792.8.01
   Д465


    Димова, Стефка Панчева.
    Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.П. Димова ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.;. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 208 с. - Библиогр.: с.194-208. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Кино и телевидение

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Диссертация

Аннотация: Диссертация представляет исследование, посвящённое попытке дать фундаментальную характеристику серийному телевизионному фильму, как новому художественному явлению, определить его место и значение в общем развитии кинематографического процесса и обосновать его жанровую специфику и структуру, основанную на взаимодействии двух систем - кино и телевидения. Автор рассматривает серийный телевизионный фильм как мутацию киноискусства в результате его эволюции на базе современных технических средств и как своеобразный ответ на актуальные потребности. Этот новый жанр обогащает киноискусство содержательно и формально. Серийная форма не новшество в искусстве, но как самостоятельный художественный жанр, с необычными для традиционных видов искусства временно-пространственными параметрами и идейно-эмоциональным потенциалом, серийный телефильм формируется и существует благодаря новым коммуникативным возможностям самых широких и активных контактов с народными массами, которые обеспечивает ему телевидение - это качественно новая фильмовая структура. В диссертации рассмотрены новые моменты, которые серийный телевизионный фильм вносит в сближение и взаимообогащение кино, литературы и театра, в органическое сочетание драматического, лирического и эпического начал. Практическая ценность работы: сделана попытка выявить и проанализировать основные особенности телевизионного сериала. Систематизация особенностей и возможностей телесериала могут быть полезны в сфере творчества и в сфере программирования (понимание как специфики телесериала, его воздействие на зрителей, его место в телевизионной программе). Автор использует не только опыт болгарского телевидения, но также большой опыт зарубежного телевидения. Материалы исследования будут полезны также преподавателям и студентам киновузов. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)