778.5с/р(09) Я 60 Янгиров, Рашит Другое кино: Статьи по истории отечественного кино первой трети XX века : сб. / Рашит Янгиров ; ред.: В. Забродин, А. И. Рейтблат ; сост.и авт. предисл.: А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 416 с. - (Кинотексты). - Библиогр.:с.293-294.Указ. им.:с.394-410. - ISBN 978-5-86793-858-1 Примеч.:с.295-393.Предисловие с подстроч. ссылками. Содержание: Смерть поэта : (Вокруг фильма "Драма в кабаре футуристов № 13). - С .72 - 78 К истории русской "деми-литературы" 1900 - 1910-х годов . - С .79- 105 Кл.слова: цензура К биографии А.А.Ханжонкова: новый ракурс . - С .105 - 109 Еврейское кино России:в поисках идентичности : 1908 - 1919. - С .57 - 71 Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ. Начало "царской" хроники . - С .13 - 19 Киномосты между Россией и Германией:эпоха иллюзионов (1896 - 1919) . - С .20 - 44 О русской репетиции экранных интерпретаций Евангелия . - С .45 - 56 Голливдские миражи Александра Дранкова . - С .110 - 124 Кл.слова: 1900-е гг. Первый кинобиограф вождя: Из истории партийно - государственного руководства советским киноискусством в 20-е года . - С .125 - 150 Кл.слова: 1920-Е ГГ. Прощание в мертвым телом : Об одном сюжете российского экранного официоза и его подтекстах. - С .151 - 162 К истории "Мистера Веста.." . - С .163 - 166 Кл.слова: 1920-Е ГГ., немой Спецы" в советском кинематографе . - С .167 - 178 Маргинальные темы в творческой практике ЛЕФа . - С .179 - 197 Из истории одной киноутопии . - С .198 - 221 Кл.слова: Альбидум(худ.ф.), 1920-Е ГГ. Евгений Славченко/Эжен Деслав:от журналистики к экрану . - С .222 - 230 Чувство фильма": Заметки о кинематогнрафическом контексте в литературе русског Зарубежья 1920-х - 1930-х годов . - С .231 - 250 Кл.слова: 1920-Е ГГ. Парижский спор об "Иване" и о "русской слякоти" : Советский кинематограф в восприятии литераторов русского Зарубежья в 1920-е - 1940-е годы. - С .251 - 274 Кл.слова: Иван Грозный(худ.ф.), Царь Иоан Грозный (худ.ф., 1926) Экран жизни: версия Дон Аминадо . - С .274 - 293
История кино царской Росси--1896-1917 История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Литературоведение--Российская Федерация, XX в. История хроникально-документального кино СССР Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Биография деятелей советского и российского кино. Кино и литература Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Кл.слова (ненормированные): Приключения мистера Веста в стране большевиков(худ.ф.) -- Иван Грозный(худ.ф.) -- Царь Иоан Грозный(худ.ф.) -- Драма в кабаре футуристов №13(худ.ф) -- Альбидум(худ.ф.) Аннотация: Сборник включает статьи известного историка отечественного кино Рашита Янгирова (1954-2008), посвященные нетрадиционным и малоизученным темам: документальные съёмки Николая I и Ленина, религиозные сюжеты на русском экране, международные контакты русского кино, еврейская тема и российский зритель, непростая судьба мастеров дореволюционного кино в советском кино, контакты с авангардом, эмигрантская киномысль и т.д. Основным предметом изучения автор сделал не поэтику фильмов, не историю возникновения и развития киноэстетики, не творчество актёров, режиссёров, операторов, а социальный и социокультурный контекст их деятельности (связи кино с экономикой, государственными институтами, театром, литературой). В центре внимания - отечественный кинематограф за указанный период: дореволюционный, советский и эмигратский, которые сильно различались по экономическому, политическому, эстетическому контексту существования, по своей поэтике, но во многом были близки по персональному составу, по традициям. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Забродин, В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Рейтблат, А.И. \сост.и авт. предисл.:.\; Дон, Аминадо / Шполянский А.П. \о нем\; Ханжонков, А.А. \о нем\; Дранков, А.О. \о нем\; Тиман, П.Г. \о нем\; Перский, Р.Д. \о нем\; Кулешов, Л.В. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Николай, II \о нем\; Ленин, В.И. / Ульянов \о нем\; Воеводин, П.И. \о нем\; Чаянов, А.В. \о нем\; Тарич, Ю.В. \о нем\; Шкловский, В.Б. \о нем\; Славченко, Е.А. / Деслав Эжен \о нем\; Эйзенштейн, С. \о нем\; ЛЕФ \о нем\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
37.01 Я 572 Ямпольский, Михаил "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3 Примеч. подстроч. Содержание: Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206 Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131 Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51 Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223 Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ Революция как событие смысла . - С .224 - 267 Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434 Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455 Цвет как язык . - С .455 - 482 Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504 Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528 Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545 Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576 Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632 По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669 Кл.слова: АКТЕР
Эстетика Литературоведение Мастерство писателя Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом Философия, XX в. Литература--история Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры Языкознание--Теория Творческий процесс и художественное восприятие искусства Израиль--ИСКУССТВО Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов. Доп.точки доступа: Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С. Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5с/р(09) Я 60 Янгиров, Рашит Парижский спор об "Иване" и о "русской слякоти" : советский кинематограф в восприятии литераторов русского Зарубежья в 1920-е - 1940-е годы> // Другое кино: Статьи по истории отечественного кино первой трети XX века : сб. / Рашит Янгиров ; ред.: В. Забродин, А. И. Рейтблат ; сост.и авт. предисл.: А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - С. 251 - 274 . - ISBN 978-5-86793-858-1
Кл.слова (ненормированные): Иван Грозный(худ.ф.) -- Царь Иоан Грозный (худ.ф., 1926) Доп.точки доступа: Забродин, В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Рейтблат, А.И. \сост.и авт. предисл.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
37.01 Я 572 Ямпольский, Михаил Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн)> // "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - С. 353 - 388 . - ISBN 978-5-86793-784-3
Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5.01 О-80 От слов к телу : сб.статей к 60-летию Юрия Цивьяна (Науч. приложение. Вып.LXXXIX) / сост.:А. Лавров , А. Осповат, Р. Тименчик . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 480 с. : ил. - (Научная библиотека). - ISBN 978-5-86793-817-8 Библиогр., комм. и примеч. даны в сносках в конце статей. Содержание: Конечный, Альбин. Батальные постановки на сцене Петербургских балаганов и под открытым небом в общедоступных увесилительных садах и парках / А. Конечный. - С .119 - 128 Левинг, Юрий. Третий дубль (Набоков и Эйзенштейн) / Юрий Левинг. - С .144 - 161 Лейбов, Роман. Карпалистический пласт "Графа Нулина":цап-царап / Р. Лейбов. - С .162 - 169 Кл.слова: Граф Нулин(роман) Керки, Паолоу Узаи. Двадцать один эпизод из истории кино / П. -У. Керки. - С .73 - 93 Багров, Петр. По поводу одной цитаты / П. Багров, Е. Марголит. - С .7 - 30 Дмитриев, Павел. Журнал "Аполлон" в поисках пластического идеала / П. Дмитриев. - С .31 - 49 Лекманов, Олег. Кино-Олейников : К построению биографии поэта / О. Лекманов Кл.слова: Безбожница(худ.ф.) Жалковский, Александр. Песни жесты мужское женское : К поэтической прагматике Анны Ахматовой / А. Жалковский, Панова. - С .50 - 71 Лавров, А. Эдгар По в Петербурге:контуры легенда / А. Лавров. - С .129 - 144 Левинг, Ю. Третий дубль(Набоков и Эйзенштейн) / Ю. Левинг. - С .144 - 162 Лямина Е., Екатерина. Из комментариев к "Домику в Коломне": о некоторых визуальных аспектах фабулы / Екатерина Лямина Е. - С .175 - 182 Мазур, Н. "Дикая парабола": Джорджоне в "Египетсокой марке" Мандельштама / Н. Мазур. - С .182 - 201 Маликова, М. Об одной ошибке Вальтера Беньямина / М. Маликова. - С .202 - 209 Мордерер, В. Придет серенький волчок / В. Мордерер. - С .210 - 227 Немзер, А. Стихотворение В.Ф.Ходасевича "Джон Боттом" и русская романтическая поэзия (заметки к теме) / А. Немзер. - С .228 - 237 Никольская, Татьяна. Грузинские футуристы в кино (ранняя статья М.Калатозишвили) / Т. Никольская. - С .238 - 242 Обатнин, Г. О. О "ритмическом жесте" / Г. О. Обатнин. - С .243 - 259 Плюханова, М. "Чапаев" в свете эстетики протяжных песен / М. Плюханова. - С .260 - 272 Равдин, Борис. К вопросу о шишке алжирского дея / Б. Равдин. - С .273 - 285 Ямпольский, Михаил. Жест умершего и спящего, или Жест до жеста и после жеста / М. Ямпольский. - С .429 - 445
Теория литературы История и критика русской литературы Театр Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы История кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): Октябрь(худ.ф.) -- Конец Санкт-Петербурга(худ.ф.) -- Чапаев(худ.ф.) -- Стачка(худ.ф.) -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- Год на заброшенной дорое(худ.ф.) Аннотация: Сборник приурочен к 60-летию Юрия Гаврииловича Цивьяна, киноведа, профессора Чикагского университета, чьи работы уже оказали заметное влияние на ход развития литературоведческой мысли и впредь могут быть рекомендованы в списки обязательного чтения современного филолога. Вот почему среди авторов сборника наряду с российскими и зарубежными историками кино и театра - видные литературоведы, исследования которых охватывают круг имён от Пушкина до Набокова, от Эдгара По до Вальтера Беньмина, от Гоголя до Твардовского. Многие статьи посвящены теме жеста и движения в искусстве, разрабатываемой в новейших работах юбиляра. Для киноведов, театроведов, филологов, для любителей истории русской культуры. Доп.точки доступа: Лавров , А. \сост.:.\; Осповат, А. \сост.:.\; Тименчик , Р. \сост.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 К 41 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки" ; гл. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры ; М. : Музей кино, 2011/2012. - 703 с. : фот., рис.; + DVD: лекция Ю. Норштейна "Грозный " как анимация"; 103 мин., 2002г. эл. опт. диск (DVD-ROM). - Библиогр. и комм. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - ISBN 0235-8212 : 400.00 р., Б.ц. р., 125.00 р. Примечания - в сносках. Аннотации на рус. и англ. яз.: с.609-703. На 1-ой странице обложки: А. Трошин (рис. Резо Габриадзе). На 4-ой странице обложки: Изображение на DVD - рис. Ю. Норштейна по мотивам "Ивана Грозного". Приложение: "Грозный" как анимация: лекция в Токио, 2002. Спец.версия (DVD). - М. : Киноведческие записки, 2002 Издание является приложением к документу: Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - 703. - ISSN 0235-8212. - ISBN 0235-8212. Шифр 778.5.01/К 41 Содержание: Месёй, Миклош. Камера Уорхола - урок фиксации реальности / пер. О.Якименко. - С .475 - 482 Чапек, К. . Кинематограф. Стиль кинематографа / пер.и предисл. В.Левитовой.; Коммент. П.Штепаненко. - С .463 - 474 Турицын, Валерий. Переломный момент в судьбе Фрица Ланга / В. Турицын. - С .483 - 503 Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. Десять заповедей кинорежиссера. Психологические аспекты американского кино / П. Фейош. - С .520 - 522 Якименко, О. Пал Феймош в Венгрии / О. Якименко. - С .504 - 519 Силади, Акиш. Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания / пер. И.Осиповой. - С .454 - 462 Фридка очень меня любил. : беседа Н.И. Нусиновой с А.Н. Кольцатым (22.11.1994, Лос-Анджелес). - С .391 - 418 Балаж (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино. Вещность и социализм. Случай доктора Фанка. Два письма Сергею Эйзенштейну (1929 - 1930) / публ. Х.-Й.Шлегеля; Пер.А.Кукес. - С .384 - 390 Козинцев, А. Эволюционное бегство: С.М.Эйзенштейн и эстетика комического / А. Козинцев. - С .419 - 437 Норншейн, Юрий. Грозный" как анимация : Лекция, прочитанная в 2002 году в Токио / подгот. С.Трошиной. - С .450 - 453 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Листов, Виктор. В Кремле не надо жить..." : Заметки об историзме эйзенштейновского "Ивана Грозного" / В. Листов. - С .438 - 449 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Ковалова, Анна. О В.Ф.Гельгаре и кинофирме "Вита" / А. Ковалова. - С .646 - 653 Сопин, Артем. Список редакций советских и российских игровых фильмов / А. Сопин. - С .606 - 645 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Легендарная жизнь и смерть Франчески Гааль" : Заявка на фильм / А. Трошин. - С .653 - 654 Цыркун, Н. А. Это Уэллс / Н. А. Цыркун. - С .684 - 687 Гереб, Анна. Франческая Гааль: фрагменты одной судьбы / А. Гереб. - С .654 - 683 Фродон, Ж. -М. Кинокритика. Главы из книги / пер.А.Владимировой под.ред. В.Румянцевой. - С .574 - 605 Тримбач, Сергей. Дневники Александра Довженко, или Каталог пророческих снов / С. Тримбач. - С .526 - 535 Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. Об американском кино. Конференция журнала "Нюгат" (отрывок) / пер. О.Якименко. - С .523 - 526 Козлов, Леонид. Безупречное чувство меры. О Георгии Рерберге беседуют / Л. Козлов, В. Трояновский. - С .534 - 543 Шилова, И. Письмо к Саше / И. Шилова. - С .566 - 573 Марголит, Е. Пасынки империи / Е. Марголит. - С .543 - 566 Огнев К.К. Саша / Огнев К.К. - С .26 - 36 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. О "Записках" / А. Трошин. - С .37 - 45 Бордвелл, Дэвид. Поэтика кино / пер.Л.Мезеновой. - С .130 - 184 Рахаева, Ольга. Русские мотивы в польском кино / О. Рахаева. - С .222 - 238 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. История венгерского кино. Главы монографии / подгот.