778.5И(Англ.) Т761 Трофимова, Ольга Сергеевна. Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. С. Трофимова ; Научный рук.: В.А. Утилов, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
История зарубежного кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Зарубежное телевидение--Англия--Великобритания Экранизация литературного произведения Англия--история зарубежного кино Англия--Телевидение Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теме отражения кризиса имперского сознания Великобритании и его отражение в английском кино 30-80-х гг. ХХ века. Цель данной работы - проследить характер и эволюцию эстетического запечатления процесса распада имперского сознания и его влияния на личность, на её нравственные принципы и мировосприятие в картинах указанного периода - завершающего периода кризиса Британской империи и размывания её идеологических и этических концепций. Объектом исследования являются взаимоотношения личности и империи в английском кинематографе на заключительном этапе существования Британской империи. В соответствии с целью работы автором проанализированы художественные фильмы и телефильмы, статьи и научные исследования, имеющие отношение к теме диссертации. В основе методологии - сочетание системно-аналитического подхода с историко-искусствоведческим и художественно-эстетическим анализом произведений искусства, знаковых социокультурных явлений и исторических событий, определивших характер и сущность эволюции кинопроцесса. Научная новизна - впервые рассматривается проблема отражения в искусстве взаимоотношений личности и империй в ушедшем столетии. Потребовались новые подходы, а не дежурная критика. Сегодняшняя ситуация позволяет обратиться к произведениям кинематографа Англии, чтобы непредвзято увидеть в нем отражение непосредственной жизни в свете идеологических установок времени и дает возможность проследить эволюцию имперского сознания. Данное исследование может быть полезно в теоретическом плане - культурологические, социологические аспекты кино, так и в курсе истории зарубежного кино в разделе "Кино Англии". См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Утилов, д-р искусствовед., проф., В.А. \научный рук.:.\; ин-т искусствознания Мин. культ. РФ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5И(Англ.) Т761 Трофимова, Ольга Сергеевна. Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. -Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. С. Трофимова ; Научный рук.: В. А. Утилов, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 161 с. - Библиогр.: с.142-152. Фильмогр.: с.153-161. Прим.: с.136-141. -
Всеобщая история кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Зарубежное телевидение--Англия Экранизация литературного произведения Диссертации Аннотация: Диссертация посвящена эволюции английского кинематографа 1930-х 80-х гг. ХХ столетия, которая соответствовала ходу истории страны и качественным особенностям английской культуры. Расположение материала в данной работе отвечает логике формирования и эволюции имперского сознания Великобритании. Диссертация состоит из ведения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, примечаний. Во введении дан исторический экскурс, некоторые этапы существования английского кино, разработанность темы в других работах. В первой главе - "Классический английский кинематограф как средство пропаганды имперской идеи" - представлена история английского кино до Второй мировой войны как консервация уходящей веры в имперский миф (на примере фильмов "Лондон филмз"). Вторая глава - "Отражение идеологических перемен в послевоенном английском художественном кинематографе: развенчание традиционных идеалов" - рассматривает отражение послевоенных перемен, в частности, неприятие молодым поколением имперской пропаганды (мастера кино показывают трагедию "традиционного героя", подчинённого интересам империи). Третья глава - "Путь к объективному осмыслению прошлого" - анализируются произведения, в той или иной степени отразившие процесс распада имперского сознания, осмысление исторического опыта имперской Великобритании и новые аспекты отношения к нему. В заключении делаются выводы и обобщения относительно последовательной взаимосвязи перемен в обществе и кинематографе Англии, выстраивается схема эволюции имперской пропаганды на протяжении полувека английского кино. Работа может быть полезна как теоретических изысканиях(н-р, социология кино), так и в практическом курсе истории кино Англии и в целом зарубежного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Утилов, д-р искусствовед., проф., В. А. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |