778.5.01.041
В 62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Герой и художественное пространство фильма: анализ взаимодействия : учебное пособие / М. О. Воденко. - 2-е изд. (2017 г.); 1-е - 2011 г. - М. : ВГИК, 2011. - 119 с. - Фильмогр.: с.113-116. Рек. лит.: с.117-118. - ISBN 978-5-87149-128-7. - ISBN 978-5-87149-224-6 : 180.00 р.180.00 р.
Примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

Аннотация: Пособие представляет собой исследование взаимодействия героя фильма и художественного пространства как образного драматургического компонента киносюжета. Проблема рассматривается автором на примерах драматического, повествовательного, лирического сюжетов, в том числе анализируются фильмы В. Шукшина, А. Германа, А Тарковского, И Бергмана, Ф. Феллини, М. Антониони, П. Гринуэя, К. Кесълевского, Д. Кэмерона и др. Книга предназначена для студентов кинематографических профессий и для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Шукшин, В.М. \о нем\; Герман, Алексей ст. \о нем\; Тарковский, А. \о нем\; Бергман, Ингмар (кинорежиссер ; 1918 - 2007) \о нем\; Феллини, Федерико \о нем\; Антониони, Микеланджело (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Кесьлевский, К. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 58
ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1)

778.5.01
П 78


   
    Проблемы киноповествования : сборник статей. Часть I / Мин. культ. РФ, РИИИ ; сост., вступ. ст.: Л. Н. Березовчук. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - 272 с. - (Вопросы истории и теории кино). - ISBN 978-5-86845-153-9 : 130.50 р., 151.00 р.
    Содержание:
Казин, Л. А. Фильм как парадокс. Введение в софиологию кино / Л. А. Казин. - С .15 - 35
Березовчук, Л. Н. Феномен киноповествования: специфика, признаки и функции в фильме (к предварительному определению смыслового поля понятия "киноповествование") / Л. Н. Березовчук. - С .36 - 96
Евтеева, И. В. Изо - вербальное повествование в отечественной анимации / И. В. Евтеева. - С .97 - 140
Капрелова, М. Б. Способы организации художественной реальности в киноповествовании / М. Б. Капрелова. - С .141 - 170
Гусак, В. А. Киноповествование и христианский сюжет. Типология художественных моделей / В. А. Гусак. - С .173 - 208
Арефьева, Л. А. Исторический прецедент в документе и в фильме:опыт сравниельного анализа / Л. А. Арефьева. - С .208 - 241
Капрелова, М. Б. Повествование в экранизациях В.В.Набокова / М. Б. Капрелова. - С .242 - 271
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Экранизация литературного произведения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Научная работа в кино

Аннотация: Сборник состоит из двух разделов. Первый -"Эстетика и теория повествования" - пытается определить место и роль киноповествования в художественной структуре фильма, обозначит его "носителей", а также соотнести само понятие с существующей в киномысли терминологией. Раздел представляет статьи: А.Л. Казин "Фильм как парадокс. Введение в софиологию кино"; Л.Н. Березовчук "Феномен киноповествования: специфика, признаки и функции в фильме (к предварительному определению смыслового поля понятия "киноповествование")"; И.В. Евтеева "Изо-вербальное повествование в отечественной анимации (1960-1970-е гг.)"; М.Б. Карелова "Способы организации художественной реальности в киноповествовании". Второй раздел "Повествование в литературе и в кино" посвящён осмыслению различий между повествованием вербальным и повествование в экранных образах. Он включает работы: В.А. Гусак "Киноповествование и христианский сюжет. Типология художественных моделей"; Д.А. Арефьева "Исторический прецедент в документе и в фильме: опыт сравнительного анализа"; М.Б. Капрелова "Повествование в экранизациях В.В. Набокова". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Березовчук, Л.Н. \сост., вступ. ст.:.\; Набоков, В.В. (вопросы экран.) \о нем\; Мин. культ. РФ; РИИИ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

778.5.01
С 28


    Степанов, Василий.
    С видом на жительство : девальвация жизни: зомби как последний оплот человечности / В. Степанов // Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 45/46 / департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2011. - С. 280 - 283
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
Ходячие мертвецы (телесериал) -- РАССВЕТ мертвецов(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худ.рук. "сеанс"\; департамент кинематографии министерства культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)


778.5И (Амер.)
К 41


   
    Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК ; редколлегия:: Т. Н. Ветрова, И. А. Звегинцева, М. Л. Теракопян. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 480 с. : фот.цв. (вклейка, 28с.). - Указ. фильмов: с.465-472. Указ. актёров: с.473-479. . - ISBN 978-5-88373-276-7 : б.ц. р., 335.00 р.
На последней обложке - аннотация к книге.
    Содержание:
Дорошевич, А. М. Платон навыворот, или Эра подозрения / А. М. Дорошевич. - С .10 - 16
Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, 1990-Е - 2000-Е ГГ.
Дорошевич, А. М. "Нео-нуар" в американском кино / А. М. Дорошевич. - С .17 - 30
Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, "черный фильм"
Краснова, Гарена. Кинотитаны снова в строю / Г. Краснова . - С .31 - 58
Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, Роки(худ.ф.)
Дорошевич, А. М. Синтетический стиль в американском кино / А. М. Дорошевич. - С .58 - 69
Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ
Теракопян, М. Л. Влияние новых технологий на американский кинематограф на рубеже веков / М. Л. Теракопян. - С .69 - 88
Кл.слова: США, ЦИФРОВОЕ КИНО, ВИРТУАЛИЗАЦИЯ
Краснова, Гарена. Исторический фильм как познавательное развлечение / Г. Краснова . - С .89 - 112
Кл.слова: США, ГЛАДИАТОР (2000, ВЕЛИКОБР.-США), Х.Ф., Троя(худ.ф.)
Дорошевич, А. М. Проблема "абсурда" в фильмах американских режиссеров последних десятилетий / А. М. Дорошевич. - С .113 - 119
Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ.
Теракопян, М. Л. Полнометражная анимация: новые тенденции / М. Л. Теракопян. - С .119 - 137
Кл.слова: США, МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ, КИНО
Краснова, Гарена. Возвращение мюзикла / Г. Краснова. - С .138 - 159
Кл.слова: МУЛЕН РУЖ (ХУД.Ф.), Мама миа!(худ.ф.), КИНЕМАТОГРАФ
Звегинцева, И. А. Кино США и реклама: брак по любви или расчету? / И. А. Звегинцева. - С .160 - 180
Кл.слова: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТ АМЕРИКИ, КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ.
Аватар . - С .181 - 186
Кл.слова: США, Аватар(худ.ф.), 2010-Е ГГ.
Апокалипсис = Apocalypto. - С .187 - 190
Кл.слова: США, АПОКАЛИПСИС (худ.ф.), 2006 г.
Вавилон . - С .191 - 195
Кл.слова: США, ВАВИЛОН(худ.ф.)
Властелин колец . - С .196 - 201
Кл.слова: США, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ : БРАТСТВО КОЛЬЦА (2001, НОВ. ЗЕЛАНД. -США), Х.Ф., 2000-Е ГГ.
Гарри Поттер . - С .202 - 207
Кл.слова: США, ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (2001, США-ВЕЛИКОБР.), Х.Ф., 2000-Е ГГ.
Доброй ночи и удачи = Good Nigt and Good Luck. - С .208 - 213
Кл.слова: США, Доброй ночи и удачи (худ.ф.), 2000-Е ГГ.
Дорога перемен . - С .214 - 220
Кл.слова: США, ДОРОГА ПЕРЕМЕН(ХУД.Ф.), 2000-Е ГГ.
Казино "Рояль" . - С .221 - 225
Кл.слова: Казино "Рояль"(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Кинг-Конг . - С .226 - 230
Кл.слова: КИНГ КОНГ (2005, НОВ. ЗЕЛАНД. США), Х.Ф., США, 2000-Е ГГ.
Код да Винчи . - С .231 - 237
Кл.слова: Код да Винчи(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Ангелы и демоны . - С .231 - 237
Кл.слова: Ангелы и демоны(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Матч-Пойнт . - С .237 - 241
Кл.слова: Матч-Пойнт(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Милк . - С .242 - 247
Кл.слова: Милк (худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Мне бы в небо . - С .247 - 251
Кл.слова: Мне бы в небо(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Отступники . - С .252 - 256
Кл.слова: Отступники(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Пираты Карибского моря . - С .256 - 260
Кл.слова: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ (2007, США), Х.Ф., США, 2000-Е ГГ.
Предел контроля . - С .261 - 264
Кл.слова: Предел контроля(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Потерянный рейс . - С .265 - 270
Кл.слова: Потерянный рейс(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Всемирный торговый центр . - С .265 - 271
Кл.слова: Всемирный торговый центр, США, 2000-Е ГГ.
Серьезный человек . - С .271 - 276
Кл.слова: Серьезный человек, США, 2000-Е ГГ.
Старикам здесь не место . - С .277 - 282
Кл.слова: Старикам здесь не место, США, 2000-Е ГГ.
Звегинцева, И. А. Столкновение / И. А. Звегинцева. - С .283 - 285
Страсти Христовы . - С .286 - 292
Кл.слова: Страсти Христовы (2004, реж. М. Гибсон), х.ф., США, 2000-Е ГГ.
Тёмный рыцарь . - С .293 - 296
Кл.слова: Тёмный рыцарь (2008, реж. К Нолан), х.ф., 2000-Е ГГ., США
Теракопян, М. Л. Тонкая красная линия / М. Л. Теракопян. - С .297 - 301
Кл.слова: Тонкая красная линия (1998, реж. Теренс Малик), х.ф., США, 2000-Е ГГ.
Убить Билла (2003, реж. К. Тарантино), х.ф. . - С .302 - 305
Кл.слова: Убить Билла (2003, реж. К. Тарантино), х.ф., США, 2000-Е ГГ.
Флаги наших отцов (2006, реж.К. Иствуд), х.ф. . - С .306 312
Кл.слова: Флаги наших отцов (2006, реж.К. Иствуд), х.ф., США, 2000-Е ГГ.
Письма с Иво-Дзимы (2006, реж. К. Иствуд), х.ф. . - С .306 - 312
Кл.слова: Письма с Иво-Дзимы (2006, реж. К. Иствуд), х.ф., США, 2000-Е ГГ.
Человек-паук", " Человек-паук II", "Человек-паук- III" . - С .313 - 319
Кл.слова: Человек-паук (2002), Человек-паук II -2004, III -2007; реж. Сэм Рейми), х.ф. -, США, 2000-Е ГГ.
Эрин Брокович . - С .320 - 325
Кл.слова: Эрин Брокович (2000, реж. С. Содерберг), х.ф., 2000-Е ГГ., США
Звегинцева, И. А. Эрик Бана / И. А. Звегинцева. - С .326 - 329
Кл.слова: США
Звегинцева, И. А. Кейт Бланшет / И. А. Звегинцева. - С .329 - 332
Краснова, Гарена Викторовна. Беэл Кристиан / Г. В. Краснова. - С .332- 335
Краснова, Гарена Викторовна. Орландо Блум / Г. В. Краснова. - С .336 - 339
Ветрова, Татьяна Николаевна. Бенисио Дель Торо / Т.Н. Ветрова. - С .340 - 344
Краснова, Гарена Викторовна. Джонни Депп / Г. В. Краснова. - С .345 - 349
Звегинцева, И. А. Хью Джекман / И. А. Звегинцева. - С .350 - 352
Теракопян, М. Л. Джейк Джилленхал / М. Л. Теракопян. - С .352 - 357
Теракопян, М. Л. Анджелина Джоли / М. Л. Теракопян. - С .358 - 363
Рене Зельвегер . - С .363 - 370
Кэтрин Зета-Джонс . - С .370 - 373
Скарлетт Йоханссон . - С .374 - 380
Рассел Кроу . - С .381- 384
Хит Леджер . - С .385 - 387
Джуд Лоу . - С .388 - 393
Кира Найтли . - С .393 - 397
Вигго Мортенсон . - С .397 - 403
Гай Пирс . - С .403 - 406
Бред Питт . - С .406 - 411
Натали Портман . - С .411 - 416
Гвинет Пэлтроу . - С .417 - 421
Киану Ривз . - С .421 - 426
Ричард Роксбург . - С .427 - 429
Мэрил Стрип . - С .430 - 435
Хилари Суонк . - С .435 - 440
Робин Уилльямс . - С .440 - 446
Кейт Уинслет . - С .446 - 450
Колин Фаррел . - С .450 - 453
Энн Хатавэй . - С .454 - 459
Дженифер Энистон . - С .460 - 465
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Рецензии на зарубежные фильмы--США--Соединенные Штаты Америки

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--США

   Фильмография

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--США

   Экономика кино зарубежных стран--США--Соединенные Штаты Америки

   Зарубежное киноискусство, 1990-е гг.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Другие системы, дающие эффект объема

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Кл.слова (ненормированные):
2000-Е ГГ.
Аннотация: Кинематограф США на протяжении десятилетий во многом диктовавший, и по сей день диктующий, свои условия на мировом кинорынке, неизбежно приковывает к себе внимание. С чем он вступил в XXI век? На какие темы и каким языком говорит он со своим зрителем? Как реагирует на политические события, к примеру, на трагедию 11 сентября 2001 года? Почему возродился интерес к историческим фильмам, мюзиклам, полнометражной анимации? И всегда ли будут успешными картины, использующие новые технологии, с помощью которых на экране можно сконструировать почти всё, и что действительно нового может предложить 3D-изображение, ошеломляющее феерическими спецэффектами? Авторы попытались осветить эти и множество других вопросов, рассказать о тех фильмах (с.181-325) и тех исполнителях (с.326-464; каждый очерк дополнен фильмографией), которые более всего определили лицо кинематографа США на рубеже веков. В конце издания - алфавитный указатель фильмов и актёров. Для специалистов и всех интересующихся американским кино.


Доп.точки доступа:
Ветрова, Т.Н. \редколлегия:.\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:.\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:.\; Бана, Эрик (р.1968, Австралия), актёр \о нем\; Бланшетт, Кейт (р.1969, Австралия), актриса \о ней\; Бэйл, Кристиан (р.1974, Уэллс / Великобритания), актёр \о нем\; Блум, Орландо (р.1977, Великобритания), актёр \о нем\; Бенисио, Дель Торо (р.1967, Пуэрто-Рико), актёр \о нем\; Депп, Джонни (Джон Кристофер, р.1963; США), актёр \о нем\; Джекман, Хью (р.1968, Австралия), актёр \о нем\; Джилленхал, Джейк (р.1980, США), актёр \о нем\; Джоли, Анджелина (р.1975, США), актриса \о ней\; Зельвегер, Рене (р.1969, США), актриса \о ней\; Зета-Джонс, Кэтрин (р.1969, Великобритания), актриса \о ней\; Йоханссон, Скарлет (р.1984, США), актриса \о ней\; Кроу, Рассел (р.1964, Новая Зеланд.), актёр \о нем\; Леджер, Хит (р.1979, Австралия), актёр \о нем\; Лоу, Джуд (р.1972, Великобритания), актёр \о нем\; Найтли, Кира (р.1985, Лондон), актриса \о ней\; Мортенсон, Вигго (р.1958, Нью-Йорк), актёр \о нем\; Пирс, гай Эдвард (р.1967, Великобритания), актёр \о нем\; Питт, Бред (р.1963, США), актёр \о нем\; Портман, Натали (р.1981, Иерусалим), актриса \о ней\; Лэлтроу, Гвинет (р.1972, США), актриса \о ней\; Ривз, Киану (р.1964, Ливан), актёр \о нем\; Роксбург, Ричард (р.1962, Австралия), актёр \о нем\; Стрип, Мерил (р.1949, США), актриса \о ней\; Суонк, Хилари (р.1974, США), актриса \о ней\; Уилльямс, Робин (р.1951, США), актёр \о нем\; Уинслет, Кейт (р.1975, Великобритания), актриса \о ней\; Фаррелл, Колин (р.1976, Дублин), актёр \о нем\; Хэтавэй, Энн (р.1982, США), актриса \о ней\; Энистон, Дженнифер (р.1969, США), актриса \о ней\; Мин - во культуры РФ; НИИК; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 11
Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)

