778.5с(09)"1970-80" С133 Савицкий, Николай Викторович. Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Савицкий ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 185 с. - Библиогр.: с.179-185. прим. в сносках. -
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Воспитательная роль киноискусства Аннотация: Диссертация посвящена исследованию важных закономерностей развития отечественного кинематографа, связанных с углублением эстетического осмысления явлений современной советской действительности с точки зрения нравственного их содержания. Главным объектом выбрана социально-этическая проблематика фильмов о современности 1970-х гг. при анализе кинопроизведений, объединённых по признаку доминирующего положения нравственных аспектов в их идейно-художественной структуре. Центром исследования стал вопрос о социальной активности киноискусства: как советский кинематограф 70-х отвечал своему главному общественному предназначению, принимая участие в деле идейно-нравственного и эстетического воспитания и совершенствования социалистического образа жизни. Автор ставит следующие задачи: выявить интерес советского киноискусства к указанной теме; установить типологию кинопроизведений данного направления;, проследить эволюцию нравственных исканий с 50-х до начала 70-х гг.; рассмотреть основные закономерности и специфику подхода киноискусства к художественному осмыслению социально-нравственных аспектов современности. Богатый и разнообразный материал кино 60-х и особенно 70-х годов в художественном отображении современной жизни заслуживает систематизации и обобщения, а также анализа отдельных компонентов, поскольку они не получили достаточного освещения в кинотеории. Практическая значимость работы: автор выдвигает теоретическое положение о наличии целостного направления из кинопроизведений, в которых доминирует социально-нравственная проблематика и анализирует их. Результаты могут продвинуть как исследование узловых вопросов, связанных с отражением реалий жизни на экране, так и могут быть полезны в составлении учебных программ, лекций и т. п. по теории и истории киноискусства. Диссертация состоит из введения, двух глава, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |