Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (80)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1930-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.
778.5
И34


    Изволов , Николай Анатольевич.
    Взаиосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1885 - 1932 гг.) : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения / Н.А. Изволов . - М., 1991. - 184 с. - Библиогр.: с. 178 - 184
Приложение:
Автореферат . - М., 1991. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История кино СССР и России

   История кино России--1896 - 1917 гг.

   История кино СССР--Рождение советского кино.1918- 1921

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1920-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ФЭКС -- 1896 - 1917 гг. -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- ФИЛЬМ -- НЕМОЙ -- кадр -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ


Доп.точки доступа:
Кулешов, Л.; Медведкин, А.; Хлебников, В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
К58


    Кожинова , Л. А.
    Формирование сценария советского звукового кино (1929 - 1932 гг.) : дис.на соик.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Кожинова ; ВГИК ; Каф.кинодрам. - М., 1967. - 173 с. - Библиогр.: с. 147 - 173
Приложение:
Автореферат. - М., 1967. - 15 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СЦЕНАРИЙ -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ЗВУКОВОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
К61


    Колодяжная , Валентина Сергеевна.
    Советский приключенческий фильм : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.С. Колодяжная ; ВГИК. Каф.истории кино. - М., 1963. - 331 с. - Библиогр.: с.325-331
Фильмогр.:с.228 -324
Приложение:
Автореферат. - М., 1963. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война--1941-1945

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1950-е гг.--1960-е гг.

   Приключенческий и научно-фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СОВЕТСКИЙ -- ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЯ -- ВЕСТЕРН -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950 -Е ГГ.
Аннотация: Автор диссертации в течение ряда лет занимался исследованием приключенческого киножанра и опубликовал ряд статей в которых рассматривает проблемы воспитательной роли приключенческих фильмов и их спецификации. Цель данной диссертации попытаться установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Для этого автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские приключенческие фильмы, а так же те слабые картины, которые имели принципиальное значение. Именно такой метод исследования позволит дать более полную картину становления искусства приключенческого фильма. Автор диссертации, помимо киноведческих работ, исследовал ряд литературных книг и статей, а также теоретическое наследие М.Горького, А.Макаренко и других писателей, анализировавших различные жанры, сюжет и фабулу. Одна из задач, стоящих перед автором диссертации - доказать практическую необходимость возвращения фабулы, которое было дано М.Горьким


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.истории кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
П34


    Писаревский Дмитирй Сергеевич
    Творчество братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1984. - 370 с. - Библиогр.: с. 343-363
Прилож.II:с.364-370
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1984. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ТЕОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ОБРАЗ -- РЕАЛИЗМ -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ -- БИОГРАФИЧЕСКИЙ, БИОГРАФИЯ -- ЧАПАЕВ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Цель исследования - поставить на вооружение кинематографической практики и науки ценнейший опыт этих выдающихся мастеров - братьев Васильевых, сделать достоянием новых поколений кинематографистов их наследие во всем его объеме, разнообразии и художественном богатстве; как можно полнее представить их путь в искусстве, охарактеризовать их фильмы, сценарии, методы режиссерской работы. их эстетические взгляды, критику и публицистику, их завершенные работы, неосуществленные замыслы, творческую документацию и др. В общетеоретическом и методологическом плане диссертация опирается на произведения основоположников марксизма-ленинизма и программные документы партии по вопросам идеалогии. В диссертации учтены работы советских философов, социологов, литературоведов, касавшиеся темы настоящего исследования. В характеристике кинематографического процесса автор использует теоретико-методологические принципы и основные выводы содержащиеся в трудах классиков советского искусства, в исследованиях историков и теоретиков кино. В анализе художественных произведений диссертант стремился придерживаться принципа единства исторического и логического, рассматривая из в широком социально-культурном контексте, включающее прокатное функционирование фильмов, их контакты со зрительской аудиторией и воздействие на нее. На протяжении всей работы автор анализирует творчество Васильевых в развитии, в его живых связях с движением киноискусства и сопредельными явлениями художественной культуры


Доп.точки доступа:
Васильев, Г.; Васильев, С.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Т81


    Туева , Вера Валерьевна.
    Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 1930-х 1940-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2009. - 160 с. - Библиогр.: с. 156-157
Архивн.мат.:с.158-160
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. - 29 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Комедийный и сатирический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- КИНОКОМЕДИЯ -- музыкальная -- ЖАНР -- ЖАНРОВЫЙ
Аннотация: Целью данной работы является исследование музыкальной комедии Григория Александрова как уникального жанрового феномена, во многом обновившего жанровую традицию отечественного кинематографа. Самобытность "александровского" жанра, служащего обновлению комедийного канона в советском кинематографе, его отличие от американского мюзикла, его задачи, принципы и способы их воплощения, его становление в конкретных исторических условиях служат объектом исследования диссертации. Диссертант привлекает как музыкальные комедии Григория Александрова 1930-х 1940-х годов, так и сохранившиеся варианты их сценариев, стенограммы их обсуждений и иные архивные материалы. В основе исследования лежит системно-аналитический и проблемный подход. Музыкальная комедия Григория Александрова именно как жанровый феномен советского кино на сегодняшний день исследована очень мало. Данная диссертация, по существу, первое объемное исследование на эту тему


Доп.точки доступа:
Александров, Г.; Орлова, Л.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Ч-91


    Чун Тэ Су
    Советское киноискусство 1930-х - первой половины 1960-х годов: эволюция творческих принципов : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 / Чун Тэ Су ; ВГИК. Кафедра киновед. - М., 1996. - 170 с. - Библиогр.: с. 160 - 166
Фильмогр.:с.166
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.



Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра киновед.
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

7.
778.5.03с(09)
М 21


    Малькова, Лилиана Юрьевна.
    Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 211 с. - Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и литература

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Диссертация

Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.03с(09)
М 21


    Малькова, Лилиана Юрьевна.
    Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвященной теоретическому исследованию проблем социально-эстетических связей и взаимодействия советской экранной и литературной публицистики, причем взаимодействие рассматривается в самом широком смысле как процесс взаимообмена, установления, укрепления связей между различными видами общественных явлений, что дало возможность обогатить кинематограф традициями, опытом, методологией литературы и позволило развить обратный процесс. Взаимодействие экранного документализма с другими видами публицистики, как видно из проведённого исследования, не просто характерная черта движения исторического процесса. Актуальность диссертации состоит в том, что взаимодействие рассматривается в ней как глубинный системообразующий фактор социалистической культуры, оказывающей влияние как на кино, так и в свою очередь, на телевидение, литературу, поэтому научная актуальность исторического исследования общественной значимости средств публицистики очевидна. Экранная и литературная публицистика выработали единые эстетические принципы в период, когда телевидение носило ещё экспериментальный характер и не имело социального влияния на массы. М. Горький, Дз. Вертов, Э. Шуб, Вс. Вишневский и другие деятели искусства и в теории и на практике разрабатывали идею социально-эстетического единства экранной и литературной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении дан обзор исследований по теме, её обоснование и задачи работы. Первая глава -"Марксистско-ленинские принципы публицистики и документальное кино" - содержит два параграфа: 1. Основы взаимодействия экранной и литературной публицистики в первое послеоктябрьское десятилетие; 2. Принцип классового анализа в методологии кинопублицистики дозвукового периода. Вторая глава -"Горьковская традиция - основа идейно-эстетического единства экранной и литературной публицистики 30-х годов" - включает также два параграфа: 1. Пропаганда достижений социализма в экранной и литературной публицистике30-х годов; 2. Политический фильм и проблема публицистического отражения международной жизни на экране и в печати. Выводы и положения диссертации могут быть использованы как в теоретических изысканиях, так и в разработке учебно-методических пособий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01.009:8
Г 65


    Гончаренко, Александр Александрович.
    Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Гончаренко ; научный рук.: В. И. Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 206 с. - Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.

   Мастерство сценариста

   Экранизация литературного произведения

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры, В.И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01.009:8
Г 65


    Гончаренко, Александр Александрович.
    Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Гончаренко ; научный рук.: В. И. Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры ; Рос. ин-т истории искусств. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой разработке новой концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 1930-х годов. Данная работа фокусируется на самих способах говорить о кино, зафиксированных в критике и беседах конца 1920-х - 1930-х гг. Обсуждая различные проблемы - от эстетических до производственных, теоретики и практики искали саму речь о кино, пытались приобщить новое искусство тексту, найти ему адекватные языковые аналоги. Объектом исследования является советская культура 1920-1930-х гг., а его предметом - текстоцентризм во взаимодействии литературы и кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка сокращений. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи, определены степень разработанности и новизна, практическая значимость. Первая глава "Текстоцентризм. Статус писателя и литературы в культуре СССР" включает четыре параграфа: "Методологические проблемы изучения текстоцентризма", "Советский текстоцентризм и эстетика Гегеля", "Персонификация литературоцентризма: Горький и Пушкин", "Вождь и его учение - основа советской эстетики". Вторая глава "Сценарий и писатель в кинопроцессе" состоит из пяти разделов: "Литература - в кино! "Текстоцентрический лозунг 1925 года, актуальный до конца 1930-х."; Поиск ключевой роли в создании фильма между сценаристом, режиссёром и актёром"; "Текстоцентризм бюрократии: консультанты, худотделы, цензоры"; "Институт периодической печати в системе контроля искусств"; "Кино - в печать!" Инструменты текстоцентризма в кино" ("Публикация сценариев", "Сценарий, списанный с фильма", "Кино-литература"). Глава третья "Теоретические споры о медиальной специфике кино также представляет пять разделов: "Композиционно-жанровые соотнесения литературы и кино"; "Трудности экранизации в контексте советского литературоцентризма"; "Концепция "Сценарий - прообраз фильма" как следствие текстоцентризма"; "Роль звукового кино в усилении текстоцентризма" ("Звук и агитационно-просветительский потенциал", "Звук против формализма и натурализма", "Звук и актёр"); "Фотография - метафора безыдейности искусств" ("Фото-безыдейность зарубежных писателей", "Фото-безыдейность анти-социалистической эстетики"). В заключении даны основные выводы исследования во всей широте проблематики, поскольку сам работа - это попытка представить один из сюжетов советской культуры указанного периода в максимальной тематической многомерности. Попытка позволить самим участникам эпохи показать весь спектр взглядов на взаимодействие литературы и кино и на традиционное для отечественной культуры предпочтение литературы другим видам искусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры, В.И. \научный рук.:.\; Рос. ин-т истории искусств
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5.01.041
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Смагина ; научный конс.: В. В. Виноградов, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 349 с. - Библиогр.: с.338-343. Фильмогр.: с.344-349. Прим., ком. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Кино и театр

   Кино и литература

   Зарубежное киноискусство--Германия

   Советское кино--Киноискусство СССР

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: В данном исследовании в качестве лейтмотива выступает женский образ в его социально-культурном контексте, а в качестве исследуемого объекта - кинематограф нескольких переходных эпох в истории России и Германии. Данный анализ репрезентации женских образов является особым видом изучения, в котором героиня рассматривается прежде всего в контексте социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Собственно, основные черты этих героинь сформированы именно этими общественными изменениями. Кинематограф достаточно оперативно отражает эти изменения и это не носит односторонний характер - перемены в гендерной репрезентации, зафиксированные кинематографом, одновременно формируют новые поведенческие модели в обществе. Объект исследования - художественные фильмы переходных периодов, отражающие суть образного воспроизведения; литературные и философские произведения, повлиявшие на создание соответствующих кинолент; журнальная и газетная периодика, посвящённая проблемам репрезентации женских образов в кино. Предмет изучения - процесс изменения репрезентации женских образов в отечественном кинематографе 1910-2010 гг., немецком кинематографе 1920-х гг. Научная новизна работы обусловлена тем, что впервые в отечественном киноведении предлагается системный анализ кинематографа с точки зрения гендерного дискурса. Результаты исследования важны для разработки теоретических вопросов, связанных с изучением образной системы кинематографа и её эволюции. Работа уточняет связь конкретных художественных произведений и социально-политических общественных процессов. Выводы и материалы могут быть использованы в учебных курсах: "История зарубежного кино", "История отечественного кино", "Теория кино", "Культурология", "История искусств", спецкурсах и семинарах по истории кинематографа. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Для кинематографистов, преподавателей вузов искусств, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Виноградов, д-р искусствовед., доцент, Владимир Вячеславович \научный конс.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.01.067.2
Б 438


    Белоусов, Ю. А.
    Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 20-х - 30-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ю. А. Белоусов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления советского кино 20-х - 30-х годов во всем многообразии и различиях этих периодов нового кино, рождённого революцией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (более ста названий). Во введении изложены цели и задачи, практическая актуальность, научная новизна, обзор литературы по теме. Первая глава - "От реального факта к художественной образности" - носит общетеоретический, общеэстетический характер и является своеобразной преамбулой к рассмотрению человеческих аспектов проблемы; предпринята попытка выявить художественные предпосылки отбора материала реальной действительности и способа её изображения на экране (дискуссии 20-х гг., поэтика кино, документализм Дз. Вертова, монтаж Э. Шуб, ЛЕФ). Вторая глава - "Художник и зритель: поиски контакта" - основная - обращена непосредственно к реальным процессам воздействия кинематографа на сознание масс и тем ответным реакциям публики, что возникали в ходе творческих экспериментов создателей нового искусства.(поиски Вертова, Кулешова, Шуб, Эйзенштейна, Роома, Протазанова, Гардина, Пудовкина, Довженко; старый и новый зритель", проблема жанров: серьёзный жанр(революционная эпопея), комедия нового уровня). Третья глава работы - "Эксперимент, понятный миллионам" - заголовком стал лозунг кинематографистов, отразивший неразрывную связь формы и содержания в искусстве, взаимообусловленность "традиционной" и "новаторской" сторон в творчестве художника (зарождение метода социалистического реализма, монтажное осмысление материала, самовластие режиссуры). Автор подробно исследует довольно драматичную картину пространства поисков в становлении советского киноискусства (фильмы Эйзенштейна, Пудовкина в жанре революционной эпопеи; новое изображение человека в социальной среде: А. Роом, Ф. Эрмлер, С. Юткевич, И. Пырьев, Е. Червяков, Ю. Райзман; создание фильмов, получивших всенародное признание "Путевка в жизнь", "Встречный", "Окраина", "Юность Максима", "Чапаев" и др.) В заключении дан основной вывод о проблеме взаимоотношений художника и зрителя указанного периода, который всегда важен для советского киноискусства во взаимодействии двух противоположных начал: дистанции и контакте. Дистанция позволяет художнику в творческом поиске новых форм, новых средств выразительности, а контакт дает понять запросы и интересы зрителя. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5с(092):8"Иезуитов
У 83


    Усувалиев, Султан Ильясович.
    Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. И. Усувалиев ; научный рук.: А. Н. Медведев, канд. искусствовед. ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Иезуитов Н.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Социалистический реализм

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Лебедев

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии и приложений № 1-3. Во введении обосновывается актуальность исследования, сформулированы цели и задачи, определена степень изученности, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. - "Штрихи к научной биографии Н.М. Иезуитова (1899-1941)" - представляет собой очерк научной биографии ученого, реконструированной по архивным источникам; параграфы: "Между искусствоведением и обществоведением (1921-1930)", "Киносекция ГАИС (1932-1936)", "ВГИК (1936-1941)". Глава 2. - "Обзор критических работ Н.М. Иезуитова (1930-1940)"- прослеживается эволюция Н.М. Иезуитова как критика; параграфы: "РАПП и первые работы о кино", "Кинокритика (статьи 1932-1940-х гг.)", "Творческие портреты (книги 1937-1940-х гг.)", "Промежуточные выводы" - предварительные итоги к главам 1 и 2. Глава 3. - "Основные проблемы изучения истории советского киноискусства в текстах Н.М. Иезуитова" - посвящена анализу научных проблем, разрабатываемых ученым в текстах по истории кино, а именно: кинематографических течений, новаторства и реализма; параграфы: "История советского киноискусства": краткая история текста", "Методологические аспекты истории кино как науки (Введение к "Истории советского киноискусства")", "Кинематографические течения: проблема единства стиля в советском кино в конце 1920-х - начале1930-х гг.", "Проблема традиции и новаторства в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева", "Проблема реализма: путь советского кино к социалистическому реализму". Глава 4. - "Логика "Истории советского киноискусства" и подходы к созданию истории советского кино" содержит параграфы: "логика движения: метафорика пути роста", "Логика видения: правда в развитии", "Логика эстетики: соцреалистический текст", "Подходы к созданию истории отечественного кино в 1930-е гг. (эскиз)". В заключении предоставлены результаты работы, указаны дальнейшие перспективы исследования. Для киноведов, искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед., А. Н. \научный рук.:.\; Иезуитов, Николай Михайл. (1899-1941), сов. кинокритик, киновед \о нем\; Лебедев, Николай Алексеев. (1897-1978), киновед,, кинокр., д-р иск., пед. \о нем\; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5с(092):8"Иезуитов
У 833


    Усувалиев, Султан Ильясович.
    Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. И. Усувалиев ; научный рук.: А. Н. Медведев, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 212 с. - Библиогр.: с.180-191. Архив. ист.: с.192-196. Прим. в сносках. Фильмогр.: с.197-205. Приложения №1, 2, 3: с.206-212. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Иезуитов Н.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социалистический реализм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена проблемам изучения истории советского киноискусства на примере творческого наследия известного советского киноведа Н.М. Иезуитова (1899-1941). Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, фильмографии, списка архивных источников и трех приложений. Объект исследования - история отечественного киноведения 1930-х гг. Предмет - проблемы изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Задачи: реконструкция научной биографии Н.М. Иезуитова, изучение текстов и архивов, определить научные проблемы, разрабатываемые ученым, исследование текста "Истории советского киноискусства" - проблематика и принципы истории кино как науки и т. п. Научная новизна диссертации: в реконструкции научной биографии Н.М. Иезуитова, в комплексном исследовании его научного наследия, в анализе его "Истории советского киноискусства", во введении в научный оборот новых архивных источников. Теоретическая и практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке занятий по истории советского кино, в также по специальности "Киноведение". (Рекомендации изложены в Заключении). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед., А. Н. \научный рук.:.\; Иезуитов, Николай Михайл. (1899-1941), сов. кинокритик, киновед \о нем\; Лебедев, Николай Алексеев. (1897-1978), киновед,, кинокр., д-р иск., пед. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)