Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (24)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и театр<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5
А79
778.5 / А79-


    Ардов , Б. В. .
    Система Станиславского и профессиональная практика актеров кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ардов Б.В.; ГОСКИНО ; ВГИК. - М., 1985. - 147 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство актера в художественно-игровом кино

   Кино и театр

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- АКТЕР -- Система Станиславского


Доп.точки доступа:
Станиславский, К.С.
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 30 с.
Публикации по теме: с.30. Примеч. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Параджанов С.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/р(09)
Н 905


    Нусинова, Наталья Ильинична.
    Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 27.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / Н. И. Нусинова ; Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 370 с. - Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Культурология

   Кино и литература

   Кино и театр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Мозжухин И.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.


Доп.точки доступа:
Ермольев, Иосиф Никол. (1889-1962), один из первых рус. кинопредпринимателей. \о нем\; Миклашевский, Константин Мих. (1885-1043), рус. артист, реж., театр. историк \о нем\; Спаак, Шарль (1903-1975), бельг. сц. и кинореж. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Куприн, Александр Иванович (1870-1938), рус. пис. \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Минкульт. РФ; Рос. ин-т культурологии; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.041
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Смагина ; научный конс.: В. В. Виноградов, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 349 с. - Библиогр.: с.338-343. Фильмогр.: с.344-349. Прим., ком. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Кино и театр

   Кино и литература

   Зарубежное киноискусство--Германия

   Советское кино--Киноискусство СССР

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: В данном исследовании в качестве лейтмотива выступает женский образ в его социально-культурном контексте, а в качестве исследуемого объекта - кинематограф нескольких переходных эпох в истории России и Германии. Данный анализ репрезентации женских образов является особым видом изучения, в котором героиня рассматривается прежде всего в контексте социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Собственно, основные черты этих героинь сформированы именно этими общественными изменениями. Кинематограф достаточно оперативно отражает эти изменения и это не носит односторонний характер - перемены в гендерной репрезентации, зафиксированные кинематографом, одновременно формируют новые поведенческие модели в обществе. Объект исследования - художественные фильмы переходных периодов, отражающие суть образного воспроизведения; литературные и философские произведения, повлиявшие на создание соответствующих кинолент; журнальная и газетная периодика, посвящённая проблемам репрезентации женских образов в кино. Предмет изучения - процесс изменения репрезентации женских образов в отечественном кинематографе 1910-2010 гг., немецком кинематографе 1920-х гг. Научная новизна работы обусловлена тем, что впервые в отечественном киноведении предлагается системный анализ кинематографа с точки зрения гендерного дискурса. Результаты исследования важны для разработки теоретических вопросов, связанных с изучением образной системы кинематографа и её эволюции. Работа уточняет связь конкретных художественных произведений и социально-политических общественных процессов. Выводы и материалы могут быть использованы в учебных курсах: "История зарубежного кино", "История отечественного кино", "Теория кино", "Культурология", "История искусств", спецкурсах и семинарах по истории кинематографа. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Для кинематографистов, преподавателей вузов искусств, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Виноградов, д-р искусствовед., доцент, Владимир Вячеславович \научный конс.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(Афр.)
Б 46


    Бенжамин, Бенимана.
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Африка
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и театр

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

   Фольклор --Зарубежный--Африка

   Авторефераты

   Африка--ИСКУССТВО
    Африка--История зарубежного кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию африканской анимации, её связи с традиционными искусствами и мировой анимацией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Анимация и другие виды искусства" делится автором на две части. В первой - "Связь анимационного кино с изобразительным искусством" - рассматриваются пути проникновения в анимационное кино изобразительных приемов искусства Африки. Во второй части - "Эстетическая специфика африканского искусства и возможности анимационного кино" - автор последовательно рассматривает связь анимации с живописью, скульптурой, театром, музыкой, хореографией и фольклором как традиционных, так и современных направлений африканской культуры и определяет эстетическое значение традиционного африканского искусства для развития мультипликационного кино. Вторая глава - "Первые шаги африканского анимационного кино" - посвящена истории возникновения и развития анимационного жанра в странах Африки, её связи с европейской кинопроизводственной традицией, демонстрации и анализу уже достигнутых успехов африканской анимации и поискам африканских аниматорами собственных творческих путей. В третьей главе - "Диалог культур и пути развития анимации" - автором анализируются различные манеры использования африканского национального искусства мастерами мультипликации других стран (ленты российских и американских художников). В заключении автор подводит итоги проделанной работы и определяет перспективы развития африканской анимации в трех аспектах: Расширение тематики фильмов (история, сатира, научно-познавательный жанр и др.); усиление образной выразительности (использование приемов народного искусства - поэтичность, метафоричность, иносказание, тщательная разработка характера героя; обогащение изобразительного строя произведения(использование разнообразных материалов народного творчества, художественных стилей). Для кинематографистов анимационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
792.01
С 794


    Степанова, Полина Михайловна.
    Антропологический театр и мировой кинематограф: эстетика и методология исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / П. М. Степанова ; СПб. гос. ин.-т культуры, Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - СПб. : СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2022. - 51 с. - Публ. по теме: с.42-51. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии о театре Е. Гротовского.
УДК
Рубрики: Теория театра
   Театр--Гротовский

   Театр--Европа

   Кино и театр

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Авторефераты

   Европа--Театр
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить основы антропологического театра Е. Гротовского и использовать подходы культурной антропологии в анализе актуальных явлений мирового театра и кино ХХ - ХХI вв. Объект исследования - история театра и кинематографа ХХ - ХХI веков в ракурсе культурной антропологии. Предмет исследования - творчество Е. Гротовского 1969-1999 гг., спектакли современного польского антропологического театра и знаковые фильмы мирового кинематографа. Материал исследования: перечислены спектакли Гротовского, современные спектакли, фильмы восточного кинематографа и фильмы раннего советского кино. Дан обзор научной разработанности темы, практическая значимость труда и показана апробация результатов исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав с параграфами, библиографии и трех приложений. Глава 1. - "Творчество Ежи Гротовского (1969-1999) и возникновение антропологической методологии" - включает разделы: "Антропология ритуала: зритель-соучастник в паратеатральных опытах Ежи Гротовского 1970-х годов", "Мифологическое мышление как антропологическая доминанта осмысления функции зрителя в "Специальном проекте" (1975)"; "Архетипические образы в теории и практике антропологического театра Ежи Гротовского (1986-1999)". Глава 2. - "Формирование антропологического театра и разработка антропологической методологии" состоит из разделов: "Терминологический аппарат современного антропологического театра", "Проблема пространства в современном антропологическом театре", "Реактуализация мифологического мышления и проблема новой телесности в современном антропологическом театре". Глава 3. - "Мировой кинематограф с точки зрения антропологической методологии" включает параграфы: "Антропологические концепции и исследования кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании советского кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании восточного кинематографа". Глава 4. - "Эволюция восточной модели сценических искусств на примере индийской культуры" включает параграфы: "Индийские ритуально-театральные модели в театральной антропологии и антропологическом театре", "Специфика театральной теории традиционной санскритской драмы и структура развития действия в индийском кинематографе". В заключении подводятся итоги и формулируются выводы: о перспективности направления, востребован междисциплинарный подход в современном искусствознании, предложена терминология антропологического театра, востребованная в искусстве, творчество Гротовского как опытное поле, на котором проверяются базовые проблемы современного искусства, создание новых театральных форм, терминология может использоваться при анализе произведений визуального искусства и т. п. Список литературы состоит из 5 разделов: на русском и иностранном языках, статьи в периодике на русском и иностранном языках, интернет - источники - общее количество 415 наименований. В приложении 1. - дана основная терминология; приложение 2. - периодизация творчества трех ведущих антропологических театров: Центра театральных практик Гардженице, Театра Школы Венгайты и театра Хорея; приложение 3. - основные данные по истории восточного кинематографа Индии, Китая и Японии, помогающие точнее определить контекстные взаимодействия в истории развития и становления кинематографа неевропейских стран. Для искусствоведов, киноведов, философов, эстетиков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; СПб. гос. ин.-т культурыРос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)