778.5.01.041
К 35


    Кемниц, Ярослав Юрьевич.
    Природа визуальных эффектов: формирование экранного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Я. Ю. Кемниц ; научный рук.: Н. Н. Ефимова, д-р искусствовед., проф. (ИПКРТиР) ; научный консультант: Н. И. Дворко, д-р искусствовед., доцент (СПбГУКиТ) ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2011. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Драматургия телевидения

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию роли визуальных эффектов в создании экранного образа, формулирования закономерностей и принципов их построения, а также выявления их связей с законами зрительского восприятия. Научная новизна работы: впервые на основе систематического анализа всех направлений натурных и цифровых эффектов создана их классификация, прослежено влияние психологических механизмов на их восприятие. На основе проведённого анализа автор впервые сформулировал основные закономерности и принципы, которым подчиняются визуальные эффекты. Концептуальная новизна - подход к созданию визуальных эффектов не с точки зрения их технологической реализации, а в неразрывной связи с основами драматургии и теорией восприятия; создана классификация персонажей, показывающая значимость визуальных эффектов в формировании образа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций. Во введении обозначены актуальность исследования, его объект, предмет, цели и задачи, теоретическое и практическое значение, разработка проблемы. Первая глава - "Визуальные эффекты в игровых фильмах и сериалах" состоит из трех параграфов: "Значение и функции визуальных эффектов", "Классификация визуальных эффектов", "Закономерности построения визуальных эффектов". Вторая глава - "Роль визуальных эффектов в создании художественного пространства экрана" включает параграфы: "Роль визуальных эффектов в создании экранного образа героя", "Трансформация визуального образа героя от рождения кинематографа до наших дней", "Классификация персонажей игрового телевидения и кино" (по типу актёра с краткой характеристикой, массовые сцены); "Роль визуальных эффектов в создании атмосферы аудиовизуального произведения" (явные визуальные эффекты и скрытые визуальные эффекты). Третья глава - "Анализ фильмов и сериалов с целью определения влияния визуальных эффектов на сюжет" состоит из четырех параграфов: "Хронология развития экранного образа персонажей фильмов и сериалов различных жанров", "Анализ роли локальных антагонистов в развитии сюжета фильма", "Пример использования закономерностей построения сцен с визуальными эффектами" и "Творческая задача и технологическое решение. Супервайзер визуальных эффектов - одна из ключевых фигур в процессе создания фильма". В заключении подчеркивается, что выявлено место и роль визуальных эффектов в структуре экранного образа, влияние на нарратив, сформулированы основные закономерности их построения; предложена классификация визуальных эффектов и классификация персонажей. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов-теоретиков и практиков, работающих в области создания визуальных эффектов в фильмопроизводстве.


Доп.точки доступа:
Ефимова, д-р искусствовед., проф. (ИПКРТиР), Наталья Николаевна \научный рук.:.\; Дворко, д-р искусствовед., доцент (СПбГУКиТ), Нина Ивановна \научный консультант:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)