текста и публи. Н.Дымшиц. - С .185 - 221 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Роман с киноведением.(Фрагменты) / А. Трошин. - С .8 - 20 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Из записей. К статье или к докладу о состоянии киномысли(возможно, к 10-летию "Эйзенштейн-центра" / А. Трошин. - С .42 - 45 Клейман Н. Do touch classics! / Клейман Н. - С .46 - 52 Сомаини, Антонио. Возможности кино: история как монтаж в заметках Сергея Эйзенштейна ко "Всеобщей истории кино" / пер. Н. Рябчиковой. - С .108 - 129 Туровская, Майя. Советский в кадре / Дымшиц Н. - С .20 - 25 Эйзенштейн, С. М. Заметки ко "Всеобщей истории кино" / Публ.и комментн. Н.Клеймана. - С .53 - 107 Ямпольский, Михаил. Аффективная история / М. Ямпольский. - С .331 - 343 Коньо, Жерар. Mlb, или Фундаментальная проблема в эстетике Эйзенштейна. От "Валькирии" до "Ивана Грозного" / пер. А.Владимировой под ред. В.Румянцевой. - С .320 - 330 Воронкина, Татьяна. Хождение "Оптимистов" по мукам : Памяти А.Трошина / Т. Воронкина. - С .343 - 345 Шлегель, Ханс-Йоахим. Блуждающий Голубой свет, или Странная встреча Белы Балажа и Лени Рифеншталь / пер. П.Ореховой. - С .378 - 383 Шинко, Эрвин (1898-1967), венгер. писатель (Московский дневник). Роман вокруг романа: Московские дневниковые заметки, 1935 - 1937. Фрагменты. / Пер.и коммент.Т.Воронкиной. - С .346 - 377 Хопкар, Арун. Перезвон / Пер.Н.Цыркун. - С .307 - 320 Варга, Анна. Успех пошлости. Кризис популярных жанров в венгерском кинематографе / А. Варга. - С .246 - 261 Вирен, Денис. Незримое присутствие. Об авангардных тенденциях в кино Польши / Д. Вирен. - С .238 - 245 Эйзеншиц, Бернар. Ответ Годара. / пер.В. Румянцевой. - С .262 - 276 Копанаева, Галина. P.S. / Г. Копанаева Простите, что живу в Москве". Письмо Неи Зоркой Галине Копанаевой (1966 - 1971) / Публ. и предисл.М.Зоркой. - С .277 - 304 Канудо, Ричард. Манифест семи искусств / Р. Канудо. - С .597 - 598 Деллюк, Луи. Каденция / Л. Деллюк. - С .598 - 599 Деснос, Робер. Да здравствует сериал! / Р. Деснос. - С .599 Душе, Жан. Искусство любви / Ж. Душе. - С .600 Кл.слова: ФРАНЦУЗСКОЕ Риветт, Ж. О низости / Ж. Риветт. - С .601
Аннотация: Юбилейный номер "Киноведческих записок" - 100 (в паре со 101) - посвящён памяти Александра Трошина, основателя, неутомимого руководителя и самой души журнала. В сборник вошли его работы по венгерскому кино, размышления и записки, а также воспоминания о нём (М. Туровская, К. Огнев). Эйзенштейновские чтения традиционно представлены публикацией из архива (Н. Клейман) и статьями о творчестве мастера (А. Сомаини, А. Хопкар, Ж. Коньо, А. Козинцев, В. Листов; Ю. Норштейн - лекция "Грозный" как анимация"). Раздел "Теория" знакомит с работой Дэвида Бордвелла "Поэтика кино", статьёй М. Месёй "Камера Уорхола - урок фиксации реальности" и главами из книги о кинокритике Ж-М. Фродона. Ряд статей рассматривают проблемы венгерского, польского, чешского, американского кинематографа (А. Трошин, О. Рахаева, Д. Вирен, А. Варга), а также деятельность братьевЧапеков в кино. Часть вещей посвящена творчеству выдающихся мастеров экрана: Б. Эйзеншиц (Ж.-Л. Годар), Г. Копанёва (Н. Зоркая), Н.И. Нусинова (А.Н. Кольцатый),А. Силади (Тарковский и Параджанов), В. Турицын (Ф. Ланг), а также материалы о Г. Рерберге, Ф Гааль, А. Германе -ст., А. Довженко, П. Фейоше, В.Ф. Гельгаре ( кинопредпринимателе ). Интересны публикации, посвящённые истории знакомства Б.Балажа и Л. Рифеншталь, рецензия на книгу об Орсоне Уэллсе, страницы истории советского кино 20-30-х гг. (Э.Шинко, Е. Марголит) и фильмография советских фильмов, подготовленная А. Сопиным. Некоторые материалы аннотированы (см. в конце журнала). Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:.\; Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед \о нем\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) \о нем\; Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Зоркая, Н.М. (1924-2006), сов. киновед \о ней\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Балаж (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино \о нем\; Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Шинко, Эрвин (1898-1967), венгер. писатель (Московский дневник) \о нем\; Кольцатый, Аркадий Николаевич (Абрам Наумович Копелевич) -(1905-2002) сов. реж. и кинооператор \о нем\; Фанк, Арнольд (1889-1974) нем. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Чапек, К. \о нем\; Чапек, Йозеф (1887-1945), чеш. художник, эссеист \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Гельгар В.Ф., русский кинопредприниматель (киноателье "Вита", нач. 1910-хгг) \о нем\; Гааль, Франческа (1937-1973) нем. амер. к/актриса \о ней\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. ( рец. на кн. "Знакомьтесь - Орсон Уэллс") \о нем\; НАНО "Киноведческие записки"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6) |
Коньо, Жерар. Mlb, или Фундаментальная проблема в эстетике Эйзенштейна. От "Валькирии" до "Ивана Грозного" / Ж. Коьо> // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 320 - 330 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
Кл.слова (ненормированные): Валькирия -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); НАНО "Киноведческие записки" Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6) |
Листов, Виктор. В Кремле не надо жить..." : заметки об историзме эйзенштейновского "Ивана Грозного" / В. Листов> // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 438 - 449 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный Кл.слова (ненормированные): ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); НАНО "Киноведческие записки" Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6) |
Норншейн, Юрий. Грозный" как анимация : лекция, прочитанная в 2002 году в Токио / Ю. Норншейн> // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 450 - 453 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный Мультипликационное кино. --Анимационное кино Кл.слова (ненормированные): ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; НАНО "Киноведческие записки" Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - 1136 с. - (Русский путь). - Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - ISBN 978-5-88812-695-0 : 1240.00 р., 1240.00 р. На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929. Содержание: Клейман, Наум Ихильевич. Трещина проходит через человека... / Н. И. Клейман. - С .29 - 30 Штраух, Максим Максимович. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .22 - 26 Ковалов, О. А. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера / О. А. Ковалов. - С .7 - 17 Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (фрагменты) / В. Б. Шкловский. - С .18 - 21 Парамонов, Б. М. Сын-одиночка(Фрагменты) / Б. М. Парамонов. - С .30 - 35 Аксенов, Иван Александрович. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .35 - 39 Никитин, А. Л. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. - С .39 - 45 Юткевич, С. И. Начало пути (Фрагменты) / И. С. Юткевич. - С .45 - 46 Смышляев, В. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент) / В. Смышляев. - С .46 - 47 Абр.А. Художественная победа Пролеткульта / Абр.А. - С .47 - 48 Гладков, Александр Константинович. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент) / А. К. Гладков. - С .49 - 52 Февральский, А. В. Эйзенштейн и Аксенов / А. В. Февральский. - С .52 - 53 Жаров, Михаил Иванович. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент) / М. И. Жаров. - С .53 Юренев Р., Ростислав Николаевич. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент) / Н. Юренев Р. - С .53 - 54 Забродин, Владимир Всеволодович. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент) / В. В. Забродин. - С .54 - 58 Левшин, А. И. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент) / А. И. Левшин. - С .58 - 70 Довлатов, Сергей. Записные книжки (Фрагмент) / С. Д. Довлатов. - С .71 Штраух, Максим Максимович. Два Сергея Михайловича (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .71- 76 Крученых А. Живой Маяковский (Фрагмент) / Крученых А. - С .76 Аксенов, Иван Александрович. Мудрец" С.М.Эйзенштейна / И. А. Аксенов. - С .76 - 79 Волков, Н. Д. Молодость Эйзенштейна / Н. Д. Волков. - С .79 - 82 Херсонский, Хрисанор Николаевич. Мудрец" в Пролеткульте / Х. Н. Херсонский. - С .82 - 83 Марков, Павел Александрович. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент) / П. А. Марков. - С .83 - 85 Алперс, Б. А. Театр Социальной маски / Б. А. Алперс. - С .85 - 86 Вертов, Дзига. Кино-Глаз" о "Стачке" / Д. Вертов. - С .90 - 92 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Их настоящее (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .92 - 93 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Набоков, Владимир Владимирович. Об Эйзенштейне (Фрагмент) / В. В. Набоков. - С .94 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Ромм, Михаил Ильич. Памяти Сергей Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .95 - 95 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (Фрагмент) / В. Б. Шкловский Кл.слова: Стачка(х.ф.) Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.). Руки. Размышления о профессиональном развитии / А. Н. Сокуров. - С .98 - 99 Кл.слова: Стачка(х.ф.) Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .99 - 100 Кл.слова: Стачка(х.ф.) Кукуй, И. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части / И. Кукуй Малевич, К. С. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна / К. С. Малевич. - С .120 - 121 Слуцкий, Б. А. Броненосец "Потемкин" / Б. А. Слуцкий. - С .133 - 134 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент) / С. С. Гинзбург Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Войнович, Владимир. Претендент на престол / В. Войнович. - С .134 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Клейман Н. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент) / Клейман Н. - С .135 - 155 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Богомолов, Ю. А. По мотивам истории советского кино / Ю. А. Богомолов. - С .155 - 157 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Добротворский С., Н. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране / Н. Добротворский С. - С .157 - 159 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Советское кино или "фильм русских"? / О. А. Ковалов. - С .159 - 162 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Добротворский С., Н. Кино: история пространства (Фрагмент) / Н. Добротворский С. - С .162 - 164 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Рошаль, Лев Моисеевич. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент) / Л. М. Рошаль. - С .164 - 165 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Лимонов, Э. Смерть художественной фильмы (Фрагмент) / Э. Лимонов. - С .165 - 166 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .166 - 167 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Клейман Н. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед / Клейман Н. - С .167 - 170 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Малевич, Казимир Северинович. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии) / К. С. Малевич. - С .171- 173 Третьяков, Сергей Михайлович. Эйзенштейн - режиссер-инженер / С. М. Третьяков. - С .173 - 175 Архангельский, А. И.Бабель. Мой первый сценарий / А. Архангельский. - С .176 - 177 Трауберг, Л. З. Голос их хора (Фрагмент) / Л. З. Трауберг. - С .177 - 186 Марголит, Е. Я. Пасынки империи (Фрагменты) / Е. Я. Марголит. - С .186 - 196 Маяковский, Владимир Владимирович. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь" / В. В. Маяковский. - С .196 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Степанова, Варвара Фёдоров. (1894-1958), художница, эскизы театр. костюмов. Маяковский об Эйзенштейне / В. Ф. Степанова. - С .197 Городницкий, Александр Моисеевич. Отец и кино / А. М. Городницкий. - С .198 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .199 - 200 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Катанян, Василий В. Прикосновение к идолам (Фрагмент) / В. В. Катанян. - С .200 - 201 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Луначарский, А. В. О фильме "Октябрь" (Фрагменты / А. В. Луначарский. - С .203 - 206 Кл.слова: Октябрь(худ.ф.) Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .206 - 207 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Дементьев, А. М. Бабушка Соня и Эйзенштейн / А. М. Дементьев. - С .207 - 211 Брик, О. М. Ринг ЛЕФа (Фрагмент) / О. М. Брик. - С .211 - 215 Кл.слова: Октбярь(худ.ф.) Третьяков, С. М. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин" / С. М. Третьяков. - С .216 - 219 Кл.слова: Октбярь(худ.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна / В. Б. Шкловский. - С .220 - 222 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Шкловский, В. Б. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну. / В. Б. Шкловский. - С .223 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Ковалов, О. А. Юбилейное (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .226 - 230 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Клейман, Наум Ихильевич. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .230 - 231 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж. / А. О. Балабанов. - С .231 - 233 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Шумяцкий, Б. З. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент) / Б. З. Шумяцкий. - С .235 - 236 Ильф И., Петров Е.-сов. пис. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова) / И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. - С .236 - 239 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое), х.ф. Фрейлих, О. Н. / О. Н. Фрейлих. - С .239 - 241 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое) Зоркая Н.М., Н.М., кинокр. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .241- 241 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое) Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .248 - 251 Кл.слова: Генеральная линия Эткинд, А. М. Эрос невозможного (Фрагмент) / А. М. Эткинд. - С .252 - 254 Иванов, В. Вс. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент) / В. Вс. Иванов. - С .254 - 256 Хоружий, С. С. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент) / С. С. Хоружий. - С .256 - 263 Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха и кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .263 - 264 Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) . - С .272 Максименков, Л. В. Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент) / Л. В. Максименков. - С .272 - 275 Шкловский, В. Б. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .275 Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) . - С .276 - 283 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Оптическая фантазия №5. / О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. - С .283 - 292 Ковалов, О. А. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна / О. А. Ковалов. - С .292 - 302 Борев, Ю. Б. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора / Ю. Б. Борев. - С .305 - 306 Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) . - С .306 - 308 Клейман, Наум Ихильевич. Проблема Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .308 - 310 Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .316 - 317 Фелонов, Лев Борисович. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент) / Л. Б. Фелонов. - С .321- 323 Зоркая, Нея Марковна. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Нея Марковна Зоркая. - С .323 - 330 Кл.слова: БЕЖИН луг(х.ф.) Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .331- 333 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Марьян, Д. С. В отрыве от действительности (Фрагмент) / Д. С. Марьян. - С .334 - 335 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Ромм, Михаил Ильич. Вторая вершин / М. И. Ромм. - С .335 - 336 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Клейман, Наум Ихильевич. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .342- 344 Дружников, Ю. И. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова / Ю. И. Дружников. - С .346 - 349 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .361 - 368 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Михалкович, В. И. Отче наш, советский... (Фрагмент) / В. И. Михалкович. - С .368 - 373 Данилевский, И. Н. Кино и немцы (Фрагмент) / И. Н. Данилевский. - С .375 - 378 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Шкловский, В. Б. Александр Невский / В. Б. Шкловский. - С .378 - 380 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Коварский, Н. А. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. А. Коварский. - С .380 - 381 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Райх, З. Н. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик) / З. Н. Райх. - С .381 - 382 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Мейлах, М. Б. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент) / М. Б. Мейлах. - С .387 - 389 Добренко, Е. А. Геополитическая опера / Е. А. Добренко. - С .391 - 402 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Тэсс, Татьяна Николаевна. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия / Т. Н. Тэсс. - С .402 - 414 Гозенпуд, А. Рихард Вагнер и русская культура / А. Гозенпуд. - С .414 - 420 Шпиллер, Н. Д. Валькирия (Фрагмент) / Н. Д. Шпиллер. - С .420 - 430 Шавердян, А. И. Премьера "Валькирии " в Большом театре / А. И. Шавердян. - С .431 - 434 Винярский, М. Б. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна / М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. - С .447 - 448 Есенина, Т. С. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент) / Т. С. Есенина. - С .454 - 458 Семенчук, С.А. Учитель и Ученик: Город снов / С.А. Семенчук. - С .472 - 479 Бирман, Серафима Германовна. Неотправленное письмо / С. Г. Бирман. - С .479 - 492 Кадочников, П. П. Открыватель талантов / П. П. Кадочников. - С .498 - 507 Мархасев, Лев Соломонович. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент) / Л. С. Мархасев. - С .507 - 508 Зоркая, Нея Марковна. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации / Нея Марковна Зоркая. - С .508 - 509 Чехов, Михаил Александрович. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945) / М. А. Чехов. - С .509 - 520 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Добужинский, М. В. Сусальный фильм / М. В. Добужинский Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Левин, Е. С. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов / Е. С. Левин. - С .523-529 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 . - С .537 - 538 Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года . - С .538-541 Юзовский, Ю. Эйзенштейн! / Ю. Юзовский. - С .551 - 570 Фрейлих, Семен Израилевич. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент) / С. И. Фрейлих. - С .591 - 597 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Козлов, Леонид Константинович. Гипотеза о невысказанном посвящении / Л. К. Козлов. - С .616 - 627 Ерофеев, В. В. Империя кино(Сергей Эйзенштейн) / В. В. Ерофеев. - С .639 - 643 Морозов, А. И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов / А. И. Морозов. - С .643 - 644 Ипполитов, А. В. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна / А. В. Ипполитов. - С .662 - 666 Парамонов, Б. М. Опричник Эйзенштейн / Б. М. Парамонов. - С .666 - 670 Ковалов, О. А. Образ Ивана Грозного на экране / О. А. Ковалов. - С .670 - 677 Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. Иван Грозный как анимация / Ю. Б. Норштейн. - С .678 - 681 Забродин, Владимир Всеволодович. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты) / В. В. Забродин. - С .681 - 690 Хазанов, Б. Реквием по девственному королю / Б. Хазанов. - С .697 - 702 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Новодворская, В. / В. Новодворская. - С .702-703 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Тарковский, А. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты) / А. Тарковский. - С .722 - 723 Хржановский, А. Ю. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент) / А. Ю. Хржановский. - С .727 - 728 Жолковский, Александр Константинович. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная? / А. К. Жолковский. - С .739 - 752 Козлов, Леонид Константинович. Замечания к Жолковскому / Л. К. Козлов. - С .752- 756 Кушнирович, М. А. Мужское и женское в мире Эйзенштейна / М. А. Кушнирович. - С .756 - 764 Ковалов, О. А. Не будем торопиться / О. А. Ковалов. - С .764 - 775 Глизер, Ю. С. Эйзенштейн и женщины / Ю. С. Глизер. - С .775-785 Цивьян Ю.Г. Bisex как тема и как художественный прием / Цивьян Ю.Г. - С .785 - 794 Иванов, В. Вс. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства / В. Вс. Иванов. - С .794 - 798 Ромм, Михаил Ильич. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .798 - 803 Эткинд, А. М. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды / А. М. Эткинд. - С .806 - 812 Горбач, Д. С. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый / Д. С. Горбач. - С .843 - 848 Гусев, А. В. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели / А. В. Гусев. - С .848- 853 Марголина, И. С. Сергей Эйзенштейн: философия цвета / И. С. Марголина. - С .853 - 857 Мущинкина, Н. А. Сергей Эйзенштейн: философия пола / Н. А. Мущинкина. - С .865 - 870 Занин, А. С. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций / А. С. Занин. - С .870 - 884
Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна. Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:.\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: .\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Ржешевский, Александр Георгиевич1903-1967), сц., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\; Кинорежисс; Кинорежиссура художественно-игрового кин Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 Чехов, Михаил Александрович. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945) [Текст] / М. А. Чехов> // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 509 - 520 . -
Кл.слова (ненормированные): ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 Добужинский, М. В. Сусальный фильм [Текст] / М. В. Добужинский> // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015 . -
Кл.слова (ненормированные): ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 Левин, Е. С. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов [Текст] / Е. С. Левин> // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 523-529 . -
Кл.слова (ненормированные): ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 Хазанов, Б. Реквием по девственному королю [Текст] / Б. Хазанов> // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 697 - 702 . -
Кл.слова (ненормированные): ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 Новодворская, В. О фильме "Иван Грозный" [Текст] / В. Новодворская> // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 702-703 . -
Кл.слова (ненормированные): ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |