778.5с/н
А 15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Кино Центральной Азии (1990 - 2001) : каталог / Г. О. Абикеева . - Алма-Ата : [б. и.], 2001. - 341 с. : табл., портр., фот. - ISBN 9965-471-31-2 : Б. ц.
Сп.ф-мов Центр.Азии по странам и годам:с.337-340. Инф.о реж.:с.341. Сп.фотографий:с.341
Есть автограф: Абикеева, Гульнара Ойратовна
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Рецензии на фильмы--СНГ

   Фильмография

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   История зарубежного кино

   История хроникально-документального кино СНГ

   --СНГ

Экземпляры всего: 3
Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), АБ (1)

778.5с/н
А 15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствовед. по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319.
Фильмогр. сведения в тексте.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

   СССР--История кино СССР
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5с/н
А 15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : Автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; научный кон. Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2010. - 47 с. - Подстрочная библиогр. Публ. по теме: с.47. -
УДК

Аннотация: Актуальность данного исследования заключается в том, что развитие кинематографий Центральной Азии рассматривается с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте анализируются фильмы советской эпохи и картины, появившиеся в очень важный период создания независимых государств (2000-2010гг.) Кинематограф, как никакое другое искусство, на практике отражает специфику формирования национальной идентичности, а именно, представляет художественную модель общества во всей её сложности: от составляющих его элементов - индивидуума и семьи до воспроизведения средствами искусства собственно структуры сообщества людей как нации. Таким образом, определена специфика кинопроцесса в Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане и Казахстане в плане формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства. Для киноведов, историков кино, а также для курса новейшей истории Центральной Азии и в курса прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф., Л.А. \конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

   778.5.01
   А15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Взаимодействие культур Запада и Востока в современном кинопроцессе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Гульнара Ойратовна Абикеева ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 171 с. - Библиогр.: с.153-166. Фильмогр.: с.167-171. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена рассмотрению - на основе общих закономерностей исторического и культурного развития процесса взаимодействия культур Запада и Востока - современного кинематографа как сферы культурного интегрирования. Данная работа является одной из первых, обращённых к процессу взаимодействия культур как явлению общегуманитарного порядка. Объектом исследования становится ряд проблем современной теории и практики в кинопроцессе: духовное обогащение общества, познание мировоззренческих основ иных культур, сохранение своеобразия национальной культуры в рамках интеграции, проблема синтеза культур Запада и Востока, пути дальнейшего развития национального кинематографа в рамках культурной интеграции. Материалом исследования стал кинематограф Японии, Италии, творчество З. Фабри и А. Тарковского. Научная новизна работы заключается в том, что впервые рассматриваются истоки и формы культурного взаимовлияния на материале кинематографа; заявлен новый подход к освещению кинематографических явлений с мировоззренческих позиций Запада и Востока, связанных с вопросами развития национальных кинематографий и творчества отдельных художников с точки зрения интеграции культур. Практическая значимость работы в том, что собранный автором многообразный фактический материал может послужить предпосылкой для целостного, системного изучения проблемы взаимодействия культур Запада и Востока в кинематографе, а также может быть использован при составлении учебных пособий и чтении спецкурса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, канд. искусствовед. , Лидия Алексеевна \научный рук.:.\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Осима, Нагиса (р.1932), изв. яп. кинореж. \о нем\; Фабри, Золтан (1917-1994), венгер. реж. театра и кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   А15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Нациостроительство в Казахстане и других странах Центральной Азии, и как этот процесс отражается в кинематографе / Г. Абикеева. - Алматы : ОФ "ЦЦАК", 2006. - 308 с. - Б. ц.
Есть автограф: Экз. б/№(Абик.)-НИИК : Абикеева, Гульнара Ойратовна
УДК


Экземпляры всего: 5
АБ (2), Учеб.ф. (1), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (2), Учеб.ф. (1), ЧЗ (2)

   778.5
   А15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Новое казахское кино : каталог / Г. Абикеева. - Алматы : Междунар. кинофестиваль "Евразия", 1998. - 152 с. : ил. - Алф. указ. фильмов: с. 150-151. - б.ц. р.
Обложка: оборотная сторона - краткие сведения об авторе, фото. Каталог на англ. яз.: с.127-148.
УДК

Аннотация: Каталог охватывает фильмы, созданные казахстанскими режиссёрами с 1988 по 1998 год. Каждая картина снабжена выходными данными по фильму: состав съёмочной группы, синопсис, фотографии - кадры из фильма, а также фрагментами высказываний о фильме в прессе. Каждый год открывает вступительная статья автора, анализирующая ситуацию в казахском кинематографе. Издание рассчитано на широкий круг читателей.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Иран.)
К 415


   
    Кинодом Махмальбаф : сборник / ред. серии: А. И. Рейтблат ; авт. - сост., пер.: Г. О. Абикеева ; пер.: Н. Михайлин, И. Пивненко, Б. Каххаров ; авт. ст.: С. Рахимов. - М. : НЛО, 2013. - 368 с. : ил. - (Кинотексты). - Фильмогр.: с.337-357. Указ. им.: с.358-361. - ISBN 978-5-4448-0092-8 : 225.00 р., 223.00 р., 327.00 р.
Есть автограф: Экз. 262555 : Абикеева, Гульнара Ойратовна:
    Содержание:
Абикеева, Гульнара Ойратовна. Киносемья Махмальбаф / Г. О. Абикеева. - С .5 - 43
Абикеева, Гульнара Ойратовна. Фильмы Мохсема Махмальбафа / Г. О. Абикеева. - С .43 - 139
Абикеева, Гульнара Ойратовна. Фильмы Самиры Махмальбаф / Г. О. Абикеева. - С .139 - 159
Абикеева, Гульнара Ойратовна. Фильмы Марзии Мешкини / Г. О. Абикеева. - С .159 - 171
Интервью Хамида Дабаши с Мохсеном Махмальбафом / Пер. с анг. Г.Абикеевой. - С .181 - 201
Интервью Гульнары Абикеево с Мохсеном Махмальбафон . - С .201 - 241
Реальность - это тюрма. Интервью Мохсена Махмальбафа по поводу фильма "Салам, синема!" / Пер. с анг. Г.Абикеевой. - С .241 - 247
Кл.слова: Салам, синема (х.ф.)
Махмальбар, Мохсен (1957), иран. кинореж., сц. Философия фильма "Время любить" / М. Махмальбар. - С .247 - 255
Махмальбар, Мохсен (1957), иран. кинореж., сц. Кинодом Махмальбаф / Пер.с анг. Пивненко. - С .255 - 258
Рахимов, Садулло. В Душанбе / С. Рахимов. - С .266 - 279
Махмалбаф, Мохсен (1957), иран. кинореж., сц. Хавва. Аху. Хура / М. Махмалбаф. - С .279 - 297
Махмалбаф, Мохсен (1957), иран. кинореж., сц. Амнезия / М. Махмалбаф. - С .297 - 325
Махмалбаф, Мохсен (1957), иран. кинореж., сц. Мужья / М. Махмалбаф. - С .325 - 337
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Иран
   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Махмальбаф М.

   Сценарии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Книга казахского кинокритика и киноведа Гульнары Абикеевой о творчестве знаменитого современного иранского кинорежиссёра Мохсена Махмальбафа и его близких, также получивших широкую известность на режиссёрском поприще, - жены Марзии и дочерей Самиры и Ханы. Автор даёт общую характеристику их кино и общественной деятельности, подробно анализирует основные фильмы. В книгу включены полная фильмография всех членов "кинодома", интервью, несколько статей и сценариев Мохсена Махмальбафа. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством семьи Махмальбафа.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Абикеева, Г.О. \авт. - сост., пер.:.\; Михайлин, И. Пивненко, Б. Каххаров, Н. \пер.:.\; Рахимов, С. \авт. ст.:.\; Махмальбар, Мохсен (1957), иран. кинореж., сц. \о нем\; Махмальбаф, Самира (1979, дочь изв. иран. реж. М. Махмальбафа), реж. \о ней\; Мешкини, Марзия (1969, 2-я жена М. Махмальбафа), кинореж. \о ней\; Махмальбаф, Мейсам (1981, сын М. Махмальбафа), кинореж., фотогр. \о нем\; Махмальбаф, Хана (1988, мл. дочь М. Махмальбафа), кинореж., фотогр. \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 7
Учеб. ф. (6), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (6), ЧЗ (1)

778.5И(Иран.)
К 415


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Киносемья Махмальбаф [Текст] / Г. О. Абикеева // Кинодом Махмальбаф : сборник / ред. серии: А. И. Рейтблат ; авт. - сост., пер.: Г. О. Абикеева ; пер.: Н. Михайлин, И. Пивненко, Б. Каххаров ; авт. ст.: С. Рахимов. - М. : НЛО, 2013. - С. 5 - 43 . - ISBN 978-5-4448-0092-8
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:\; Абикеева, Г.О. \авт. - сост., пер.:\; Михайлин, И. Пивненко, Б. Каххаров, Н. \пер.:\; Рахимов, С. \авт. ст.:\; Махмалбаф, Мохсен (1957), иран. кинореж., сц.

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : Учеб. ф. (6), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (6), ЧЗ (1)


778.5И(Иран.)
К 415


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Фильмы Мохсема Махмальбафа [Текст] / Г. О. Абикеева // Кинодом Махмальбаф : сборник / ред. серии: А. И. Рейтблат ; авт. - сост., пер.: Г. О. Абикеева ; пер.: Н. Михайлин, И. Пивненко, Б. Каххаров ; авт. ст.: С. Рахимов. - М. : НЛО, 2013. - С. 43 - 139 . - ISBN 978-5-4448-0092-8
УДК

Аннотация: Махмалбаф М., Мохсен (1957), иран. кинореж., сц.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:\; Абикеева, Г.О. \авт. - сост., пер.:\; Михайлин, И. Пивненко, Б. Каххаров, Н. \пер.:\; Рахимов, С. \авт. ст.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : Учеб. ф. (6), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (6), ЧЗ (1)


778.5И(Иран.)
К 415


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Фильмы Самиры Махмальбаф [Текст] / Г. О. Абикеева // Кинодом Махмальбаф : сборник / ред. серии: А. И. Рейтблат ; авт. - сост., пер.: Г. О. Абикеева ; пер.: Н. Михайлин, И. Пивненко, Б. Каххаров ; авт. ст.: С. Рахимов. - М. : НЛО, 2013. - С. 139 - 159 . - ISBN 978-5-4448-0092-8
УДК

Аннотация: Махмальбаф С., Самира (1979, дочь изв. иран. реж. М. Махмальбафа), реж.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:\; Абикеева, Г.О. \авт. - сост., пер.:\; Михайлин, И. Пивненко, Б. Каххаров, Н. \пер.:\; Рахимов, С. \авт. ст.:\; Махмальбаф, Самира (1979, дочь изв. иран. реж. М. Махмальбафа), реж.

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : Учеб. ф. (6), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (6), ЧЗ (1)


778.5И(Иран.)
К 415


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Фильмы Марзии Мешкини [Текст] / Г. О. Абикеева // Кинодом Махмальбаф : сборник / ред. серии: А. И. Рейтблат ; авт. - сост., пер.: Г. О. Абикеева ; пер.: Н. Михайлин, И. Пивненко, Б. Каххаров ; авт. ст.: С. Рахимов. - М. : НЛО, 2013. - С. 159 - 171 . - ISBN 978-5-4448-0092-8
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:\; Абикеева, Г.О. \авт. - сост., пер.:\; Михайлин, И. Пивненко, Б. Каххаров, Н. \пер.:\; Рахимов, С. \авт. ст.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : Учеб. ф. (6), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (6), ЧЗ (1)


778.5.01
А 15


    Абикеева, Гульнара Ойратовна.
    Взаимодействие культур Запада и Востока в современном кинопроцессе : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г. О. Абикеева ; научный рук.: Л. А. Зайцева, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Авторефераты
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития современного кинематографа - на основе общих закономерностей исторического и культурного состояния процесса взаимодействия культур Запада и Востока - как сферы культурного интегрирования. Автор попытается определить различные уровни и тенденции в освоении культурных традиций режиссёрами разных стран, выявить общие и конкретные культурно-исторические предпосылки взаимодействия, сближения культур. В данной диссертации автор предпринимает анализ фильмов нескольких режиссёров, представляющих как восточную, так и западную культуры мира, поскольку процесс интеграции носит обоюдосторонний характер. Особую ценность представляет феномен Японии (Куросава, Осима), а также другие культуры буддийского Востока - китайская, корейская; затем работы итальянских мастеров Антониони и Бертолуччи и творчество А. Тарковского, которое содержит опыт сосуществования и взаимодополнения мировоззренческих категорий как христианства, так и буддизма (человек как философская категория). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность темы, указаны цели и задачи, методология, кратко изложены история и уровень изученности проблемы. В первой главе - "Освоение культурных традиций" - автор опирается на творчество режиссёров, органично вмещающих в себя культурные традиции разных народов (Куросава - просветительское направление), а также на творчество М. Антониони (наблюдательная позиция) и Б. Бертолуччи - как сотворитель пространства авторского видения мира в новых предложенных обстоятельствах ("Последний император"). Во второй глава - "Поиск морально-этических ценностей" - речь идет о более обширных процессах, исследуются явления, затрагивающие не только личность отдельного художника, но и направления развития целого поколения кинематографистов (на примере творчества Нагисы Осима проанализирован характерный для его поколения поиск нового, динамичного, позитивного опыта в устоях западной цивилизации). Ещё один путь художника при обращении к культуре других народов - феномен проявления исторической памяти народа (фильм З. Фабри "Пятая печать"). В третьей главе -"Познание личности и духовный опыт культур" - исследуется осмысленный и органичный синтез культур как более высокая ступень их взаимодействия (фильмы А. Тарковского). В заключении подводятся итоги работы, основные выводы: представлен проведённый через все положения принцип исследования кинопроцесса с точки зрения интеграции культур, проблема взаимодействия Запада и Востока исследуется на разных уровнях: просветительском; как явление присущее целому поколению кинематографистов; как феномен генетической памяти нации; как синтез культур на уровне ментальности. Процесс взаимовлияния культур усиливается, поэтому исследование этой проблемы в рамках кинематографа, автор считает актуальной задачей. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, канд. искусствовед. , Лидия Алексеевна \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

778.5с/р(09)"2000"
Т 355


   
    Территория кино. Постсоветское десятилетие: Кино стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии : сборник / Конфедерация СК стран СНГ, Лат., Лит. и Эст., "Киноцентр", Искусство кино, журн., Независимая газета ; авт. - сост.: Е. Стишова ; ред.: Т. Сергеева. - М. : Поматур, 2001. - 400 с. - Наши авт.: с.399. - ISBN 5-86206-075-9 : Б. ц.
    Содержание:
Ибрагимбеков Р., Рустам. Актуальные диалоги (№1 и №2) : беседы: Бытие только тогда и есть, когда ему грозит небытие"... Кино и искусство часто находятся в противоречии / Рустам Ибрагимбеков Р., Е. Стишова. - с.8-20.
Джонсон, Вида. Спорная территория: реконструкция нац. пространства : ст. / В. Джонсон. - с.21-30.
Стишова, Елена. Висбаден - Питтсбург - Кавказ : ст. / Е. Стишова. - с.31-47.
Бадалов, Рахман. В контексте постистории (азерб. кино) : ст. / Р. Бадалов. - с.48-59.
Асмикян, Сурен. Смутные ожидания (Армян. кино) : обзор / С. Асмикян, Д. Мурадян. - с.60-73.
Хатиашвили, Тео. В сторону мистики (Груз. кино) : обзор / Т. Хатиашвили. - с.74-82.
Абикеева, Гульнара Ойратовна. Диаграмма выживания (Казах. кино) : обзор / Г. О. Абикеева. - с.83-91.
Толомушова, Гульбара. Ситуация (Киргиз. кино) : обзор / Г. Толомушова. - с.92-110.
Пипините, Живиле. Субъективные заметки о мнимом покойнике (Лит. кино) : обзор / Ж. Пипините. - с.111-119.
Рахимов, Садулло. И рубин достать, и милую не обидеть ... (Тадж. кино) : обзор / С. Рахимов. - с.120-128.
Тримбач, Сергей. Украинское кино. Конец 90-х : обзор / С. Тримбач. - с.129-137.
Национальное достояние или обуза? = Национальные модели в контексте мирового кинопроцесса : круглый стол в рамках 21 ММКФ / П. Вайль, Д. Мурадян, И. Павлова, Ж. Пипините, Г. Абикеева, И. Форгач, Х.И. Шлегель, Р. Бадалов, С. Тримбач, Р. Ибрагимбеков. - с.138-148.
После распада советсктй "семьи". Фильмы стран СНГ и азерб. кино на постсов. простр. 1990-1999 гг. : дискуссия / А. Плахов, Р. Бадалов, Л. Чурсина, Г. Капралов, П. Вайль, С. Соловьев,, В. Рузин, К. Церетели, К. Щербаков, Э. Лындина, В. Фомин, А. Шемякин, К. Разлогов, Л. Голубкина, Р. Ибрагимбеков. - с.149-174.
Евразийский Голливуд" Настоящее или будущее? : дискуссия / А. Плахов, О. Айшах, В. Фомин, Л. Гуревич, С. Клишина, Т. Москвина, А. Шемякин, А. Шпагин, Н. Лукиных, К. Церетели, Г. Капралов, А. Гербер, . - с.175-189.
Любовь втроем" вчера и сегодня = по фильму П. Тодоровского "Ретро втроем", показ в рамках бакинского к/ф.1998 г. : дискуссия / О. Мир-Касимов, Г. Мехтиев, Р. Бадалов, К. Разлогов, Л. Лемешева, Е. Стишова, А. Салаев, М. Рудинштейн, М. Тодоровская, Х. Нарпиев, Р. Рустамбекова, Ш. Наджаф-Заде. - с.190-202.
Армянское кино. Текущий момент (дни арм. кино : диск. за круглым столом / К. Разлогов, В. Матизен, Т. Москвина, Р. Ватинян. К. Церетели, Г. Капралов, Д. Смирнова, Л. Донец, С. Исраелян. А. Манарян, М. Бадалова, А. Шемякин, . - с.203-214.
Десять лет постсоветского кинематографа: контекст, реалии, тенденции : круглый стол / А. Плахов, М. Мансурходжаев, А. Бобкова, Г. Шлегель, М. Швыдкой, Р. Бадалов, В. Матизен, Д. Мурадян, Г. Абикеева, Е. Кушнир, М. Смагулов, Р. Ибрагимбеков, С. Тримбач, А. Шпагин, М. Вучкович, И. Форгач, М. Хавьярова, Н. Лукиных, М. Сарулу, Ю. Марухин. - с.215-244.
Покаяние " и мы. Тенгиз Абуладзе = (вечер памяти 1999 г. "Киноцентр" : круглый стол / К. Церетели, А. Антипенко, Л. Ахвледиани, А. Плахов, М. Какабадзе, И. Рубанова, А. Гребнев, М. Хуциев, В. Божович, Н. Зоркая, Н. Джанелидзе. - с.246-267.
Леонид Быков и народное кино (60-летие со д.р.) : круглый стол / М. Быкова, С. Тримбач, В. Фомин, Н.Зоркая, Э. Лындина, Г. Капралов, Е. Марголит, В. Рамм, А. Разумовский, С. Ростоцкий, И. шилова, Т. Москвина, Г. Полока, К. Церетели, Д. Миргородский. - с.268-289.
Кира Муратова: "Люблюназывать вещи своими именами" : Обсуждение ф. "Письма в Америку" в клубе Евразия / К. Муратова, Н. Зоркая, А. Бобкова, Л. Бикетина, А. Силикашвили, Е. Гофман, З. Абдуллаева, А. Рутковский, В. Куйк, Д. Мурадян, И. Успенская, Л. Ширижик, И. Форгач, И. Шилова, А. Байгожева, Х. Шлегель, . - с.290-301.
Стишова, Елена. Бросающая вызов женщина"... : рец. ф. "Письмо в Америку", 1999 г. / Е. Стишова. - с.302-306.
Апрымов, Сериак. Бывает, завоешь , как одинокий волк" : интервью / С. Апрымов; интервью вела Н. Мазур. - с.307-315.
Нарымбетов, Сатыбалды. Все мы были интернатовцами..." : интервью / С. Нарымбетов, вела инт. Н. Мазур. - с.316-324.
Зоркая Н., Нея. Реквием старому кино (Sine ira et studio) : комм. к показу 25 шедевров советского кино / Нея Зоркая Н., Е. Стишова. - с.326-337.
Фомин В.И., Валерий Иванович. Евразия", Дубль 1-1: абсолютная победа (о нов. к/ф.) : ст. / Валерий Иванович Фомин В.И. - с.338-347.
Лукиных, Наталья. Аниматоры всех стран, одушевляйтесь! : ст. о совр. аним. в России и странах бывшего Союза / Н. Лукиных. - с.348-369.
Байгожина, Асия (казахстан) -журналистка, декан ф-та кино и ТВ казах. ак. ис-в; реж. док. кино. Документальное кино - последнее прибежище духа : ком. о док. кино на "Евразии" / А. Байгожина. - с.370-372.
Стишова, Елена. По вере вашей да будет вам : рец. ф. "Две луны, три солнца", 1998 / Е. Стишова. - с.374-377.
Сиривля, Наталья. Аксуат: 10 лет спустя : рец ф. "Аксуат", 1998 / Н. А. Сиривля. - с.378-384.
Анашкин, Сергей. Благодать ритуала : рец. ф. "полет пчелы", 1998 / С. Анашкин. - с.385-390.
Стишова, Елена. Мужчина и четыре его женщины : рец. ф. "Оратор", 1999. / Е. Стишова. - с.391-398.
УДК
Рубрики: Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг.
   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   История зарубежного кино

Аннотация: Автор - составитель представляет сборник, в котором предложены материалы о развитии постсоветского кинематографа - упадок или подъем, интеграция в мировой кинопроцесс или отторжение от него; каков вектор движения нового поколения кинематографистов - в сторону универсального киноязыка или, напротив, в направлении национальных киномодулей... Все эти вопросы рефлексируются в текстах, собранных под одной обложкой в следующих разделах: "Концепция", "Кинопроцесс", "Дискуссии", "Персона", "Комментарий к событию", "Рецензии". Читатель оценит эвристический характер вошедших в книгу текстов. Проделана изрядная исследовательская работа, так как за постперестроечное десятилетие появилось новое поколение режиссеров, новые имена и новый кинематограф (востребованность кинематографа стран Центральной Азии); на авансцену вышло новое поколение киноведов и кинокритиков, которые задают концептуальный тон дискуссий. "Настал момент новой кинематографической интеграции на принципиально иной основе. Этот оптимистический сюжет веско прозвучал на заключительной дискуссии 5 Форума кинематографий независимых государств". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Стишова, Елена \авт. - сост.:.\; Сергеева, Тамара \ред.:.\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Быков, Леонид Федоров. (1928-1979), сов. акт. кино, реж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934-1918), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Апрымов, Серик (1961), казах. кинореж., сц., акт., прод. \о нем\; Нарымбетов, Сатыбалды (1946-2021), сов. казах. реж., сц., пис. \о нем\; Конфедерация СК стран СНГ, Лат., Лит. и Эст.; "Киноцентр"; Искусство кино, журн.; независимая газета; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)