Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (693)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.2<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
778.5
А65
778.5 / А65-


    Андреев , Борис Борисович.
    Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Б. Б. Андреев ; ВГИК. - М., 1985. - 213 с. - Библиогр.: с. 196 - 213
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1985. - 23 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство актера в художественно-игровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- типаж -- творчество -- исполнительское -- АКТЕР -- ОБРАЗ -- СОВЕТСКОЕ -- ГЕРОЙ
Аннотация: Автор диссертации ставил своей целью исследовать процесс формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актером кино. Главным объектом исследования выбран характер исполнительской работы в произведениях советского киноискусства, в которых наиболее полно проявляются типологические элементы актерского творчества. Теоретическую основы работы составляют: коренные положения марксистско-ленинской философии и эстетики; творческое наследие ведущих мастеров отечественного кинематографа. Диссертация представляет собой один из первых опытов рассмотрения проблемы актерского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино


Доп.точки доступа:
ГОСКИНО СССР
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5
А79
778.5 / А79-


    Ардов , Б. В. .
    Система Станиславского и профессиональная практика актеров кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ардов Б.В.; ГОСКИНО ; ВГИК. - М., 1985. - 147 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство актера в художественно-игровом кино

   Кино и театр

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- АКТЕР -- Система Станиславского


Доп.точки доступа:
Станиславский, К.С.
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
778.5
П18


    Парфенов , Л.
    Образ современного героя в творчестве С.А.Герасимова : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л. Парфенов . - М., 1978. - 160 с. - Список лит., исп.в раб.над дисс.:с.157-160
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1978. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ОБРАЗ -- ГЕРОЙ -- СОВЕТСКИЙ -- АКТЕР -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: Главной целью диссертации является исследование тех идейно-эстетических особенностей, методологических принципов, творческого опыта С.А.Герасимова, которые имеют принципиально важное значение для практики современного советского кинематографа в целом. Автор стремился проанализировать в творчестве Герасимова(в диссертации в основном рассматриваются его режиссерская деятельность) и типологические особенности, характерные для советского режиссера этого поколения вообще, и индивидуальные, стилевые черты. В диссертации впервые сделана попытка комплексно, с точки зрения как теории, так и истории искусства, исследовать и обобщить опыт почти полувековой работы над образом современного героя.


Доп.точки доступа:
Герасимов, С.А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5 машинописный текст
С43


    Склянский Г.И.
    Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Объединен.каф.реж.и актерск.мастерства. - М., 1968. - 187 с. - Библиогр.: с. 182-187
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1968. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- АКТЕР -- творческое -- мастерство актера -- РОЛЬ
Аннотация: В настоящей диссертации сделана попытка исследовать некоторые вопросы воспитания творческого мышления актера. Объектом настоящего исследования явилась не столько методика профессионального обучения будущих актеров, сколько пути и способы духовного формирования актера-художника. В диссертации особенно подчеркнуто значение воспитания личности художника, которая именно у актера больше, чем у любого другого художника, органично связана с результатом его творчества

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5 машинописный текст
С75


    Стабилини А.
    Творческие основы современного воспитания режиссеров и актеров во Всесоюзном Государственном Институте Кинематографии : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Каф.мастерства киноактера. - М., 1954. - 231 с. - Библиогр.: с. 226-231. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   ВГИК.Обучение и образование

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ВГИК -- АКТЕР -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: Всесоюзный государственный институт кинематографии готовит кадры молодых специалистов, идейно и профессионально вооруженных для плодотворной работы в кинематографии. Профессорско-преподавательский состав института, использую в своей педагогической деятельности передовые достижения кино-производства и повседневно устремляясь на решение новых возникающих перед кинематографией проблем. Диссертация является попыткой проделать такую работу

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5 машинописный текст
Т33


    Тен Нонна Савельвна
    Пластическая выразительность актера кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1972. - 165 с. - Библиогр.: с. 161-165. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Приемы и методы игры актера художественно-игрового кино.--Техника речи--Средства актерской выразительности

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АКТЕР -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ -- киноактер -- пластическая -- ТЕХНИКА -- актерское мастерство -- мастерство актера

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5 машинописный текст
Ш29


    Шауки Али Мухамед
    Перспективы операторского освещения в павильонах кино- и телестудии : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1974. - 174 с. - Библиогр.: с. 170-174
Приложение:
Автореферат. - М., 1974. - 17 с.
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

Аннотация: Задача диссертации - изучить и обобщить современные тенденции работы кинооператора со светом, составляющим основу его киноживописного творчества.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5 машинописный текст
Ш19


    Эбади Шамсулхак
    Актерское творчество в киноискусстве Афганистана и пути возрождения афганского кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2003. - 167 с. - Библиогр.: с. 159-167
Фильмогр.:с.149
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2003. Шифр 778.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство--Афганистан

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Афганистан
Аннотация: Цель работы заключается в том, чтобы, рассказать о зарождении и развитии национального афганского кинематографа, во многом опирающегося на достижениях театрального искусства. Объектом исследования в данной работе явилась проблема афганской национальной актерской школы - область практически не изученная и представляющая большой интерес для исследования. В работе использован киноведческий подход к исследуемой проблеме.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
Ю69


    Юренев А.
    Киноактер: инструмент или художник : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1972. - 165 с. - Библиогр.: с. 163-165. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5 машинописный текст
Я93


    Яцкина , Галина Ивановна.
    Специфика работы театрального актера в кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г.И. Яцкина . - М., 1980. - 190 с. - Библиогр.: с. 152-190
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- ТЕАТР -- театральный
Аннотация: Автор ставит перед собой цель на основе "системы" Станиславского, принципов вахтанговской школы воспитания актера, педагогического опыта других театральных вузов ВГИКа. на примере творчества ведущих актеров и режиссеров театра и кино помочь актеру, не имеющему опыта съемок, преодолеть специфические трудности в работе перед камерой. Практическое значение данной работы состоит в том, что она может оказать конкретную помощь актеру, не имеющему опыта работы в кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный конс.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный конс.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с(092)1"Шукшин"
Т 98


    Тюрин, Юрий Петрович.
    Проблемы кинематографического творчества В.М. Шукшина : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. П. Тюрин ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 168 с. - Библиогр.: с.154-167. Фильмогр.: с.152-153. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Продюсеры--Шукшин В.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Шукшин В.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые была предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Шукшина", что нового по содержанию и эстетическому наполнению принесли зрителю шукшинские фильмы, как вписывается творчество Шукшина в текущий кинопроцесс, что поможет его научному осмыслению как художника, так и его влияния в целом. В основу исследования положены фильмы, проза, публицистика В.М. Шукшина (актерские работы в фильмах других режиссеров равно как и фильмы по сценариям Шукшина выступают как дополнительный материал). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, формулируется вывод, что Шукшин - подлинно национальный художник и в синтетическом искусстве кинематографа писатель, режиссёр и актёр В.М. Шукшин многообразно реализовал свой творческий потенциал: от замысла до последней монтажной склейки все ленты носят отпечаток его личности как человека и художника. В первой главе -"Кинематографические дебюты" рассматриваются проблемы, связанные со спецификой первых двух фильмов: дипломная работа "Из Лебяжьего сообщают" и полнометражной ленты "Живет такой парень". Вторая глава - "Модели новеллистических фильмов" -посвящена анализу фильмов "Ваш сын и брат" и "Странные люди". Третья глава - "От новеллистики к повести" - показано , что на рубеже 60-70-х гг. Шукшин-режиссер увидел существенную необходимость выражения авторской позиции в кинематографе, в чем убеждает и материал его публицистики. Здесь анализируется фильм "Печки-лавочки" и в значительной степени фильм-повесть "Калина красная" с её огромным нравственным потенциалом человеческой личности. В заключении подводятся итоги предпринятого анализа кинематографа Шукшина и исследования взаимосвязи литературы и кино и плодотворности её для обогащения киноязыка, появления новых интересных форм киностилистики. Шукшин шел к эпическому воплощению русской народной традиции в образе Степана Разина в лучших традициях русского исторического романа, но ему не суждено было воплотить замысел на экране. Кинематограф Шукшина - это не только он сам, его фильмы, - это целая плеяда актёров, которые утвердились в кино, благодаря созданным им героям: Н. Сазонова, Г. Бурков, Л. Куравлев, И. Рыжов, В. Санаев, Л. Федосеева и др. Научные выводы работы могут быть как в теоретическом плане (стилистика, жанры кино), так и в практическом курсе истории кинорежиссуры отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Госкино СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.071.2
Е 57


    Ельникова, Людвига Феофиловна.
    Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ф. Ельникова ; научный рук.: А. В. Новиков, канд. философ. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 205 с. - Библиогр.: с.172-196. Фильмогр.: с.197-205. . -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена творчеству актера в кино и цель исследования - обозначить кинематографические закономерности актёрской практики с общим ходом развития кинопроцесса, который определяется ведущими социально- политическими тенденциями времени; определить сложный комплекс объективных факторов, влияющих на создание актёрского образа, предстающего на экране в той или иной авторской трактовке, выражающего общественные настроения и социальные ожидания киноаудитории. Диссертант ставит себе конкретной задачей дать анализ творчества тех актёров, которых с полным основанием можно назвать представителями времени - мастеров, чья творческая судьба является наиболее значительной и даже показательной в раскрытии основных закономерностей экранного исполнительства интересующего нас периода, чья авторская тема в искусстве находит глубокий ответный интерес в самых широких зрительских массах, наконец, чей талант и высокое профессиональное мастерство дают возможность причислить их к наиболее интересным художникам современного советского кино. Среди них - М. Ульянов, Е. Леонов, С. Любшин, С. Шакуров, Л. Гурченко, А. Калягин, А. Мягков. Диссертация представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражение ведущих тенденций духовной жизни общества. Сделанные наблюдения могут быть полезны для более глубокого понимания современного кинопроцесса, для развития теоретической мысли в направлении исполнительского экранного искусства, а также при составлении учебных пособий в курсе истории русского и советского актёрского мастерства в отечественном театре и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, канд. философ. н., А.В. \научный рук.: .\; Ульянов, Михаил Александр. (1927-2007), артист театра и кино, реж., театр. деят., н.а. СССР \о нем\; Леонов, Евгений Павлович (1926-1994), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Гурченко, Людмила Марковна (1936-2011), уникальная киноактриса сов. и рос. кинематографа \о ней\; Любшин, Станислав Андреевич (1933), рос. акт. театра и кино,, реж., н. а. РСФСР \о нем\; Шакуров, Сергей Каюмович (1942), рос. акт. театра и кино, н.а. РСФСР \о нем\; Мягков, Андрей Васил. (1938), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.04.071.2
Е 57


    Ельникова, Людвига Феофиловна.
    Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ф. Ельникова ; научный рук.: А. В. Новиков, канд. философ. н. ; ВГИК, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1982. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой экранному творчеству актёра как выражению ведущих тенденций времени и которая представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражения духовной жизни общества развитого социализма. Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Отмечая безусловный интерес выдающихся классиков советского кино к актерскому творчеству, давая обзор литературы по анализу творчества киноактеров, автор раскрывает свое понимание вопроса в следующих главах. Первая глава - "Экранный герой как выражение ведущих тенденций эпохи и основные закономерности актёрского творчества" - включает три параграфа: 1.Герой экрана на разных этапах развития советского кино; 2. Герой "нового" производственного фильма в историческом контексте кинопроцесса; 3. Проблемы киногероя и основные закономерности актёрского творчества в современном фильме. Глава вторая - "Экранный герой и творческая индивидуальность актёра" - рассматривается творчество актеров, лидеров отечественного кинематографа 70-х/начала 80-х гг.: М. Ульянов, Е. Леонов, Л. Гурченко, С. Любшин, С. Шакуров, А. Калягин, А. Мягков (в конце работы дана их фильмография). В заключении подводятся основные итоги: экранное творчество актёра выражает реалии времени на всех этапах развития советского кино, эстетические закономерности в актёрском творчестве во многом зависят от особенностей общественного сознания в реальный исторический период, средства воплощения в игре актёра не существуют сами по себе, а являются плодом глубокого знания, профессионализма, понимания актёром насущных проблем современного человека, его гражданской и нравственной позиции. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом исследовании и более глубоком понимании экранного исполнительства, так и в практическом составлении учебного материала по истории актёрского мастерства в отечественном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.


Доп.точки доступа:
Новиков, канд. философ. н., А.В. \научный рук.:.\; ВГИКИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.071.2
Я 93


    Яцкина, Галина Ивановна.
    Специфика работы театрального актера в кино. (Теоретические и методические аспекты) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение / Г. И. Яцкина ; театр. уч.-ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова, ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Диссертация

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации посвященной специфике театрального актёра в кинематографе с точки зрения актёрской профессии и, главное, воспитания актёра в вузе. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность, цели и задачи исследования. В первой главе - "Сходство и различие творческого процесса актёра в театре и кино (сравнительная характеристика) - раскрывается круг проблем, связанных со спецификой театра и кино как видов искусства с точки зрения актёрской профессии. Вторая глава - "Внутренний монтаж" роли как способ преодоления актёром специфики "прерывности" в кино". Третья глава - "Крупный план" - специфический момент работы актёра в кино" - включает три позиции: "Оценка факта", "Пауза и "внутренний монолог" и "Эмоциональность и импровизация" - анализируются основные приёмы актерской игры на крупном плане. Четвертая глава - "Отсутствующий партнер" в кино" - рассматривается подробно положение, когда в кадре приходится работать без партнера и камера "заменяет " его. В заключении содержатся основные выводы по теме исследования. Для кинематографистов, педагогов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
театр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова; ГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5с/н(груз.)
М 36


    Махарашвили, Николай Георгиевич.
    Становление актёрского искусства в грузинском кино в 20-30--х годах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Н. Г. Махарашвили ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
В научном фонде библиотеки ВГИКа диссертации нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению творческих проблем становления грузинского национального киноактёрского искусства 20-30-х годов и его место в истории советского кино. Научная новизна исследования в том, что конкретное изучение данной темы осуществляется впервые. В работе анализируется творческий путь известной грузинской актрисы Н. Вачнадзе, а также проблемы исполнительского искусства в фильмах известных грузинских кинорежиссёров, К. Марджанишвили, И. Перестиани, А. Цуцунавы, М. Чиаурели, Н.Шенгелая, М. Калатозова, С. Долидзе. Впервые рассматривается деятельность киноактёрских студий В. Барского, Пролеткульта, а также актёрской школы Тбилисской киностудии. Написанная на основе богатого архивного материала, значительная часть которого вводится впервые, диссертация может способствовать более глубокому изучению актёрского творчества в грузинском кино, а также её выводы и итоги, методы исследования могут быть использованы в курсе лекций по истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав ("У истоков грузинского киноактёрского искусства", "Проблемы актёрского мастерства в монтажно-поэтическом кино", "Формирование актёрского мастерства в звуковом кино"), заключения, библиографии и фильмографии. Процесс становления и развития киноактёрского мастерства в 20-30-х гг. в Грузии не был однозначен, но при всех противоречиях он сочетал в себе богатство творческих национальных традиций и опыта советской культуры и кино. Проблема воспитания актёра кино остаётся важной, поэтому актуальность данного исследования способствует перестройке киноискусства на современном этапе, что невозможно осуществить без изучения богатейшего кинематографического наследия. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; Перестиани, Иван Николаев. (1870-1959), груз. актер, кинореж. \о нем\; Барский, Владимир Григор. (1866-1936), рус. и сов. реж., акт., реж. Кинопрома Грузии (1921-28) \о нем\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Цуцунава, Александр Ражденович (1881-1955), груз. кинореж. (истоки груз. кино) \о нем\; Шенгелая, Николай Михайлов. (1903-1943), груз. кинореж. \о нем\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Вачнадзе, Нато (1904-1953), груз. сов. актр. театра и кино \о ней\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Долидзе, Сико/Семен (1903-1983), груз. сц., реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5.041С
Т 66


    Третьяк, Е. И.
    Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. !7.00.03 - Киноискусство / Е. И. Третьяк ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению героического образа в современном советском кино и некоторым особенностям актёрского мастерства в работе над такими экранными образами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии актерских ролей. Глава первая - "Героическая тема в кино и эволюция актерского искусства" - рассматриваются различные способы выражения героического актерскими средствами, влияние различных принципов и манер актерской игры на конечный результат - создание героического образа, взаимосвязь между образом -характером и личностью актера-исполнителя (работы Е. Урбанского, А. Баталова, М. Ульянова). Во второй главе - "Разнообразие форм героического на экране. Проблемы актерского воплощения образа героя" - исследует разнообразие возможностей выражения героической темы актерскими средствами и зависимость этих средств от материала, используемого в кинопроизведении, от его жанровых особенностей, режиссерской позиции, изобразительного решения, а также от индивидуальности самого актёра. В заключении автор, помимо выводов, высказывает ряд практических замечаний, направленных, по его мнению, к дальнейшему развитию и повышению качества произведений на героическую тему (использование возможностей многих жанров- политический фильм, фантастика, комедия и др.), что способствовало бы обогащению актерского мышления, новых граней актерской выразительности, выявлению новых актерских талантов и индивидуальностей. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
778.5.04.071.2
С 439


    Склянский, Г. И.
    Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. И. Склянский ; научный рук.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию некоторых вопросов воспитания творческого мыщления актера. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор подчеркивает взаимосвязь таких категорий, как чувство и мысль, пытается определить роль мышления в формировании личности актера и приходит к выводу, что исследовать специфику профессионального мышления, в частности, мышления актёра, можно только на основе общих законов человеческого мышления. Специфику мышления в искусстве автор определяет как особый вид мышления - эмоциональное мышление (единство субъекта, объекта и инструмента творчества, автор образа). Научить актера правильно мыслить и делать мысль процессом действия - главный вопрос воспитания мастерства. В первой главе - "Творческое мышление актёра в процессе освоения роли" - автор рассматривает основные мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и, наконец, интуиция. Во второй главе - "Воспитание творческого мышления актёра" - автор обращается к анализу поэтапного процесса воспитания актёра, формирования его мышления - от вступительных экзаменов, от первых попыток воссоздать жизнь на сценической площадке, через первый испытательный курс к роли в отрывке на основе литературного материала, к съемкам учебных и курсовых работ, - вплоть до дипломного спектакля и создания роли в фильме. В третьей главе - "Школа и производство" - автор обращается к творческой работе актёра в процессе создания роли в полнометражном художественном фильме. В заключении автор отмечает, что актерское искусство остается многосложной проблемой и возможное её решение - воспитание актера как автора образа, способного к самостоятельному образотворчеству; останавливается также на вопросах педагогики. Для режиссеров, актеров, педагогов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед., проф. , С. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
792"Бабанова"
Т 885


