778.5И(Болг.)
С 764


    Станимирова, Неда.
    Проблема героя в болгарских фильмах о Сопротивлении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Станимирова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Спор о герое: эволюция темы Сопротивления в болгарском кино 1944-1971", М.: Искусство, 1973.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Стан.) : Станимирова, Неда:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматривается проблема героя на материале болгарских фильмов о Сопротивлении. В них наиболее отчетливо выступают те тенденции, которые характеризуют развитие болгарского кино с 1948 года. В работе проблема героя не сводится к проблеме "положительного героя", - тема Сопротивления связана с изображением подвига, то проблема героического" как этической категории и как героический акт - рассматривается в эстетическом анализе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, полной фильмографии болгарских фильмов о Сопротивлении и библиографии. Во введении дается общая постановка проблемы, обосновывается актуальность, цели и задачи, методология и структура работы. Глава 1. - "Формирование концепций героя в 1944-1956 гг" исследуется процесс формирования определённых взглядов на героя в киноискусстве и кинокритике. Включены разделы: "Несостоявшаяся встреча", "Обстановка старта", "Тревоги вокруг "Тревоги", или метаморфозы киногероя" - на материале памятной дискуссии болгарских кинематографистов о фильме "Тревога", 1947 г.; "Герой "личность" и герой - "представитель" - исследуется осуществление этой концепции в фильмах "Герои Сентября", "Данка" и "Экипаж "Надежды". Глава 2.- "Полемика вокруг изображения героя и героизма (1956-1960 гг.)" - борьба за реалистические тенденции. Включены разделы: "Первый взлет" - подробно о картине "На маленьком острове"; "Спор о "героизме" и "героизации" полемика , сравнение "На маленьком острове" с польским фильмом А. Мунка "Эроика" - развенчание героизма (?); "Упорство штампа" и "На полпути" - анализ ряда картин: преодоление старых взглядов, осуществление новаторских и цельных художественных произведений. Глава 3. - "Поэтическая автобиография поколения" рассматриваются фильмы начала 60-х гг. : "Молодость героев - молодость авторов", "В глубь героя", "Изображение героя и среды" ("Как молоды мы были", "Плененная стая", "Первый урок"). В заключении автор коротко обозревает решение проблемы героя в фильмах о Сопротивлении последних лет и делает некоторые предположения о перспективах дальнейшего развития историко-революционной темы в болгарском кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)