778.5с/р(09)"2009"
Х 944


   
    Хроники кинопроцесса. 2009 : сборник статей / Мин - во культуры РФ, НИИК ; рук. проекта, авт. вступ. ст.: И. М. Шилова ; отв. ред.: О. П. Зиборова. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2011. - 320 с. - Указ. фильмов: с. 315-318. - ISBN 978-5-88373-266-8 : Б.ц. р., 151.00 р., 197.00 р.
Библиограф. сведения, примечания - в сносках.
    Содержание:
Москвина - Ященко Т. Кино о современности 2009 года / Москвина - Ященко Т. - С .229 - 250
Кл.слова: ВОЛЧОК (худ.ф.), ПОХОРОНИТЕ меня за плинтусом(худ.ф.), СКОРО весна (худ.ф.)
Кузьмина, Л. В. Переписывая классику / Л. В. Кузьмина. - С .178 - 206
Кл.слова: ТАРАС БУЛЬБА (худ.ф.), Палата №6(худ.ф.), 2009 Г.
Круглый стол "О кинокритике в наши дни" . - С .285 - 303
Круглый стол "Проблемы режиссуры в современном отечеством кино" . - С .251 - 284
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, 2009 Г., 2000-Е ГГ.
Боймерс Б., Биргит. Российская мультипликация 2009. Взгляд из-за рубежа / Биргит Боймерс Б. - С .88 - 105
Кл.слова: Алеша Попович и Тугарин Змей (2004), Приключения Аленушки и Еремы (анимац.ф.), РОССИЯ
Шилова, И. М. Размышления / И. М. Шилова. - С .6 - 87
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, 2009 Г., РОССИЯ
Зиборова, О. П. Угрозный год, или разброд и шатания в поисках рациональной идеи / О. П. Зиборова. - С .135 - 177
Кл.слова: Иван Грозный (телесериал), ЦАРЬ(худ.ф.), 2009 Г.
Циркун, Н. Дебюты 2009 / Н. Циркун. - С .106 - 134
Кл.слова: Россия 88 (док.ф.), Первая любовь(худ.ф.)(2009), Волчок(худ.ф.)
Циркун, Н. Кино как событие / Н. Циркун. - С .304 - 314
Кл.слова: АВАТАР (2009, TWENTIETH CENTURY FOX), Х.Ф., ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ(ХУД.Ф.), 2009 Г.
Алексеева, В. В. Коммерческое кино - продукт для отдых и развлечения / В. В. Алексеева. - С .207 - 228
Кл.слова: КИНОКОМЕДИЯ, КАНИКУЛЫ строгого режима (худ.ф.), Самый лучший фильм - 2
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Экранизация литературного произведения

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Третий выпуск "Хроник..." посвящён исследованию российского кинематографа и состоит из двух разделов. В первом рассмотрены стилевые, тематические и жанровые аспекты кинопотока, обозначены острые проблемы современного кино, его болевые узлы. Это обширный обзор фильмов 2009 г. И. Шиловой, в котором анализируется как художественный кризис нашего кино, так и нравственный упадок реалий жизни, отражённый на экране; затрагиваются вопросы мастерства и кинематографического образования, равно как и вопросы возвращения понятия КУЛЬТУРА в нашу жизнь. Большая статья Б. Боймерса исследует состояние российской мультипликации. Н. Цыркун представляет дебютантов 2009, а работа О. Зиборовой повествует о поисках национальной идеи ("Имя Россия", "Иван Грозный " А. Эшпая, "Царь" П. Лунгина). Вопросам экранизации посвящена статья Л. Кузьминой ("Тарас Бульба", "Палата №6", "Рагин", "Морфий", "Отцы и дети"). Проблемы коммерческого кинематографа рассмотрены в работе В. Алексеевой ("Обитаемый остров", "Каникулы строгого режима" и др.); главным образом, представлены фильмы комедийного жанра. Наконец, статья Т. Москвиной-Яценко - о современности в фильмах 2009 г. Второй раздел содержит материалы двух круглых столов: о режиссуре и о кинокритике. Завершает его статья Н. Цыркун "Кино как событие" - о фильмах, имевших зрительский успех, о принципах этого успеха. Для кинематографистов и всех интересующихся вопросами отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \рук. проекта, авт. вступ. ст.:.\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:.\; Мин - во культуры РФ; НИИК \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (2), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (4)

778.5с/р(09)"2010"
Х 944


   
    Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ ; авт. проекта: И. М. Шилова ; сост. и отв. ред.: О. П. Зиборова ; лит. ред.: Н. А. Цыркун. - М. : НИИК, 2011. - 256 с. - Указ. фильмов: с. 248-254. - ISBN 978-5-9903057-1-7 : Б.ц. р., 272.00 р.
Библиограф. сведения и примечания - в сносках. На последней обложке - краткая аннотация.
    Содержание:
Шилова, И. М. Конец десятилетия / И. М. Шилова. - С .3 - 69
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ОВСЯНКИ (2010), Х.Ф. (РЕЖ. А. ФЕДОРЧЕНКО), ПЕРЕМИРИЕ (худ.ф.)
Цыркун, Нина. Дебюты - 2010 / Н. Цыркун. - С .69 - 88
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ПРОПАВШИЙ без вести (худ.ф.), ЖИТЬ (худ.ф.)
Зиборова, О. П. Нужное кино / О. П. Зиборова. - С .89 - 105
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ-2 (2010), Х.Ф. (РЕЖ. Н. МИХАЛКОВ), ПОП (худ.ф.)
Зиборова, О. П. Преломление прошлого / О. П. Зиборова. - С .106 - 121
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ВОЙНА, ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Кузьмина, Л. Время без героя / Л. Кузьмина. - С .122 - 139
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, В лесах и на горах (телесериал)\, ПЕЧОРИН (худ.ф.)
Спутницкая, Нина. От 13 и старше. Кино о детях и для детей / Н. Спутницкая. - С .140 - 172
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ(ХУД.Ф.), КНИГА мастеров (худ.ф.)
Цыркун, Нина. Уроки кризиса / Н. Цыркун. - С .173 - 183
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНОПРОИЗВОДСТВО, КИНОПРОКАТ
Кино и идеология : Материалы круглого стола, состоявшегося в рамках российских программ Московского международного кинофестиваля 24 июня 20102 годя в конференц-зале Дома кино. - С .184 - 216
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ПРАВОСЛАВНАЯ, ПОП (худ.ф.)
Проблемы сценарного мастерства в современном отечественном кино : Материалы конференции НИИ киноискусства. состоявшейся 29 ноября 2010 года). - С .217 - 248
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2010 г.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года, 2010 г.

   Кино для детей

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мастерство сценариста

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Кино и телевидение

Аннотация: Традиционно сборник "Хроник..." рассказывает о российском кино 2010 года и представляет наиболее интересные (и нашумевшие) фильмы из текущего репертуара, а также анализирует видимые или предполагаемые тенденции в развитии отечественного ( в основном игрового) кино. Раздел "Обзоры" открывает статья И. Шиловой "Конец десятилетия" - затрагивает как художественные проблемы российского кино, так и производственные, рассматривая вопросы создания фильмов и их показ широкому зрителю. "Дебюты-2010" Н. Цыркун - статья о новых режиссёрах и фильмах ("Чёрная молния", "Пропавший без вести" - первоначальное название "Подписка о невыезде", "Жить", "Слон", "Явление природы", "Другое небо", "Сатисфакция", "Обратное движение" и др.). Статьи О. Зиборовой "Нужное кино" и "Преломление прошлого" посвящены фильмам о Великой Отечественной войне: "Утомлённые солнцем-2", "Поп", "Брестская крепость", "Край", "Одна война" и др. "Время без героя" - исследование Л. Кузьминой - рассматривает работу художника в кино, культурное пространство в фильме, а также вопросы экранизации русской классики: тв-сериал "В лесах и на горах", "Печорин". Проблемы детского кинематографа анализирует Н. Спутницкая в статье "От 13 и старше. Кино о детях и для детей". "Уроки кризиса" - это работа Н. Цыркун , в которой исследуется коммерческий успех фильмов, их прокат, конкуренцию с голливудской продукцией. Раздел II - "Дискуссии" - включает материалы круглых столов "Кино и идеология" и "Проблемы сценарного мастерства в современном отечественном кино". Завершает издание указатель фильмов обозреваемого года. Для специалистов и интересующихся отечественным кино.


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \авт. проекта:.\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:.\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:.\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

778.5И (Амер.)
Д 69


    Дорошевич, А. М.
    Синтетический стиль в американском кино : от ансамблевого фильма к гипертекстовому кино. Эволюция нарративных моделей в американском кино конца XX - начала XXI / А. М. Дорошевич // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 58 - 69 . - ISBN 978-5-88373-276-7
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США, 1990-е - 2000-е гг.
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США, 1930 - 1940 гг.

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел, 1990-е - 2000-е гг.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   США--История киноискусства--Соединенные штаты Америки
    США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
США -- КИНЕМАТОГРАФ -- Морские черепахи(худ.ф.) -- Гранд-Отель(1932) -- Секс в большом городе (т.сериал) -- ВАВИЛОН (худ.ф.) -- СТОЛКНОВЕНИЕ (худ.ф.) -- Магнолия(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Мин - во культуры РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)


778.5И (Амер.)
К 41


    Краснова, Гарена.
    Возвращение мюзикла / Г. Краснова // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 138 - 159 . - ISBN 978-5-88373-276-7
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Рецензии на зарубежные фильмы

   Фильмография

   Зарубежное киноискусство

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Музыкальные жанры--Музыкальная кинокомедия

   Музыкальные жанры--Кинооперета

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
МУЛЕН РУЖ (ХУД.Ф.) -- Мамма миа!(худ.ф.) -- КИНЕМАТОГРАФ -- Чикаго(худ.ф.) -- ПРИЗРАК ОПЕРЫ ( мюзикл)


Доп.точки доступа:
Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Мин - во культуры РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)


778.5с/р(09)"2010"
П 78


   
    Проблемы сценарного мастерства в современном отечественном кино : материалы конференции НИИ киноискусства. состоявшейся 29 ноября 2010 года) // Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2011. - С. 217 - 248 . - ISBN 978-5-9903057-1-7
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Мастерство сценариста

   Образ в художественно-игровом кино

   Экранизация литературного произведения

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма



Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:\; Мин - во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)


778.5И(Амер.)
К307


    Карцева, Елена Николаевна.
    Вестерн. Эволюция жанра : монография / Е.Н. Карцева. - М. : Иск - во, 1976. - 255 с. : фот. - Список лит.: с.252-254. - 156.00 р., 302.38 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   США--История зарубежного кино
Аннотация: Книга посвящена специфически американскому жанру. Опираясь на обширный фактический материал, автор исследует родословную вестерна, взаимоотношения его с десятками миллионом почитателей этого жанра, знакомит с процессом рождения легенд о прошлом и настоящем американской нации, являющихся основой многих произведений этого жанра. Книга иллюстрирована. Рассчитана как на специалистов-теоретиков, так и на широкий круг читателей - любителей киноискусства


Доп.точки доступа:
Бринер, Юл (Юлий Борисович Бринер, 1920-1985), амер. актёр театра и кино \о нем\; Купер, Гэри (1901-1961), амер. актёр кино (2 Оскара) \о нем\; Иствуд, Клинт (1930), амер. актёр и реж. \о нем\
Экземпляры всего: 9
Учеб.ф. (6), АБ (3)
Свободны: Учеб.ф. (6), АБ (3)

778.5
Л50


    Лесин , Валентин Петрович.
    Проблемы киноминиатюры : (Наблюдение, этюд, новелла в фильме "Сделано в Италии") / В.П. Лесин ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 1967. - 42 с. - Библиогр.: с. 42. - 000.06 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (1), Учеб.ф. (11)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (11)

   778.5.01.067.2
   Е721


    Ермакова, Елена Юрьевна.
    Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е.Ю. Ермакова ; научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 209 с. - Библиогр.: с.184-188. Фильмогр.: с.189-209. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящее диссертационное исследование является первой в отечественном киноведении попыткой рассмотреть развитие жанра киноутопии, с одной стороны - в связи с социальным и психологическим изменением общественного сознания, с другой - как одно из действенных средств в формировании этого сознания, идеологического климата, морально-нравственных ориентиров общества и индивидов. Цель работы заключается в анализе закономерностей в процессах изменения и развития идей социальной утопии в научно-фантастическом и непосредственно утопическом кинематографе с точки зрения их воздействия на психологию общественных масс и индивидов, а, значит, и на формирование как поведенческих, так и социальных структур. Научная новизна данной работы - в разработке принципиально нового методологического подхода к анализу влияния утопических идей на установление идеологии масс и отдельных личностей в современном обществе. Эволюция социальной утопии анализируется не только как развитие жанра, но и как диалектический, закономерный процесс усовершенствования человеческого сознания. Впервые в отечественной киноведении на материале научно фантастических фильмов рассматривается феномен "утопического мышления", сделано разграничение жанров дистопия и антиутопия. Анализируя фильмы 1992/1994 гг., автор выявил появление нового вида киноутопии - утопия виртуального мира, что раздвигает границы жанра и переносит место действия виртуальных утопий в человеческое сознание. Практическая значимость диссертации в том, что выводы и фактический материал будут интересны для теоретиков и практиков кинематографа, журналистов, культурологов, психологов и философов при изучении явлений массовой культуры, в частности, влияния кинематографа на культурный и социальный процессы общества, а также при разработке спецкурсов в гуманитарных вузах. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (91 печатный источник), фильмографии (234 ленты). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5.04.072:8.01-2/29
   Р903


    Рутковский, Александр Григорьевич.
    Принципы и методика жанрового анализа фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03- Киноискусство и телевидение / А. Г. Рутковский ; Научные рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент; ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 218 с. - Библиогр.: с.196-216. Фильмогр.: с.217-218. -
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена обобщению определённого опыта киножанровой теории и жанровых представлений общеэстетического и искусствоведческого порядка и представлению его в некоторых принципиальных положениях, являющихся условием корректного жанрового анализа фильма, чтобы сформулировать необходимые конкретно-методические требования к жанровой интерпретации фильма и продемонстрировать их. Научная новизна работы- становление отечественной киножанровой теории предстает как единый, закономерно обусловленный процесс стадиального характера; установленные принципиальные положения киножанра выступают как компоненты теории жанров, но применительно к конкретному анализу фильма входят в сферу теории кинокритики. Утверждения подкрепляются критико-киноведческими разборами, демонстрирующими практическую способность выдвинутой автором концепции, что впервые рассматривается в советском киноведении. Основным исследовательским результатом работы являются: 1). процессуальное представление о киножанре и творческий характер жанровых интерпретаций; 2). четыре принципа жанрового анализа6 целостность, сюжетность, предметность и контекстуальность и их выявляемая связь с художественным характером и социальным эффектом критической деятельности; 3).системное определение киножанра как типологической общности фильма (три художественных элемента-характеристики - "Сюжетики", "Стилистики", "Аксиологии"; 4). разработка наиболее существенных методических положений жанрового анализа фильма - трехуровневая типологическая характеристика киноявления, установление жанровой доминанты, соотнесение кинофакта с рядом жанровых канонов, терминологическая атрибутация киножанра и характеристика влияний на жанр (авторских, конкретно-исторических, национальных, культурных, идеологических и т. д.). Диссертация может иметь влияние как на дальнейшее развитие теории киножанров, и как практическое приложении в сфере кинокритики, преподавания, редакторской работе, в жанрово-тематическом планировании фильмопроизводства. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (278 названий) и краткой фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент, В. Н. \научные рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5И(Англ.)
   Т761


    Трофимова, Ольга Сергеевна.
    Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. С. Трофимова ; Научный рук.: В.А. Утилов, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Великобритания--Англия
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Зарубежное телевидение--Англия--Великобритания

   Экранизация литературного произведения

   Англия--история зарубежного кино
    Англия--Телевидение

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теме отражения кризиса имперского сознания Великобритании и его отражение в английском кино 30-80-х гг. ХХ века. Цель данной работы - проследить характер и эволюцию эстетического запечатления процесса распада имперского сознания и его влияния на личность, на её нравственные принципы и мировосприятие в картинах указанного периода - завершающего периода кризиса Британской империи и размывания её идеологических и этических концепций. Объектом исследования являются взаимоотношения личности и империи в английском кинематографе на заключительном этапе существования Британской империи. В соответствии с целью работы автором проанализированы художественные фильмы и телефильмы, статьи и научные исследования, имеющие отношение к теме диссертации. В основе методологии - сочетание системно-аналитического подхода с историко-искусствоведческим и художественно-эстетическим анализом произведений искусства, знаковых социокультурных явлений и исторических событий, определивших характер и сущность эволюции кинопроцесса. Научная новизна - впервые рассматривается проблема отражения в искусстве взаимоотношений личности и империй в ушедшем столетии. Потребовались новые подходы, а не дежурная критика. Сегодняшняя ситуация позволяет обратиться к произведениям кинематографа Англии, чтобы непредвзято увидеть в нем отражение непосредственной жизни в свете идеологических установок времени и дает возможность проследить эволюцию имперского сознания. Данное исследование может быть полезно в теоретическом плане - культурологические, социологические аспекты кино, так и в курсе истории зарубежного кино в разделе "Кино Англии". См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Утилов, д-р искусствовед., проф., В.А. \научный рук.:.\; ин-т искусствознания Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

   778.5И(Англ.)
   Т761


    Трофимова, Ольга Сергеевна.
    Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. -Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. С. Трофимова ; Научный рук.: В. А. Утилов, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 161 с. - Библиогр.: с.142-152. Фильмогр.: с.153-161. Прим.: с.136-141. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Великобритания--Англия
   Всеобщая история кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Зарубежное телевидение--Англия

   Экранизация литературного произведения

   Диссертации

Аннотация: Диссертация посвящена эволюции английского кинематографа 1930-х 80-х гг. ХХ столетия, которая соответствовала ходу истории страны и качественным особенностям английской культуры. Расположение материала в данной работе отвечает логике формирования и эволюции имперского сознания Великобритании. Диссертация состоит из ведения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, примечаний. Во введении дан исторический экскурс, некоторые этапы существования английского кино, разработанность темы в других работах. В первой главе - "Классический английский кинематограф как средство пропаганды имперской идеи" - представлена история английского кино до Второй мировой войны как консервация уходящей веры в имперский миф (на примере фильмов "Лондон филмз"). Вторая глава - "Отражение идеологических перемен в послевоенном английском художественном кинематографе: развенчание традиционных идеалов" - рассматривает отражение послевоенных перемен, в частности, неприятие молодым поколением имперской пропаганды (мастера кино показывают трагедию "традиционного героя", подчинённого интересам империи). Третья глава - "Путь к объективному осмыслению прошлого" - анализируются произведения, в той или иной степени отразившие процесс распада имперского сознания, осмысление исторического опыта имперской Великобритании и новые аспекты отношения к нему. В заключении делаются выводы и обобщения относительно последовательной взаимосвязи перемен в обществе и кинематографе Англии, выстраивается схема эволюции имперской пропаганды на протяжении полувека английского кино. Работа может быть полезна как теоретических изысканиях(н-р, социология кино), так и в практическом курсе истории кино Англии и в целом зарубежного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Утилов, д-р искусствовед., проф., В. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   Т766


    Трошин, А. С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.С. Трошин ; Научный рук.: И.Л. Долинский, проф. ВГИК; Госкино СССР. - М. : ВГИК, 1976. - 191 с. - Библиогр.: с.177-187. Фильмогр.: с.189-191.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию выразительных возможностей и роли старых жанров в художественных исканиях современного кинематографа. Данная работа состоит из двух частей. В первой речь идет о характерном для современного кинопроцесса воскрешении, качественном обновлении старых жанров и об их подчас первопроходческой роли в воплощении новых тем и героев. Во второй части исследования разбираются выразительные возможности старого жанра, для чего обстоятельно анализируется одна из традиционных жанровых структур. Общие выводы такого анализа могут использоваться при анализе других старых жанров. Обе части подразделяются на главы. Часть первая: включает: "Жанрово-стилевые искания современного кинематографа (из опыта советского кино 70-х гг.)"; "Новый герой в системе традиционных жанров". Часть вторая посвящена одному из популярных современных жанров - детективу : "Новые возможности традиционного жанра (на материале детектива)". Она включает три главы: "Содержательность жанра с точки зрения его истории", "Типология детектива: композиция, время, пространство, персоналий", "Детективное мышление" как конструктивно-выразительный принцип в современном кинопроизведении". Диссертацию предваряет введение, а завершает её заключение, библиография и фильмография. Предпринятое исследование о старых жанрах и их роли в современном кино имеет стратегической целью служить лучшему пониманию конкретных произведений и глубокому анализу явлений, тенденций и закономерностей художественного процесса. Для киноведов, историков советского кино, кинодраматургов.


Доп.точки доступа:
Долинский, проф. ВГИК, И. Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Амер)
С 181


    Санданов, Аюр Барасович.
    Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.Б. Санданов ; Научный рук.: В.А. Колотаев, д-р филолог. н., проф.; Мин-во образования и науки РФ, РГГУ. - М. : РГГУ, 2013. - 166 с. - Библиогр.: с.148-162. Фильмогр.: с.163-166.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура--Теория

   Культура--Зарубежные страны

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Научная работа в кино

Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Колотаев, д-р филолог. н., проф., В. А. \научный рук.:.\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФ; РГГУ \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.01.041
Б 86


    Бояршинова, Нина Александровна.
    Формирование образа Москвы в отечественном кинематографе : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Бояршинова ; науч. рук.: д-р искусствоведения профессор К. Э. Разлогов. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 180 с. - Библиогр.: с.158-170. Фильмогр.: 171-180. примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Города--История--Москва

   Города--Архитектура--Москва--Путеводители

   Диссертация

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --Москва в кинофильмах

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию образа Москвы в его динамическом становлении, представленного и проявляющегося с помощью кинематографа. Цель работы - выявить этапы и характерные особенности формирования образа Москвы в кинематографе на протяжении XX века. Объект исследования - игровые картины, где ярко представлен образ Москвы на материале около 200 отечественных фильмов 1909-2000 гг. Предмет изучения -образ Москвы, явленный через призму идейно-образных и сюжетных особенностей в различные исторические периоды. В работе впервые анализируется образ Москвы в кино как целостное исторически развивавшееся художественное образование. Предложенные трактовки кинообраза Москвы позволяют рассматривать город как неотъемлемую часть культурной жизни общества, с одной стороны, а с другой, как самостоятельный феномен, обладающий собственной мифологией и логикой развития. Работа может быть полезна художникам в историческом и современном контексте, историкам, в преподавании курса истории и теории кино. Структура диссертации: введение, четыре главы, заключение, библиография(164 назв.) и фильмография (191 назв.) Для кинематографистов, историков. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения профессор К.Э. \науч. рук.:.\; Бауэр, Евгений Францевич (1865-1917), рос. реж. театра и кино, худож., сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Медведкин, Ал-р Ив. (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Меньшов, Владимир Валент. (1939), сов. актёр, реж., сц., продюс. \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Зельдович, Ал-р Ефим. (1958), рос. кинореж., сц. \о нем\; Лунгин, Павел Семёнов. (1949), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(09)
К 634


    Комм, Дмитрий.
    Формулы страха: Введение в историю и теорию фильма ужасов : монография / Д. Е. Комм . - СПб. : БХВ-Петербург, 2012. - 224 с. : ил. - (Лаборатория творчества). - Алф. указ.: с.209-222. . - ISBN 978-5-9775-0656-4 : 287.00 р., 245.00 р., 12.03 р.
Обложка: лицевая сторона - кадры из фильмов; на обороте - высказывания о фильмах ужасов; . краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Драматический и эпический жанр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвящённый фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале "Искусство кино" он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссёров, создававших каноны хоррора: Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.


Доп.точки доступа:
Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Франко, Джесс (Хесус, 19302013), исп. реж., акт., прод., сц., муз. \о нем\; Роллен, Жан Мишель (1938-2010), фр. реж., акт, пис. \о нем\; Бава, Марио (1914-1980), ит. реж., опер., сц., созд. спец. эффектов \о нем\; Корман, Роджнр Уильям (1926), амер. реж., акт. \о нем\; Кастл, Уильям 91914-1977), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Манара, Мило (Маурильо, 1945), ит. комикс-пис., реж. \о нем\; Ларрас, Хосе Рамон (1929-2013), исп. кинореж. \о нем\; Ардженто, Дарио (р.1940), ит. критик, продюсер, кинореж. \о нем\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж., сц. прод. \о нем\; Пальма, Брайан (1940), амер. к/реж., акт., прод., сц. \о нем\; Рампо, Эдогава (1894-1956), япон пис.-детектив., критик \о нем\; Чин, (1953), гонкогский реж., акт., прд., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

778.5(03)
Б 48


    Берген, Роналд.
    Кино: Путеводитель по жанрам : монография / Р. Берген ; пер.: М. Ч. Копецкая-Линчевская. - М. : Кладезь-Букс, 2011. - 159 с. : ил. - пер. с англ. - Хронология жанров: с.144-145. Режиссёры (указ.): с.146-151. Кинофильмы (указ.): с.152-159. - ISBN 978-5-93395-410-1 : 559.00 р., 12.03 р.
Обложка (слева направо, сверху вниз): "Франкенштейн", (1931); "Хороший, плохой, злой" (1966); "Сладкая жизнь" (1960);, "Дневная красавица" (1967); "Десять заповедей" (1956); "Лоуренс Аравийский" (1962); "Беспечный ездок" (1969); . "Касабланка" (1942); ""001: Космическая Одиссея" (1968); "Шанхайский экспресс" (1932); "Белоснежка и семь гномов" (1937); "Криминальное чтиво" (1994),
УДК
Рубрики: Фильмография
   История зарубежного кино

   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

Аннотация: Роналд Берген - постоянный сотрудник английской газеты "The Guardian"", автор книг, посвящённых кино и восторженно встреченных критикой. Среди его работ - биографии режиссёров Ф. Копполы, Ж. Ренуара, С. Эйзенштейна и братьев Коэн. Этот удобный справочник - настоящий путеводитель в мире кино. С его помощью можно ориентироваться среди многочисленных кинематографических жанров и разбираться в наиболее значимых художественных направлениях. Доступный язык, простая терминология и многочисленные иллюстрации - несомненные достоинства этой книги. Описание каждого "киножанра" сопровождается списком важнейших режиссёров, внёсших значительный вклад в развитие данного направления, а также ключевым понятиям, позволяющими без труда идентифицировать любой жанр, и перечнем "образцовых" кинолент. Справочный раздел представляет хронологию развития кинематографических жанров, перечень режиссёров и, главное, подробный список кинокартин, с указанием оригинального и русского названий, а также названия, под которым лента вышла в мировой кинопрокат. Для специалистов и всех интересующихся жанрами современного кино.


Доп.точки доступа:
Копецкая-Линчевская, М.Ч. \пер.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)