Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (9226)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1434)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2279)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (84)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНО<.>)
Общее количество найденных документов : 670
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5
П18


    Парамонова , Кира Константиновна.
    Проблемы детского кино : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / К.К. Парамонова . - М. - 420 с.
Программа курста "Истор.детск.кино в СССР":с.404-409. Киноиск-во для детей во время войны и в первые послевоен.годы:с.410-412. Совр.уровень детск.кино и важн.в тенденци его разв.:с.413-417. Опубл.раб.по теме дисс.:с.418-420
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кино для детей

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- дети -- детское -- СССР -- РОССИЯ -- ФИЛЬМ -- КОНФЛИКТ -- киновоспитание -- воспитание -- воспитательная -- воспитательная функция -- ДОКТОР НАУК

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5 машинописный текст
Б82


    Борисов Сергей Игоревич
    Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале в XXI века в кинемататографиях США и России : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - Библиогр.: с. 182-187
Фильмогр.:с.189-193
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Детектив в кинодраматургии

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ВЕСТЕРН -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ -- КИНЕМАТОГРАФ, США -- США

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5 машинописный текст
Ш29


    Шатерникова М.С.
    Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М. - 218 с. - Библиогр.: с. 212-218
Приложение:
Автореферат. - М., 1966. - 20 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Драматургия художественно игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- СЮЖЕТ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792.8.05:3
Ш 122


    Шабалин, Владимир Васильевич.
    Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Шабалин ; научный рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - 150 с. : ил., табл., схемы. - Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

   Теория хроникально-документального кино

Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.05с-053.2
К 89


    Кукаркина, Татьяна Александровна.
    Проблемы нравственного воспитания в фильмах для детей и юношества (Тема современности. 70-е годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Т. А. Кукаркина ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - 188 с. - Библиогр.: с.171-188. . -
УДК
Рубрики: Кино для детей
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена проблеме нравственного воспитания на материале современности в лентах, адресованных детской и юношеской аудитории. В задачу исследования входит рассмотрение данной проблемы на основе базовых принципов, выработанных такими научными дисциплинами как педагогика, психология и социология. Деление диссертации на главы обусловлено возрастными особенностями восприятия, поэтому основное содержание раскрывается следующим образом: 1. Фильмы для младших школьников; 2. Фильмы для ребят среднего школьного возраста; 3. Фильмы для старшеклассников. В структуру работы входят также введение, заключение и библиография. В ведении автор обосновывает выбор темы, дает обзор публикаций по теме, подчеркивает важность влияния детского кинематографа на формирование творческой и нравственной личности детей и юношества. Первая глава посвящена анализу фильмов, которые близи к сказке и адресованы школьникам младшего возраста, дана попытка выявить существующие в кинопрактике варианты обработки материала, рассчитанные на восприятие ребёнка. Во второй главе исследуется кинопродукция, адресованная подросткам: выявляются основные сюжетные конструкции, типологии героя, особенности киностилистики, когда школьник более критичен и не приемлет навязанных выводов. Третья глава посвящена фильмам для юношества - поставлена задача определить понятие "Юношеское кино", выявить его отличие от подросткового и от фильмов, адресованных взрослым. Диссертант показывает, что юношеское кино - это о становлении личности, это самостоятельное отношение к героям экрана и проблемам фильма. В заключении подводится итог исследования: несомненное воздействие на идейное, эстетическое и художественной воспитание юных граждан, специфический способ освоения действительности (игра, сказка аттракцион и т. п.), познавательность детского кино - все это плодотворный опыт. Автор также отмечает, что сложно прогнозировать пути развития детского кино - оно развивается по своим внутренним законам и вполне его границы могут быть пересмотрены в связи с развивающимися новыми технологиями.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Н87


    Нугурбеков , Бауыржан Рамазанович.
    Развитие традиций фольклора в казахской мультипликации : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Б. Р. Нугурбеков . - М. - 142 с. - Библиогр.: с.123-142
Фильмогр.:с.123-136
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино

   Киноискусство Казахской ССР

   Казахская ССР
    Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КАЗАХСКАЯ ССР -- КАЗАХСТАН -- КАЗАХСКАЯ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- ФОЛЬКЛОР

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5 машинописный текст
Х42


    Хигерович Р.И.
    Специфика детского художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каб.киновед. - М. - 113 с. - Библиогр.: с. 113-118. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кино для детей

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ФИЛЬМ -- ДЕТИ -- для детей

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
А61


    Амбарцумян , Эдуард Давидович.
    Традиции изобразительной культуры: армянское кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна : диссертация на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения / Э.Д. Амбарцумян ; Всероссийский государственный университет кинематографии им.С.А.Герасимова ; Всероссийский государственный университет кинематографии им.С.А.Герасимова. - М. - 165 с. + 2 эл. опт. диск (CD-DA). -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения

   Киноискусство Армянской ССР

   Теория операторского искусства

   Армянская ССР
    Армения

Кл.слова (ненормированные):
ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ФИЛЬМ -- оператор -- КИНООПЕРАТОР -- армянское -- Армения -- АРМЯНСКОЕ, КИНО
Аннотация: Диссертация впервые в киноведении исследует становление "операторской школы" армянского кино


Доп.точки доступа:
Исраелян, С.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
А46


    Александров , Е.
    Кинематограф как средство передачи научной информации : дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Е. Александров ; ВГИК; Кафедра реж.док.и научн.ф. ; ВГИК. - М. - 274 с : граф. - Библиогр.: с. 244
Фильмогр.: с 263 - 270
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Учебное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНО, ИНФОРМАЦИЯ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- информация -- научная -- документальное -- школа -- процесс -- учебный
Аннотация: В работе на примере анализа фильмофонда двух факультетов Московского университета, дается характеристика использования кинематографа в учебном процессе высшей школы. Это исследование еще раз подтверждает необходимость теоретического решения многих проблем учебного кино. Так же в работе приводится анализ всех разновидностей кинематографа, используемого для передачи научной информации, определяется предмет и методы исследования, исходные положения и подходы к анализу. Рассматриваются как общие закономерности, характеризующие предмет теории научного кино, так и специфические, определяющие различия составных частей.

Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
792.8
Т82


    Тулякова В.
    Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.драм.кино. - 183 с. - Библиогр.: с. 167-183
Приложение:
Автореферат. - М., 1971
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Телефильм

   Драматургия телевидения

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ДРАМАТУРГИЯ -- диалог

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.03.01
Т 78


    Трусевич, Елизавета Сергеевна.
    Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приёмов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. - 5.10.3 - Виды искусства (Кино-, теле- и другие экранные искусства) / Е. Трусевич ; научный рук.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., доцент ; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2024. - 164 с. - Лит.: с.138-156. Фильмогр.: с.157-164. -
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация "Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приемов" посвящена их выявлению в связи с появлением новых технологий и вариативных способов демонстрации контента (прокат, телеэфир, интернет-платформы, кинофестивали и киноклубы, музейные практики). Объект исследования: драматургические модели и режиссёрские приёмы кино 21 века. Задачи исследования: анализ отечественной документалистики и развитие драматургических и режиссёрских приёмов; специфика современной режиссуры неигрового кино; систематизация способов и приемов, разработка типологических моделей документального кино; определение основных тенденций обновления формата и киноязыка документалистики для интернет-платформ. Научная новизна работы: предложена типология моделей неигрового кино, впервые исследованы режиссёрские приёмы и способы, введены новые термины; исследованы режиссёрские приёмы, актуальные для ЗД и фильмов, созданных для интернет - платформ; дана характеристика нового типа зрителя; уточнение понятийного аппарата. Диссертация может быть полезна для дальнейших исследований, а также в обучении режиссёров кино и телевидения, поскольку носит практический характер, ориентированный на то, чтобы при составлении синопсиса авторы могли использовать обновлённую терминологию при описании драматургической структуры и режиссёрских приёмов будущего фильма. Структура работы: введение, две главы, заключение, библиография (222 источника), фильмография (151 название). Глава 1: "Развитие документального кино разных форматов: конец 20 - начало 21 в." Глава 2: "Трансформация режиссёрских приёмов с появлением новых каналов трансляций и цифровых технологий".


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., доцент, Наталья Геннадьевна \научный рук.:.\; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.05с/р:778.534.6
З-17


    Зайцев, Алексей Яковлевич.
    Эстетические и технологические аспекты развития художественной формы российских анимационных фильмов 1990-х - 2020-х гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / А. Я. Зайцев ; научный рук.: О. К. Клейменова, д-р философ. н., проф. ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2024. - 30 с. - Публ. по теме: с.29-30. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воздействия современных технологий на художественные особенности анимационного фильма как уникального, многосоставного, целостного и динамичного феномена; выявлению структуры и специфики художественной формы современного анимационного фильма; определению векторов и влияния технологий в процессе создания и воплощения российскими аниматорами художественного образа в фильме. Актуальность - необходимость определения перспективных направлений развития российской анимации в контексте современного технологического состояния киноотрасли. Объект исследования - российские анимационные фильмы 1990-2020-х гг. Научная новизна работы: дана характеристика специфики синтетической природы анимационного фильма и влияние инноваций; систематизированы основное компьютерные технологии в анимации; определены концептуально значимые направления развития российской анимации; выявлены традиционные и экспериментальные подходы в создании анимационных фильмов в России; описаны перспективные типы художественных форм и соответствующие способы художественного формообразования в современном анимационном творчестве. Результаты исследования могут быть использованы в разработке как теоретических вопросов в развитии анимации и вообще экранных искусств, так и для практических специалистов в области анимационного кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, словаря терминов, библиографии, фильмографии. Глава 1: Художественный образ и художественная форма в анимации - вводит в общую проблематику исследования. Глава 2:Синтетическая природа анимационного фильма и эволюция компьютерных технологий - посвящена более узкоспециализированному рассмотрению специфики создания анимационного фильма в технологическом ракурсе. Глава 3: Современные направления творческого поиска и воплощения художественной формы в российской авторской анимации" - выявление основных художественно значимых тенденций в анимации на примере выдающихся современных авторов-аниматоров: В.А. Ольшванг, д.А. Геллер, А.А. Свирский. В заключении подведены итоги и обозначены перспективы дальнейших искусствоведческих изысканий в анимации. Для киноведов и специалистов в области анимационного кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. н., проф., О.К. \научный рук.: .\; Ольшванг, Валентин Алекс. (1961), сов. рос. худож.-пост., реж.- мульт.-р, худож.-мульт.-р \о нем\; Геллер, Дмитрий Алекс-р. (1970), рос. реж.-мультипликатор, худож. \о нем\; Свирский, Александр / Саша (1980), рос. реж., худож. мультипл. \о нем\; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.03с/р
Ш 875


    Штандке, Анастасия Александровна.
    Современные проблемы отражения реальности в российской кинодокументалистике : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / А. А. Штандке ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико ; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Хроникально-документальное кино--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем отражения реальности в современном отечественном документальном кино в связи с цифровизацией и компьютеризацией творческих технологий Задачи исследования: рассмотреть технические возможности экранных форм неигрового кино; определить социально - просветительскую роль современного документального кино; проанализировать значение фестивального движения в развитии современной экранной культуры; выявить роль виртуальных киноклубов в эпоху цифровизации; "видеоформаты нового типа" - их появление; провести сравнительный анализ современных документальных фильмов, выявить их стилистику, эстетические особенности, выявить особенности современной концепции восприятия героя и т. п. Научная новизна работы: в диссертации аналитически осмыслены стилевые компоненты авторского почерка; взаимовлияние цифровой техники и компьютерных технологий на трансформацию творческих проблем в неигровом кинематографе; введение в научный киноведческий лексикон терминов "видеоформаты нового типа", "сетевой экранный образ". В заключении делается вывод, что современные технические возможности - это вспомогательный инструментарий в творческом процессе, а решение эстетического видения и отображения окружающей действительности по-прежнему остается задачей художника - кинодокументалиста, при этом возрастает значимость овладения приемами художественных компетенций. Основное содержание работы раскрыто в двух главах. Глава 1. "Современный этап экранной цивилизации" (технические возможности экранных форм неигрового кино, социально - просветительская роль документального кино в медиапространстве, авторский почерк в неигровом кино, проблемы поиска оригинальной формы). Глава 2. "Творческие проблемы в современном документальном кинематографе (современная концепция восприятия героя, авторская позиция и этические принципы, пластическая выразительность кадра в цифровую эпоху, художественная форма, цвет и цветовая экспрессия, эстетика нового экрана цифровой эпохи).В заключении подводятся итоги; дан перечень публикаций по теме диссертации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.05 С/Р:778.534.6
З-17


    Зайцев, Алексей Яковлевич.
    Эстетические и технологические аспекты развития художественной формы российских анимационных фильмов 1990-х - 2020-х гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3 - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / А. Я. Зайцев ; научный рук.: О. К. Клейменова, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 171 с. - Сл. терминов: с.141-145. Лит.: с.146-164. Фильмогр.: с.165-171. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияний технологических и эстетических новаций на функционально-структурные элементы художественной анимационной формы в фильмах 1990-х - 2020-х гг. на примере отечественных фильмов. Выбор их обусловлен эстетической значимостью, оригинальностью и уникальностью применённых средств выразительности при создании художественного образа и формы фильма. Режиссёры применяют как традиционные, так и экспериментальные способы создания аудиовизуального конструкта произведения, с задействованием новейших компьютерных и других цифровых технологий, что отражается в трансформации художественной формы анимационного фильма. Цель работы - выявление направлений развития художественной формы в современной российской анимации в контексте взаимовлияния технологической и художественно-творческой составляющих при применении компьютерных и цифровых технологий в анимационном творчестве. Основные положения исследования изложены в публикациях автора (см. с.19-20). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, словаря терминов, библиографии и фильмографии. Глава 1: "Художественный образ и художественная форма в анимации"; глава 2: "Синтетическая природа анимационного фильма и эволюция компьютерных технологий"; глава 3: "Современные направления творческого поиска и воплощения художественной формы в российской авторской анимации (В. Ольшванг, Д. Геллер, А. Свирский). В заключении подводятся итоги работы. Для киноведов, специалистов в области анимационного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. н., проф., О.К. \научный рук.:.\; Ольшванг, Валентин Алекс. (1961), сов. рос. худож.-пост., реж.- мульт.-р, худож.-мульт.-р \о нем\; Геллер, Дмитрий Алекс-р. (1970), рос. реж.-мультипликатор, худож. \о нем\; Свирский, Александр / Саша (1980), рос. реж., худож. мультипл. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.03с/р
Ш 87


    Штандке, Анастасия Александровна.
    Современные проблемы отражения реальности в российской кинодокументалистике : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 5.10.3 - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / А. А. Штандке ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико ; мин. культ. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 160 с. - Сл. терминов: с.137-138. Библиогр.: с.139-153. Фильмогр.: с.154-160. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Хроникально-документальное кино--теория

