778.5.03.01
   Д75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    Проблемы теории документального кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С.В. Дробашенко. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1980. - 415 с. - Библиогр.: с.347-415. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена научному анализу теоретических проблем документального кино, выявлению закономерностей этого вида кинематографа в соотнесении с общим развитием социалистической культуры. Эстетическое освоение мира включает в себя анализ, оценку действительности, разграничение реальности и "мира видимостей". Последнее непосредственно смыкается с предметом и выразительными средствами документального кино, имеющего свои основным материалом репортажный кадр, видеодокумент прямо запечатлевающий реальное событие, облик человека, жизненный факт. Именно здесь , на пересечении реальной и художественной правды, остро встает проблема теории, призванной определить истинные меры ценностей, выявить параметры экранного изображения, отвечающие понятиям отражаемого в человеческом мире. Актуальность работы в том, что автор исследования осуществляет комплексное изучение и понимание принципиально значимых явлений кинематографического процесса, важнейших явлений документального кино и его теории с учетом современных общественных задач. Материалом исследования служат классические советские фильмы, работы крупнейших мастеров кино, современные документальные ленты и телефильмы. Автор стремится рассмотреть современное состояние экранной публицистики, её роль в обществе. В работе проводится научная дифференциация понятий "хроника", "документальное кино". экранная публицистика" (или экранный документализм"), документализм в искусстве. Выявляется их сущность, раскрываются важнейшие этапы соотнесения действительности и документальной основы авторского замысла, особенности этого процесса. Решение поставленных вопросов связано с аналитическим рассмотрением предмета исследования в двух аспектах: проявление содержания, идеологической направленности фильма и образование экранной формы. Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон современного документализма в целом с учетом его эволюции в историческом процессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для теоретиков и практиков в области документального освоения жизни, для преподавателей факультетов журналистики. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)