9(47)1 Б 786 Бокова, В. Детство в царском: Как растили наследников русского престола : монография / В. Бокова ; худож. И. Тибилова. - М. : Ломоносовъ, 2011. - 304 с. : ил. - (История воспитания). - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-91678-042-0
Культура. Просвещение--история--Россия Быт.История одежды Педагогика--история Россия--История Россия--История культуры Кл.слова (ненормированные): воспитание -- император -- царевна -- царевич -- князь -- русская Аннотация: Книга посвящена воспитанию и обучению детей, родившихся в царской семье. Россия была монархическим государством с XVI по начало XX века, во главе которого с 1547 по 1721 год находился царь, а с 1721 по 1917-й - император, поэтому, в основном, описывается династия Романовых. Что значит быть наследником престола и с самого раннего возраста ощущать ответственность, которая ляжет на плечи? Как воспитывать того, кто получит в свои руки неограниченную власть и будет вершить судьбы страны? Как жили сыновья и дочери царей, с кем дружили, во что играли, что читали и как привыкали к своим многотрудным обязанностям, как складывались взаимоотношения с родителями и воспитателями и какова была их жизнь при дворе - об этом монография. Особое внимание уделено тем, кто выполнял ответственную миссию - растил, пестовал, учил. Для историков и любителей русской истории. Доп.точки доступа: Тибилова, И. \худож.\; Романовы, династия \о них\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
37(09)(47) М 232 Маневич, Г. И. Цвет прошедшего времени : сб.ст. и воспом. / Г. И. Маневич. - М. : Аграф, 2010. - 336 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0398-7
Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.) Живопись--Российская Федерация Литературоведение--Российская Федерация, XX в. История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры СССР--Культура--История Россия--история кино Аннотация: Книга киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, "Цвет прошедшего времени" объединена с её первой книгой "Опыт благодарения" сюжетом, точнее, событийной линией жизни автора. Но, в отличие от первой, эта состоит из трех разножанровых разделов. В первый под названием "Встречи" вошли рассказы об отдельных персонажах из предыдущей книги, которые в её сюжетной канве были едва намечены, но в жизни автора занимали важное место (Иосиф Бродский, Александр Галич, Евгений Шифферс, Аркадий Штейнберг и др.) Во второй раздел - "Статьи и эссе" - вошли исследования по кино , литературе и искусству, которые объединяет проблема творчества (С. Эйзенштейн, Т. Абуладзе, Б. Пастернак, Гоголь и Блок, И. Холин, К. Малевич, В. Немухин и др.) Третий раздел - "Дневники и записные книжки" - подробно рисует фон и содержание повседневной жизни семьи Штейнбергов. Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры. Доп.точки доступа: Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Штеренберг, фон Д.; Абуладзе, Т. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7(09)(47) В 99 Вязова, Екатерина. "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография / Е. Вязова ; Госуд.ин.-т искусствознания. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 576 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. и примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-737-9 Список ил.:с.563.
Культура. Просвещение--История--Россия Искусство--История--Англия--Великобритания Эстетика--Развитие европейской эстетической мысли--Европа, XVIII - XIX в. Интерьер Художественные стили и направления в искусстве Россия--Искусство--История, до 1917 гг. Европа--Эстетика Кл.слова (ненормированные): Волшебный фонарь -- грифы -- декаденс -- Богемия -- богема -- ноктюрн -- абстракция -- выставочный -- эстетизм Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: "Голубая роза"(объед. худ.-ков) \о нем\; "Мир искусства" (объед. худ.-ков) \о нем\; "Скорпион"(изд.нач.XXв.) \о нем\; "Гриф"(изд.нач. XXв.) \о нем\; "Аполлон"(ж .нач. XXв.) \о нем\; "Весы"(ж. нач.XXв.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |