Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (372)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.05:778.534.6<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
778.5 машинописный текст
С14


    Садхана Сингх
    Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1995. - 193 с. - Библиогр.: с. 175-192
Анимац.ф.(условн.пер.на русс.яз.):с.192-193
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Индийское кино

   Индия
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- ИНДИЯ -- ИНДИЙСКОЕ -- индийская миниатюра -- кукольный
Аннотация: В качестве материала исследования использовались различные памятники национальных изобразительного и выразительного искусства (скульптура, миниатюра, театр, эпос, народные ремесла), а так же индийские мультфильмы, которые в совокупности своей дают представление о состоянии индийского анимационного кинематографа. Методологической основой диссертационной работы являются общие положения современной эстетики, философии, историографии и культурологии. В ходе работы упор был сделан на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, работающих в области мультипликационного кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.05:621.391
Н 48


    Некрасов, Дмитрий Юрьевич.
    Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства" / Д. Ю. Некрасов ; науч. рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 147 с. : ил. (65). - Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Кит.)
Г 93


    Гу Цицзюнь
    Китайская анимационная школа: истоки самобытности и художественной специфики : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / Гу Цицзюнь ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Н.Г. Кривуля, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 178 с. : цв. ил. - Библиогр.: с.151-164. Фильмогр.: с.165-169. Ил.: с.170-178 (Приложение №1). Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Китай
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Китай

   Диссертация

   Китай--История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена китайской анимационной школе от истоков до наших дней с анализом творчества отдельных мастеров, режиссёров анимации (братья Вань,, А. Да, Ван Шучэн, Тэ Вэй и др.). Впервые в российском киноведении осуществлено исследование китайской анимации, её художественная образность, природа которой заключена в народной культуре, национальном искусстве и философии. Использован большой фактографический, библиографический и фильмографический материал. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, фильмографии из 200 наименований и в Приложении №1 -цветные иллюстраций. .Результаты исследования были представлены на различных конференциях, круглых столах, обсуждались на кафедрах ВГИКа и могут быть использованы в курсе истории кино, истории и режиссуры анимационного кино. Для специалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствоведения, проф. Н.Г. \научный рук.:.\; Вань, братья \о них\; Тэ, (1915-2010), кит. худож., аквар., аниматор \о нем\; А, наст. Сю Цзиндо (1934-1987), изв. кит. аним., сц. \о нем\; Ван, Шучэн (1931-1910), изв. ктт. аним. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/р(09)
Н 905


    Нусинова, Наталья Ильинична.
    Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 27.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / Н. И. Нусинова ; Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 370 с. - Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Культурология

   Кино и литература

   Кино и театр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Мозжухин И.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.


Доп.точки доступа:
Ермольев, Иосиф Никол. (1889-1962), один из первых рус. кинопредпринимателей. \о нем\; Миклашевский, Константин Мих. (1885-1043), рус. артист, реж., театр. историк \о нем\; Спаак, Шарль (1903-1975), бельг. сц. и кинореж. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Куприн, Александр Иванович (1870-1938), рус. пис. \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Минкульт. РФ; Рос. ин-т культурологии; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; Научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой области применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы автора. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения - CD ROM с иллюстративными материалами в цвете и в движении. Во введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическое и практическое применение результатов работы. Первая глава - "Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств" уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования (предмет и произведение искусства, образ и художественный образ, художественная выразительность, язык художественной выразительности и пр.). Вторая глава - "Реализация компьютерных технологий в экранном творчестве" - состоит из трех частей: 1. "Компьютерные технологии в работе художника-постановщика", 2. "Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма", 3. "WEB-дизайн, станковая компьютерная графика и создание авторских фильмов". В заключении подводятся итоги - намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий и формулируются выводы из проделанной работы. Результаты исследования убеждают, что знание технологий вовсе не предопределяют художественный результат, а создаёт условия для его проявления. Компьютерные технологии в экранных искусствах - это мультимедийный материал воплощения, способствующий рождению, взаимопроникновению и интеграции различных жанров экранных искусств, присущих им средств выразительности и возникновению полностью авторских произведений, способствующих максимальному проявлению творческой личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Кривуля Н. Г. ; Научный конс.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 60 с. - Публ. по теме: с.58-60. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5.05:778.534.6
Н 625


    Никиткина, Елена Николаевна.
    Проблема героя в современной советской мультипликации : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Е. Н. Никиткина ; научные рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу и обобщению важнейших процессов, связанных с поисками новых форм и принципов создания развёрнутого, многопланового образа героя советской мультипликации. Теоретический аспект темы - проблема условности, проблема жанровой определённости и взаимозависимости характеристики героя и жанрово-стилистических особенностей особенностей произведения, проблема пространственно-временного строения фильма и звуко-зрительного синтеза, проблема зрительского восприятия. Методика исследования строится по аналогии с художественным процессом создания образа героя, начиная с драматургии и переходя к последовательным этапам - изобразительному, музыкально-шумовому, актерской записи текста, характеристикам динамически-образным, собирающим все грани в единый образ. Выделенная диссертантом тенденция, связанная с формированием новых принципов создания на мультипликационном экране развёрнутого образа-характера, дает богатый материал для исследования сущностных проблем поэтики мультипликации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Анализ строится на работах известных советских мастеров мультипликации: И. Иванова-Вано, Ю. Норштейна, В. Курчевского, Э. Назарова, Ф. Хитрука, И. Гараниной, А. Буровса, Л. Носырева, А Хржановского, Н. Серебрякова, В. Угарова, Р. Раамата, В. Тарасова, А. Петрова и др. Развитие новых принципов формирования образа мультипликационного героя отражает стремление мастеров советской мультипликации к более глубокому анализу явлений и проблем современности. В образе-характере фиксируется, овеществляется процесс переживания богатейшей гаммы общественных отношений, - ведь такой образ типизирует не одну какую-то социальную или психологическую черту личности, предметом типизации становится сам тип сознания, что позволяет в значительной степени углубить возможности идейно-художественного и социально-психологического наполнения образа героя в мультфильме. Новые средства и приемы, в значительной мере, ориентированы на то, что глубину и многогранность образ обретает уже в сознании зрителя - это один из важнейших факторов активизации восприятия. Для кинематографистов в области мультипликации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ., И.П. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5с(Укр.)
П 754


    Пригода, Лариса Григорьевна.
    Основные тенденции развития украинской мультипликации (60-80-е годы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. Г. Пригода ; научный рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат предлагает содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию украинской мультипликации почти за 30-летний период, осмыслению эстетического своеобразия и выявлению национальных особенностей в искусстве рисованного и кукольного фильма в украинском кино. В ходе настоящего исследования было просмотрено и аннотировано около 2000 фильмов, 50 из которых отобраны в качестве конкретного фильмографического материала, как наиболее отражающие те или иные аспекты поставленной задачи. В работе приведены высказывания режиссёров и художников - постановщиков (13) наиболее плодотворно работающих в мультипликации по некоторым вопросам этого вида киноискусства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, задачи и цели, практическая значимость, методы и принципы анализа. Глава первая - "Эволюция фольклорных традиций в украинской мультипликации" - посвящается выявлению связей украинского мультипликационного кино с национальной культурой - фольклором, литературой и изобразительным искусством. Только с обращение к фольклору, к лирико-эпическим жанрам - былине, думе, легенде, сказанию в украинской мультипликации стали проступать черты национального своеобразия ("Никита Кожемяка", "Маруся Богуславка", "Чумацкий шлях" и др.). Создание национального характера становится главной художественной задачей молодых кинематографистов - это новый виток в освоении национальной культуры выразительными средствами мультипликации. Это отразилось и в обращении украинских кинематографистов к экранизации украинских шуточных народных песен ("Как жены мужей продавали", "Как мужья жен проучили" и др.) Экранизация литературных произведений ( "Лесная песня", "Вечер накануне Ивана Купалы" и др.), автор видит обращение к разработке психологических образов, внутреннему миру персонажей. В конце первой главы автор подробно останавливается на исследовании жанра сказки в мультипликации (история, современный этап в работах лучших мастеров этого жанра), но особое внимание уделено трансформации героя волшебной сказки (три типа). Конкретно диссертант останавливается на анализе трех этапных работ: "Волшебник Ох" Д. Черкасского, "Медвежонок и Тот, Кто в Речке Живет" и "Осенняя рыбалка" А. Грачевой. Вторая глава - "Основные жанрово-стилевые тенденции украинской мультипликации в воплощении современной темы" - расширение круга тем, жанровые поиски (притча, гротеск, философское эссе, анекдот и др.). Автор выделяет в украинской мультипликации современной тематики три периода. Первый - 60-е годы -период освоения специфических средств мультипликации в реализации новых тем, очень важный для развития украинской мультшколы. Второй - 70-е годы - характеризуется дальнейшим осмыслением выразительных средств и возможностей мультипликации в воплощении современного материала (подробно анализируется жанр притчи (проникновение в суть явления, в мир и поступки современного человека - "Моя хата с краю", "Какого рожна хочется", "Лень"; творчество Е. Сивоконя). Третий период - 70-е годы - связан с деятельностью молодых режиссеров: суть их поисков в стремлении к освоению новых жанров, переосмыслению старых, созданию полижанровых моделей. В заключении дана характеристика мультипликации Украины 80-х гг., подводятся итоги исследования, даны выводы и рекомендации. Для специалистов в области мультипликационного кино, киноведов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, А.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5с(Казах.)
Н 875


    Нугербеков, Бауыржан Рамазанович.
    Развитие традиций фольклора в Казахской мультипликации] : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. Р. Нугербеков ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию фольклорных традиций в казахском анимационном искусстве как части многонационального советского кино. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность и значимость, методология, определяются цели и задачи (концепция Эйзенштейна). Автор на уровне структуры мультфильма определяет два способа воздействия фольклорных традиций: непосредственно (поэтика фольклорных жанров); опосредованно через образно-символическую выразительность в "знаковых" моделях. Глава первая - "Фольклорно-экранные связи в фильмах 60-х гг." - дается краткая характеристика значения и роли фольклора в формировании профессионального театра, драматургии, оперы, балета, кино. Исследуются фильмы-экранизации народных сказок и легенд, подробно останавливаясь на отдельных лентах (влияние материала, изобразительное решение, пластическое и т. п.); рассматриваются два уровня - экранизация и интерпретация фольклора. Вторая глава - "Эволюция фольклорных традиций в фильмах 70-80-х годов" - прослеживается дальнейшее развитие экранно-фольклорных связей в казахской мультипликации (расширение понятия национального колорита, обращение к новым темам и сюжетам, свободная трансформация фольклорного материала, возрастание роли драматургии, роли авторского начала). В сложных по технике исполнения и образно-драматургических структурах казахские мультипликаторы впервые стали уверенно осваивать современную модель фольклорно-экранных связей, программно заявленную в известных киноработах Ю. Норштейна и Р. Раамата. Рождение подобного направления в казахской национальной анимации наглядно подтверждает процессы взаимодействия и сближения культур в советском многонациональном киноискусстве. В заключении изложены выводы, определены направления развития фольклорных традиций в республиканской анимации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(Вьетнам.)
Н 379


    Нго, Мань Лан.
    Современные творческие проблемы искусства мультипликации Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Л. Нго ; научный рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 24 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Работа кинорежиссера и художника

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетических проблем мультипликации и современным проблемам современной вьетнамской мультипликации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и значимость, её методология. Первая глава - "О художественной природе искусства мультипликации" - рассматривается круг вопросов, определяющих специфику мультипликационного кино. Вторая глава - "Развитие мультипликационного кино во Вьетнаме" - кратко излагается история становления и развития национальной вьетнамской мультипликации (три периода: 1959-1964; 1965-1975; 1975 до настоящего времени). Третья глава - "Проблема национального своеобразия мультфильмов" - состоит из двух разделов: "Проблема национальной культуры" и "О культуре Вьетнама и национальном мультфильме". Четвертая глава - "Проблема художественной выразительности вьетнамской мультипликации" - посвящена анализу основных элементов структуры художественного мультобраза (художественная выразительность, профессионализм художника). Выводы: более глубокое изучение специфики мультфильма, обращение к национальным истокам, освоение мировых достижений в области мультипликации. Пути развития вьетнамской мультипликации: расширение тематики, историческая тема; усиление образной выразительности на основе народного фольклора, обогащение изобразительного решения. Для занимающихся созданием мультипликационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф., И.П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5.05:778.534.6
А 139


    Абдель, Хафиз Ихлас.
    Образные возможности плоской марионетки в мультипликационном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Х.И. Абдель ; научный рук.: А.П. Сазонов, и. о. проф., засл. худож. РСФСР; "Союзмультфильм", киностудия. - (на правах рукописи). - М., 1976. - 19 с. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: В автореферате представлено краткое содержание диссертации, посвящённой так называемой перекладочной мультипликации, которая не требует изготовления нескольких тысяч рисунков или сложных кукол, поэтому съёмка может осуществляться небольшой группой, что важно для развивающихся кинематографий. Основываясь на национальных традициях Египта, используя материал египетской и советской мультипликации и личный опыт работы с Ю. Норштейном ("Цапля и журавль", "Ёжик в тумане"), автор работы рассматривает технологию производства таких фильмов в мультипликации, приёмы и возможности создания изображения. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и снабжена фотографиями, схемами и кадрами из фильмов. Может быть полезна всем, кто работает в области создания мультипликационного фильма.


Доп.точки доступа:
Сазонов, и. о. проф., засл. худож. РСФСР А. П. \научный рук. работы:.\; "Союзмультфильм", киностудия
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5.05:778.534.6
С 515


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Смолянов ; научный рук.: А. П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Диссертация

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой созданию телевизионного мультипликационного фильма и его основному компоненту - персонажу кукольного фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В текст включено 50 изоматериалов: рисунки, фотографии, схемы, чертежи, фрагменты раскадровок, а также кадры из кукольных фильмов, поясняющие и подтверждающие основные мысли автора. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, практическая значимость; структура изложенного материала. Дан краткий исторический обзор возникновения и развития объёмной мультипликации; некоторые сведения о производстве кукольных фильмов на телевидении. Первая глава - "Замысел и эскизная разработка кукольного персонажа" - исследуется работа художника-постановщика над созданием куклы, начиная от умозрительных поисков и кончая цветовым эскизом персонажа. Рассматриваются компоненты кукольного персонажа (объёмная скульптура, движение и звук), внутренний и внешний образ героя; драматургия фильма, работа с раскадровкой сценария, колористика персонажа и фильма. Вторая глава - "Технологическая разработка кукольного персонажа" - автор исследует процесс графического эскиза в объёмную куклу (проблемы пластики и движения, анатомия и конструкция куклы, виды конструкций - три типа: шарнирная, проволочная, комбинированная; материал куклы, костюм, игровой реквизит). Третья глава - "Кукольный персонаж на съёмочной площадке" - посвящена работе художника-постановщика, актера-кукловода, кинооператора и режиссёра над изобразительным, пластическим решением кукольного персонажа в съёмочном периоде. Автор представляет работу каждого создателя мультфильма, показывает их значение в коллективном труде, а также роль технических средств. В заключении автор подчеркивает, что первоосновой, фундаментом для создания типажа является драматургия, сценарий; затем образное графическое решение внешности героя художником - постановщиком, затем - решение внешней пластической формы кукольного героя (подвижная конструкция). Таким образом, изобразительное решение персонажа кукольного фильма - это результат коллективного творчества сценариста, режиссёра, художника-постановщика, художников-оформителей игровых кукол, а также актёров-кукловодов и кинооператора. Для мультипликаторов практиков, педагогов и студентов киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5И(Афр.)
Б 46


    Бенжамин, Бенимана.
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Африка
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и театр

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

   Фольклор --Зарубежный--Африка

   Авторефераты

   Африка--ИСКУССТВО
    Африка--История зарубежного кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию африканской анимации, её связи с традиционными искусствами и мировой анимацией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Анимация и другие виды искусства" делится автором на две части. В первой - "Связь анимационного кино с изобразительным искусством" - рассматриваются пути проникновения в анимационное кино изобразительных приемов искусства Африки. Во второй части - "Эстетическая специфика африканского искусства и возможности анимационного кино" - автор последовательно рассматривает связь анимации с живописью, скульптурой, театром, музыкой, хореографией и фольклором как традиционных, так и современных направлений африканской культуры и определяет эстетическое значение традиционного африканского искусства для развития мультипликационного кино. Вторая глава - "Первые шаги африканского анимационного кино" - посвящена истории возникновения и развития анимационного жанра в странах Африки, её связи с европейской кинопроизводственной традицией, демонстрации и анализу уже достигнутых успехов африканской анимации и поискам африканских аниматорами собственных творческих путей. В третьей главе - "Диалог культур и пути развития анимации" - автором анализируются различные манеры использования африканского национального искусства мастерами мультипликации других стран (ленты российских и американских художников). В заключении автор подводит итоги проделанной работы и определяет перспективы развития африканской анимации в трех аспектах: Расширение тематики фильмов (история, сатира, научно-познавательный жанр и др.); усиление образной выразительности (использование приемов народного искусства - поэтичность, метафоричность, иносказание, тщательная разработка характера героя; обогащение изобразительного строя произведения(использование разнообразных материалов народного творчества, художественных стилей). Для кинематографистов анимационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.05:778.534.6
В 676


    Волков, Анатолий Алексеевич.
    Проблемы развития искусства современной мультипликации : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. А. Волков ; научный рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, , Кафедра мастер. худож. кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 41 с. - абдель. - Публ. по теме: с.41.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию художественной мультипликации для взрослого зрителя, ограничив его рамки анализом трех основных, взаимосвязанных проблем современной мультипликации - природы условности искусства, проблемы художественного образа и вопросов стиля. В центре работы - проблема художественного образа в рисованном фильме, сосредотачивающая в себе все основные моменты своеобразия и специфики мультфильма, синтезирующая все узловые проблемы искусства. Основным материалом для анализа служит практика и опыт советской мультипликации, а также художественные достижения мультипликации социалистических стран. Работа состоит из введения, трех глава и заключения. Во введении определяется тема, метод, материал и границы исследования. Первая глава - "Проблема условности искусства мультипликации" посвящена анализу природы условности искусства, изучению эстетических истоков формирования условных форм в рисованном и кукольном фильме, выделению основных видов условности, особенностей и специфики их выражения. Вторая глава - "Проблема художественного образа" посвящена анализу эстетической природы и выразительных свойств пластического рисованного образа. Третья глава - Вопросы стиля в современной мультипликации" посвящена анализу основных проблем стиля современного искусства (теория, источники стилевого обогащения искусства, современный стиль в мультипликации). В заключении автор подчеркивает важность искусства мультипликации в воспитании молодого поколения. Завершает автореферат список публикаций автора по теме. Для искусствоведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф., И.П. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, . Кафедра мастер. худож. кино и телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
   778.5
   О-664


    Орлов, Алексей Михайлович.
    Некоторые проблемы эстетики анимационного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М. Орлов ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1992. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой некоторым проблема эстетической теории аниматографа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, именного указателя краткого словаря терминов. Во введении обоснована актуальность и практическая значимость исследования, методология и сделан краткий обзор литературы по изученности темы. Глава 1. "Противоаффект как сущность эстетической реакции" - художественная образность анимационного фильма рассматривается как система эмоциональных раздражителей, структурно организованных как взаимоуничтожающийся противоток (новизна и традиция, принцип сложности и принцип неопределённости, механизм восприятия). В главе 2. - Оптико-кинетическая природа анимации" - проводится дальнейшая детализация работы психических энергий в рамках эстетической реакции путем рассмотрения важнейшей в кино и в анимации субстанции света и связанной с ней "световой поэтики" (оп-арт - мультпликация - компьютерный фильм и восприятие зрителя). В главе 3. - Принципы синкретического и логического мышления в образной структуре анимационного фильма" - продолжается анализ структурных элементов, способных вызвать эмоциональный противоток (анимация как смесь элементов различных типов синкретов, комплексов и логических построений и восприятие). Основное место отводится подробному анализу конкретных примеров, с помощью которых выявляются механизмы структуирования образности анимационного фильма ("Опусы" О. Фишингера, картины Н. Мак-Ларена; традиционные картины). Большое место уделено разбору "Сказки Сказок" Ю. Норштейна, который в 1984 г. возглавил список лучших мультфильмов мира. В заключении подводятся итоги, излагаются основные выводы, кратко формулируется концепция - продуктивность подхода к явлениям аниматографа с позиций катартического искусства. Предложенная модель противотока и её модификации с функциями катексиса исчерпывают практически всю сетку современного кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.534.5
Х 61


    Хлыстунова, Светлана Викторовна.
    Специальные эффекты в художественном пространстве фильма: История современное состояние, перспективы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / С. В. Хлыстунова ; научный рук.: И. В. Евтеева, канд. искусствовед., проф. ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - СПб. : СПб. гуманитарный ун-т профсоюзов, 2005. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Специальные эффекты" в зарубежном кинематографе. Этапы истории" (СПб., 2012).
УДК
Рубрики: Специальные виды киносъемок
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию истории развития специальных эффектов через историю киноискусства вообще, и жанрового кино в частности. Предложенное в работе деление истории спецэффектов на этапы: трюка, комбинированных съёмок и дигитальных эффектов позволяет увидеть не только развитие спецэффектов на различных этапах их истории, но и проанализировать то влияние, которое это развитие оказывало на искусство кинематографа. Автор дает обзор литературы по теме, выявляет степень её отражения и практически, в таком аспекте - комплексное исследование истории спецэффектов - изучение не проводилось, что говорит о научной новизне данной работы. Довольно условно специальные эффекты можно подразделить на две основные группы. Первая - визуальные, основанные на манипуляции с изображением (оптические, комбинированные съемки, компьютерные). Вторая группа - механические (или физические, рукотворные: моделирование, муляжи, макеты, пиротехника, технические приспособления и специальный грим). Все перечисленные методы подробно рассматриваются в главах диссертации. Хронологические рамки - от зарождения кинематографа и до конца ХХ века. База исследования - кинематограф Западной Европы и США. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, алфавитного указателя фильмов, именного указателя и библиографии. Во введении обоснованы актуальность темы, цели и задачи , научная новизна и практическая значимость. Рассматривается типология спецэффектов и уточняются термины. Глава 1. "Спецэффекты: этап трюка (1895 - конец 1920-х годов" - рассматриваются ранние этапы развития кино (зарождение трюка, братья Люмьер; Ж. Мельес и кинематографическое преобразование реальности; кинотрюки и становление системы выразительных средств кино). Глава 2. -Спецэффекты: этап комбинированных съёмок (1930 - конец 1970-х годов)" посвящена спецэффектам как фактору становления зрелищного кино, конструированию реальности на экране и её влияние на тематику зрелищного кино, новым персонажам зрелищного кино, влиянию зрелищных эпизодов на развитие различных жанров. Глава третья - "Спецэффекты: этап дигитальных технологий (1980-е - конец 1990-х годов)" включает параграфы: "Компьютер приходит в кино. Первые сферы применения", "Существование компьютерных технологий и их влияние на развитие жанровой системы", "Виртуальная реальность как сюжетообразующий фактор, "Компьютерные игры и кинематограф", "Влияние сгенерированной среды и персонажей на развитие жанровой палитры кино". В заключении - "Сосуществование дигитальных и "традиционных" эффектов и перспективы развития зрелищного кинематографа" подводятся итоги исследования, формулируются выводы и намечаются перспективы. Для работающих в области аудиовизуальной сферы, зрелищного кино.


Доп.точки доступа:
Евтеева, канд. искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5И(Чехосл.)
П 972


    Пэк , Л. А.
    Чехословацкий кукольный фильм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. А. Пэк ; научные рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед., Л.П. Солнцева, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 17 с. - Публ. по теме: в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Пэк)-2 : Пэк , Л.А. :
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой состоит в том, чтобы раскрыть истоки зарождения и причины выдающихся успехов чехословацкого кукольного кино. Материал ограничен хронологическими рамками первых двух послевоенных десятилетий. Из 106 кукольных фильмов, автор диссертации анализирует только 63 - на его взгляд принципиально наиболее значительных - пытаясь проследить весь процесс развития кукольной кинематографии Чехословакии. Работа состоит из введения, трех глав - монографических очерков о творчестве крупнейших мастеров чехословацкого кукольного кино и Приложения, куда вошли библиография и фильмография. Во введении рассмотрены идейные и эстетические предпосылки возникновения кукольной кинематографии в Чехословакии. Речь идет о традициях кукольного театра, о художественной природе кукольного кино. Глава 1 - очерк 1 - Специфика и эстетика кукольного фильма в Чехословакии" : кукольный театр и персонажи: Кашпарек, Спейбл, Гурвинек; народный театр Матея Копецкого, театр Йозефа Скупы; кукла и актер; образ Швейка. Глава 2. -очерк 2-й - "Гермина Тырлова" - одна из основательниц кукольной кинематографии Чехословакии, создательница детского кино "Свинопас" (по Андерсену), "Узелок на платочке" (собственный сценарий), "Паровозик" и др. - более 20 лент. Глава 3 - очерк 3-й - "Карел Земан" - его творчество в кукольной мультипликации (Персонаж Прокоукок, жанр гротеска, "Король Лавра" - лучший фильм; вклад в развитие образного языка кукольного фильма. Глава 4.- 4-й очерк - "Иржи Трнка" - о крупнейшем мастере чехословацкой кукольной мультипликации. Ученик Й. Скупы, начинал с рисованных фильмов, 1-й фильм - "Шпаличек" как художественный манифест; затем сказки Андерсена, чешские сказки и сказания, обращение к Швейку и Шекспиру; неудачи последних лет и пауза в работе. Роль мастеров чехословацкого кукольного кино для всего мирового кукольного кинематографа. Работу завершает список публикаций автора по теме. Для историков мультипликационного кукольного кино, для художников мультипликации, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., Л.П. Солнцева, канд. искусствовед., С.С. \научные рук.:.\; Скупа, Йозеф (1892-1957), чеш. акт., реж., кукловод \о нем\; Тырлова, Гермина (1900-1993), сц., кинореж., аним., худож., осно чеш. мультипл. кино \о ней\; Земан, Карел (1910-1989), чеш. реж., сц., осно чеш. мультипл. \о нем\; Трнка, Иржи (1912-1969), чехосл. реж. и худлж., мультипликатор \о нем\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)