778.5
   М232


    Маневич, И.
    Кино и литература : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения / И. Маневич. - М. : ВГИК, 1968. - 563 с. - Библиогр.: с.548-563. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Мастерство сценариста

   Кино и литература--Кино за рубежом

   История кино СССР и России

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию взаимосвязей кино и литературы во всем их многообразии. Работа состоит из вступления, шести глав, Заключения и библиографии. Поскольку диссертация является попыткой целостного рассмотрения проблемы, автор в её структуре постарался отразить последовательность развития самих явлений взаимосвязи и единство метода их изучения. Первая глава посвящена роли литературы в формировании выразительных средств киноискусства (динамический конструктивный фактор, близость кинематографа по универсальной природе и художественной структуре ближе всего к литературе, попытка определить относительную синхронность в развитии новейшей литературы и кино). Вторая глава посвящена экранизации литературных произведений (выяснение природы этого явления и закономерности развития; типы экранизации и сфера выразительных средств киноискусства). Третья глава освещает формы повествования в литературе и в кино (сравнение, сопоставление, роль литературы в создании киножанров). Четвертая глава выступает кратким очерком рождения нового рода литературы - кинодраматургии (эволюция сценария от примитива до произведения самостоятельного эстетического значения). Пятая глава включает вопросы воплощения сценария в фильме, слова в кадре (специфика труда писателя в кинематографе, сотворчество с режиссером, проблемы "авторского кино"). Шестая глава посвящена проблемам влияния кино на литературу: процессы обратной связи и различные её формы.(новаторство кино и влияние на прозу, драматургию и поэзию). Краткое резюме завершает работу: обобщены основные положения, вытекающие из анализа различных аспектов взаимосвязи и взаимовлияния кино и литературы, являющихся лишь частью теории выразительных средств киноискусства, создание которой - дело будущего и в результате коллективного опыта. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)