Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (153)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭВОЛЮЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.
   778.5
   Д46


    Димитрова , Искра.
    Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / И. Димитрова . - М., 1974. - 178 с. - Библиогр.: с. 167 - 178
Фильмогр.:с.161-166
Приложение:
Автореферат . - М. : ВГИК, 1975. - 19 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   История зарубежного кино

   Болгарское кино

   Болгария
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- ФИЛЬМ -- СОВРЕМЕННИК
Аннотация: Объектом данного исследования является развитие современной темы в болгарском кино и поставлена задача анализировать основные направления и творческие поиски, связанных с ее реализацией в художественных фильмах.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Болг.)
Д 464


    Димитрова, Искра.
    Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / И. Димитрова ; научный рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф. ; Высший ин-т театр. искусства (Болгария). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 19 с. - (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения современной темы в болгарском художественном кинематографе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава - "Сквозь призму человеческой личности" включает четыре раздела: "Немного истории. Революционный пафос времени - пафос искусства", "Шведские короли" против "Гибели Александра Великого"; "Образ современника в моральной проекции", "В поисках художественных обобщений философской глубины о современности". Глава вторая "Критический пафос - выражение активного отношения искусства к действительности" содержит две части: "Современное мещанство и его осуждение в киноискусстве" и "Преодоление последствий догматических отклонений в социальном сознании". Глава третья "Проблемы молодого поколения" - фильмы молодежной проблематики - включает также два раздела: "Воспитание молодого поколения - важная общественная проблема" и "В поисках духовной характеристики молодого героя". См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Высший ин-т театр. искусства (Болгария)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5с/н(Укр.)
М 252


    Марголит, Евгений Яковлевич.
    Эволюция фольклорной традиции в украинском советском кино (1920-40-е гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Я. Марголит ; научный рук.: В. Е. Гусев, д-р исторических н., проф. ; НИИ истории и теории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 18 с. - Публ. по теме: с.18.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории советского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой исследование эволюции фольклорной традиции в украинском киноискусстве 1920-1940-х годов, выявление историко - культурного существа связи творчества выдающихся мастеров, определивших лицо украинского кино, с идейно- художественной системой фольклора. Принципиальная значимость роли фольклорной традиции подтверждается всем характером развития украинского советского кино. Видоизменяясь и углубляясь в процессе эволюции, она во многом определяет художественную систему украинского кино вплоть до наших дней. Осваивая традиции, заложенные мастерами украинского кино в 1920-40-е гг. , постигают историческую существо связей с народной культурой и современные мастера украинского кино: Н. Мащенко, Ю. Ильенко, Л. Осыка, Б. Ивченко, Р. Балаян и др. В данной работе эволюция фольклорной традиции понимается как развитие историзма мышления, отражающее интенсивную историзацию народного сознания в ходе социалистической революции. Композиция диссертации строится в соответствии с историческими этапами становления и развития украинского кино, на каждом из которых обнаруживается новый существенный аспект, и состоит из трех глав. Глава 1 - Возникновение и формирование фольклорной традиции в украинском кино 20-х годов" - исследуются принципы создания образа гармонического коллективного труда, ключевого для художественной системы украинского кино, и его связь с фольклорным идеалом народного бытия (прослеживается на анализе фильмов А. Довженко "Звенигора", "Земля";. И.П. Кавалеридзе "Живень", "Перекоп"; Н. Шпиловского "Хлеб". Глава 2. - Фольклорная традиция и проблема героя в украинском советском кино 30-х годов" - исследование принципов образа героя нового мира на основе переосмысления фольклорной традиции, анализ дальнейшего углубления личностной характеристики героя в широком пространстве его социальной активности. В 30-е гг. сюжетная структура произведений А. Довженко, И. Кавалеридзе, позднее А. Савченко все отчетливее ориентируются на канонические черты героического эпоса: "Дума про казака Голоту", "Богдан Хмельницкий", "Щорс", "Иван", Аэроград" и др.; "романизация" кинопроизведений. Третья глава - "От эпоса к роману" рассматривается процесс интенсивного освоения романной формы в украинском советском кино 40-х гг. в прямой связи с эволюцией фольклорной традиции на протяжении предшествовавших лет как исторически закономерный шаг на пути к действительной полноте оценки культурного опыта. Художественная практика украинского кино 40-х отмечена тесной связью с романными формами через экранизацию: "Радуга" и "Непокорённые" М. Донского, "Тарас Шевченко", И Савченко, "Украина в огне" А. Довженко; фильмы " Повесть пламенных лет", "Мичурин"/"Жизнь в цвету" - выбор героя, доминирование коллективного и личность. Самоутверждение героя в новой ипостаси рождает сложные драматические коллизии и возникает настоятельная необходимость освоения не только фольклорных, но и романных повествовательных структур в их историческом объективном единстве развития. В конце материала дан список работ автора по теме. Для историков советского кино, литературоведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гусев, д-р исторических н., проф., В.Е. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Б 643


    Бирич, Нина Алексеевна.
    Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Н. А. Бирич ; научный рук.: Е. Я. Васин, д-р философ. н., проф. ; ВГИК, кафедра философии. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Васин, д-р философ. н., проф., Е.Я. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК, кафедра философии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5И
К 205


    Капралов, Георгий Александрович.
    Человек и миф. Эволюция героя западного кино /1965-1980/ : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. !7.00.03 Киноискусство и телевидение / Г. А. Капралов ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 47 с. - Публ. по теме: с. 45-47. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам эволюции героя на западном экране за 1965-1980 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Во введении автор обосновывает выбор темы, её актуальность, научную новизну; ставит цели и задачи исследования, дает обзор литературы по проблеме. Первая глава - "Парадоксы отчуждения и "бунт" на коленях" - рассматривает героя западного экрана "взрыва-68", обращаясь также к началу 60-х и характеристике развития и кризиса итальянского неореализма. Глава включает четыре параграфа: "Кафкианские метаморфозы", "Неореалистическое братство и затмение чувств", "Смирение перед бунтом", "Бунт на коленях". Вторая глава диссертации - "Атака на миф и новое мифотворчество" состоит из семи параграфов и рассматривает эволюцию героя западного кино конца 60 начала 70-х гг. (влияние молодежных выступлений - демократических, прогрессивных, с другой стороны - анархистских, экстремистских). Вторая глава включает параграфы: "Новые герои, Новые проблемы", "Бонни, Клайд и другие", "Современные мифы", "Ещё о мифах", "Атараксия и обезьянья мечта", шестой посвящен модификации героя (Акерман, Вендерс, Дюра), седьмой - "Герой перед выбором и в бою" (Антониони, Тавиани бр., Висконти, Бертолуччи). Третья глава - "Дороги к безумию и пути надежды" - посвящена эволюции героя западного кино конца 70-х. Сюда входят параграфы: "Хиппи и "охотники" на войне", "Американская мечта и воинствующая "добродетель", "В поисках точки опоры", "В лабиринтах отчаяния, тупиках безумия", "Человек в меняющемся мире" (Рози, Скола, Лидзани и др.). В заключении подводится общий итог эволюции героя на западном экране, указывая на глубокий духовный кризис западного общества, который отражен в изображении крайнего индивидуализма, аморализма, отчаяния и распада. Создается кино, которое фабрикует миф о человеке: от природы саморазрушителе, насильнике и убийце, что оправдывает агрессивную политику и гонку вооружений. Правда, есть и другие мастера, которые представляют человека- созидателя, гуманиста, создающего новую реальность и осознающего свою роль в истории. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
К20


    Капралов, Георгий Александрович.
    Человек и миф. Эволюция героя западного кино (1965 - 1980) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Г.А. Капралов. - М., 1983. - 412 с. - Библиогр.: с. 389 - 412
Приложение:
Автореферат. - М., 1983. - 47 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОИСКУССТВО -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- ГЕРОЙ -- ЭВОЛЮЦИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Данная работа преследует цель рассмотреть тенденции развития западного кинематографа под углом зрения проблемы человека, которая преломляется в искусстве как проблема героя.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5 машинописный текст
Ч-45


    Черненко , Владимир Константинович.
    Духовнй кризис капитализма и эволюция концепции личности в современном американском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.К. Черненко . - М., 1983. - 196 с. - Библиогр.: с. 175-196. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

Кл.слова (ненормированные):
США -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с(09)
К 592


    Козлов, Леонид Константинович.
    Эволюция кинематографической образности в истории советского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Л. К. Козлов ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 48 с. - Публ. по теме: с.47-48. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой обобщающему исследованию в области исторической поэтики советского кино. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии. Каждая из глав имеет своим предметом проблему или комплекс проблематики, предполагающий необходимость определённого исследовательского подхода и соответствующего "жанра" научного изложения. Глава 1 - "Становление идейно-художественной концепции социалистического реализма и развитие кинопоэтики" - посвящена историко-типологическому рассмотрению основных этапов процесса развития поэтики советского кино, исследуемых в свете становления социалистического реализма как творческого метода и как системы идейно-художественных воззрений. Глава 2 - "Диалектика художественного освоения действительности в свете эстетического опыта классиков советского кино" - о проблеме авторского осмысления действительности (художественные открытия, ставшие решающим и отличительным вкладом в мировое кино). Глава 3 - "От немого кино к звукозрительному: изображение и слово в системе кинообразности" - историко-теоретический анализ эволюции одного из существенных выразительных компонентов образной системы кинопроизведения (слово и его соотношение с изображением). Глава 4 - "Видение мира и композиционные структуры фильма. Автор - герой - камера". соединяет теоретико-типологические обобщения с конкретным анализом композиционных структур выдающихся произведений советского кино, имеющих этапный характер для развития и осмысления коренных проблем поэтики фильма. Глава 5 - "Поэтика кино и проблема традиции" - постановка вопроса о традиции как категории ценностной и неспецифической, выражающей широкую проблематику эстетического, культурного и духовного развития. Диссертация, таким образом, представляет собой научное исследование синтетического характера, содержащее в себе положения, выводы и методологические подходы, дающие в своей совокупности основания для дальнейшего развития исторической поэтики киноискусства как перспективного направления внутри киноведческой науки. Для киноведов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5
В19


    Васильков , Игорь Афанасьевич.
    Искусство кинопопуляризации (Эволюция, генезис новых форм, потенциалы) : дис.на соиск.уч. степени доктор наука искусствоведения / И.А. Васильков ; ВГИК. - М., 1985. - 361 с. - Библиогр.: с. 336 - 361
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1985. - 31 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Научное и научно-популярное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНАЯ -- научно-популярное -- кинопопуляризация -- экранная -- интерпретация -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ДОКТОР НАУК


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
К59


    Козлов , Леонид Константинович.
    Эволюция кинематографической образности в истории советского искусства : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Л.К. Козлов . - М., 1985. - 340 с. - Библиогр.: с. 317-340
Приложение:
Автореферат. - М., 1985. - 46 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929 гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ИСТОРИЯ -- СОВЕТСКОЕ -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- кинопоэтика -- кинопроза -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Диссертация представляет собою обобщающее исследование в области исторической поэтики советского кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
Б85


    Босенко , Валерий Иванович.
    Эволюция кино Италии 1960-х годов. Социальная проблематика. Политическое сознание. Исторический анализ : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.И. Босенко ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1988. - 212 с. - Библиогр.: с. 180 - 186
Фильмогр.: с.187 - 212
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1989. - 35 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Италия
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ИТАЛИЯ -- КИНО, ИТАЛИЯ, ИТАЛЬЯНСКОЕ -- ИТАЛЬЯНСКОЕ -- 1960-Е ГГ. -- социальная -- политическое -- ИСТОРИЯ -- историческое
Аннотация: Важнейшая цель диссертации - на основе общих закономерностей исторического и социального развития государства дать целостный анализ процессов в итальянском кино 1960-х годов, выявить зависимость между предшествовавшими периодами развития национальной культуры, в первую очередь, неореализма


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5И
Д 647


    Долматовская , Галина Евгеньевна.
    Мировой кинематограф и война во Вьетнаме (эволюция идейно-эстетических тенденций, 60-80-е годы) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. И. Долматовская ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1989. - 367 с. - Библиогр.: с.351-367. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Зарубежное киноискусство--Вьетнам

   Диссертация

Аннотация: Настоящая работа выполнена на стыке нескольких сфер науки: автор совмещает традиционные методы искусствознания и новейшие достижения социологии,, социальной психологии, теории массовой коммуникации для осмысления фактологического материала и художественного воспроизведения войны во Вьетнаме на экране. Предметом исследования стал массив продукции кино и телевидения в различные периоды истории (1965-1985 гг.), рассматриваются многообразные виды теле- и кинохроники, художественно-публицистические и игровые фильмы, снятые в основном для малого экрана в странах Старого и Нового света: Швеция, Германия (ФРГ и ГДР), Польша, Франция, США, СССР, Вьетнам и др. На большом визуальном материале автор анализирует развитие идейно-эстетических тенденций в процессе отражения актуальных идеологических и социальных проблем современности. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Её итоги могут быть полезны как в теории для дальнейших исследований, так и на практике при изучении истории и эволюции мирового кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.041С
Л 55


    Ли, Чжифан.
    Эволюция принципов художественного воплощения образа человека на экране (Молодежная тема в советском кино 60-80-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ч. Ли ; научный рук.: Л. А. Зайцева, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино--СССР
   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции принципов художественного воплощения образа человека на экране на примере молодёжной темы в советском кино 60-80-х годов. Автор делает попытку выявить закономерности процесса отражёния молодёжной тематике на экране, показать изменение принципов формирования образа-характера и факторы, влияющие на эти изменения. Материалом стали ряд фильмов мастеров советского кино, в которых наиболее ярко отражены интересующие автора проблемы, их своеобразие и общие тенденции формирования экранного образа молодого героя. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении определена актуальность, цели и задачи исследования, методика, научная новизна. Первая глава - "Разрушение стереотипов" - рассматриваются тенденции, наиболее характерные для 60 - начала 70-х годов, когда обновление принципов художественного анализа образа человека шло в общем русле развития традиций, внимательного и творческого отношения к опыту прежних этапов киноискусства. Во второй главе "Эволюция молодого героя" исследуются процессы, отразившие в изменении типа экранного героя меняющиеся социально-общественные условия жизни того времени, определяемое как "застойный период". В третьей главе "Молодой герой как отражение кризисной ситуации развития общества и кинопроцесса" представлены кризисные явления в кино, обусловленные внутренними и внешними причинами. Рассматриваются направленность творческих поисков, новые черты в подходе к образу молодого героя, которые дают представление об изменении способов и средств отражения жизни на экране. В заключении даны практические выводы для продолжения научно-исследовательской работы над проблемами и путями развития современного китайского кино.


Доп.точки доступа:
Зайцева, канд. искусствовед. , Лидия Алексеевна \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5
Л55


    Ли Чжифан
    Эволюция принципов художественного воплощения образа человека на экране (Молодежная тема в советском кино 1960-х-1970-х годов) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1991. - 155 с. - Библиогр.: с. 145-155
Фильмогр.:с.140-144
Приложение:
Автореферат. - М., 1991. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- СОВЕТСКОЕ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ОБРАЗ -- ЭВОЛЮЦИЯ -- молодеж
Аннотация: Объектом рассмотрения в диссертации является ряд актуальных историко-теоретических проблем, поднятых сегодняшней практикой и представляющих собой продуктивную сферу обмена творческим опытом: отражение меняющейся социально-духовной атмосферы в художественном образе человека; сохранение преемственности культурной традиции в период отрицания существенных сложившихся принципов. В центре диссертации находится анализ крупных фильмов ряда мастеров кино, наиболее полно отразивших в своем творчестве данные проблемы и тенденции. Методологической основой диссертации является материалистическое учение о природе творчества, общетеоретическая и киноведческая концепция художественного образа, роли образа-характера в художественном познании и отражении действительности.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5
Е72


    Ермакова, Е. Ю.
    Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.Ю. Ермакова. - М., 1991. - 209 с. - Библиогр.: с. 184 - 188
Фильмогр.: с 189 - 209
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Социология кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино.--Общий отдел

   Приключенческий и научно-фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- ЖАНР -- фантастика -- ФИЛЬМ -- НАУЧНАЯ -- научно-фантастический -- утопия -- СОЦИАЛЬНАЯ -- ОБРАЗ -- кинофантастика
Аннотация: Это исследование ставит задачу рассмотреть изменения и новаторства, которые были привнесены в утопический жанр кинематографом в середине ХХ века. Учитывая, что в кинематографе нет чисто утопических произведений, автор выделяет лишь основные утопические элементы в кинопроизведениях научной и социальной кинофантастики, рассматривая их психологическое воздействие на формирование поведенческих структур наиболее широких слоев публики. Таким образом анализируется огромный пласт кинематографа как проявления "массовой культуры".

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01.067.2
Е 72


    Ермакова, Елена Юрьевна.
    Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Ю. Ермакова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Рос. ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу киноутопии, как жанра: его эволюция, влияние на сознание и общественные структуры общества, появление нового вида - утопия виртуального мира, разграничение жанров дистопия и антиутопия. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (91 назв.) и фильмографии (234 назв.). Во введении обосновывается актуальность темы, научная новизна, даны цели и задачи, определена методология, проведен обзор исследований по жанру и рассмотрена практическая значимость применительно к кинематографу. Глава первая - "Утопия в кинематографе как система формирования поведенческих ориентиров и форм мышления в обществе" - состоит из 6 параграфов, где поэтапно, на разных уровнях осмысления и в разных психологических аспектах рассматриваются утопические элементы кинофильмов, которые воссоздают "идеальный" образ государственного устройства, системы моральных и нравственных ценностей, а также выявляют характерные черты и проявление "утопического мышления". Это: 1. Создание и разрушение образов экранной утопии; 2. Природные инстинкты и социальные рамки дозволенного в кинематографе; 3. Экранный образ государства власти и мечты; 4. Борьба рыцарей добра и зла как основа кинематографического конфликта; 5. Интерпретация образа врага внутреннего и внешнего; 6. Образы "своих" и "чужих" на киноэкране. Глава вторая - Эсхатологический контекст современных фильмов как диалектическое развитие утопического жанра, - в которой рассматривается роль кинематографа в формировании массового сознания по отношению к возможной мировой катастрофе. Именно кинематограф как образное аудиовизуальное средство коммуникации и искусства был способен показать весь ужас вероятного будущего, последствия и реальный масштаб возможного Конца света. И именно в кино происходит разделение произведений страшных пророчеств на два параллельных жанра - "дистопию" и "антиутопию". Их подробному анализу и посвящается вторая глава, которая включает три параграфа: 1. Характерные черты дистопий ядерного века; 2. Фарс антиутопии, или когда смех становится трагедией; 3. Мнимая реальность виртуального мира. В заключении даны выводы. Эволюция социальной утопии в кинематографе предполагает диалектическое развитие этого жанра. От киноутопий с идеальным государственным устройством до дистопий и утопий виртуального мира, в которых не только прослеживается социальное устройство будущего мира, но и психологически, морально, нравственно меняется человек, которого поселили в этот искусственно созданный мир. Не случайно в середине ХХ века возникает понятие "утопическое мышление", а герой утопии превращается в несколько абстрагированного социального субъекта из этой утопии. В работе сделана попытка проанализировать героя утопии с психологической точки зрения, проследив проявления его личности, характера, моральных и нравственных постулатов, природных инстинктов и бессознательных действий в экстремальных ситуациях. в связи с этим, автором предложена новая методология исследования как самого жанра "утопии", так и отдельных её частей, встречающиеся в фантастических произведениях и влияющие на формирование "утопического мышления" современного человека. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Рос. ин-т культурологии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5с(09)
Ч-91


    Чун, Тэ Су.
    Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. С. Чун ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Моск. гос. ун-т культуры . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996. - 32 с. - Публ. по теме: с. 32. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию существу и эволюции творческих принципов советского киноискусства на протяжении 30-х - первой половины 60-х гг. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства показать эволюцию его эстетических принципов, при этом автор ставит две задачи: выяснить характер эстетических связей с традициями русской культуры и проанализировать сущность различных толкований соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Научная новизна диссертации в том, что это одна из первых попыток с современных позиций объективно и непредвзято исследовать отдельные аспекты творческих принципов советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении рассмотрены актуальность темы, определена цель, главные задачи, методология, показана научная новизна. Первая глава - "Традиции русской культуры и советское кино" исследует истоки творческих принципов советского киноискусства, которые в трансформированном виде вобрали в себя некоторые черты и принципы эстетики и художественных традиций русского искусства XIX века. (преемственность и борьба с вульгаризацией искусства; зарождение принципов соцреализма и судьбы художников). Вторая глава - "Советское кино 30-х - первой половины 40-х гг." (ужесточение идеологического давления, соцреализм как догма, личный контроль Сталина, создание патриотических фильмов накануне войны). Третья глава -"Советское кино второй половины 40-х - начала 50-х гг." (сложный период "малокартинья" и новых партийных постановлений об искусстве). В четвертой главе "Новое время и творчество кинорежиссёров этого периода" рассматриваются фильмы 50-60-х гг. Эпохе "оттепели" недолгий отрезок времени -"переходный", связанный с восстановлением кинопроизводства. Отвергая догматизм, искусство начинает пробиваться к жизненной правде, к быту, к личной жизни человека. Поколение "шестидесятников, которых объединяет общность идей и чувств, показавшие мир глазами отдельного человека. На первый план выдвигается историческая память, духовные и нравственные ценности национальной культуры, возвращение к традициям. Вторая половина 60-х характеризуется утратой соцреализмом своих позиций. В авангард кинопроцесса выдвигаются фильмы, утверждающие гуманистические ценности на основе религиозных, экзистенциальных или иными идеями не марксистского толка. Перестройка, распад СССР завершают историю советского многонационального киноискусства, покидает экран и соцреализм. Но, по мнению автора, должна сохраниться преемственность в российском кинематографе - это тяготение к реализму, к воплощению общественно значимого содержания, к высокому художественному уровню. В заключении сформулированы основные итоги. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Моск. гос. ун-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5
Ч-91


    Чун Тэ Су
    Советское киноискусство 1930-х - первой половины 1960-х годов: эволюция творческих принципов : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 / Чун Тэ Су ; ВГИК. Кафедра киновед. - М., 1996. - 170 с. - Библиогр.: с. 160 - 166
Фильмогр.:с.166
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.



Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра киновед.
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

19.
778.5.01(014)
М 60


    Милев, Николай Неделчев.
    Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. Н. Милев ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 216 с. - Библиогр.: с.208-211. Фильмогр.: с.211-216. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Операторское искусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу операторской работы во всем многообразии его деятельности для создания образной структуры фильма. В основе исследования - историко-теоретический подход совмещённый с анализом кинематографических произведений, а также из других искусств, в какой мере в них содержится формы экранного образотворчества. Нельзя также забывать о развитии техники в области экранных. искусств, которая сыграла свою роль в эволюции киноизображения - этой теме посвящена первая глава. Вторая глава - "Структура киноизображения - типологические особенности" - анализирует основные характеристики кинообраза, в третьей -"Некоторые рассуждения о теории кадра" - рассматриваются конкретные методы организации экранного пространства (Эйзенштейн), четвертая глава подводит итоги по материалу, изложенному в предыдущем тексте, анализируются методы работы известных кинооператоров В. Юсова, С. Урусевского - "Драматургия взгляда". В заключении автор обозревает достижения в области спецэффектов. В диссертации предпринята попытка совместить в рамках кинопроцесса исторический и современный материал, исследовать искусство оператора в теоретическом и технологическом аспектах, уделяя внимание внутрикадровому монтажу. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Диссертация имеет как научный потенциал в теории, так и в практическом курсе операторского мастерства. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01(014)
М 60


    Милев, Николай Неделчев.
    Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Н. Милев ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой искусству оператора в теоретическом и технологическом аспектах, его роли в создании образной структуры фильма. Рассматриваются темы: "О сущности кинематографической выразительности" (эволюция киноизображения); "Структура киноизображения" (основные характеристики кинообраза); "Некоторые размышлении о теории кадра" (Эйзенштейн). 4-я глава "Драматургия взгляда" подводит итог изложенному материалу (киномизансцена, анализ творчества мастеров: В. Юсов, С. Урусевский). Диссертант представляет искусство оператора в теоретическом и технологическом плане, уделяя особое внимание внутрикадровому монтажу, а также считает важным выход в пограничные области, где кино взаимодействует с различными видами искусств, взятыми в их специфике и в контексте образных и мировоззренческих решений. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа имеет значение как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе операторского мастерства.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)