792.8с
   Э534


    Эльманович, Татьяна Владимировна.
    Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : дис. на соискание степ. канд. искусствоведения / Т.В. Эльманович ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1977. - 170 с. + 12 с. - Библиогр. в конце дис. 12 с. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР
   Хроникально-документальное кино

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию опыта и творческих проблем становления эстонского художественно-документального телевидения во второй половине 60-х и первой половине 70-х, когда ведущие произведения документального экрана Эстонии заняли видное место в советском документальном кинематографе. Практика документального ЭТВ характеризуется разнообразием авторских почерков, постоянным экспериментальным поиском действенных, образных документальных форм ТВ экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе автор рассматривает три основных момента, определяющих характер и выбор материала и выразительных средств, их синтеза в экранном образе документального ТВ искусства. Это: партийная направленность в исследовании новых общественных связей, мгновенный эфирный монтаж материалов в "прямом" ТВ, условность восприятия времени на телеэкране. Поиски новых доходчивых форм агитации и пропаганды, освоение условности времени в пространства в ТВ искусстве, использование эстетических возможностей звуко-зрительного образа привели к возникновению на ЭТВ жанра серийных публицистических передач, анализу которых посвящена Вторая глава диссертации. В ней также даны этапы становления трех этапов развития эстонского телевидения (постановочный, прямой репортаж и этап синтеза собственно документальных и художественных средств; принцип серийности; новый документальный фильм на ТВ). Третья глава рассматривает творческие проблемы, связанные с освоением документальным телефильмом образа человека, современной и историко-революционной тематики путем выразительных средств, разработанных в недрах документального телевидения на примере анализа эстонских документальных телефильмов (фильм-портрет, поэтизация личности человека, его труда, отношения к природе). В кратком заключении подчеркивается отличие путей развития эфирного телевидения(серийных публицистических передач) и телефильма, что дает некоторые возможности прогнозирования дальнейших путей развития эстонского документального ТВ искусства. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)