    Туровская , Майя Иосифовна.
    Бабанова. Легенда и биография (взаимодействие социального и эстетических факторов в актёрском искусстве) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / М. И. Туровская ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1982. - 47 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Бабанова: легенда и биография", (М., 1981).
УДК
Рубрики: Театр--Бабанова М.И.
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию жизненного и творческого пути актрисы М.И. Бабановой, её роли в искусстве и во времени как явления эстетического и социального. Соотношение личной темы художника и времени, приобретения и потери актрисы в условиях режиссёрского театра, проблемы традиционализма и новаторства в творчестве, проблема уникальности - соотношение природного дара, личного опыта и школы, взаимодействие театральных школ и шире - культурных моделей... Все эти вопросы встают при изучении творчества М.И. Бабановой, ибо в истории советской культуры актриса Бабанова есть явление одновременно уникальное и типологическое. Автор расширяет привычный круг театроведческого исследования, рассматривая творчество современного актёра через совокупность факторов - исторических, социальных, эстетических, бытовых, биографических - как принято изучать деятельность выдающихся художников прошлого. Работа состоит из семи глав и эпилога. Построение глав исходит не только из хронологического, но и из тематического принципа, учитывая встречи актрисы с новыми режиссёрами и новыми задачами, которые ставит перед ней меняющаяся культурная ситуация. В эпилоге рассмотрена суммарно многолетняя работа Бабановой на радио, которая служит как бы комментарием к её театральной судьбе. Первая глава посвящена раннему становлению будущей актрисы. В этой главе охарактеризована социальная среда, где прошло детство Бабановой, семья, в которой она росла, её путь к сцене (Мейерхольд). Вторая глава посвящена периоду работы Бабановой в театре Мейерхольда (1922-1927). Анализируются сложные взаимоотношения молодой актрисы с одним из крупнейших режиссеров советского театра, оказавшим огромное воздействие на формирование таланта Бабановой и на её духовное развитие (роли, "Ревизор"). Третья глава посвящена переходу Бабановой в 1927 г. в театр революции и встрече её с режиссером А.И. Диким (встреча со школой МХАТ). Четвертая глава посвящена одному из самых плодотворных периодов в творческой жизни Бабановой - пятилетию её работы под руководством А.Д. Попова (1930-1935): пьесы Погодина; "Ромео и Джульетта" Шекспира. Пятая глава носит характер столь же хронологический, сколь и тематический. Она охватывает годы 1935-1941 - после ухода А.Д. Попова и посвящена трем её большим ролям: "Собака на сене", "Таня" и "Бесприданница" - три "этюда о любви". В них Бабанова выразила свое понимание любви и свою женскую тему - стремление не к счастью, а к независимости. Глава шестая охватывает короткие, но значительные для всей страны годы 1941-1943 (в 1943 театр Революции вернулся из эвакуации и его приял Н. Охлопков). Повторение предвоенных спектаклей, роль Ш. Азаровой в пьесе А.К. Гладкова "Давным-давно". Глава седьмая охватывает хронологический огромный, но трудный для Бабановой период с 1943 до наших дней. Проблемы с репертуаром, роль в пьесе Горького "Зыковы". Работа на радио, обширная почта, знаменитый " Маленький принц". Русское искусство всегда и традиционно признавало за собой обязанность помогать человеку, чуждалось эстетики помимо этики. Мария Ивановна Бабанова и в этом великая национальная актриса. В заключении формулируются некоторые выводы о творческой индивидуальности актёра, новой технике актёра, опыте и новаторстве советского театра, о роли искусства М.И. Бабановой для общенародной аудитории. Для искусствоведов, театроведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с(09)"1921-29"
С 29


    Селезнева, Т. Ф.
    Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / Т. Ф. Селезнева ; научный рук.: Е. С. Добин, канд. филолог. н. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Сел.) : Селезнева, Тамара Федоровна:
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Добин, канд. филолог. н., Е.С. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Туркин, Валентин Константинович (1887-1958), сов. сц., пед. \о нем\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)