколов, зав. каф. анимации и комп. графики, проф. Ст. \авт. предисл.:.\; Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии Экземпляры всего: 33 Учеб. ф. (33) Свободны: Учеб. ф. (33) |
742 Б 24 Барбер, Баррингтон. Перспектива и композиция: Виды, схемы и предметы перспективы; ракурсы фигуры человека : пособие - руководство / Б. Барбер ; пер.: Т. О. Новикова ; гл. ред.: Р. Фасхутдинов. - М. : Бомбора тм, 2021. - 48 с. : ил. - (пер. с английского). - Указ.: с.48. - ISBN 978-5-04-116431-7 : 605.00 р.
Рисование.Рисунки Живопись--Теория Аннотация: Это универсальное пособие научит вас основам построения перспективы и композиции, необходимые для передачи в рисунке движения и пространства. В этом небольшом руководстве в наглядных примерах и пошаговых инструкциях просто и доступно изложены основные правила перспективы. Вы узнаете о способах их использования в самых разных композициях - от панорамных ландшафтов и городских сцен до интерьеров, а также в изображении простых предметов и фигуры человека. Перспектива и композиция - основные законы живописи и рисунка, включающие в себя множество примеров и хитростей, соблюдение которых позволит создать гармоничное произведение искусства. Доп.точки доступа: Новикова, Т.О. \пер.:.\; Фасхутдинов, Р. \гл. ред.:.\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |