792.8
   Ч-602


    Чикирис, Андрей Геннадиевич.
    Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.Г. Чикирис ; Научный рук.: Н.А. Дымшиц, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 163 с. - Библиогр.: с.157-162. Телевизионные проекты: с.163. . -
УДК
Рубрики: Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель
   Телевидение--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эстетической онтологической связи художественного восприятия и эстетической зависимости. Анализу подвергаются экранные искусства (игровой кинематограф, информационное вещание современного ТВ) в свете исторической рецепции. В задачи исследования входит рассмотрение телевизионной зависимости как частного случая эстетической зависимости. Телевизионная зависимость базируется на постоянной потребности публики в новизне, сенсационности информации, поданной средствами экранных искусств, и в основе своей опирается на принцип повторения, что позволяет манипулировать сознанием зрителя. Научная новизна работы - в попытке обозначить болевые точки сегодняшнего телевидения и наметить пути их преодоления. Рассматриваются проблемы рейтинга и отсутствие детского телевидения, нарастающая этическая деформация общества и новые подходы в программах утреннего телевидения, призванные противостоять основному негативу. Предложенный подход, опираясь на современные теории экранной коммуникации, учитывает и содержательную, и формальную сторону вещания. Вводится в научный оборот понятие "культурно-эстетическая зависимость" - формирование и сохранение устойчивой позитивной картины мира. Положения, выносимые на защиту: истинность телевизионного сообщения напрямую коррелируется с телевизионной формой подачи в эфир; телезависимость есть результат воздействия на восприятие зрителя на нерефлексируемом довербальном уровне и имеет эстетическую природу; устойчивость традиции в художественной культуре является эстетической зависимостью в коммуникации между традицией - художественным кодом - зрителем, а возникновение новации становится возникновением новой зависимости между автором, художественным кодом и зрителем. Избежать манипуляции невозможно, но можно изменить её содержание. Опыт работы автора на радио и телевидении предоставил богатый материал, чтобы увидеть назревшие проблемы. Он может использоваться как в практике телевидения, так и в теоретических исследованиях, а также в вузовских лекциях по теории экранных искусств. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и списка работ автора на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, канд. искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)