792.8.05:778.5.04
Ф 517


    Филатова, Ирина Михайловна.
    Художественный фильм на телевизионном экране (эстетико-коммуникативные проблемы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / И. М. Филатова ; ВНИИ искусствознания (Москва). - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой эстетико-коммуникативным проблемам трансляции кинофильма на телевидении. Телевидение главный пропагандист киноискусства, стабилизатор контактов кинематографа с аудиторией: кинофильм на ТВ - это одна из самых популярных передач. Для данной работы оказались важнее выводы исследований, опирающихся на представление о динамическом характере кино и телевидения, о телевидении как о полифункциональной системе, о том, что существование кинематографа и ТВ - процесс взаимообогащения и взаимодополнения. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, цели и метод исследования. Глава 1. - "Место кинофильма в телевизионной программе" - посвящена рассмотрению зависимости смыслоположения кинофильма в телевизионной программе от его местоположения, а также актуализации киноматериала в контексте ТВ - программы (показ старых и новых фильмов, роль киноведения, анализ возможных способов демонстрации (нейтральная, календарная, серийная тематическая). В главе 2-й - "Условия оптимального коммуникативного эффекта при телевизионной трансляции кинофильма" - рассматриваются коммуникативные особенности положения фильма на телевидении. Автор стремится выяснить, какие условия необходимо создать кинофильму в телепрограмме, чтобы его смысл был прочитан зрителем адекватно: - это и есть оптимальный коммуникативный эффект (проблемы контакта с телезрителем). Глава 3.- "Эстетические следствия телепродуцирования и телевосприятия кинофильма" посвящена проблемам соотношения репродукции и оригинала, которые являются фундаментальными для определения статуса кинофильма по ТВ (изменение восприятия изображения, звука, света - цвета, ритмизация как существенная составляющая содержательной структуры фильма, " телегеничность" фильма, "дистанционный монтаж", диалогический тип контакта между телеэкраном и зрителем). В результате анализа эстетических следствий ТВ - показа кинофильма, автор приходит к выводу, что оценочность, которой обладает любой киноматериал, усугубляется в телевизионной ситуации, благодаря меняющейся эстетической дистанции: при ТВ - показе кинофильма оценивается не только объект, изображённый при помощи киноязыка, но и сам киноязык. В заключении суммируются выводы трех глав о взаимовлиянии кино и телевидения, охарактеризованы предпочтительные виды фильмов, пригодных для телетрансляции. Важную роль играют также изменения социокультурной ситуации исторического контекста - своевременный их учет как главная задача ТВ в его кинопрокатной деятельности. В завершении дан список работ автора по теме. Для работников телевидения, работающих в системе формирования программ ТВ.


Доп.точки доступа:
ВНИИ искусствознания (Москва)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)