Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (154)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (13)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Экранизация литературного произведения<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.
778.5
Д13


    Давиденко, Дмитрий Анатольевич.
    Человек и действительность в отечественном кинематографе 1970-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д. А. Давиденко. - М., 2004. - 167 с. - Библиогр.: с. 144 - 148
Фильмогр.:с.149 - 166
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2004. Шифр 778.5
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Социология кино

   История кино СССР и России
--История кино СССР и русского кинематографа за рубежом. 1970-е гг.
   Экранизация литературного произведения

   Исторический фильм--Историко-революционный фильм--Военный фильм

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1970-Е ГГ. -- ОБРАЗ -- человек -- действительность -- экранизация -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-революционный -- ФИЛЬМ -- ВОЕННЫЙ
Аннотация: Предметом исследования данной работы является отражение в отечественном киноискусстве 1970-х годов взаимоотношений советского человека с обществом, государством, историческим прошлым и настоящим страны. Актуальность темы обусловленная поиском современным киноведением новых подходов в осмыслении истории отечественного киноискусства, подвергавшейся серьезным искажениям в советский период. Особенный интерес представляет кинематограф второй половины ХХ века, в частности, период, называемый "семидесятые", прежде всего с точки зрения их преемственных связей с "шестидесятыми". Главная цель исследования - киноведческий анализ советского киноискусства семидесятых годов с точки зрения его многообразных связей с социально-политической и духовно-нравственной реальностью. Материалом исследования являются, прежде всего, наиболее репрезентативные фильмы 1970-х годов различных жанрово-тематических групп (фильмы "производственной" темы, о Великой Отечественной войне, экранизации литературной классики), созданные кинематографистами, чье творческое становление и развитие происходило в 1960-е и 1970-е годы

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
З-43


    Звонникова , Ливия Александровна.
    Экранизация прозы А.П.Чехова (1960-е - 1980-е гг.) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Звонникова ; ВГИК ; Кафедра киноведения. - М., 1982. - 205 с. - Библиогр.: с. 167 - 199
Фильмогр.: с.200 - 205
Приложение:
Автореферат . - М., 1982. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ЛИТЕРАТУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ.
Аннотация: В предлагаемой работе автор останавливается лишь на тех составляющих чеховского образа мира, которые имею первостепенное значение при киноинтерпретации - идейно-тематических и пространственно-временных характеристиках, учитывае, что до сих пор пространству и времени в творчестве Чехова почти не уделялось внимание в литературе о нем. Данная работа строилась таких образом, что бы она могла оказать непосредственную помощь молодым кинодраматургам и кинорежиссерм при их обращении к классическому наследию. Кроме того, материалы исследования могут быть использованы при чтении лекций по проблемам экранизации


Доп.точки доступа:
Чехов, А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
М23


    Маневич И.
    Основные проблемы экранизации классиков : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Кабинет киноведения. - М., 1940. - 117. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Экранизация литературного произведения

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- СЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРИСТ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ, ЭКРАНИЗАЦИЯ -- ДРАМАТУРГИЯ -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- литературная классика

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
О-38


    Огнев , Константин Кириллович.
    Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / К.К. Огнев . - М., 2003. - 353 с. - Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353
Осн.фильмогр.:с.342-351
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория хроникально-документального кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   СССР
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ДОКТОР НАУК -- ТЕОРИЯ -- КИНОПРОЦЕСС -- художественно -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- типология -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-биографический -- ФОЛЬКЛОР -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- РЕАЛИЗМ -- социалистический реализм -- КИНОИСКУССТВО
Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Р48


    Ржадова Эмилия
    Пути экранизаций литературных произведений в чехословацком киноискусстве (на примере творчества Я.Гашека) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1983. - 170 с. - Библиогр.: с. 158-170
Фильмогр.:с.155-158
Приложение:
Автореферат. - М. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Чехословацкое кино--Чехословакия

   ЧССР
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- ЧЕХОСЛОВАКИЯ -- ЧССР -- ЛИТЕРАТУРНАЯ


Доп.точки доступа:
Гашек, Я.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5 машинописный текст
Т76


    Трофимова Ольга Сергеевна
    Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-1980-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2004. - 161 с. - Библиогр.: с. 136-152
Фильмогр.:с.153-161
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественно-игровое кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания

   Великобритания
    Англия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- Англия -- английское -- Великобритания -- ЛИЧНОСТЬ -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5 машинописный текст
Ф86


    Фрейлих Семен Израилевич
    Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.кинодрам. - М., 1950. - 202 с. - Библиогр.: с. 197-201
Список экранизац., упомин.и разбир.в дис.:с.201
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Драматургия художественно игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Художественные произведения, по которым поставлены фильмы

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Молодая гвардия

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5 И(США)
А 86


    Артемьева, О. Э.
    Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / О. Э. Артемьева ; науч. рук.: Т. В. Яковлева ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2010. - 176 с. - Библиогр.: с. 167-169(на ин. и русск. яз.).
Фильмогр.:с.170-176.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Диссертация

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Япония

   США--История зарубежного кино
    Япония--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
хоррор -- фильм ужасов
Аннотация: Автор рассматривает развитие жанра "киноужасов" в сложную систему, адаптирующую опыт других жанров и эстетик. Принципиальное отличие современного "хоррор" от классических аналогов жанра в том, что извлекается ужасное практически из любого жизненного опыта, из самых бытовых ситуаций. Единственный закон незыблемый для жанра -это эмоция, порождаемая страхом. Эмоции индивидуальны, но кинематограф, объединяя частности, приобретает значение общечеловеческого, одновременно дает зрителю возможность для индивидуального осмысления окружающей действительности - такова оптимистичная теория сути кинематографа ужасов.


Доп.точки доступа:
Яковлева , Т.В. \науч. рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01.041
Ш 251


    Шарапова, Марина Александровна.
    Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Шарапова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 168 с. - Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Экранизация литературного произведения

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.01-2
К 705


    Коршунов, Всеволод Вячеславович.
    Неклассические способы композиционного построения современного киносценария : диссертация на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Коршунов ; науч. рук. работы: кандидат искусствоведения, доцент Л. А. Кожинова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 158 с. - Библиогр.: с.135-148. Фильмогр.: с.149-158. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Психология восприятия кинофильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство сценариста

   Диссертация

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших факторов обновления киноязыка - неклассическим композиционным формам, способам конструирования повествования. Цель работы - исследование неклассических, экспериментальных способов композиционного построения сценария и фильма, наиболее востребованных современным кинематографом. Научная новизна работы - впервые в теории драматургии сделана попытка теоретического обобщения и типологизации неклассических композиционных форм, построенных на деавтоматизации зрительского восприятия. В научный оборот вводится поннятие "девиация пути героя", применительно к теории кинодраматургии - "поверхностная и глубинная структура"; "эллиптическая, интертекстуальная и ризоматическая композиция". Структура диссертации: Введение; четыре Главы (Проблема композиции сценария в теории кинодраматургии, "Путь героя" как композиционная форма, Интертекстуальная стратегия построения сценария как инструмент композиции, Саморазвитие действие как способ построения сценария); Заключение; Библиография (180 наимен.); Фильмография (20 наимен.). Исследование может быть полезно практикам: сценаристам, режиссёрам, продюсерам (не только авторское и экспериментальное, но и жанровое кино), а также в педагогическом процессе: в преподавании сценарного мастерства, в изучении проблем современного кино ( киноведы, режиссёры, продюсеры).


Доп.точки доступа:
Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \науч. рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)