778.5
   Я919


    Яхья Абдель, Рауф Азми.
    Время как свойство структуры и средство художественного выражения в киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Р.А. Яхья Абдель ; Научные рук.: С.А. Герасимов, действ. чл. АПН СССР, Герой Соц. Труда, д-р искусствовед., А.В. Новиков, проф.; канд. философ. н., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 207 с. - Библиогр.: с.199-204. Фильмогр.: с.205-207. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию категории времени в кинематографе, как особенности выразительных возможностей кино, исходя из его родовых свойств; данное исследование включается в спор о природе кинематографического образа и в своих размышлениях касается философского аспекта категории времени, как обоснования, необходимого для процесса выработки верного кинематографического понимания этой проблемы. Автор делает акцент на времени не только как на основном свойстве природы кинематографического образа, но и как на авторской концепции и форме её выражения в киноискусстве. Для анализа автор привлекает творчество мастеров западной и советской школы в их противопоставлении. Научная новизна и практическая значимость работы прежде всего в том, это по существу первое обширное исследование проблемы времени в кинематографе. Автором привлечен конкретный опыт по целостному изучению проблемы времени в философии и в литературоведении, в связи с авторской концепцией художественного времени и на основании фильмов так называемого авторского кинематографа. С точки зрения исследуемого предмета диссертант анализирует творчество ведущих мастеров авторского кинематографа (Рене, Бергман, Тарковский) и часть изысканий впервые осуществляется в киноведении. С одной стороны, данная работа - теоретический труд, и автор надеется на свой вклад в теорию кино (особая значимость для киноведения арабских стран), а с другой стороны - учебное пособие, которое важно в деле воспитания творческих кадров кинематографии вообще и в частности - для студентов Каирского института кинематографии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, действ. чл. АПН СССР, Герой Соц. труда, д-р искусствовед., проф., А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент, С.А. \научные рук.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)