778.5
   Б825


    Борисов, Сергей Игоревич.
    Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : дис. на соискание учетной степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. И. Борисов ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. Научный рук.: М.О. Воденко, канд. искусствовед., научный конс.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф., з. д. искусств РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2010. - 193 с. - Библиогр.: с.182-188. - Фильмогр.: с.189-193. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: История жанра "боевик" и "фильм-комикс" в кинодраматургии США и России.
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Анализ героического образа в указанных жанрах на примерах фильмов США и России.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Детектив в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Данное исследование посвящено жанровому экшен-кинематографу России и США первого десятилетия ХХ1 века - боевикам и фильмам-комиксам - поскольку, по мнению автора диссертации, именно в них сегодня творятся самые зрелищные мифы и легенды, рождаются кумиры и героические образы новейшего времени, а их коммерческий успех свидетельствует о предпочтениях и определённых приоритетах современного зрителя. Крупных работ о героическом образе данного периода на русском языке пока нет и проблема создания героического образа в жанровых кинематографиях в теоретическом плане во многом не разрешена. Автор ставит в работе следующие задачи: выявить общие законы, характерные особенности и трансформации внутри анализируемых жанров в современной американской и российской драматургии; определить базовые, априорные качества положительного героя указанных жанров, их развитие; изучить влияние голливудской жанровой системы на отечественный кинематограф и образ героя в частности. Диссе6ртация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение - обосновывается актуальность темы, понятие "героического образа", обзор исследований. В первой главе - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в начале первого десятилетия ХХ1 века" - рассматривается современное состояние названных киножанров в кинодраматургии США и России. Во второй главе - "Новейшие методы создания героического образа в жанровом кино России и США" - на примере популярных киногероев предпринимается попытка выявления и анализа наиболее оригинальных и перспективных драматургических приемов создания героических образов в указанных жанрах. В заключении делаются выводы и подводятся итоги исследования: национальные особенности героического образа, заимствование американских аналогов и наполнение их национальным содержанием, изменения в драматургии американского героического образа (отход от образа-типа А. Шварценеггера), кинообраз и образ жизни - взаимовлияние, феномен "активной демассификации" героического образа - одного на весь народ уже не может быть, так как не единой публики. Популярные фильмы указанного периода как раз подтверждают названную тенденцию своими максимально разножанровыми, разноплановыми поисками современного героического образа внутри глобального кинематографического пространства, а, значит, и внутри окружающей жизни. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Воденко, канд. искусствовед., М.О. \научный рук.:.\; Нехорошев, канд. искусствовед., проф., засл. д. искусств РФ, Л.Н. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)