Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (66)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Пудовкин, Всеволод Илларионович$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   778.5
   Ф863


    Фрейлих, С. И.
    Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / С.И. Фрейлих ; научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1950. - 203 с. - Библиогр.: с.197-200. Фильмогр. экранизаций: с.201.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги С.И. Фрейлиха по разным вопросам киноискусства.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Молодая гвардия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу общих принципов экранизации прозы специфическими средствами киноискусства. Автор обращается к ряду произведений советского кино, созданным по литературным источникам, но главное внимание уделено фильму "Молодая гвардия" по следующим соображениям: роман А. Фадеева - выдающееся произведение в лучших традициях советской литературы, фильм также стал выдающимся явлением в советском кино и в творчестве С.А. Герасимова, недостатки первого варианта фильма также помогут обобщить положительный опыт и вскрыть сущность ошибок в подходе к экранизации произведений советской литературы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка фильмов, рассмотренных в работе. В главе первой - "Об основных принципах экранизации" - включены следующие разделы: К вопросу о развитии искусства экранизации, Киноинтерпретация повести Горького "Мать" Зархи и Пудовкина, О некоторых ошибках в освещении опыта экранизации, экранизация, её литературный источник и жизнь. В второй главе - "Молодая гвардия" (творческая история киносценария и фильма) - автор попытался увязать выше рассмотренные общие вопросы с раскрытием непосредственного процесса экранизации и проследил, как практически осуществлялось превращение романа А. Фадеева в произведение кинодраматургии. Обращение к другим фильма С. Герасимова дало возможность показать, как в экранизации не только воссоздается литературный оригинал, но раскрывается творческая индивидуальность кинодраматурга и режиссера. Эта глава включает следующие разделы: 1. создание киносценария "Молодая гвардия", роман Фадеева, становление драматургии фильма; 2. Трактовка сюжета и образов в фильме: тема, идея, сюжет; образы молодогвардейцев; образ большевика Проценко; образ врага; образ Стаховича; некоторые особенности мастерства С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия"; краткие выводы. Обобщение опыта экранизации - переложения литературного произведения на язык киноискусства - вызывает необходимость сравнения выразительных средств литературы и экрана и определения их своеобразия в каждом из этих искусств. Опыт создания киноромана "Молодая гвардия" на основе одноимённого литературного романа дает богатейший материал для решения поставленных задач. Появление киноромана в советском киноискусстве выражает стремление советских мастеров в широких полотнах запечатлеть подлинную картину нашего времени. При этом кинороман допускает ещё большую повествовательность и требует этим при своей постановке специальных выразительных средств от актёров, операторов, режиссеров, но тем не менее отвечает основным принципам кинодраматургии. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич - кинорежиссер (1908 - 1997) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(09)"1921-29"
С 29


    Селезнева, Т. Ф.
    Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / Т. Ф. Селезнева ; научный рук.: Е. С. Добин, канд. филолог. н. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Сел.) : Селезнева, Тамара Федоровна:
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Добин, канд. филолог. н., Е.С. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Туркин, Валентин Константинович (1887-1958), сов. сц., пед. \о нем\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
Щ 334


    Щеглов, Алексей Сергеевич.
    Формообразующая роль движения в фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. С. Щеглов ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1978. - 20 с. - Публ. по теме: с.20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется один из аспектов проблемы художественной формы - процесс становления экранной иллюзии и тех форм монтажа, что возникают на её основе. Научная новизна - в работе сделана попытка теоретического осмысления проблемы кадра, позволяющая объяснить и некоторые эффекты монтажа, в частности, "эффект Кулешова". Предлагаемое автором описание процессов возникновения основных кинематографических эффектов, на базе которых возникает фильм как художественное целое, является новым в киноведении. Практическая значимость - результаты могут использоваться при чтении лекций по теории кино, при составлении учебных пособий и в ходе дальнейших исследований проблем кадра и монтажа. Теоретической и методологической основой диссертации послужили работы советских философов Э. Ильенкова, М. Мамардашвили, Э. Соловьева в области превращения формы, исследования С.Эйзенштейна, Л. Кулешова, Вс. Пудовкина, Дз. Вертова в области кадра и монтажа, а также на исследования психологии восприятия (Сеченов, Ухтомский, Ананьев, Рубинштейн) и по психологии восприятия искусства (Выготский, Арнхейм). Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (150 названий). Глава 1. - О видах кинематографического движения", глава 2. - "Постановка проблемы движения в киноведении"!, глава 3. - "Движущаяся фотография" как превращённая форма". Краткое содержание: в основе работы лежит мысль о том, что необходимо различать движение как условие кинематографического и иллюзию движения как его результат. Отталкиваясь от этого положения, автор выделяет три основных момента, входящих в понятие кинематографическое движение: движение пленки, движение кадриков; экранное движение (движение в пространстве кадра) и междукадровое движение, или монтаж. В диссертации подчеркивается, что выделенные формы, или виды кинематографического движения находятся в определенной зависимости друг от друга и что каждый из этих видов возникает после и на основе предыдущего. Этот процесс раскрывается в работе на материале истории изобретения и развития кинематографа, затем останавливается на кадре и монтаже, "превращённости" и восприятии киноискусства. Выводы о значении кадра и монтажа. Опыт работы по созданию циклов учебных телепередач показал, что включение ситуаций общения, или совместную рабочую ситуацию, улучшает усвоение материала, - так проблема превращенности, возникшая на основе проблемы движения, выходит за рамки кинематографа и играет значительную роль в структуре телевизионного сообщения. Материал завершается работами автора по теме.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)