   Режиссура хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию творческих проблем современной отечественной документалистики. В исследовании рассматриваются тенденции развития экранной культуры, эволюции восприятия экранного отражения, выразительные компоненты художественно - документальных произведений, стилевые, композиционные особенности авторских решений, проблемы популяризации неигрового кино в условиях развития научно - технического прогресса и непрерывного совершенствования цифровой видеотехники. Актуальность исследования - малоизученность проблем российской документалистики в условиях цифровой революции и существенных изменений технического инструментария для создания видео-, кино- и телепродукции. Объект исследования - современная российская документалистика. Предмет исследования - влияние цифровых средств фиксации реальности, глобальной сети Интернет и пр.; изменение эстетических представлений автора и и героя документального фильма; эволюция выразительных средств фильма. Хронологические границы - 101 отечественный документальный фильм за 2009-2021 гг. Новизна научной работы связана с изучением влияния цифровой техники, компьютерных технологий и т. д. при создании кинодокументалистики и решении её задач. Практическая значимость работы - для специалистов в области документального кино, теории и истории документального кино, в области искусствоведения в целом, поскольку проблемы рассматривались на материале фотографии, изобразительного искусства и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (178 назв. ), фильмографии (107 назв.), словаря терминов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.046с
Ш 516


    Шестерик, Ольга Викторовна.
    Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / О. В. Шестерик ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 186 с. - Библиогр.: с.176-183. Фильмогр.: с.184-186. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей художественного времени и пространства отечественных киноутопий. Для этого поставлены задачи: проследить общую эволюцию жанра утопии в литературе и кинематографе, рассмотреть наиболее важные элементы поэтики жанра утопии, проанализировать особую роль элементов вертикального времени в раскрытии основополагающих функций жанра, изучить виды художественного пространства, используемые в хронотопе отечественных киноутопий. Объектом исследования выступают художественные фильмы в СССР и России в период с 1935 -2013 гг. и попадающие под определение киноутопии и кинодистопии. Предмет исследования - хронотоп (синтез пространства и времени) в художественных произведениях, его специфическая жанровая структура. Научная новизна - сфокусирование внимания на роли композиции в фильмах утопиях, исследуя хронотоп как часть композиции, а именно элементы вертикального времени, имеющие определяющее значение именно для жанра киноутопии, и различные виды художественного пространства - попытка выявить специфические культурные и национальные особенности киноутопий, снятых в России. Дается список публикаций и выступлений по теме (с. 10). Структура работы: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Практическая значимость работы - в структурном подходе к жанру киноутопии, ранее не применявшийся в киноведческих исследованиях, который может быть распространен и на исследование других жанров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.046с
Ш 516


    Шестерик, Ольга Викторовна.
    Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / О. В. Шестерик ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 28 с. - Публ. по теме: с.27-28. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Кино и литература

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию художественного времени и пространства в отечественных киноутопиях и дистопиях. Положения, выносимые на защиту: В хронотопе фактор времени становится важнее фактора пространства, - он отвечает за идеологическую составляющую произведения; время в киноутопии вертикально - из нескольких слоев - их количество и специфика содержания определяется жанром произведения и художественной формой, в вертикальном времени возможно доминирование одного из временных слоев, жанрово определяющая функция киноутопии больше соотносится с сюжетным пространством, индивидуальная - с символическим; композиция киноутопии строится преимущественно на основе принципов дедраматизации. Основное содержание работы раскрывается в трех главах. Глава 1. "Особенности жанра утопии в литературе и кинематографе (эволюция жанра,, разновидности, специфика отечественного опыта, особенности художественной структуры киноутопии: хронотоп, вертикальное время, пространство, драматургия). Глава 2. "Время и пространство в положительной киноутопии (идеологическое, историческое, сюжетное, предметное, эстетическое время); пространство (событийное, экспрессивное, символическое). Глава 3. "Время и пространство в фильме - предупреждении и антиутопии" (хронотоп отрицательных антиутопий, время в экранной антиутопии, пространство в экранной антиутопии. Особенности отечественных киноутопий напрямую связаны с историческим контекстом и с тенденциями сначала советской, а затем российской культуры. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
778.5.04.072:8.011
К 592


    Козлова, Светлана Сергеевна.
    Динамика телесности в сюжете кинематографического произведения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. С. Козлова ; научный рук.: Н. Е. Мариевская, д-р искусствовед., доцент ; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 32 с. - Публ. и доклады по теме: с.18-19; с.32. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению динамики телесности в сюжете кинематографического произведения. Объектом данного исследования являются художественные фильмы, в том числе анимационные и многосерийные, в сюжете которых представлен персонаж, остро переживающий несовершенство своего тела, пытающийся его изменить. Основные перипетии исследуемых фильмов непосредственно связаны с динамикой телесности персонажа. Предмет исследования - сюжетообразующий потенциал динамики телесности в произведении кинематографа. Цель работы - ь выявить устойчивость влияния динамики телесности персонажа на формирование сюжета фильма, на основании чего обосновать возможность использования в научном обиходе концепта "сюжет телесности", раскрыть его содержание. Диссертация предлагает новый взгляд на позицию персонажа в теории и практике драматургии кино: персонаж как телесный концепт в сюжете фильма. Работа состоит из введения трех глав (4, 3 и 3 параграфа соответственно), заключения, библиографии (141), фильмографии (106). Во введении обозначена актуальность, новизна, разработанность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. Глава 1. "Сюжет совершенствования и преображения тела персонажа в драматургии фильма" (техноморфные трансформации тела персонажа, зооморфные трансформации, сакрализация персонажа, тело-артефакт). Глава 2. - "Сюжет исчезновения тела персонажа в драматургии фильма" (человек-невидимка, пространство отсутствия, кинометафора). Глава 3. "Сюжет воплощения тела персонажа в драматургии фильма" (телесная неполнота как источник конфликта: потребность в воплощении; аморфное тело персонажа; тело персонажа как объект модернистской игры: формы гротеска). В заключении даны результаты исследования (изложены в пяти пунктах), намечены перспективы работы с динамикой телесности в сюжете кинематографического произведения. Работа показала, что "сюжет телесности" широко представлен в кинематографе и интерес возрастает. Современные технологии в кино подпитывают интерес к проблематике трансформации тела. Драматургия кино сосредоточена на актуализации телесных переживаний человека, пытается спрогнозировать позицию человека в мире будущего, используя весь свой инструментарий. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Мариевская, д-р искусствовед., доцент, Н.Е. \научный рук.:.\; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5с(092):8"Иезуитов
У 83


    Усувалиев, Султан Ильясович.
    Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. И. Усувалиев ; научный рук.: А. Н. Медведев, канд. искусствовед. ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Иезуитов Н.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Социалистический реализм

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Лебедев

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии и приложений № 1-3. Во введении обосновывается актуальность исследования, сформулированы цели и задачи, определена степень изученности, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. - "Штрихи к научной биографии Н.М. Иезуитова (1899-1941)" - представляет собой очерк научной биографии ученого, реконструированной по архивным источникам; параграфы: "Между искусствоведением и обществоведением (1921-1930)", "Киносекция ГАИС (1932-1936)", "ВГИК (1936-1941)". Глава 2. - "Обзор критических работ Н.М. Иезуитова (1930-1940)"- прослеживается эволюция Н.М. Иезуитова как критика; параграфы: "РАПП и первые работы о кино", "Кинокритика (статьи 1932-1940-х гг.)", "Творческие портреты (книги 1937-1940-х гг.)", "Промежуточные выводы" - предварительные итоги к главам 1 и 2. Глава 3. - "Основные проблемы изучения истории советского киноискусства в текстах Н.М. Иезуитова" - посвящена анализу научных проблем, разрабатываемых ученым в текстах по истории кино, а именно: кинематографических течений, новаторства и реализма; параграфы: "История советского киноискусства": краткая история текста", "Методологические аспекты истории кино как науки (Введение к "Истории советского киноискусства")", "Кинематографические течения: проблема единства стиля в советском кино в конце 1920-х - начале1930-х гг.", "Проблема традиции и новаторства в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева", "Проблема реализма: путь советского кино к социалистическому реализму". Глава 4. - "Логика "Истории советского киноискусства" и подходы к созданию истории советского кино" содержит параграфы: "логика движения: метафорика пути роста", "Логика видения: правда в развитии", "Логика эстетики: соцреалистический текст", "Подходы к созданию истории отечественного кино в 1930-е гг. (эскиз)". В заключении предоставлены результаты работы, указаны дальнейшие перспективы исследования. Для киноведов, искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед., А. Н. \научный рук.:.\; Иезуитов, Николай Михайл. (1899-1941), сов. кинокритик, киновед \о нем\; Лебедев, Николай Алексеев. (1897-1978), киновед,, кинокр., д-р иск., пед. \о нем\; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5.04.072:8.01-2/29
З-873


    Зосич, Анна Евгеньевна.
    Жанровые и стилевые особенности авторских фильмов, созданных на национальных киностудиях СССР в 1960-е - 1970-е годы : автореферат дис. на соискание уч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / А. Е. Зосич ; научный рук.: И. В. Евтеева, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2022. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению особенностей художественного пространства фильмов "живописно-символического " направления, взаимодействия структуры данных фильмов с фольклорным метафорическим повествованием. Материал исследования - фильмы республиканских киностудий 1960-70-х гг.; объект - художественные, стилистические и жанровые особенности фильмов, повествование которых опирается на иконический знак ("живописно-символическое" направление); предмет изучения - эстетика иносказания поэтических фильмов 1960-70-х гг., сделанных на основе материала союзных республик. Работа состоит из введения, трех глав и заключения с приложением: библиография (345 наименований) и фильмография (60 наименований). Введение - обосновывается актуальность темы, научная новизна, степень разработанности, научно-практическая значимость, цели и задачи, гипотеза исследования. Глава 1. - "Феномен многонационального кино СССР" - обобщены процессы развития киноискусства в СССР в указанный период: самобытность, "живописно-символическое" и "литературное" направления. В "литературном" направлении: А. Тарковский, Г. Панфилов, В. Шукшин, Э. Климов, Л. Шепитько, К. Муратова и др. В "живописно-символическом" - Т. Абуладзе, С. Параджанов, Ю. Ильенко, Э. Шенгелая, Э. Лотяну, Т. Океев, А. Хамраев, О. Иоселиани, Б. Мансуров и др.; роль ВГИКа. Глава 2. - "Национальная культура как художественная основа фильма союзных республик" ряд наиболее известных картин: жанровые особенности, обращение к фольклору, кинопритча. Анализ жанрово-стилевых особенностей и специфики, сюжетов и образов героев фильмов республиканских студий, дает представление о тематике и специфике форм фильмов (разрушение прошлого мира : "Первый учитель", с элементами романтизма - "Большая зеленая долина", "Красные поляны", "Белая птица..." и многие др., замаскированная притча в повествовании: "Древо желания", "Белый пароход" и др.; взаимодействие национальных культур, рассматривается роль героя в фильме, визуальное изображение "живописно-символического" направления. Глава 3. - "Пластическое решение фильма "живописно-символического" направления" - рассмотрено воплощение в аудиовизуальном пространстве принципов изображения фольклорных образов, опирающихся на иконическое значение - автором прослежена специфика построения отдельных эпизодов, их драматургия, а также функции метафоры и символа на основе анализа сюжетосложения фильма (кинопритча, метафорическое кино, иносказание, выразительные средства в поэтическом кино). В заключении подводятся итоги исследования: сложение мифопоэтического стиля в советском кинематографе 1960-70-х гг. в работах режиссеров "живописно-символического" направления; представлены развёрнутые выводы, указано на значение осмысления самобытности культур в кинематографии советских республик и перспективы дальнейшего исследования. Для киноведов, литературоведов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Евтеева, канд. искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)