Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (271)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (69)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (17)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭКРАНИЗАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.
778.5
М23


    Маневич И.
    Основные проблемы экранизации классиков : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Кабинет киноведения. - М., 1940. - 117. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Экранизация литературного произведения

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- СЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРИСТ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ, ЭКРАНИЗАЦИЯ -- ДРАМАТУРГИЯ -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- литературная классика

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Ж92


    Журов Г.В.
    Новелла в кинодраматургии : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Журов Г.В. - М., 1946. - 162 с. - Библиогр.: с. 151 - 161. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Драматургия художественно-игрового кино.--Общие вопросы

   Драматический и эпический жанр

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- киноновелла -- ЭКРАНИЗАЦИЯ
Аннотация: Настоящее исследование имеет целью установить общность новеллистической литературной формы и кинодраматургического произведения путем анализа сходных элементов, составляющих основу произведений обоих категорий

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Ф863


    Фрейлих, С. И.
    Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / С.И. Фрейлих ; научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1950. - 203 с. - Библиогр.: с.197-200. Фильмогр. экранизаций: с.201.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги С.И. Фрейлиха по разным вопросам киноискусства.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Молодая гвардия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу общих принципов экранизации прозы специфическими средствами киноискусства. Автор обращается к ряду произведений советского кино, созданным по литературным источникам, но главное внимание уделено фильму "Молодая гвардия" по следующим соображениям: роман А. Фадеева - выдающееся произведение в лучших традициях советской литературы, фильм также стал выдающимся явлением в советском кино и в творчестве С.А. Герасимова, недостатки первого варианта фильма также помогут обобщить положительный опыт и вскрыть сущность ошибок в подходе к экранизации произведений советской литературы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка фильмов, рассмотренных в работе. В главе первой - "Об основных принципах экранизации" - включены следующие разделы: К вопросу о развитии искусства экранизации, Киноинтерпретация повести Горького "Мать" Зархи и Пудовкина, О некоторых ошибках в освещении опыта экранизации, экранизация, её литературный источник и жизнь. В второй главе - "Молодая гвардия" (творческая история киносценария и фильма) - автор попытался увязать выше рассмотренные общие вопросы с раскрытием непосредственного процесса экранизации и проследил, как практически осуществлялось превращение романа А. Фадеева в произведение кинодраматургии. Обращение к другим фильма С. Герасимова дало возможность показать, как в экранизации не только воссоздается литературный оригинал, но раскрывается творческая индивидуальность кинодраматурга и режиссера. Эта глава включает следующие разделы: 1. создание киносценария "Молодая гвардия", роман Фадеева, становление драматургии фильма; 2. Трактовка сюжета и образов в фильме: тема, идея, сюжет; образы молодогвардейцев; образ большевика Проценко; образ врага; образ Стаховича; некоторые особенности мастерства С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия"; краткие выводы. Обобщение опыта экранизации - переложения литературного произведения на язык киноискусства - вызывает необходимость сравнения выразительных средств литературы и экрана и определения их своеобразия в каждом из этих искусств. Опыт создания киноромана "Молодая гвардия" на основе одноимённого литературного романа дает богатейший материал для решения поставленных задач. Появление киноромана в советском киноискусстве выражает стремление советских мастеров в широких полотнах запечатлеть подлинную картину нашего времени. При этом кинороман допускает ещё большую повествовательность и требует этим при своей постановке специальных выразительных средств от актёров, операторов, режиссеров, но тем не менее отвечает основным принципам кинодраматургии. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич - кинорежиссер (1908 - 1997) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5 машинописный текст
Ф86


    Фрейлих Семен Израилевич
    Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.кинодрам. - М., 1950. - 202 с. - Библиогр.: с. 197-201
Список экранизац., упомин.и разбир.в дис.:с.201
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Драматургия художественно игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Художественные произведения, по которым поставлены фильмы

