7.015 Л 64 Лифшиц, Мих. Почему я не модернист?Философия. Эстетика. Художественная критика / Мих. Лифшиц ; сост. В. Г. Арсланов. - М. : Искусство-XXI век, 2009. - 606 с. : фот. - (Философские тетради). - Указ.им.: с. 607-615. - ISBN 978-5-98051-061-9 Библиогр. подстр.
Эстетика Искусство как форма общественного сознания Искусство--XX в. Литературоведение, XIX в. Литературоведение--Российская Федерация, XX Философия и социология--Россия, XX в. Искусство--Россия, XX в. Россия--ИСКУССТВО Италия--ИСКУССТВО Германия--ИСКУССТВО Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- фашизм -- МОДЕРНИСТ -- модернизм Аннотация: В сборник вошли философско-эстетические и искусствоведческие работы М.А. Лифшица (1905-1983), в том числе не публиковавшиеся, а также переписка выдающегося философа, воспоминания о нём и полемические материалы о его знаменитой статье "Почему я не модернист?", давшей название книге. В центре внимания автора узловые теоретические проблемы реализма, взятого в историческом многообразии классических и современных форм, и его антипода - модернизма, от кубизма до поп-арта. Значительное место отведено в издании теме "фашизм и искусство", рассматриваемой на материале Италии и Германии 1920--1940-х гг. Внимание читателя привлекут и суждения М.А. Лифшица о противоречивости советского искусства и творчестве его виднейших представителей - В. Маяковского, С. Эйзенштейна, М. Булгакова, А. Твардовского, других художников. Для научных работников и студентов, специализирующихся в философии, эстетике и искусствознании. Доп.точки доступа: Арсланов, В.Г. \сост.\; Пушкин, А. С.; Толстой, Л.Н.; Булгаков, М.; Солженицын, А.И. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.0 Д 60 Додонова, А. Дмитрий Геннадьевич Бурылин : монография / А. Додонова ; авт. вступ.ст.: Е. А. Богородский ; Комитет по культ. и ис-ву администр. Иванов.обл. - Иваново : Иваново, 1997. - 216 с. : фот. - ISBN 5-85229-060-2 Из собрания Д.Г.Бурылина (фотогр.):с.95-200. Каталог:с.201-212.
Художественные музеи и выставки общего характера--Россия Россия--ИСКУССТВО--Ивановскя обл. Кл.слова (ненормированные): коллекция -- этнографическая -- русский -- коллекционер Аннотация: Эта книга об иваново-вознесенском фабриканте, меценате и коллекционере Дмитрии Геннадьевиче Бурылине. Собирательство его было "для души" и из любви к искусству. Он собирал почти всё, что можно подвести под понятие редкостей (из археологии, книг, графики, текстиля, оружия, нумизматики, масонских атрибутов, декоративно-прикладного искусства). Его собрание ещё при жизни определяло культурную жизнь Иванова. Долго и кропотливо собирала автор материал о Д.Г. Бурылине. Своей книгой о нём она напоминает о благотворительных и культурных традициях в духовной жизни Отечества. Доп.точки доступа: Богородский , Е.А. \авт. вступ.ст.:.\; Комитет по культ. и ис-ву администр. Иванов.обл.Бурылин Д.Г. \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7(09)(47) М 58 Мизиано, Виктор "Другой" и разные : сб.ст. / Виктор Мизиано ; ред. Е. В. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-327-X Примеч.:с.299-301 (+постр.)
История--ИСКУССТВО, XX в. Искусство--История, XXI в. Русская эстетическая мысль, XXI в. Творческий процесс и художественное восприятие искусства Искусство как форма общественного сознания Социология Культурология Политология--Теория политики Эстетика Коллекционирование Художественные стили и направления в искусстве Российская Федерация--История искусства России после 1917г. СССР--ИСКУССТВО Кл.слова (ненормированные): Венецианская биеннале -- дискурс -- герменевтика -- инсталяция Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов. Доп.точки доступа: Ельшевская , Е.В. \ред.\; Бренер, А. \о нем\; Куприянов, В. \о нем\; Лейдерман, Ю. \о нем\; Фишкин, В. \о нем\; Якут, А. \о нем\; Кулик, О. \о нем\; Биеннале, Венеция \о ней\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8И(Нем.) А 35 Азадовский, К. М. Рильке и Россия: : Статьи и публикации (Научное приложение.Вып.XCV) / К. М. Азадовский. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 432 с. : фот. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.404-418. - ISBN 978-5-86793-863-5 Библиогр., комм. и примеч. в конце статей.
История и критика русской литературы История культуры--Россия Искусство--История История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Цветаева М.И. Германия--История зарубежной литературы отдельных стран Россия--История культуры Россия--История и критика русской литературы, XIX в. Аннотация: Р.М. Рильке (1875-1926), великий германский поэт XX века ("германский Орфей" - называла его Марина Цветаева, известен не только как тончайший лирик. Совершенно уникальный эпизод в истории русско-немецких культурных "пересечений", - страстная любовь Рильке к России, его поездки в нашу страну (1899, 1900), встречи и переписка с деятелями русской культуры (среди них - Лев Толстой, Антон Чехов, Леонид Пастернак, Борис Пастернак, Марина Цветаева, Александр Бенуа), занятия русским языком и искусством, переводы русских авторов, наконец - стихи и проза поэта, отразившие его увлечение Россией. Константин Азадовский, историк русской и западноевропейской культуры, десятилетиями собирал и исследовал материалы, посвящённые теме "Рильке и Россия". Сборник объединяет его избранные работы, отражающие, с одной стороны, русофильские искания самого Рильке, с другой - восприятие Рильке и его поэзии в русской культурной среде первой четверти XX века. Для историков культуры, литературоведов, для любителей истории литературы и искусства. Доп.точки доступа: Рильке, Р.М. \о нем\; Бенуа, А. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Пастернак, Б. \о нем\; Иванов, В. \о нем\; Биск, А. (переводчик) \о нем\; Цветаева, М. \о ней\; Сазонова, Ю. (театр марионеток) \о ней\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
75"Сомов К." Е 595 Ельшевская , Г. Короткая книга о Константине Сомове : монография / Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 176 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-238-9 Хроники жизни и творчества К. Сомова:с.146-153. Сп.ил.:с.154.
Искусство--история Эстетика История эстетических учений Российская Федерация--Живопись Российская Федерация--Культура--история Россия--История эстетических учений--Россия, XX в. Кл.слова (ненормированные): пространство -- модерн Аннотация: Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1896-1939). В начале XX века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала в творчестве. Живописец (мастер портрета и натюрморта, жанрист и пейзажист), график (книжный иллюстратор, портретист), он один из ярких выразителей коллективной стилистики "мирискусников", а после революции продолжает активно работать в эмиграции. Книга написана в традиционном жанре "жизнь в искусстве", но само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность художника. Рассмотрен не только "русский", но и менее известный "парижский" период творчества Сомова. Для искусствоведов и любителей русской живописи. Доп.точки доступа: Сомов, К. \о нем\; "Мир искусства" \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7(09)(47) В 99 Вязова, Екатерина. "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография / Е. Вязова ; Госуд.ин.-т искусствознания. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 576 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. и примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-737-9 Список ил.:с.563.
Культура. Просвещение--История--Россия Искусство--История--Англия--Великобритания Эстетика--Развитие европейской эстетической мысли--Европа, XVIII - XIX в. Интерьер Художественные стили и направления в искусстве Россия--Искусство--История, до 1917 гг. Европа--Эстетика Кл.слова (ненормированные): Волшебный фонарь -- грифы -- декаденс -- Богемия -- богема -- ноктюрн -- абстракция -- выставочный -- эстетизм Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: "Голубая роза"(объед. худ.-ков) \о нем\; "Мир искусства" (объед. худ.-ков) \о нем\; "Скорпион"(изд.нач.XXв.) \о нем\; "Гриф"(изд.нач. XXв.) \о нем\; "Аполлон"(ж .нач. XXв.) \о нем\; "Весы"(ж. нач.XXв.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
75.03 А 67 Аникин, М. А. О скрытых сюжетах и смыслах в европейском изобразительном искусстве : монография / М. А. Аникин. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. - 216 с. : ил. - Библиогр.: с. 205-217. - ISBN 978-5-86007-642-6 : 235.07 р. Примеч. в пристр. сносках.
Искусство, XX в. Живопись--Европа Живопись--История Живопись--Леонардо да Винчи Россия--История искусства Европа--Искусство--История Европа--Живопись Аннотация: Автор монографии на основе глубокого искусствоведческого анализа предлагает новое прочтение ряда известных памятников изобразительного искусства - это знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи, "Пряхи" Веласкеса, "Любовная сцена" Дж. Романо, "Семейный портрет" Д. Шульца. Творчество Леонардо получает новое осмысление, художник предстаёт основательным богословом, хорошо знакомым с практикой восточноевропейского исихазма. Во второй части исследования "О сакральных основах европейского искусства XV - XX вв." рассмотрен образ "Спаса нерукотворного в архитектуре и живописи, символизм в живописи, русский авангард и постмодернизм в истории культуры. Кроме шедевров западноевропейской живописи автор обращается также к работам болгарских и русских художников, выявляя те архетипы, на которых строится конкретный и универсальный образ в творчестве различных мастеров стран Восточной Европы (например, пейзаж в творчестве А. Славичека и Я. Прейслера). Осмысление парадигмы развития изобразительного искусства на основе сакральных европейских и всечеловеческих ценностей проходит сквозной нитью через всю ткань этого научного труда. Для искусствоведов и всех любителей изобразительного искусства. Доп.точки доступа: Леонардо, да Винчи \о нем\; Романо Дж. (1499-1546гг.),худ. \о нем\; Шульц Д. (1615-1683), худ. \о нем\; Димитров-Майстора Владимир (1882-1960), худ.; Славичек А., (1870-1910), худ. \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8Р1"Бурлюк Д." К 17 Калаушин, Б. М. Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы / Б. М. Калаушин. - СПб. : Аполлон, 1995. - 800 с. : 438 ил.+12 цв. вклеек. - (Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк). - Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - ISBN 5-88670-001-3 (Серия Аполлон). - ISBN 5-88670-010-2 (Том 2) : 680.00 р. Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
Живопись Литературные стили--Футуризм Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Живопись--Российская Федерация, XX в. Живопись--Теория Мастерство писателя История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Театр в России--Теория Художественные стили и направления в искусстве Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Россия Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История эстетических учений История эстетических учений--Россия, XX в. Россия--История, XX в. Россия--история эстетических учений Россия--Живопись--история, XX в. Россия--Литература, XX в. Кл.слова (ненормированные): Футуризм -- кубофутуризм -- Будетляне -- супрематизм -- авнгард (литература), Россия -- авангард (живопись), Россия -- авнгард (театр), Россия -- авнгард (музыка), Россия Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства. Доп.точки доступа: Бурлюк Давид (1882-1967), худож. и поэт \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Серов, Валентин \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ларионов Михаил, худож. \о нем\; Гончарова Н, худож. \о ней\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Матюшин М., худож. \о нем\; Лифшиц Бенедикт, поэт \о нем\; Кандинский Василий, худож. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Пощёчина общественному вкусу (манифест футуристов, 1912) \о нем\; Гилея (1908г.), объедин. худож. и поэтов (футуризм) \о нем\; Голубая роза (1916г.), объедин худож. \о нем\; Бродячая собака (1912г.), арт. кабаре \о нем\; Бубновый валет (1910), объедин. худож. \о нем\; Кафе Поэтов (1914г.), место встреч поэтов- авангрд. \о нем\; Не для денег родившийся (1918, немой фильм с уч. футуристов) \о нем\; Драма в кабаре №13 (1914г., немой фильм с уч. Н. Гончаровой и М. Ларионовым; не сохр.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
7.01(09)(47) "XI-XVII" Б 95 Бычков , В. В. Древнерусская эстетика : монография / В. В. Бычков ; гл. ред., автор проекта: С. Я. Левит ; РАН, Ин-т Философии, Ин-т науч. информации по общ. наукам. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив : Патриаршее подворье храма-домового мц. Татианы при МГУ, 2012. - 832 с. : ил. - (Российские Пропилеи). - Библиогр. свед., примеч. и ком. в сносках. - ISBN 978-5-98712-062-0 (Центр гуманитар. ин.). - ISBN 978-5-901836-45-3 (Патриаршее подворье) : 900.00 р. Авантитул - фото автора.
Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия Живопись--Религиозная Иконопись История культуры--Россия Искусство--История--Россия Аннотация: В монографии дана полная картина становления и развития на протяжении семи веков (XI - XVII) художественно-эстетической культуры Древней Руси, подробно проанализирован один из главных её источников - византийская эстетика. Основное внимание уделено развитию славянско - русских представлений о красоте, возвышенном, божественном свете, аскетическом и художественном опыте познания Универсума, пониманию искусства и книжной культуры древними русичами; древнерусскому восприятию литургической жизни, синтезу искусств в православном богослужении, осмыслению чудес, видений, знамений; нравственно-этическому идеалу человека, сформировавшемуся в Древней Руси. Видное место занимает принципов софийности, символизма, каноничности, духовности средневекового искусства и древнерусской книжности. Особое внимание уделено изучению богословия, эстетики, художественного языка и сакрального смысла русской иконы: "умозрению в красках" крупнейших иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия Ферапонтовского. С XVI в., особенно в XVII в. на Руси появляются уникальные теоретические трактаты по теории иконописи, музыке, словесному искусству, зодчеству. Они тщательным образом исследуются в книге. Издание рассчитано на специалистов в области древнерусской культуры, студентов и аспирантов гуманитарных факультетов и всех заинтересованных читателей. Доп.точки доступа: Левит, С.Я. \гл. ред., автор проекта:.\; Феофан, Грек (1340-ок.1410), рус. и визант. иконописец \о нем\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Дионисий, Ферапонтовский (1440-1508) рус. иконописец \о нем\; Фёдор, Студит (738-826)- христиан. святой, выступал против иконоборчества \о нем\; Дамаскин, Иоанн (ок.675-до753), византийск. богослов, философ, поэт \о нем\; Никифор, патриарх Константинопольский (ок.758-828), почитается как святой \о нем\; РАН; Ин-т Философии; Ин-т науч. информации по общ. наукам Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
7(09)(47) С 79 Стернин Г.Ю. Два века (XIX-XX). Очерки русской культуры : сборник науч. ст. / Стернин Г.Ю. ; авт. вступ. ст.: А. И. Морозов. - М. : Галарт, 2007. - 384 с. : фот. - Прим.: с.328-365. Биограф. спр.: с.366-373. Сп. печ. работ: с.374-380. Первые публ.: с.381-382. - ISBN 978-5-269-01052-6 : 291.50 р. На обложке: верх - "Похищение Европы" (В.А. Серов,1910; низ -"Гобелен" (фрагмент; В.Э. Борисов-Мусатов, 1901). Контртитул - фото Ю.Г. Стернина. Издание посвящено 80-летию автора. Содержание: Стернин, Г. Ю. Русское искусство XIX века. Целостность и процесс / Г. Ю. Стернин. - С .16 - 26 Стернин, Г. Ю. Образы и "образа" в русском искусстве / Г. Ю. Стернин. - С .27 - 46 Стернин, Г. Ю. Александровская колонна Огюста Монферрана - реальность и миф России 1830-х годов / Г. Ю. Стернин. - С .46 - 64 Стернин, Г. Ю. На рубеже двух эпох. К проблемам русского искусства 1850-х годов / Г. Ю. Стернин. - С .65 - 85 Стернин, Г. Ю. Частный человек в искусстве и художественной жизни России середины XIX века / Г. Ю. Стернин. - С .86 - 113 Стернин, Г. Ю. Между "идеей" и "почвой". К вопросу о русском художественном сознании 1870 - 1880-х годов / Г. Ю. Стернин. - С .113 - 133 Стернин, Г. Ю. Религиозное сознание в поэтике русской культуры второй половины XIX века / Г. Ю. Стернин. - С .134 - 143 Стернин, Г. Ю. Христианское и "языческое" в творчестве Репина / Г. Ю. Стернин. - С .144 - 160 Стернин, Г. Ю. Символизм в русском изобраз0ительном искусстве: способы его идентификации и толкования / Г. Ю. Стернин. - С .161 - 168 Стернин, Г. Ю. Изобразительное искусство второй половины XIX века. Эпоха и стиль времени / Г. Ю. Стернин. - С .169 - 203 Стернин, Г. Ю. Мир искусства" в машине времени / Г. Ю. Стернин. - С .204 - 209 Стернин, Г. Ю. По поводу одного юбилея. К столетию "Союза русских художников" / Г. Ю. Стернин. - С .210 - 217 Стернин, Г. Ю. Абрамцево: от "усадьбы" к "даче" / Г. Ю. Стернин. - С .218 - 248 Стернин, Г. Ю. Абрабмцево - "тип жизни" и тип искусства / Г. Ю. Стернин. - С .249 - 257 Стернин, Г. Ю. Усадьба в поэтике русской культуры / Г. Ю. Стернин. - С .258 - 265 Стернин, Г. Ю. Петербургские "художественные письма" Александра Бенуа / Г. Ю. Стернин. - С .266 - 276 Стернин, Г. Ю. Яков Александрович Тугендхольд (1882 - 1928) / Г. Ю. Стернин. - С .277 - 287 Стернин, Г. Ю. Алексей Алексеевич Сидоров. Полвека в искусстве / Г. Ю. Стернин. - С .288 - 298 Стернин, Г. Ю. А.А.Федоров-Давыдов - ученый и педагог / Г. Ю. Стернин. - С .299 - 314 Стернин, Г. Ю. К 80-летию Дмитрия Владимировича Сарабьянова. В поисках ""цельного знания" / Г. Ю. Стернин. - С .315 - 321 Стернин, Г. Ю. Искусствознание в системе гуманитарных наук / Г. Ю. Стернин. - С .322 - 328
Искусство--CCCР, XX в. Художественные стили и направления в искусстве Живопись--история--Россия, XIX в. Эстетика--Теория искусств--Россия, XIX в. Аннотация: В предлагаемую книгу вошли статьи из числа тех, которые увидели свет в изданиях на протяжении, главным образом, последних десяти-пятнадцати лет. Включенные в состав сборника работы посвящены ключевым проблемам истории отечественной художественной культуры XIX-XX вв. В сборнике три тематических раздела. Первый -"Диалог с эпохой" -материал о русском искусстве и художественной культуре XIX века. Второй - о поэтике русской усадьбы. Третий - "В мире научных идей отечественного искусствознания" - представляет статьи о выдающихся русских искусствоведах: А. Бенуа, Я.А. Тугендхольде, А.А. Сидорове, А.А. Фёдорове-Давыдове, Д.В. Сарабьянове, а также работы о предмете "искусствознание" в системе гуманитарных наук. Для культурологов, историков. искусствоведов и всех интересующихся вопросами русской художественной культуры. Доп.точки доступа: Морозов, А.И. \авт. вступ. ст.:.\; Монферран, Огюст (1786-1858), выд. зодчий классицизма \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Тугедхольд, Яков Александр. (1882-1928), рус. сов. искусств-д \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Сидоров, Алексей Алексеевич (1891-1978), рус. искусство-д, библиофил, коллекц-р \о нем\; Фёдоров-Давыдов, Алексей Ал-р. (1900-1964), сов. искусствов-д, педагог \о нем\; Сарабьянов, Дмитрий Владимир. (р.1923), сов. искусствов-д, историк рус. и сов. ис-ва \о нем\; Стернин, Григорий Юрьевич (р.1927), рус. сов. искусствов-д \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242 Арсланов, Виктор Григорьевич. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - 656 с. - (AESTETICA). - Указ. им.: с. 633-651. - ISBN 5-250-06004-8 : 286.00 р. Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров. Содержание: Арсланов, Виктор Григорьевич. Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики / В. Г. Арсланов. - С .9 - 19 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.) / В. Г. Арсланов. - С .33 - 58 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Собачья радость ("бернарство") / В. Г. Арсланов. - С .58 - 88 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Подобие разностей и разница подобий / В. Г. Арсланов. - С .89 - 94 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Реальность трансцендентального, его сила и слабость / В. Г. Арсланов. - С .95 - 104 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия / В. Г. Арсланов. - С .105 - 114 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая) / В. Г. Арсланов. - С .114 - 120 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат) / В. Г. Арсланов. - С .120 - 131 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Аристофановская веселость / В. Г. Арсланов. - С .131 - 137 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Бог и сатана (Иешуа и Воланд) / В. Г. Арсланов. - С .137 - 153 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Дом Иешуа / В. Г. Арсланов. - С .153 - 160 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Узоры, которые лепит время / В. Г. Арсланов. - С .160 - 171 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда) / В. Г. Арсланов. - С .171 - 190 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов / В. Г. Арсланов. - С .224 - 256 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .263 - 274 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Спор о Гоголе: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .274 - 281 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины / В. Г. Арсланов. - С .295 - 314 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Гносеологизм Лифшица - Лукача / В. Г. Арсланов. - С .350 - 363 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи) / В. Г. Арсланов. - С .409 - 419 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века / В. Г. Арсланов. - С .472 - 486 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства" / В. Г. Арсланов. - С .515 - 520 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. XX век: ситуация "между" / В. Г. Арсланов. - С .528 - 540 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе / В. Г. Арсланов. - С .579 - 594 Кл.слова: XX В.
Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал Художественные стили и направления в искусстве Искусство--Россия История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. Литературные стили и направления История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А. Творческий метод и направления в киноискусстве История философии--Россия, XX в. Культура. Просвещение--история--Россия, XX в. Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры. Доп.точки доступа: Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кончаловский, Пётр Петрович (1876-1956), рус. живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Твардовский, Александр Трифонов. (1910-1971), рус. сов. поэт \о нем\; Александров, Владимир Борисов. (1898-1954), сов. литер. критик \о нем\; Кураев, Михаил Николаев. (р.1939), рос. писатель, сценарист \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Пластов, Аркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918), рус. полит. деятель, марксист \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург; Усиевич, Елена Феликсовна (1893-1968), сов. лит. критик \о ней\; Турнас, Елизавета (блокадный дневник: публикация М. Кураева-"Знамя", 2001 №12) \о ней\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
37(09)(47) Р 59 Рогов, Анатолий Петрович. Наш путь (русская культура) : монография / А. П. Рогов. - М. : АиФ Принт, 2003. - 287 с. : рис., портр., ил. - (Русь многоликая. Россия в прошлом, настоящем и будущем.). - Библиогр. св. - в тексте. - ISBN 5-94736-030--6 : 77.00 р.
Культурология Быт.История одежды--Россия История --Россия, XX - XXI в. История искусства России, XXI в. История искусства России после 1917г.--СССР История и критика русской литературы Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия--Россия Аннотация: Эта книга уникальна тем, что А.П. Рогов впервые даёт подлинную, развёрнутую, обстоятельную картину всей русской народной культуры за более чем тысячелетнюю историю её существования. В книге глубокие размышления об особенностях русского национального характера, о русских преданиях, поверьях, обычаях, обрядах, фольклоре, иконописи, народных промыслах и т. д. такая цельная картина народной культуры позволяет увидеть, чем действительно велика Россия и что делало и делает русских русскими. Берестяные грамоты, иконопись; деятельность Петра Великого и славянофилы; содержание и форма; большевики и новая постсоветская Россия и многое другое являются темами представленной книги. Для широкого круга читателей. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 9 - 19 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Делёз, Жиль Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат) / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 120 - 131 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. -- Мастер и Маргарита Аннотация: О романе "Мастер и Маргарита" Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Аристофановская веселость / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 131 - 137 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Бог и сатана (Иешуа и Воланд) / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 137 - 153 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Дом Иешуа / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 153 - 160 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Узоры, которые лепит время / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 160 - 171 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01 (09)(47)"XIX" А 85 Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Спор о Гоголе: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 274 - 281 . - ISBN 5-250-06004-8
История и критика русской литературы--Гоголь Н.В., XIX в. Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург; ( Стендаль и Г.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01 (09)(47)"XIX" А 85 Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 295 - 314 . - ISBN 5-250-06004-8
История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в. Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |