778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6 Библиогр. и примеч. постраничные. Содержание: Приданое Островского . - С .185 Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.) Футляр для Чехова . - С .177 - 180 Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.) Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193 Кл.слова: Гроза(худ.ф.) Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237 Кл.слова: Мать(худ.ф.) Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242 Кл.слова: Мать(худ.ф.) В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252 Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345 Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино История --Россия, XX в. Россия--история, 1930-е гг. Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.03И П 794 Прожико, Г. С. Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - 320 с. : фот. - Фильмогр.: с.266-286. - ISBN 978-5-87149-126-3 : 117.49 р., 117.49 р. Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Прожико, Галина Семеновна: Содержание: Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Роберт Флаэрти / Г. С. Прожико. - С .13 - 17 Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Йорис Ивенс(начало) / Г. С. Прожико. - С .232 - 23 Прожико, Галина Семеновна. Лени Рифеншталь / Г. С. Прожико. - С .47 - 50 Прожико, Галина Семеновна. Группа 30-ти во Франции / Г. С. Прожико. - С .68 - 78 Прожико, Галина Семеновна. Английское свободное кино / Г. С. Прожико. - С .79 - 86 Прожико, Галина Семеновна. Неигровое кино социалистических стран / Г. С. Прожико. - С .153 - 177 Прожико, Галина Семеновна. Социальный фильмо Северной Америки и Англии / Г. С. Прожико. - С .193 - 212 Прожико, Галина Семеновна. Немецкий опыт:В.Херцог и другие / Г. С. Прожико. - С .230 - 235 Прожико, Галина Семеновна. Новое американское кино / Г. С. Прожико. - С .136 - 152 Прожико, Галина Семеновна. Художественная модель:Годфри Реджио / Г. С. Прожико. - С .236 - 260
Хроникально-документальное кино зарубежных стран Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Теория хроникально-документального кино Воспитательная роль киноискусства Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино Зарубежное телевидение Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Фильмография Аннотация: Тематика книги известного киноведа, доктора искусствоведения, профессора Г.С. Прожико, обращена к мало исследованной области мирового кино - становлению выразительного языка в зарубежной кинодокументалистике. Представлено творчество как отдельных авторов, обладающих самостоятельным художественным миром: Р. Флаэрти, Д. Грирсон, Й. Ивенс, Г. Реджио, К. Маркер, Ф. Уайзман,В. Херцог,, М. Мур, Л. Рифеншталь, Б. Хаанстра, Г. Якопетти и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: "школа английского документального кино", "группа 30" во Франции, английское "свободное кино", "новое американское кино", "политический документальный фильм", национальные школы Восточной Европы и другие. Издание сопровождается обширной фильмографией. При всей информационной насыщенности, работа написана выразительным и эмоциональным литературным языком, что привлечёт как студентов разных вузов, так и любителей кино всех возрастов и разного интеллектуального уровня. Доп.точки доступа: Флаэрти, Роберт (1884 - 1951) \о нем\; Ивенс, Иорис \о нем\; Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Грирсон, Д. \о нем\; Мур, Майкл \о нем\; Маркер, Крис \о нем\; Херцог, Вернер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Реджио, Годфри \о нем\; Хаанстра, Б. \о нем\; Якопетти, Г. \о нем\; Уайзман, Ф. \о нем\; Э. де Антонио, к/реж. -док. \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; "новое амер. кино" (50-60-е гг.) Экземпляры всего: 118 Учеб.ф. (115), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3) |
778.5.01(014) З-17 Зайцева, Лидия Алексеевна. Киноязык: опыт мифотворчества : монография / Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева ; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). - М. : ВГИК, ред.-изд. отдел, 2011. - 328 с. - Библиогр. ссылки в сносках. - ISBN 978-5-87149-125-6 : 213.00 р., 213.00 р. Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Зайцева, Лидия Алексеевна:
История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы История хроникально-документального кино СССР Образ в художественно-игровом кино Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --СССР Библиография литературы о кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Кинорежиссура художественно-игрового кино Социалистический реализм СССР--История хроникально-документального кино СССР СССР--История кино СССР Кл.слова (ненормированные): ЖАНР -- РЕПОРТАЖ -- СЮЖЕТ -- ПРОСТРАНСТВЕННО -- ЭКРАННАЯ -- АВТОРСКИЙ -- Нашествие(худ.ф.) -- Бесприданница(худ.ф) -- КИНОСЪЕМКА -- ОБРАЗ -- КИНООБРАЗ -- МИФОТВОРЧЕСТВА -- мифологизация -- КИНЕМАТОГРАФ -- СОВЕТСКИЙ -- культовый герой -- Александр Невский (худ.ф.) -- ЗОЯ (худ.ф.) Аннотация: Настоящая монография - продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: "Киноязык: возвращение к истокам" (М., ВГИК, 1977); "Киноязык: освоение речевой природы" (М., ВГИК, 2001); "Киноязык: искусство контекста" (М., ВГИК, 2004).В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. XX века анализируется активный процесс смены выразительных средств в момент появления звука, становления кинематографа "второго большого стиля" в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Глава "В свете теории" представляет собой обзор киноведческой литературы, изданной за указанный период. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу "История отечественного кинематографа" Доп.точки доступа: Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Протозанов, Я.; Роом, Абрам Матвеевич \о нем\; Райзман, Ю.Я.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Экземпляры всего: 73 Учеб.ф. (70), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (70), ЧЗ (3) |
778.5.01.067.2 Ж 127 Жабский, Михаил Иванович. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) : научное изд. / М. И. Жабский ; НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2009. - 775 с. : рис., табл. - Предм. указ.: с. 737-771. Им. указ.: с.772-774. Библиогр. свед., примеч. - в конце глав, частей и в сносках. - ISBN 978-5-88373-145-7 : Б.ц. р., 469.00 р., 459.80 р. Приложения (по теме): Статистика, методология и методика аналитической летописи: с.647-756. Краткие сведения об авторе, фото, отклики на книгу - на последней обложке.
Воспитательная роль киноискусства Психология восприятия кинофильма Социология--Социология культуры--история--Россия--СССР Кинопрокат в СССР и России История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Кино России с 2000 года--2000-е гг. Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры Культура--Теория Культурология Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель СССР--история кино СССР--История кино, XX в. - 1960-е гг. Российская Федерация--Кинопрокат в СССР и России Кл.слова (ненормированные): 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- киноаудитория -- РЫНОК -- КИНОРЫНКИ -- КИНОПРОЦЕСС -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- плебисцит -- СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК(ХУД.Ф.), 1999 -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ -- Кавказский пленник(худ.ф.) -- МЕНЕДЖМЕНТ -- кинополитика Аннотация: В книге впервые освещена история социального функционирования отечественного кинематографа и практики его социального регулирования в условиях глубоких культурных и общесоциальных перемен второй половины XX - начала XXI веков. В центре внимания - социокультурная драма взаимодействия кино и народных масс с начала её обострения под влиянием, прежде всего, телевидения (1969г.) и в период дальнейшего углубления вследствие рыночных преобразований, рекапитализации, глобализации и т.д. Автор опирается на оригинальные концепционные построения и богатый статистический и конкретно-социологический материал, характеризующий с разных сторон киноаудиторию, популярность фильмов, менеджмент и маркетинг в кино, государственную кинополитику и т.п. Воссозданная в жанре аналитической летописи история передаёт драматизм и дух различных периодов советского и постсоветского времени, делает более позитивными проблемы сегодняшнего кинематографа и перспективные пути их разрешения. Книга рассчитана на культурологов, социологов, экономистов, политологов, на практиков кино и студентов, на всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа. Доп.точки доступа: НИИК Экземпляры всего: 7 АБ (7) Свободны: АБ (7) |
778.5.01.067.2 С 693 Социология и кинематограф : монография / НИИК, Мин-во культуры РФ ; под общей ред. М. И. Жабского. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 600 с. : табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88373-278-1 : Б.ц. р., 459.80 р., 278.00 р. Примечания в сносках.
Воспитательная роль киноискусства Психология восприятия кинофильма Зарубежное киноискусство История кино СССР и России Кино России с 2000 года, 2000-е гг. Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино История зарубежного кино Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Социология--Социология культуры--история--Российская Федерация Политика и политический строй --2000...--Российская Федерация, 2000... Политика СССР и России--история СССР--история кино СССР--Телевидение СССР--Социология Российская Федерация--история кино Российская Федерация--Культура Российская Федерация--Социология Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- СОЦИАЛЬНАЯ -- эстетико-социологические -- КИНОПРОЦЕСС -- 2000-Е ГГ. Аннотация: Настоящий научный труд является итогом очередного этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства, имеющей своей целью поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной социокинематографической ситуации. Часть первая "Проблемы самоопределения социологии кино" - рассматривает статус предмета социологии кино. Вторая часть посвящена историческим аспектам социологии кино в мире и в России; появление методологии и методик социологического изучения кинопроцесса. Часть третья рассматривает функции кинематографа в социально-политической истории России. Часть четвёртая исследует проблемы кино в современном обществе: социально-психологические и экономические особенности; российское кино в поисках смысла и путей к зрителю; механизмы рождения и формирования новых звёзд в современной кинокультуре: опыт изучения. Результаты предыдущей работы представлены в книгах: "Киноаудитория на этапе перехода к рынку" (1994), "Под знаком вестернизации (Кино-публика-воздействие)" (1995), "Испытание конкуренцией: отечественное кино и новое поколение зрителей" (1997), "Кино: пути от фильма к зрителю" (1998), "Кино в современном обществе: функции, воздействие, востребованность" (2000), "Кино: реалии и вызовы глобализации" (2002), "Феномен массовости кино" (2004), "Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры" (2005), "Полюса кинопроцесса: притяжение и отталкивание" (2006), "Кинопроцесс в коммуникативной перспективе" (2008), "Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) гг.)" (2009), "Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика" (2010). Для кинематографистов, социологов, культурологов, историков и студентов киновузов. Доп.точки доступа: Жабского, М.И. \под общей ред.\; НИИКМин-во культуры РФ Экземпляры всего: 6 АБ (6) Свободны: АБ (6) |
778.5 К93 Курчевский, Вадим Владимирович. Детское мультипликационное кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания : учебное пособие / В.В. Курчевский ; ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма. - М. : ВГИК, 1988. - 52 с. - 000.15 р.
Мультипликационное кино. --Анимационное кино Кино для детей Воспитательная роль киноискусства Аннотация: Пособие, написанное мастером советской мультипликации, посвящено выявлению воспитательного потенциала кинофильмов, адресованных самым маленьким зрителям, определению профессиональных задач, которые в связи с этим возникают перед художником. Работа строится на анализе преимущественно современных мультфильмов Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма Экземпляры всего: 15 Учеб.ф. (14), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (14), ЧЗ (1) |
778.5 П18 Парамонова, Кира Константиновна. История советского детского кино. (Краткий очерк развития.1918- 1949) : учебное пособие / К.К. Парамонова ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1983. - 63 с. - 000.22 р.
Кино для детей История кино СССР и России Воспитательная роль киноискусства Кл.слова (ненормированные): 1910-е гг. -- 1920-е гг. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. Аннотация: В пособии прослеживаются становления и развитие отечественного кинематографа для детей в течение первых тридцати лет его существования; определяются и осмысляются его идейно-эстетические основы и потенциал воздействия - воспитательный и художественный; анализируются удачи и неудачи отдельных мастеров, трудности и ошибки, которых им не удалось избежать; выявляется торжество реалистических тенденций в этом процессе, приведших советский детский фильм к лидерству на мировом киноэкране Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.киновед. Экземпляры всего: 38 Учеб.ф. (36), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (36), ЧЗ (2) |
778.5 А465 Александров, Е. Кинематограф как средство передачи научной информации : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. Александров ; ВГИК, кафедра режиссуры док. и научного фильма. - М. : ВГИК, 1972. - 270 с. - Библиогр.: с.244-262 (238 назв.). Фильмогр.: с.263-270. Автореферат в научном фонде библиотеки ВГИКа отсутствует.
Учебное кино Воспитательная роль киноискусства Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей кинематографического языка при передаче научной информации в учебном кинематографе. Материал отбирался для предоставления внутренних и внешних закономерностей учебного кино в виде взаимосвязанной и взаимовытекающей системы. В первой главе на примере анализа фильмофонда двух факультетов МГУ дается характеристика использования кинематографа в учебном процессе высшей школы, который подтверждает необходимость теоретического решения многих проблем учебного кино. Вторая глав является ключевой для данной работы - "Анализ научного кинематографа. Определение метода и предмета исследования" - представлены все разновидности кинематографа, используемые для передачи научной информации (научно-исследовательский кинематограф, научно-популярный кинематограф, учебный). Рассматриваются как общие закономерности, характеризующие предмет теории научного кино, так и специфические, определяющие различия составных частей. Выявляются связи и подчиненности, влияющие на взаимодействие кинематографа с наукой, искусством, педагогическим процессом. В результате делается попытка применить к предмету исследования системно-структурный подход, чтобы определить существование научного кинематографа со своим кругом теоретических вопросов, соотнести проблематику научного кино с аналогичными проблемами других научных дисциплин. В конце главы рассматривается возможность изучения языка кино с позиций семиотики. В третьей главе - "Научный кинематограф как эстетическое явление" - используются достижения современной эстетики для рассмотрения характера взаимоотношений научного кино с искусством. Глава четвертая - "Перспективы использования кинематографа при управлении процессом обучения по принципам теории поэтапного формирования умственных действий" - делается попытка прогнозирования участия кинематографа в одной из новых прогрессивных методик обучения. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, работающих в научном, учебном и научно-популярном кино, педагогов. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.067.2:371 Е273 Евтушенко, Галина Михайловна. Кинообразование в школе в современных условиях как киноведческая проблема : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г.М. Евтушенко ; Научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., засл. д. искусств РСФСР, проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 176 с. - Библиогр.: с.163-176. . - Б. ц. р.
Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена системе кинообразования 1980-х начала 90-х гг. и рассматривается как диалогический процесс в общей схеме культурного развития. Система может стать эффективной в сфере подготовки юного зрителя к восприятию экранной реальности в её образном существе и к способности ориентироваться в кинопотоке. Отсюда возникает вопрос об исключительной сложности и ответственности киноведческой и педагогической мысли и практики, о назначении кинообразования и его развитии в сложившихся условиях. Объект исследования - особенности кинообразования в прошлом и настоящем; потенциалы; предмет исследования - приобщение школьников к киноискусству в различных образовательных структурах по аналогии с литературой и другими предметами эстетического цикла. Автора интересует взаимоотношения юного поколения с экраном как искусствоведческая проблема с элементами психологии и педагогики. Профессиональное кинообразование, учебные фильмы и их внедрение в школу не рассматриваются (отдельная тема). Цель исследования - изучить и обосновать различные варианты форм и методов кинообразования в условиях перемен в жизни школы, перестройки кинопроизводства и кинопроката, распространения видео. Задачи - анализ разновидностей кинообразования; изучение достижений искусствоведческой и педагогической теории и практики в их синтезе, учет нового советского и зарубежного опыта; обоснование новых типов, форм, методов кинообразования. Базой исследования служили воронежские школы, педагогический институт и кинотеатр "Юность г. Воронежа, а также кинолекторий в Московском центральном детском кинотеатре. Научная новизна работы: систематизация накопленного опыта кинообразования; выявление нового в опыте кинообразования; рассмотрение роли кинозрителя в кинопроцессе как искусствоведческую проблему и как важное и перспективное направление науки и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\; Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М69 Михайлова, С. Д. Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.Д. Михайлова ; Научный рук.: - В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1976. - 178 с. - Библиогр.: с.168-173. Фильмогр.: с.174-178. -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Воспитательная роль киноискусства Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных закономерностей социологического анализа действительности на экране, особенностей создания образа-портрета и некоторых форм социологического обобщения. Среди работ по различным аспектам теории и практики документального кино нет специальных исследований такой важнейшей проблемы, как социологическая направленность кинодокументалистики, социальная значимость личности на экране. Предметом исследования в диссертации являются документальные фильмы как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека. Появление документальных фильмов, отражающих социальные проблемы, ставит ряд вопросов: научность такого фильма, насколько объективна их реальность, появление новых документальных форм. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов документального экрана. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 О-381 Огнев, Константин Кириллович. Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале кинопроцесса) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Научный конс.: Е.С. Громов, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 353 с. - Библиогр.: с.334-341. Основная фильмогр.: с.342-351. Публ. по теме дис.: с.352-353. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издание "Реалии исторического фильма в зеркале экрана: основные типологические модели", (М., 2003).
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Хроникально-документальное кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Экранизация литературного произведения История кино СССР и России Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Зарубежное киноискусство Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу ряда памятных исторических фильмов с точки зрения понимания того принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма, а не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств. Временные границы обозначила сама тема - ХХ век, как период, давший ошеломляющие научные достижения, принципиально новое понимание смысла и целей исторического процесса в масштабах общества, эпические трагедии отдельной личности и целых народов. Возможные пути исследования: 1) рассмотрение исторического фильма с точки зрения его соответствия истории; 2) исследование исторического фильма с точки зрения его развития как жанра. Автор предлагает более продуктивный подход, когда конкретный фильм или тенденция рассматриваются с точки зрения собственно эволюции кино как искусства. "Только в этом случае фильм предстает перед нами как конкретное выражение процесса освоения кинематографом подлинно исторического сознания, что и составляет суть данной работы". Научная новизна работы определяется авторским пониманием истории киноискусства как истории отражения социальных и нравственных перемен в развитии человечества, логики и смысла исторических изменений в ХХ веке. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка авторских работ по теме. Введение включает вопросы выбора темы, целей и задач исследования; особое внимание отведено обоснованию основного концептуального подхода и используемой терминологии, объяснению авторского ракурса рассматриваемых проблем. Первая глава - "К типологии исторического фильма" - посвящена характеристике основных типологических моделей исторического фильма. Вторая глава - "Центральная тема искусства социалистического реализма" - рассматривает особенности историко-революционного фильма, сыгравшего важную роль не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. Третья глава - "Основные модели историко-биографического фильма" - анализирует работы, занимающие исключительное место в историческом кинематографе, поскольку ни один другой тип исторического фильма не вызывал больших споров, не знал стольких крайностей и не претерпевал столько изменений за вековую историю мирового кино. Название четвертой главы - "Исторический фильм и фольклорные традиции" - говорит само за себя. Наконец, пятая глава, заключительная - "Документальность и документализация исторического фильма" посвящена проблемам взаимосвязи игрового и документального материала в кинематографе. В заключении подводятся итоги и формулируются выводы из проделанного исследования, результатом которого стал предложенные отличный от литературоведческого подхода к типологизации исторического фильма, являющегося важным составляющим мирового кинопроцесса. Для широкого круга кинематографистов. Доп.точки доступа: Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный конс.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П18 Парамонова, К. Проблемы детского кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / К. Парамонова. - М. : ВГИК, 1974. - 403 с. + 16 с. (приложения). - Приложения: Программа курса "История детского кино в СССР" (для педвузов) + публ. авт. по теме: 16 с. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть работы автора по вопросам детской кинематографии.
Воспитательная роль киноискусства Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу проблем детского кинематографа. Это попытка обобщения проблем киноискусства для детей в целом, его истории и эстетических особенностей, специфики воздействия на зрителя и многообразия форм этого воздействия. Опираясь на практику детской кинематографии, автор попытается дать наиболее полное представление о развитии советского детского кино. В первой главе работы - "Формирование советского фильма для детей" рассматривается процесс становления детской кинематографии как самостоятельной области искусства. Творческие поиски режиссеров и сценаристов выявили эстетические особенности фильмов, предназначенных для детей разных возрастов. Этому посвящена вторая глава работы - "Специфические особенности и воспитательные функции детского фильма", где автор старается определить философские и педагогические основы советской детской кинематографии и раскрыть её благородные, прогрессивные, гуманистические устремления. Из многих теоретических проблем, связанных с поэтикой и эстетическими особенностями детских фильмов, рассматриваются лишь те, которые имеют непосредственное практическое значение. Им посвящается третья глава - "Жизненный материал - сюжет - конфликт в фильмах для детей" (принципы социалистического реализма, отражение жизненных противоречий с учетом окружающей среды, их разрешение). Четвертая глава - "Особенности создания характера в фильмах для детей" - посвящена важнейшей проблеме детского кино. В работе над образом - характером особенно чувствуется специфика детского кино, поскольку оно должно осуществлять воспитательные функции (освоение как общей культуры, так и культуры восприятия кино). Поэтому пятая глава работы - "Детское кино и задачи киновоспитания"- посвящена именно этим вопросам, равно как и программа курса "История советского кино для детей". Для широкого круга кинематографистов, работающих в детском кинематографе. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П18 Парамонова, К. Фильм для детей, его специфика и воспитательные функции : утверждено в качестве учебного пособия / К. Парамонова ; ВГИК. Кафедра кинодраматургии. - М. : [б. и.], 1975. - 50 с. - Б. ц.
Воспитательная роль киноискусства Экземпляры всего: 7 Учеб.ф. (5), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (5), ЧЗ (2) |
778.5с(09)"1970-80" С133 Савицкий, Николай Викторович. Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Савицкий ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 185 с. - Библиогр.: с.179-185. прим. в сносках. -
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Воспитательная роль киноискусства Аннотация: Диссертация посвящена исследованию важных закономерностей развития отечественного кинематографа, связанных с углублением эстетического осмысления явлений современной советской действительности с точки зрения нравственного их содержания. Главным объектом выбрана социально-этическая проблематика фильмов о современности 1970-х гг. при анализе кинопроизведений, объединённых по признаку доминирующего положения нравственных аспектов в их идейно-художественной структуре. Центром исследования стал вопрос о социальной активности киноискусства: как советский кинематограф 70-х отвечал своему главному общественному предназначению, принимая участие в деле идейно-нравственного и эстетического воспитания и совершенствования социалистического образа жизни. Автор ставит следующие задачи: выявить интерес советского киноискусства к указанной теме; установить типологию кинопроизведений данного направления;, проследить эволюцию нравственных исканий с 50-х до начала 70-х гг.; рассмотреть основные закономерности и специфику подхода киноискусства к художественному осмыслению социально-нравственных аспектов современности. Богатый и разнообразный материал кино 60-х и особенно 70-х годов в художественном отображении современной жизни заслуживает систематизации и обобщения, а также анализа отдельных компонентов, поскольку они не получили достаточного освещения в кинотеории. Практическая значимость работы: автор выдвигает теоретическое положение о наличии целостного направления из кинопроизведений, в которых доминирует социально-нравственная проблематика и анализирует их. Результаты могут продвинуть как исследование узловых вопросов, связанных с отражением реалий жизни на экране, так и могут быть полезны в составлении учебных программ, лекций и т. п. по теории и истории киноискусства. Диссертация состоит из введения, двух глава, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 Ч-602 Чикирис, Андрей Геннадиевич. Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Чикирис ; Научный рук.: Н.А. Дымшиц, канд. искусствовед.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. -
Телевидение--Теория Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической зависимости, напрямую соотносимой с индивидуальным стилем, регулирующим отношения автора и его произведения, а также автора и зрителя. Предметом исследования стали эстетические аспекты экранной коммуникации, аккумулировавшей художественный опыт мировой культуры, и практика современного телеэкрана, в частности, утреннего вещания. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и списка телевизионных проектов автора. Во введении - обоснование выбора темы, её актуальность и новизна, её разработанность, обозначены цели и задачи исследования. Глава 1. "Эволюция механизмов восприятия от индивидуума к творческой личности" - в рамках данной работы рассматривается только феномен художественной реальности, чтобы понять инструментарий влияния на внутреннюю реальность Я, возникающую в коммуникации с произведением искусства; исследуются пути и механизмы возникновения индивидуальности на разных стадиях восприятия. Глава 2. - "Онтология механизмов эстетической зависимости": индивидуальная интерпретация, программируемый эффект обратной связи и экранной коммуникации (зрительская реакция - кинозависимость), формирование кинозависимости. Глава 3. - "Эстетическое пространство кино и телевидения в проблематике художественного восприятия" - телезритель как потребитель телевизионных программ, новые экранные искусства, симуляция действительности на ТВ через негативную информацию. Глава 4. - "Эстетика за пределами художественного как проблематика телезависимости" - проблемы утреннего, дневного и вечернего вещание, навязанное восприятие - относительность свободы выбора телезрителей, позитив утреннего вещания. В заключении излагается вывод о поляризации утреннего вещания и необходимости изменения традиционных подходов в оценке роли и моделей построения утренних каналов, как потенциально "другого" телевидения. Автореферат завершается списком работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Дымшиц, канд. искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
792.8 Ч-602 Чикирис, Андрей Геннадиевич. Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.Г. Чикирис ; Научный рук.: Н.А. Дымшиц, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 163 с. - Библиогр.: с.157-162. Телевизионные проекты: с.163. . -
Телевидение--Теория Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Библиография литературы о кино Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эстетической онтологической связи художественного восприятия и эстетической зависимости. Анализу подвергаются экранные искусства (игровой кинематограф, информационное вещание современного ТВ) в свете исторической рецепции. В задачи исследования входит рассмотрение телевизионной зависимости как частного случая эстетической зависимости. Телевизионная зависимость базируется на постоянной потребности публики в новизне, сенсационности информации, поданной средствами экранных искусств, и в основе своей опирается на принцип повторения, что позволяет манипулировать сознанием зрителя. Научная новизна работы - в попытке обозначить болевые точки сегодняшнего телевидения и наметить пути их преодоления. Рассматриваются проблемы рейтинга и отсутствие детского телевидения, нарастающая этическая деформация общества и новые подходы в программах утреннего телевидения, призванные противостоять основному негативу. Предложенный подход, опираясь на современные теории экранной коммуникации, учитывает и содержательную, и формальную сторону вещания. Вводится в научный оборот понятие "культурно-эстетическая зависимость" - формирование и сохранение устойчивой позитивной картины мира. Положения, выносимые на защиту: истинность телевизионного сообщения напрямую коррелируется с телевизионной формой подачи в эфир; телезависимость есть результат воздействия на восприятие зрителя на нерефлексируемом довербальном уровне и имеет эстетическую природу; устойчивость традиции в художественной культуре является эстетической зависимостью в коммуникации между традицией - художественным кодом - зрителем, а возникновение новации становится возникновением новой зависимости между автором, художественным кодом и зрителем. Избежать манипуляции невозможно, но можно изменить её содержание. Опыт работы автора на радио и телевидении предоставил богатый материал, чтобы увидеть назревшие проблемы. Он может использоваться как в практике телевидения, так и в теоретических исследованиях, а также в вузовских лекциях по теории экранных искусств. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и списка работ автора на телевидении. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Дымшиц, канд. искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.067.2 Р 71 Рондели, Леван Давидович. Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010) : монография / Л. Д. Рондели ; ред. и авт. послесл.: А. А. Ушкарёв. - М. : НИИК Всерос. гос. ун-та кинематографии им С.А. Герасимова, 2013. - 441 с. : табл. - Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. Фильмогр. св. - в тексте. - Б.ц., Б.ц. р. Обложка: лицевая сторона - фото В.М. Шукшина и его высказывание; оборотная - краткие сведения об авторе и его фото; аннотация на книгу.
Воспитательная роль киноискусства Психология восприятия кинофильма Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Мастерство продюсера История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг. Кино России с 2000 года--2000-е гг. Обучение и образование в кино--ВГИК Аннотация: Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог большого этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства (с 2012 г. - структурное подразделение Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова). Конечная цель выполняемой социологами работы - поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационнно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в этой сфере культуры, под влиянием глобализации всё больше сворачивающей в русло постнационального развития. Результаты предыдущей работы известны по ранее изданным книгам: "Киноаудитория на этапе перехода к рынку" (1994), "Под знаком вестернизации (Кино - публика - воздействие)" (1995), "Испытание конкуренцией..." (1997), "Кино: пути от фильма к зрителю" (й998), "Кино в современном обществе..." (2000), "Кино: реалии и вызовы глобализации" (2002), "Феномен массовости кино" (2004), "Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры" (2005), "Полюса кинопроцесса..." (2006), "Кинопроцесс в коммуникативной перспективе" (2008), "Социокультурная драма кинематографа..." (2009), "Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика" (2010), "Социология и кинематограф" (2012). Доп.точки доступа: Ушкарёв, А.А. \ред. и авт. послесл.:.\ Экземпляры всего: 20 АБ (19), ЧЗ (1) Свободны: АБ (19), ЧЗ (1) |
7.015 Т 43 Типа, Виолетта. Современный экран: тенденции и вызовы времени : кол. монография / В. Типа, Н. Г. Кривуля, В. Гилаш ; науч. ред.: Д. Олэреску ; пер. с рум.: Т. Зайковская. - Кишинев : Ин-т Культур. Наследия АН Молдовы, 2011. - 440 с. : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Библиогр. изд. на рум. яз.: с.159-165. - Пер.кн.: Сultura audiovizuala: provocari si tendinte : кол. монография / V. Tipa, V. Ghilas. - Ch., 2011. - ISBN 978-9975-66-242-0 : 00.00, 00.00 р., 242.00 р. Издание содержит две части: текст на румынском языке и перевод на русский язык. . Библиографическое описание сделано по русскому тексту монографии. Есть автограф: Экз. б/н : Типа, Виолетта Содержание: Кривуля, Наталья Геннадьевна. Аудиовизуальная культура в современном мире / Н. Г. Кривуля. - С .17 - 45
Искусство как форма общественного сознания Воспитательная роль киноискусства Культура. Просвещение Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель Телевидение для детей Информация--Информационное обслуживание--Организация информационной деятельности--СССР--Россия--За рубежом Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Мультипликационное кино. --Анимационное кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Аннотация: Работа выполнена в рамках совместного российско-молдавского научного проекта Академии наук Молдовы и Российского гуманитарного научного фонда "Аудиовизуальная культура и её роль в формировании молодого поколения". Ребёнок с самого раннего возраста находится под воздействием тв-экрана, формируется как личность и знакомится через экран с окружающим миром по большей части сотворённым, хотя есть немало программ, обучающих полезным вещам. Положительное или отрицательное влияние зависит неизбежно от содержания программ, их художественно-эстетического уровня и идейного сообщения. Помимо экрана кино и ТВ, всё большее влияние оказывают на личное пространство индивида Интернет и мобильный телефон, заменяя реальность виртуальными мирами. В рамках данного проекта осуществлялись исследования с группой детей в течение года, наблюдалось влияние различных телепрограмм на поведение юных зрителей. Выявлена необходимость курса по истории и эстетике мультфильма в начальной школе и лекций по эстетике аудиовизуального искусства в старших классах для формирования культуры восприятия изображения, специфики виртуального искусства и реальности. Авторы монографии рассмотрели несколько тем: телевидение в современном мире (глобальное и национальное ТВ, манипуляции и развлечения на ТВ, детские программы и реклама); музыка и молодое поколение, фильмы и мультфильмы на экране, Интернет и компьютерные игры и аудиовизуальная культура в современном мире. Для искусствоведов, социологов, педагогов, психологов, культурологов. Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г.; Гилаш, В.; Олэреску, Д. \науч. ред.:.\; Зайковская, Т. \пер. с рум.:.\; Tipa, V. ; Ghilas, V. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5.01.067.2 К 41 Кино и коллективная идентичность : научная монография / Мин.культ. РФ, НИИ киноискусства ВГИК ; общ. ред.: М. И. Жабский. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2013. - 304 с. - Библиогр. в конце глав. Фильмогр.: с.282-283. - ISBN 978-5-87149-162-1 : Б. ц., Б. ц. р.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Воспитательная роль киноискусства Психология восприятия кинофильма Кино России с 2000 года--2000-е гг. Образ в художественно-игровом кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Научная работа в кино Телевидение--теория Аннотация: Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог очередного этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства ВГИКа. Конечная цель осуществлённой работы - поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в условиях современной российской кинокультуры, под влиянием глобализации всё больше сползающей в русло постнационального развития. В этом направлении работа ведётся с 1994 года и вышло 14 книг, из которых последняя издана в 2013 году "Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010 гг.)". В новой книге "Кино и коллективная идентичность" три части. Первая: Социальное регулирование кинопроцесса (Механизмы социальной организации кинопроцесса, Кино в современной культуре: опыт системного подхода); вторая часть: Кино в функции формирования и поддержания коллективной идентичности (Постановка проблемы: кино в социально- функциональной перспективе, Кино как средство массового воздействия и его потенциал в формировании и поддержании коллективной идентичности, Социально-психологические предпосылки неизбежности формирования новой коллективной идентичности, Становление коллективной идентичности в границах гештальта рабочего, "Культурные герои" мифа в экранном воплощении. Трикстерское начало в героях советского кино, Закат либеральной эпохи с присущей ей индивидуализацией. Трансформация индивидуальных ценностей в контексте гештальта рабочего, Воссоздаваемая кино картина мира как выражение новой коллективной идентичности). Третья часть: Телекинематографическая картина семейного мира (Репрезентация семьи и брака в кинопрограммах телевидения). Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Жабский, М.И. \общ. ред.:.\; Мин.культ. РФНИИ киноискусства ВГИК Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01.067.2 О-82 Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст. / НИИ киноискусства ВГИК ; авт. предисл., отв. ред.: Д. Л. Караваев, В.О. Чистякова, пер. с фр.: Н. Ставровская. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 453 с. (+2) : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - см. в сносках, а также в конце ст. - Б. ц. р. Об авторах сборника: с.452. . В дизайне обложки использован плакат художницы Н. Матвеевой. Содержание: Сабурова, Т. Отечественная война 1812 года в исторической памяти и коммеморативных практиках XIX - начала XX в. / Т. Сабурова. - С .13 - 28 Кл.слова: История, культура, память Рейфман, Борис. От "правды прош8лого" к исторической памяти" (историческое прошлое в советском "реалистическом" кино) / Б. Рейфман. - С .28 - 47 Кл.слова: Правда в историческом фильме Стародубцева, Л. Анти-Герострат: кинематографическая "постпамять", огонь и жертва / Л. Стародубцева. - С .47 - 61 Кл.слова: Коллективная память и кинематограф Корноухова, Ирина. Исторический фильм: границы влияния и возможности формирования исторической памяти / И. Корноухова. - С .62 - 73 Караваев, Дмитрий Львович. Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации / Д. Л. Караваев. - С .74 - 86 Энгель, Кристина. Война и мир" как телевизионная мелодрама / К. Энгель. - С .87 - 113 Кл.слова: телеэкранизция, Война и мир (х.ф.), Война и мир(телефильм, 2007) Иващенко, Т. Роль музыкально-звукового континуума экранизаций романа Л.Н. Толстого "война и мир" / Т. Иващенко. - С .114 - 146 Кл.слова: музыка в фильме, Овчинников В. Рахимов, Р. Солдаты-часовые в экранизации наполеоновского дискурса: еще "караул не устал" / Р. Рахимов. - С .146 - 158 Кл.слова: Образ в кино Закиров, О. Фильм В.М.Петрова "Кутузов": 1812 год в советском игровом кино периода Великой Отечественной войны / О. Закиров. - С .158 - 182 Кл.слова: Кутузов (х.ф.) Шаповалов, Елена. Харизматическая власть и ее утрата. Образ Наполеона и войны 1812 года в фильме И. Симоно " Наполеон" / Е. Шаповалов. - С .182 - 204 Кл.слова: Наполеон (х.ф., 2002 г.) Неуважный, Анджей. Пепел (1965), или Наполеон все-таки форсировал Неман. Роман Жеромского и экранизация Анджея Вайды / А. Неуважный. - С .205 - 214 Кл.слова: Пепел (х.ф.) Экштут, Семен. Храбрый Никитин. Опыт идентификации персонажа и атрибуции автора живописного портрета неизвестного генерала / С. Экштут. - С .215 - 246 Кл.слова: Доу Дж. Леонова, Татьяна. Визуализация и популяризция исторической памяти архивов: повседневная жизнь уфимского дворянства в 1812 году / Татьяна Леонова. - С .246 - 270 Кл.слова: история культуры России Черток, Михаил. К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 года / М. Черток. - С .270 - 276 Кл.слова: музыка в фильме Подмазо, Александр. К вопросу об исторической достоверности и отечетвенных фильмах на тему войны 1812 года / А. Подмазо. - С .277 - 290 Кл.слова: исторический фильм Листов, Виктор. Наполеоновский войны и мотивы синематизма в русском сознании девятнадцатого века / Виктор Листов. - С .290 - 300 Кл.слова: Исторический процесс и массовые коммуникации (культура) Кривуля, Наталья Геннадьевна. Отечественная война 1812 года: лубок, анимация, компьютерный игры. К опыту исторической реминисценции / Н. Г. Кривуля. - С .300 - 335 Дмитриева, Анастасия. Театральные средства конструирования образа Отечественной войны 1812 года / А. Дмитриева. - С .335 - 370 Кл.слова: Исторические события на театральной сцене Гладких, Николай. Злоключения одного гусара (поручик Ржевский в анекдоте и на экране) / Н. Гладких. - С .370 - 384 Кл.слова: Образ в кино Трапезникова, Е. Образы исторического пространства в анимации / Е. Трапезникова. - С .384 - 394 Черкасова, Яна. Военачальники 1812 года: исторический облик, литературная первооснова, экранизации / Я. Черкасова. - С .394 - 412 Кл.слова: Война и мир (х.ф., 1964 г.) Вейра-Масон, Изабель. Войны памяти на французском телевидении: победил ли Наполеон под Бородино? / И. Вейра-Масон. - С .412 - 424 Кл.слова: Телевидение Франции Батырева, Светлана. Историческая память в изобразительном искусстве Калмыкии / С. Батырева. - С .424 - 432 Вилейко, С. Белорусские земли в войне 1812 года: нереализованный экранный материал и основа для киносценария / С. Вилейко. - С .432 - 450 Кл.слова: История, как источник новых фильмов
Образ в художественно-игровом кино Воспитательная роль киноискусства Драматургия исторического и историко-революционного фильма Экранизация литературного произведения Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Мультипликационное кино. --Анимационное кино Обучение и образование в кино--ВГИК Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Звуковой фильм.Звукозапись История--Россия, XIX в. - 1812 г. Аннотация: Сборник представляет материалы Международной научной конференции "Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти" (24-26 мая 2012 г.). Одна из главных проблем конференции - это проблема трансформации и эволюции исторической памяти о событиях войны 1812 года по мере прохождения её через национально-государственные, стилевые, жанровые, пропагандистско-суггестивные фильтры экранных искусств. Аналитические обращения к экранизациям толстовского романа не могли не стать одним из лейтмотивов конференции. Сегодня в мировом фонде кино- и телефильмов известно 7 экранизаций "Войны и мира" и столько же фильмов с оригинальным сюжетом. Рассмотрен феномен пре-/ремедиатизации, когда историческое событие доносится до зрителя в различных медийных формах (живописное полотно сменяется фотографией, мемуары - романом, фильм - компьютерной игрой и т. д.). Исследованы предыдущие работы о войне 1812 года, а также взаимодействие двух тенденций, подходов к отображению истории у нас и во Франции. В книге предложены главы со следующей тематикой: 1.Война в контексте исследований памяти; 2.Наполеоновская эпоха в экранных нарративах; 3.Статус документа и проблема источника; 4.Художественные образы войны: эффекты ремедиации; 5.Война 1812 года: национальные стратегии адаптации. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами отражения исторических событий в экранных искусствах. Доп.точки доступа: Караваев, В.О. Чистякова, Д. Л. \авт. предисл., отв. ред.:.\; Ставровская, Н. \пер. с фр.:.\; Дорнхельм, Роберт (1946), австр. амер. кинореж. румынск. происх. \о нем\; Овчинников, Вячеслав (1936), рос. сов. композ., дир. \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |