778.5.04.072.094
Л 613


    Липков, А. И.
    Связь времен (экранизация произведений Шекспира в мировом кинематографе) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 822 - Киноискусство / А. И. Липков ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1972. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книга "Шекспировский экран", М.: Искусство, 1975 г.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Шекспир У.--Англия

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории постановок произведений Шекспира в кино, начиная от первых шагов в кинематографе до настоящего времени. Работа состоит из трех разделов, заключительной главы и приложения в виде подробной фильмографии шекспировских фильмов, включающая как экранизации, так и многочисленные переделки, пародии, современные версии, фильмы, включающие фрагменты шекспировских пьес, а также документальные, научно-популярные и учебные ленты - всего около 550 названий. Раздел 1-й - "Начала" - Шекспир и кинематограф: глава 1. "Шекспир - кинематографу"; 2.- "Кинематограф - Шекспиру"; 3. - "Прикосновение Мидаса" - о многочисленных коммерческих киноверсиях Шекспира. Вторая часть диссертации - "Лица" - рассматривает персоналии кинорежиссёров, выдающихся постановщиков шекспировских лент. В вводной части автор кратко останавливается на театральных постановках. Далее идет характеристика следующих режиссеров: Л. Оливье, О. Уэллс, Р. Кастеллани, С. Юткевич, А. Куросава, Г. Козинцев, Ф. Дзефирелли, П. Брук. Далее следует глава "... И другие": Х. Койтнер, К. Шаброль, А. Вайда, Т. Ричардсон. Третья част работы называется "Глобус" - модель большого мира и шекспировская драматургия отражает самые различные стороны духовного мира человека, различным аспектам которого посвящены последующие главы раздела: "Время", "Мир", "Человек", "Любовь", "Молодость", "Зло", "Власть", "Искусство", "Разум", "Вина", "Народ", "Смерть. Страшный суд". Заключительная глава диссертации - "Право на трагедию" подытоживает материал предыдущих разделов, показывает значение жанра трагедии для киноискусства. Кинематограф учится у Шекспира масштабу мысли, умению жить своими проблемами и тревогами века, учиться чувству "связи времен" - чувству сопричастности духовных поисков современного человечества с наследием мировой культуры. Для киноведов, историков театра и кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР, Р.Н. \научный рук.:.\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кастеллани, Ренато (1913-1985), ит. кинокритик, кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Дзефирелли, Франко (1923), ит. кинореж., сц., худож. \о нем\; Брук, Питер (1925), англ. реж. театра и кино \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Койтнер, Хельмут (1908-1980), нем. к/реж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Ричардсон, Тони (1928-1991), англ. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)