792.04 А 139 Абдель-Малек, Надия Юсеф. Египетский национальный костюм и его решение в современном театре и кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.05 - Декоративное и прикладное искусство / Н. Ю. Абдель-Малек ; научный рук.: .В. Ф. Рындин, действ. чл. Акад. Худож. СССР, н. худож. СССР ; научный конс.: Ф. Я. Сыркина, канд. искусствовед. ; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина. - (на правах рукописи). - М. : НИИ теории и истории изобр. иск. - в Акад. Худож. СССР, 1979. - 24 с. - Авт. работы в театре и ст.: с.24. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой интерпретации и трансформации египетского театрального костюма и кинокостюма, для этого рассматриваются основные этапы развития костюма Египта, а затем - в практике театра и кино. Работа состоит из введения, трех глав и заключения; прилагаются альбом фотографий и слайды, содержащие изображение как подлинных, так и театральных и кинокостюмов. Глава 1. - Древнеегипетский костюм и его основные виды (наиболее характерные черты, постоянство стиля; костюмы Древнего, Среднего и Нового царств; костюм периода правления Эхнатона; в конце - исследуются конструкция и форма древнеегипетского костюма; египетский орнамент). Вторая глава - логическое продолжение первой : костюм коптского и мусульманского периодов в истории костюма Египта и современный национальный костюм (влияние народной одежды; области оазисов со своими обычаями: Сива, Сина, Нубия, Шаркыя; влияние европейского костюма и народное творчество). В 1-й и 2-й главах ставится вопрос о специфике египетского костюма, о его конструкции, значении, символике, цвете, форме, которые являются важнейшими чертами национальной одежды и в том или ином образе могут возникнуть в театральной и кинопостановке в зависимости от места действия, эпохи, характера и пр. Третья глава посвящена театрализации египетского костюма. Здесь на основе материала истории египетского костюма и мирового театрально-декорационного искусства, в частности европейского, русского и советского, дается более широкий анализ интерпретационных решений костюмов (выразительные средства театра и кино, Бакст и Рерих, русские балеты в Париже; искусство В.Ф. Рындина; работа художника в фильме "Эхнатон"). В этой главе автор показывает иллюстрации форм древнеегипетского костюма на язык балетного театрального представления: работа автора над балетом Дебюсси "Ящик с игрушками", балетом Н. Померанцевой "Эхнатон и Нефертити". В заключении даны выводы и практическое значение данной работы. Для искусствоведов, театроведов, художников по костюму в театре и в кино. Доп.точки доступа: Рындин, действ. чл. Акад. Худож. СССР, н. худож. СССР, .В. Ф. \научный рук.:.\; Сыркина, канд. искусствовед., Флора Яковлевна \научный конс.:.\; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |