Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (131)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.
778.5
О-38


    Огнев , Константин Кириллович.
    Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / К.К. Огнев . - М., 2003. - 353 с. - Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353
Осн.фильмогр.:с.342-351
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория хроникально-документального кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   СССР
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ДОКТОР НАУК -- ТЕОРИЯ -- КИНОПРОЦЕСС -- художественно -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- типология -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-биографический -- ФОЛЬКЛОР -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- РЕАЛИЗМ -- социалистический реализм -- КИНОИСКУССТВО
Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Амер.)
А 86


    Артюх, А. А.
    Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дисс. на соискание учен.ст. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Артюх ; н.рук. К. Э. Разлогов (проф.). - СПб. : СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010. - 288 с. - Библиогр.: с. 286-284.
Фильмогр.:с.284-288.
Приложение:
Автореферат. - М., 2010. - 58 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Экономика кино зарубежных стран

   История зарубежного кино

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Фильмопроизводство--Менеджмент. Продюсирование

Кл.слова (ненормированные):
высокий концепт -- блокбастер -- арт-блокбастер
Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге пройдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Разлогов , К.Э. \н.рук.\; (проф.); Голливуд \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный конс.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный конс.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.015.9
З-20


    Закревская , Анна Андреевна.
    Некоторые особенности "магического реализма" в европейском кинематографе второй половины XX века : дис. на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. А. Закревская ; науч. рук.: канд. искусствоведения доцент В.Н. Турицын. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 159 с. : ил. - Библиогр.: с.135-142. Фильмогр.: с.142-159. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   Диссертация

   Всеобщая история кино

Аннотация: Актуальность темы данной работы связана с необходимостью поиска новых подходов к анализу киноязыка, расширению представлений о кинематографе как об уникальном инструменте познания мира, а также со значительным ростом интереса к этой проблеме в художественной культуре в контексте общего спора о реализме в искусстве. Интерес к проблематике "надреального" очевиден и свидетельствует о новом периоде развития, связанный со сменой парадигм сознания, трансформацией одних моделей мира и осмыслением других. Понимание кино как особого способа познания мира и его отражение на экране было сверхзадачей творчества выдающихся мастеров (от Гриффита и Эйзенштейна до Базена и Тарковского). Объект исследования - "магический реализм " в кинематографе; предмет - малоизученные, но в контексте развития киноискусства значительные фильмы режиссёра А. Дельво, Б. Форбса и др.; с другой - хорошо изученные, но ранее не рассматриваемые в предложенном аспекте фильмы П. Верхувена и М. Антониони. Цель работы - предложить новое в системном для киноискусства плане и специфическом экранном воплощении понятие "Магический реализм" для анализа кинематографических произведений; выявить специальные языковые средства и механизмы, с помощью которых "магический реализм" проявляется в кино. Результат научного исследования имеет значение для осмысления и разработки теоретических вопросов, касающихся сущности киноискусства и может быть использован в педагогической практике в курсах "История кино" и "Теория кино". Структура работы: введение, четыре главы, заключение, библиография и фильмография. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Турицын, канд. искусствоведения доцент В.Н. \науч. рук.:.\; Декёкелер, Шарль (1905-1971), бельг. к/реж. \о нем\; Сторк, Анри (1907-1999), бельг. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Верхувен, Пол (1938), голланд реж., раб. в Гол-де. \о нем\; Кюмель, Гарри (1940), бельг. (фламанд.) к/реж., сц. \о нем\; Дельво, Андре (1926-2002), бельг. к/реж. (док. и худож.) \о нем\; Энрико, Робер (1931-2001), фр. к/реж., сц. \о нем\; Астрюк, Александр (1923), фр. реж., сц., актёр, теоретик кино \о нем\; Девиль, Мишель (1931), фр. реж. и сц. \о нем\; Форбс, Брайан (1926-2013), англ. реж., сц., актёр, прод.: раб. в США \о нем\; Клейтон, Джек (1921-1995), брит. реж. и прод. \о нем\; Пальма, де Б. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/р(09)
Н 905


    Нусинова, Наталья Ильинична.
    Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 27.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / Н. И. Нусинова ; Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 370 с. - Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Культурология

   Кино и литература

   Кино и театр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Мозжухин И.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.


Доп.точки доступа:
Ермольев, Иосиф Никол. (1889-1962), один из первых рус. кинопредпринимателей. \о нем\; Миклашевский, Константин Мих. (1885-1043), рус. артист, реж., театр. историк \о нем\; Спаак, Шарль (1903-1975), бельг. сц. и кинореж. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Куприн, Александр Иванович (1870-1938), рус. пис. \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Минкульт. РФ; Рос. ин-т культурологии; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.58.004.4
М 20


    Малышев, Владимир Сергеевич.
    Госфильмофонд России как материальная и гуманитарная основа отечественного киноведения (история и современность) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. С. Малышев. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 288 с. - Источники и лит.: с.281-289. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Фильмопроизводство
   ЭКОНОМИКА КИНО

   Госфильмофонд

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена истории создания и функционирования киноархива России - Госфильмофонда, который стал настоящей сокровищницей кинодокументов наравне с Эрмитажем, Русским музеем, Третьяковкой м другими объектами национального достояния. Структура исследования состоит из введения, пяти глав, заключенияи библиографии. В главах ё - 3 прослеживается историческая эволюция Госфильмофонда в соответствии с развитием отечественного кино и киноархивного дела. Глава 4 рассматривает проблему эталона в киноискусстве, а в 5 главе - анализируется международный уровень кинохранилища. В заключении подводятся итоги работы и намечаются перспективы развития Госфильмофонда России. Использован обширный архивный материал, привлечены работы виднейших теоретиков и практиков кинематографии. Данные диссертации могут быть полезны для дальнейших исследований в области киноискусства.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Лат.Ам.)
В 393


    Ветрова , Татьяна Николаевна.
    Феномен латиноамериканского кино: Этапы и особенности становления : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. -17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. Н. Ветрова ; конс. д-р искусствоведения Г. Е. Долматовская ; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2009. - 56 с. - Публ. по теме: с.54-56. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Латинская Америка--Южная Америка
   История зарубежного кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации посвящённой становлению и развитию нового латиноамериканского кинематографа, начиная с конца 50-х гг. XX века и до начала XXI столетия. В основном исследуется кино Аргентины и Бразилии, кино революционных стран Кубы и Чили, а также особенности национальных кинематографий Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Уругвая. Рассматривается взаимовлияние литературы и кино при последующем анализе роли Габриэля Гарсиа Маркеса на объединение латиноамериканского кино. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения и библиографии. Её результаты могут быть полезны как в теоретических исследованиях, так и в практическом курсе истории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Долматовская, д-р искусствоведения Г.Е. \конс.\; Гарсия, Маркес Габриель (1927-2014), колумб. пис., журн., л.Ноб. пр. \о нем\; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Лат.Ам.)
В 393


    Ветрова , Татьяна Николаевна.
    Феномен латиноамериканского кино: Этапы и особенности становления : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. -17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. Н. Ветрова ; научный конс. д-р искусствоведения Г. Е. Долматовская ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2009. - 384 с. - Библиогр.: с.378-384. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Латинская Америка--Южная Америка
   Зарубежное киноискусство--Бразилия

   Зарубежное киноискусство--Куба

   История зарубежного кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Диссертация посвящена развитию и становлению латиноамериканского кинематографа, начиная с конца 50-х гг. XX и до начала XXI столетия. Большое внимание уделено кинематографиям Аргентины и Бразилии; отдельно рассмотрено кино революционных стран - Кубы и Чили, а также характерные особенности национальных кинематографий Боливии, Колумбии, Венесуэлы, Уругвая, Перу, Эквадора. Автор исследует взаимовлияние и взаимодействие литературы и кинематографа, анализируя роль колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса в развитии и объединении латиноамериканского кино. Диссертация состоит из введения,, трёх глав, заключения, приложения и библиографии. Материал исследования может быть полезен как в теоретических работах, так и на практике в курсе истории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Долматовская, д-р искусствоведения Г.Е. \научный конс.\; Гарсия, Маркес Габриель (1927-2014), колумб. пис., журн., л.Ноб. пр. \о нем\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:8.01-252
С 74


    Спутницкая , Нина Юрьевна.
    Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Ю. Спутницкая ; научный рук.: д-р искусств. Л.Н. Джулай ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2010. - 220 с. - Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Кино для детей

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Роу А.

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Джулай, д-р искусств. Л.Н. \научный рук.:.\; Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И
Х 69


    Ходжаева, Саодат Агзамовна.
    Укрепление прогрессивных тенденций в киноискусстве Азии и Африки 60-70-х годов. (17. 00. 03 - киноискусство и телевидение) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С.А. Ходжаева ; научные рук.: В.Е. Баскаков, д-р искусствовед.; Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1980. - 157 с. - Библиогр.: с.146-155. Фильмогр.: 136-145. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Диссертация

Аннотация: Данная диссертация представляет попытку исследовать преимущественно на материале ташкентских фестивалей за десятилетний период с 1968-по 1978 годы общие закономерности развития кино афро-азиатских стран, формирование и укрепление реалистических традиций, на которые определяющее влияние оказывает советское киноискусство. Цель и задачи работы определили её структуру: первая глава - "Национально-освободительное движение как источник кинематографического подъёма" включает две подрубрики - "Становление молодых афро-азиатских кинематографий как следствие борьбы за независимость и отражение роста национального самосознания" и "Активность киноискусства в борьбе против неоколониализма и внутренней реакции, за демократизацию культуры". Вторая глава - "Утверждение реалистических принципов в афро-азиатскои киноискусстве" также включает две подрубрики: "В поисках художественной правды" и "Основание традиций революционного кино - путь к достижению художественной самобытности". Заключение посвящается значению прогрессивного киноискусства афро-азиатских стран для мирового кинематографического развития. Полученные выводы могут способствовать всестороннему изучению развития киноискусства стран Азии и Африки: в теории - исследование духовной культуры афро-азиатского региона и в практическом плане при составлении учебных пособии, при чтении спецкурсов по истории мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед.; Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед., В.Е. \научные рук.:.\; Усман, Сембен (1923-2007), сенегал. кинореж., сц., акт., пис. и общ. деят. \о нем\; Ямада, Ёдзи (1931), яп. реж. кино и тв, лектор \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5И
   Х691


    Ходжаева, Саодат Агзамовна.
    Укрепление прогрессивных тенденций в киноискусстве Азии и Африки 60-70-х годов. (17. 00. 03 - киноискусство и телевидение) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С.А. Ходжаева ; научные рук.: В.Е. Баскаков, д-р искусствовед., Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед.; Госкино СССР, ин-т искусствозн. им. Хамзы Хаким-заде, ин-т театр. иск. им. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1980. - 21 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является первой попыткой комплексного исследования основных прогрессивных тенденций и реалистических завоеваний в киноискусстве стран Азии и Африки и выполненную с учетом творческих итогов ташкентских международных кинофестивалей. В работе показано, что становление национальных кинематографий в молодых развивающихся странах связано с воздействием национально-освободительного движения на всю культуру и искусство. Автор подчеркивает, что формирование прогрессивных тенденций происходит при активизации киноискусства в борьбе против колониализма, реакционных тенденций в общественной жизни, за демократизацию культуры. Передовые кинематографисты ведут борьбу в двух направлениях: 1) против отсталости и неграмотности за преодоление пережитков; 2) против индивидуализма и хищнической морали, вот почему важно правдивое, полнокровное отображение действительности в динамике и объективной диалектике. Диссертация состоит из введения, двух глав с подрубриками, заключения, фильмографии и библиографии. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом осмыслении кинопроцесса в странах Азии и Африки, так и в практическом при составлении учебных пособий, при чтении спецкурса по истории мирового кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед.; Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед., В.Е. \научные рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССРИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев); Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Кривуля Н. Г. ; Научный конс.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 60 с. - Публ. по теме: с.58-60. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
   778.5И(Англ.)
   Т761


    Трофимова, Ольга Сергеевна.
    Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. С. Трофимова ; Научный рук.: В.А. Утилов, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Великобритания
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Зарубежное телевидение--Англия--Великобритания

   Экранизация литературного произведения

   Англия--история зарубежного кино
    Англия--Телевидение

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теме отражения кризиса имперского сознания Великобритании и его отражение в английском кино 30-80-х гг. ХХ века. Цель данной работы - проследить характер и эволюцию эстетического запечатления процесса распада имперского сознания и его влияния на личность, на её нравственные принципы и мировосприятие в картинах указанного периода - завершающего периода кризиса Британской империи и размывания её идеологических и этических концепций. Объектом исследования являются взаимоотношения личности и империи в английском кинематографе на заключительном этапе существования Британской империи. В соответствии с целью работы автором проанализированы художественные фильмы и телефильмы, статьи и научные исследования, имеющие отношение к теме диссертации. В основе методологии - сочетание системно-аналитического подхода с историко-искусствоведческим и художественно-эстетическим анализом произведений искусства, знаковых социокультурных явлений и исторических событий, определивших характер и сущность эволюции кинопроцесса. Научная новизна - впервые рассматривается проблема отражения в искусстве взаимоотношений личности и империй в ушедшем столетии. Потребовались новые подходы, а не дежурная критика. Сегодняшняя ситуация позволяет обратиться к произведениям кинематографа Англии, чтобы непредвзято увидеть в нем отражение непосредственной жизни в свете идеологических установок времени и дает возможность проследить эволюцию имперского сознания. Данное исследование может быть полезно в теоретическом плане - культурологические, социологические аспекты кино, так и в курсе истории зарубежного кино в разделе "Кино Англии". См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Утилов, д-р искусствовед., проф., В.А. \научный рук.:.\; ин-т искусствознания Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.01
У 84


    Утилов, Владимир Александрович.
    Цивилизационные модели в кинематографе Западной Европы и США (1914-1984) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. А. Утилов ; научный конс.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Моск. гос. ун-т культуры . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999. - 41 с. - Публ. по теме: с.40-41. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История зарубежного кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена исследованию основных моделей общественного устройства и взаимоотношений личности и общества - какими они предложены в произведениях западноевропейского и американского кинематографа. Анализ этих произведений позволяет увидеть, как мастера киноискусства на протяжении многих лет объясняли причины и следствия, конфликты и комплексы, приводившие государства и нации и отдельного человека к решениям и поступкам, продиктовавшим апокалиптический "сюжет" XX столетия. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение дает описание вопросов актуальности работы, цели и задачи, методы исследования, положения, выносимые на защиту; объяснение авторского ракурса рассматриваемой проблемы. Первая глава - "Между небом и землёй. Зов души и власть материи" посвящена фильмам, авторы которых рассматривают историю и действительность с позиций христианского мировосприятия, либо пытаются ниспровергнуть христианскую картину мироздания. (Гриффит "Нетерпимость", фильмы Чаплина, Феллини, Скорсезе "Последнее искушение Христа"). Вторая глава - "Миражи "прометеевской личности": от "Калигари" к "Потерянному горизонту") проанализированы кинематографические модели "прекрасного нового мира", которые выдвигаются в 20-30- годы мастерами немецкого и американского кино ("Кабинет доктора Калигари", "Метрополис" и др., "Голубой ангел", "Варьете" и т. п.; Р. Клер и Ф. Капра). В третьей главе - "Двойник из подполья: послевоенный миф и биологизаторские модели цивилизации" - рассматривается стихийный процесс отчуждения личности от цивилизации, который начинается перед второй мировой войной с утраты доверия к традиционным критериям добра и зла (предвоенные фильмы М. Карне,, трилогия английского режиссёра К. Рида, "Мсье Верду" Ч. Чаплина, фильмы Э. Казана). Четвертая глава диссертации - "Уик-энд во время Апокалипсиса" - рассматривает этапные фильмы конца 50-х - 80-х гг., характеризующихся такими основополагающими тенденциями, как отказ от христианского мироощущения, разочарование в идеале социально- справедливого, прогрессивного общества пересмотр моральных ценностей, уничтожение духовных основ существующей цивилизации, отраженных в фильмах лучших мастеров мирового кино: Бергмана и Феллини, Антониони и Висконти, Годара и Копполы, Трюффо и Шаброль; формируется новое понятие бытия, новая концепция личности и новая эстетика (трагизм, безысходность, примирение со злом). Автор обращает внимание на использование притчи и жанра трагикомедии, , в рамках которого мир выглядит театром абсурда, экраном, на котором разыгрывается сюрреалистический бурлеск или эксцентрический фарс (трилогия английского режиссёра Л. Андерсона, С. Кубрик "Механический апельсин", Ф. Коппола "Апокалипсис сегодня"). В заключении автор подводит к утверждению, что кризис морально-этических ценностей и нравственного мировосприятия сыграл не менее, если не более важную роль в системном и многостороннем кризисе современной цивилизации, чем политические, экономические и даже военные катаклизмы. Рассмотрение ключевых фильмов западного кинематографа свидетельствует о нарастании кризиса нравственных ориентиров. Объективный анализ рассмотренных в работе картин показывает, что "первичным" в личности остается её нравственное начало, моральный стержень, и будущее человечества определяется не столько моделями общества, а сколько способностью личности сохранить свою нравственную идентичность под напором реалий, требующих от человека все большего компромисса. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный конс.:.\; Моск. гос. ун-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01.009:8
З-93


    Зуев, Сергей Эдуардович.
    Проблемы взаимодействия массовой литературы и кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. Э. Зуев ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, канд. искусствовед. ; Ленингр. гос. ин-т культуры. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1984. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных видов взаимодействия массового кинематографа и литературы, изучению предпосылок таких связей, их социальных и художественных последствий в ситуации буржуазной культуры. Материалом работы послужила, в основном, кинематографическая и литературная продукция капиталистических стран, преимущественно Великобритании и США; в ряде случае использованы также примеры из культурной жизни дореволюционной России. Рассматривая кинематограф и литературу не только в аспекте их видовой специфики, но и как социальные явление, выделен социологический подход к анализу и искусствоведческий (экранизация как важнейшая область соприкосновения двух искусств). Комплексная методика анализа, сочетающая культурологический, социологический и искусствоведческий подходы определяет структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована тема, её актуальность, разработанность в теории. Глава 1. "Факторы порождения и функционирования "массовых" текстов" основана на историко-культурной методике исследования: цепи и механизмы действия "массово культуры", формы её взаимосвязи с другими культурными уровнями (история вопроса, экспансия и её способы). Глава 2. Некоторые социологические аспекты взаимодействия массовой литературы и кинематографа" - это сфера социологического осмысления явлений и посвящена сравнительному изучению аудитории массовой литературы и кинематографа, отдельных групп её составляющих, типам восприятия и связанным с этим проблемам взаимодействия кино и литературы. Глава 3. - "Экранизация как аспект взаимодействия массовой литературы и кинематографа" тяготеет к традиционно искусствоведческим методам. Здесь наиболее выпукло проступают чисто искусствоведческие нюансы взаимовлияния двух искусств, и этот метод наиболее популярен для создания кинематографических текстов (тиражирование, адаптация). В заключении даны основные выводы. Массовая культура как база развития массовой литературы и массового кинематографа, общность искусств. Намечены также линии дальнейшего исследования. Автореферат завершен списком работ по теме. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, канд. искусствовед., Я.Б. \научный рук.:.\; Ленингр. гос. ин-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.072:8-312.4
М 692


    Михалкович , Валентин Иванович.
    Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. И. Михалкович ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1974. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК
Рубрики: Детектив в кинодраматургии
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.: .\; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5И
Я 474


    Яковлева, Наталья Викторовна.
    Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно-типологического анализа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Яковлева ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 33 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Существует разница в заголовках: На титульном листе диссертации: . "Кинематограф стран Восточной Европы: сравнительно-типологический анализ"
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию внутренних и внешних причин процессов, протекавших в восточноевропейских кинематографиях за последние четыре десятилетия. Процессы, зафиксированные в произведениях и высказываниях кинематографистов - историческая реальность. В данной работе сделана попытка увидеть эту реальность в её целостности и её составляющих. Кинопроцесс рассматривается как составляющая национальной - культурной и социальной действительности. Сами же национальные явления включены в более широкий контекст - социально-политическую общность. Сравнительно-типологический анализ к данному материалу применен впервые - это спасительная возможность объединить искусствоведческий подход с социологическим. Исследование представляет интерес как опыт комплексного и целостного подхода к разнонациональному материалу.; теоретически могут быть дополнены представления искусствоведов о конкретном проявлении диалектической связи "общее - особенное" в киноискусстве, а также о проблеме "искусство - общество". Работа состоит из введения,, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована тема, её актуальность; раскрывается содержание метода сравнительно-типологического анализа, уточняется предмет исследования. Глава 1 - описание 1-го этапа в послевоенной истории кинематографа стран Восточной Европы (1945- вторая половина 50-х гг.: разбираются тенденции развития, национальные особенности, тематика фильмов, их драматургия; индивидуальные проявления национального и социального бытия, кризис самобытности. Глава 2 - рассматривается вторая половина 50-х гг. -70-е гг. - условно второй этап. Связь "художник - публика", многофункциональность кинематографа, автор - герой, новое поколение - общество. Происходит восстановление на экране национальной действительности в историческом и современном аспектах; авторская интерпретация событий (анализ ряда фильмов разных стран). В заключении говорится о появлении новых идейных и художественных принципов ( частные случаи явления становятся частью общего контекста развития киноискусства), о влиянии внешних преобразований на искусство кинематографа в странах Восточной Европы. Для историков кино, киноведов, педагогов. См. аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., Н. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
778.5(09)
С 599


    Соколов, И. В.
    Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И. В. Соколов ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1953. - 16 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Наука--Теория--история--науковедение

   История--Россия, XIX в.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Тимченко, Иосиф (изобретатель кинетоскопа, 1893г.) \о нем\; Самарский, Алексей Доминикович (1855-?), рус. изобр. хрономотографа (кино) \о нем\; Акимов, Иван (?-?), русск. изобр.- самоучка, фотограф-люб., стробоскоп (кино) \о нем\; АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)