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Молодая гвардия

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с(Туркм.)
А 139


    Абдуллаев, Б.
    Экранизация литературных произведений туркменских писателей : автореферат на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Б. Абдуллаев ; научный рук.: Б. А. Каррыев, акад. АН ТССР, д-р филолог. н. ; ин-т истории им. Ш. Батырова АН ТССР, АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.)). - (на правах рукописи). - Киев : АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.), 1967. - 20 с. - Библиогр. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменкое кино--Туркмения
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой экранизации произведений туркменской литературы в национальном кинематографе. На основе анализа наиболее крупных работ, он делает попытку осмыслить этот процесс в туркменском кино, вскрыть закономерности и специфику. Диссертация состоит из следующих частей. Введение, три главы (От поэмы к фильму, Драма и экран, Проза на экране), Заключение. Во введении ставятся цели и задачи, дан обзор теории по теме, характеризуется экранизация как таковая и и специфика особенностей произведений различных жанров. Первая глава - анализ фильма - экранизации "Я вернусь" (1965, режиссер А. Ледащев) - этапному в туркменском кино и как яркий пример творческого сотрудничества русской и туркменской кинематографий. Вторая глава диссертации рассматривает фильмы - экранизации "Сын пастуха" (Р. Перельштейн), "Честь семьи" (И. Мутанов), "Айна" (А. Карлиев, В. Иванов), созданные на основе пьес, экранизация которых имеет свою специфику. Экранизации прозы посвящена третья глава диссертации. Автор прежде всего обращает внимание на неудачи в экранизации - это "Последняя дорога" (Х. Агаханов) и "Шахсенем и Гариб" (Т. Сабиров). В то же время на экраны вышли великолепные экранизации "Состязание" (Б. Мансуров) и "Решающий шаг" (А. Карлиев). Несмотря на отдельные замечания, автор считает , что эти работы стали выдающимися достижениями национальной туркменской кинематографа и пронизаны "духом национального своеобразия". В заключении подводятся итоги работы и намечаются дальнейшие перспективы, связанные с развитием туркменского киноискусства. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Каррыев, акад. АН ТССР, д-р филолог. н., Б.А. \научный рук.:.\; ин-т истории им. Ш. Батырова АН ТССРАН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.))
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   П437


    Погрибна, Л. З.
    Произведения М. Коцюбинского на экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - киноведение / Л.З. Погрибна ; научный рук.: А.А. Ромицин, канд. искусствовед.; Ин- театр. искусства им. И. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - Киев : Ин-т ИФИЭ, АН Укр. ССР, 1969. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию специфики и новаторства экранной трактовки произведений М. Коцюбинского, меры использования кинематографистами характеров, сюжета, композиции, диалога, авторской речи и других художественных средств писателя. В частности, рассматривается вопрос об отступлении от первоисточника в экранном прочтении. Автор сопоставляет драматургическое построение фильма и оригинала, анализирует особенности режиссуры, актерского исполнения, ищет причины художественных поражений, дает характеристику работы оператора, художника, композитора. Автор обращается к критической литературе, к архивным документам, сравнивает литературные сценарии с первоисточником. Диссертация состоит из введения, четырех разделов и выводов. Во введении дана характеристика критической литературы, основные черты стиля М. Коцюбинского, близость его художественной манеры к поэтике кинематографа. В первом разделе - "Первая попытка экранизации произведения М. Коцюбинского и её место в формировании украинского реалистического киноискусства" излагается история создания в 1927 г. Фильма "В погоне за счастьем" (реж. М. Терещенко) по повести "Дорогой ценой". Лента не сохранилась - отдельные кадры, рецензии, сценарий, - на их основе проведен анализ. В разделе - "Преодолевая влияния вульгарного социологизма и театральности" -рассматриваются три попытки экранизации повести "Фата моргана": не поставленный сценарий Ю. Яновского фильма 1931 г., и "Кровавый рассвет" 1956,, а также короткометражные ленты "Кони не виноваты" и "ПЕ-коптер" (обе 1956 г.). Автор рассматривает причины такого внимания кинематографистов на основе анализа сценария Ю. Яновского, его отступления от литературного оригинала; использование театральных приемов в фильмах. В разделе - "Новые поиски на пути к практическому разрешению проблемы экранизации" рассматривается фильм "Дорогой ценой" (1957), задуманный как рассказ о большой любви; отмечаются положительные и неудачные моменты экранизации, её позитивная роль. В разделе - "Новаторство на почве традиций" - рассматривается фильм "Тени забытых предков" поставленный С. Параджановым по одноименной повести и ставший выдающимся достижением украинского кино. В выводах диссертант отмечает, что каждая из рассмотренных попыток экранизации М. Коцюбинского свидетельствует о постепенном приближении кинематографистов к успешному воплощению основной задачи: воссоздать средствами кино идейно-художественное богатство первоисточника, - не простое перенесение на экран героев и событий, а воссоздание литературной основы согласно творческой индивидуальности, духу времени. Конечно, возможны неудачи, уход в сторону, но даже это полезно в приобретении художественного опыта. Для киноведов, преподавателей курса истории отечественного в целом и украинского кино в частности.


Доп.точки доступа:
Ромицин, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Коцюбинский, Михаил. Михайлов. (1864-1913), укр. пис., общ. деят., классик укр. лит. \о нем\; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев); \о нем\ \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с/н(Лат.)
Л 65


    Лице, Силвия Яновна.
    Экранизация произведений классиков литературы в латышской советской кинематографии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноведение / С. Я. Лице ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - Рига : Ин-т языка и литературы им. А. Упита АН Латв. ССР, 1978. - 199 с. - Библиогр.: с.186-189. Фильмогр.: с.190-198. Прим.: с.178-175. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Латвийское кино--Латвия
   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию экранизации латышской литературной классики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и выводов, примечаний, библиографии и фильмографии. Введение освещает общие вопросы и опыт советской экранизации мастерами отечественного кинематографа, обосновывается обращение к латышской экранизации. Основное содержание включает анализ конкретных экранизаций для изучения начала освоения традиций латышской литературной классики кинематографом и поисков принципов и художественной специфики экранизации (1959-1969 гг.), а также достижений в экранизации классики в начале 70-х гг. Научное значение работы в том, что это новая попытка осмыслить сложные проблемы экранизации классики в латышском кинематографе: рост мастерства, усовершенствование принципов и методов экранизации, изменение отношение к литературному первоисточнику и образу человека в нем. С экранизации классики начинаются поиски исторического развития национального характера в образности художественных фильмов - не просто иллюстрация к художественному тексту, а как источник идей, совершенствующих язык кино и определяющих развитие национального своеобразного киноискусства в духе лучших традиций культуры латышского народа.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Лацис, Вилис Тенисович (1904-1966), сов. латыш. пис. (экран.) \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с/н(Лат.)
Л 65


    Лице, Силвия Яновна.
    Экранизация произведений классиков литературы в латышской советской кинематографии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С. Я. Лице ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; Госкино СССР, ин-т языка и лит. им. А. Упита Лат. ССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1980. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Латвийское кино--Латвия
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию экранизации национальной классической литературы латвийским кинематографом. Автор рассматривает определённые периоды экранизации (конец 50-х - 60-е и начало 70-х гг.) и, анализируя конкретные фильмы - экранизации литературных произведений, исследует вопрос экранизации в развитии: как менялось отношение к экранизации, как совершенствовались методы и принципы освоения литературной классики, как росло мастерство киноавторов, которые воспринимали национальную литературу как источник вдохновения в поисках нового выразительного языка и новых образов, как воплощение национальных традиций латышской культуры. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, примечаний, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Госкино СССРин-т языка и лит. им. А. Упита Лат. ССР; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с/н(Тадж.)
М 363


    Махматкулов, Хазрат.
    Экранизация в таджикском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Х. Махматкулов ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; АН Тадж. ССР. - (на правах рукописи). - Душанбе : Ин-т истории им. А. Дониша (сектор история искусств), 1981. - 187 с. - Библиогр.: с.170-180. Фильмограф.: с.181-186. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан
   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена экранизации в таджикском кино, так как исследование этой темы в национальном киноведении давно назрело: фильмы, поставленные по произведениям национальной литературы, составляют добрую половину репертуара таджикского кинематографа и обобщение этого опыта требуется самой реальностью. Автор делает попытку проанализировать авторство экранизации и свободу интерпретации, жанровые проблемы при экранизации, проблемы экранного воплощения эпоса и его героя, вопросы соответствия литературному источнику или отход от него, проблемы экранизации поэзии и опыт таджикских кинематографистов, изучение некоторых сторон эстетики экранизации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается основание выбора темы, её освещение в киноведении, обосновываются цели и задачи работы. Основное содержание раскрывается в двух главах. Первая: "Кинематографическое претворение и вопросы жанра", включающая три параграфа - "Экранизатор: автор, соавтор, переводчик?", "Литературный первоисточник и жанровое превращение", "Герой эпоса сквозь призму киножанра". Вторая глава - "Поэзия в литературе и поэтика кино" - включает два параграфа: "Стих и кадр" и "От прозы к фильму" В заключении даются выводы по эстетическому анализу таджикских фильмов и обобщается опыт таджикского кино в области экранизации национальных литературных произведений, рассматривается экранизация как самостоятельная форма творчества. Обращение кинематографистов к лучшим образцам классической и современной таджикской литературы обогатило национальный кинематограф и тематически и эстетически, привлекло внимание зрителей к фильмам по произведениям национальной литературы как в кино, так и на телевидении. Выводы научной работы могут быть использованы как в исследованиях по теории кино, так и в практическом курсе истории кино народов СССР.


Доп.точки доступа:
Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; АН Тадж. ССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с/н(Тадж.)
М 36


    Махматкулов, Хазрат.
    Экранизация в таджикском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Х. Махматкулов ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; Госкино СССР, ин- истории им. А. Дониша АН Тадж. ССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам экранизации в таджикском кино в теоретическом и эстетическом ключе. Научному анализу подвергнуты тенденции кинематографического воплощения на экране лучшие произведения классической и современной таджикской национальной прозы и поэзии; выявляется роль и значение экранизации в обогащении языка и эстетики национального кино, обобщается накопленные опыт в этой области художественного кинематографа. Новизна исследования в том, что автором впервые собран, классифицирован и проанализирован в соответствующем аспекте обширный материал: произведения таджикского кино - экранизации классической и современной литературы, а также широкий анализ жанровых трансформаций в процессе кинематографического воплощения произведений литературы, исследовательское рассмотрение разных форм превращения поэтического текста в ткань фильма. Диссертация состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, заключения, библиографии и фильмографии. Научные итоги могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе Истории кино народов СССР. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; Госкино СССРин- истории им. А. Дониша АН Тадж. ССР; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
З-43


    Звонникова , Ливия Александровна.
    Экранизация прозы А.П.Чехова (1960-е - 1980-е гг.) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Звонникова ; ВГИК ; Кафедра киноведения. - М., 1982. - 205 с. - Библиогр.: с. 167 - 199
Фильмогр.: с.200 - 205
Приложение:
Автореферат . - М., 1982. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ЛИТЕРАТУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ.
Аннотация: В предлагаемой работе автор останавливается лишь на тех составляющих чеховского образа мира, которые имею первостепенное значение при киноинтерпретации - идейно-тематических и пространственно-временных характеристиках, учитывае, что до сих пор пространству и времени в творчестве Чехова почти не уделялось внимание в литературе о нем. Данная работа строилась таких образом, что бы она могла оказать непосредственную помощь молодым кинодраматургам и кинорежиссерм при их обращении к классическому наследию. Кроме того, материалы исследования могут быть использованы при чтении лекций по проблемам экранизации


Доп.точки доступа:
Чехов, А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.072.094
З-43


    Звонникова, Ливия Александровна.
    Экранизация прозы А. П. Чехова (1960 - 1980) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение и 10.01.01 Русская литература / Л. А. Звонникова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История и критика русской литературы--Чехов А.П., XIX в.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной экранизациям А.П. Чехова за последнее 20-летие и её систематизации в трех основных разделах - "пересказ", "версия", "по мотивам" на конкретных примерах. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, значимость; изложены цели и задачи. Делается обзор экранизаций, трех путей перенесения классики на экран, изложены проблемы экранизации. Первая глава - "О художественном мире А.П. Чехова (1960-1980) - посвящена анализу поэтической системы писателя, которая понимается в контексте 19 века как новаторская (Л. Толстой, В. Короленко, М. Горький) и включает три параграфа: "Способ мышления" А.П. Чехова", "Заколдованный круг", "Реабилитация физической реальности". Вторая глава "Экранизация прозы А.П. Чехова (1960-1980)" открывается обзором чеховских экранизаций и включает пять параграфов : "Праздники" и "будни" чеховского кинематографа", "Пейзаж и портрет" и три более скрупулёзный анализ трех экранизаций "Степь", "Дама с собачкой" и "Неоконченная пьеса для механического пианино". В заключении автор подводит итоги работы и намечает некоторые перспективы в решении проблем экранизации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5И(Чехосл.)
Р 482


    Ржадова, Эмилия.
    Пути экранизаций литературных произведений в чехословацком киноискусстве (на примере творчества Я. Гашека) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Э. Ржадова ; научный рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию экранизации литературных произведений Ярослава Гашека и их историческому значению для развития чехословацкого кино; рассмотрен также опыт зарубежных экранизаций. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, значимость, дается обзор основной литературы. В первой главе - "Теоретические и методологические аспекты проблемы экранизации литературных произведений" - теоретические положения экранизации, её роль и место в чехословацком кино. Вторая глава - "Литературное творчество Ярослава Гашека и его связи с другими видами искусств" - исследование исторического опыта обращения других видов искусств к творчеству Гашека. В третьей главе - "Первые экранизации произведений Гашека в чехословацком немом кино" - анализируются особенности первых постановок, художественное и техническое несовершенство картин. Четвертая глава - "Обращение к творчеству Гашека в звуковом кино Чехословакии (период до национализации)" - представляет анализ новых тенденций в экранизации произведений Гашека. Пятая глава - "Значение произведений Гашека в становлении и развитии социалистического киноискусства Чехословакии" - является итогом исследования исторического опыта экранизаций Гашека в кино Чехословакии (новые экранизации, фильм о Гашеке, работы зарубежных мастеров кино). В заключении подводятся итоги важные для дальнейшего развития и осмысления чехословацкого кино, а также в теории экранизации литературы.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5
Р48


    Ржадова Эмилия
    Пути экранизаций литературных произведений в чехословацком киноискусстве (на примере творчества Я.Гашека) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1983. - 170 с. - Библиогр.: с. 158-170
Фильмогр.:с.155-158
Приложение:
Автореферат. - М. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Чехословацкое кино--Чехословакия

   ЧССР
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- ЧЕХОСЛОВАКИЯ -- ЧССР -- ЛИТЕРАТУРНАЯ


Доп.точки доступа:
Гашек, Я.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01.009:8
А 385


    Акбаров, Хамидулла Ильясович.
    Литература и развитие кинематографии республик Средней Азии : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филологических наук по спец. 10.01.02 - Советская литература; по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Х. И. Акбаров ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Институт языка и литературы им. А. С. Пушкина, АН Узбек. ССР. - (на правах рукописи). - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1983. - 39 с. - Публ. по теме: с.38-39.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию влияния литературы на развитие кинематографии республик Средней Азии и отчасти Казахстана. Проблема взаимодействия литературы как древнейшего вида искусства на молодое киноискусство среднеазиатского региона не была специально изучена. Научное обоснование опыта экранизации произведений устного народного творчества, литературной классики и современной прозы, поэзии может не только явиться одним из важных этапов изучения такой глобальной проблемы, как традиции национальных культур и современный кинематограф республик Средней Азии и Казахстана, но и окажет влияние на сегодняшнюю творческую практику. Этим объясняется обращение в исследовании к классической поэзии, миниатюре и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения. Во введении характеризуется круг тем, обосновывается актуальность, научная и практическая значимость работы. Глава 1. - "Литературный текст и "движущееся" изображение" включает три параграфа: "В поисках родословной кино"; "Слово и кадр"; "Сценарий - произведение литературы и кино". Глава 2. - "Проблемы экранного воплощения литературной первоосновы" содержит три параграфа (процесс экранизации прозы, национальное в кино на примере конкретных фильмов; идейно - художественный уровень фильмов и позиция автора; высокое качество литературной основы и процесс становления и развития киносценария: на примере конкретных лент). Глава 3. - "Использование кинематографического потенциала литературных произведений при экранизации" (актерское мастерство и театр, актер и личность героя, поэтика экранизаций, проблемы режиссуры), В заключении даны выводы и сформулированы итоги исследования о роли литературы в становлении среднеазиатского кинематографа. Завершает автореферат список работ по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР; Институт языка и литературы им. А. С. Пушкина; АН Узбек. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01.009:8
З-93


    Зуев, Сергей Эдуардович.
    Проблемы взаимодействия массовой литературы и кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. Э. Зуев ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, канд. искусствовед. ; Ленингр. гос. ин-т культуры. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1984. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных видов взаимодействия массового кинематографа и литературы, изучению предпосылок таких связей, их социальных и художественных последствий в ситуации буржуазной культуры. Материалом работы послужила, в основном, кинематографическая и литературная продукция капиталистических стран, преимущественно Великобритании и США; в ряде случае использованы также примеры из культурной жизни дореволюционной России. Рассматривая кинематограф и литературу не только в аспекте их видовой специфики, но и как социальные явление, выделен социологический подход к анализу и искусствоведческий (экранизация как важнейшая область соприкосновения двух искусств). Комплексная методика анализа, сочетающая культурологический, социологический и искусствоведческий подходы определяет структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована тема, её актуальность, разработанность в теории. Глава 1. "Факторы порождения и функционирования "массовых" текстов" основана на историко-культурной методике исследования: цепи и механизмы действия "массово культуры", формы её взаимосвязи с другими культурными уровнями (история вопроса, экспансия и её способы). Глава 2. Некоторые социологические аспекты взаимодействия массовой литературы и кинематографа" - это сфера социологического осмысления явлений и посвящена сравнительному изучению аудитории массовой литературы и кинематографа, отдельных групп её составляющих, типам восприятия и связанным с этим проблемам взаимодействия кино и литературы. Глава 3. - "Экранизация как аспект взаимодействия массовой литературы и кинематографа" тяготеет к традиционно искусствоведческим методам. Здесь наиболее выпукло проступают чисто искусствоведческие нюансы взаимовлияния двух искусств, и этот метод наиболее популярен для создания кинематографических текстов (тиражирование, адаптация). В заключении даны основные выводы. Массовая культура как база развития массовой литературы и массового кинематографа, общность искусств. Намечены также линии дальнейшего исследования. Автореферат завершен списком работ по теме. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, канд. искусствовед., Я.Б. \научный рук.:.\; Ленингр. гос. ин-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5И(Сирия)
С 162


    Салик, Мохи-АД-Дин Мухаммед.
    Экранизация литературных произведений и её роль в становлении и развитии сирийского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.-ад-Д. М. Салик ; научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 27 с. - Публ. по теме: с.27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Сирия
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой впервые для сирийского кино рассматриваются вопросы экранизации, взаимосвязи литературы и кино, характера и драматического конфликта, взаимообусловленности сюжета оригинала и сценария. Данная работа, по замыслу, должна способствовать дальнейшему обобщению опыта сирийского кино государственного сектора кинопроизводства с целью раскрытия для кинематографической практики роли экранизации литературных произведений прогрессивных арабских писателей. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её научная и практическая значимость, дается обзор литературы; дается краткая история становления сирийского кино, появление госсектора, значение и особенности экранизации в Сирии. В главе 1-й - "Вопросы взаимодействия литературы и кино в свете идеологической борьбы арабских народов" - на основе опыта советского кино исследуется воздействие литературы на кинематограф и опыт в создании и совершенствовании кинематографической образной системы (примеры экранизаций М. Горького, М. Шолохова и др.; экранизации в Египте и арабском мире). Глава 2 - "Характер и драматический конфликт в современном сирийском кино" - посвящена разбору одной из самых сложных и актуальных эстетических проблем комплексного изучения современного кинематографа на примере сирийского кино (герой и образ, реалии жизни на экране, неудачи картин). В 3-й главе: "Сюжет первоисточника и литературного сценария" - на основе кинематографической практики автор доказывает, что залог успеха экранизации художественных произведений не в буквальном пересказе сюжета и верности оригиналу, а в познании реальности, в современной творческой прогрессивной интерпретации, необходимой при создании киноверсии (стандартные сюжеты арабского кино, влияние Голливуда, прогрессивное арабское кино). В заключении автор подводит итоги: стремление сирийского кинематографа к глубокому отражению реальной жизни при экранизации сирийских и других арабских писателей, в поддержке демократических тенденций, в создании полноценной драматургической структуры для успешного развития сирийского кино. Завершается автореферат списком работ по теме диссертации. Для историков арабского кино, культурологов.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.072:8.01-252
А 86


    Артюх, Анжелика Александровна.
    Субкультура киберпанка и американский кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - История и теория искусства / А. А. Артюх ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2001. - 22 с. - публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киберпанка как субжанра научной фантастики и выявлению его роли в процессе становления киберкультуры в целом, а также анализу его влияния на аудиовизуальную культуру (прежде всего, на кинематограф). Поиск адекватной репрезентации киберпространства, подхваченный кинематографом киберпанковской чувствительности, автор расценивает как базовую задачу для современной аудиовизуальной культуры. Подробно останавливаясь на её разрешении, диссертация, тем самым, претендует на определенную научную новизну. В современных условиях невозможно рассуждать о кинематографе, не подразумевая под этим некий аудиовизуальный конгломерат, комбинирующий возможности различных технологий. Ещё одна существенная задача диссертации - показать роль спецэффектов и компьютерной анимации в процессе репрезентации трехмерного киберпространства постоянно меняющихся матриц. Киберпанк - направление в фантастике, способствовавшее утверждению киборгианской парадигмы, которая во многом определяет проблематику современного субъекта. Задача диссертации - ответить на вопрос: как мыслится киберпанком конвергентная для современного научного дискурса фигура киборга. Работа состоит из введения, двух частей, заключения. Во введении определяется предмет исследования, формулируются задачи и предлагается общее направление предстоящего анализа. Первая часть - "Киберпанк и новая парадигма культуры" включает главы: 1. Панки от научной фантастики", 2. "Этика хакеров, или жрецы киберпространства", 3. "Последние ландшафты мутопии" - посвящена литературному анализу. Вторая часть - "Кино киберпанковской чувствительности" содержит главы: "Киберпространство: артизация vs галлюцинаторика" (экранизации и блокбастеры американского кино: Д. Лукас, Р. Скотт, Д. Кроненберг; ленты киберпанковой чувствительности); глава 2. "Cyborg Ludens, или посткибернетический субъект" (киборг - порождение постгендерного мира, легимитизация его в культуре); 3. "Аниматронный эффект" посткиберпанка" - наибольшее внимание уделяется фильмам, сумевшим свести воедино два принципа репрезентации киберпространства - "галлюцинаторика" и "артизация" ("Джони Мнемоник", "Матрица"); особое внимание уделено понятию "матрица" как в контексте киберпанковского, так и посткиберпанковского дискурса. В заключении делается вывод о том, что киберпанк (включая кинематограф киберпанковской чувствительности) - утвердил становление новой субъективности, продемонстрировав собой пример вербального и визуального исследования субъективных ощущений универсума и бытия. Он отчетливо демонстрирует стремление порвать с "репрессивной цивилизацией" и устремиться в сферы различного рода матриц и галлюцинаций. Для киноведов, культурологов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с., Я.Б. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
О-38


    Огнев , Константин Кириллович.
    Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / К.К. Огнев . - М., 2003. - 353 с. - Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353
Осн.фильмогр.:с.342-351
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория хроникально-документального кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   СССР
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ДОКТОР НАУК -- ТЕОРИЯ -- КИНОПРОЦЕСС -- художественно -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- типология -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-биографический -- ФОЛЬКЛОР -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- РЕАЛИЗМ -- социалистический реализм -- КИНОИСКУССТВО
Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5
Д13


    Давиденко, Дмитрий Анатольевич.
    Человек и действительность в отечественном кинематографе 1970-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д. А. Давиденко. - М., 2004. - 167 с. - Библиогр.: с. 144 - 148
Фильмогр.:с.149 - 166
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2004. Шифр 778.5
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Социология кино

   История кино СССР и России
--История кино СССР и русского кинематографа за рубежом. 1970-е гг.
   Экранизация литературного произведения

   Исторический фильм--Историко-революционный фильм--Военный фильм

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1970-Е ГГ. -- ОБРАЗ -- человек -- действительность -- экранизация -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-революционный -- ФИЛЬМ -- ВОЕННЫЙ
Аннотация: Предметом исследования данной работы является отражение в отечественном киноискусстве 1970-х годов взаимоотношений советского человека с обществом, государством, историческим прошлым и настоящим страны. Актуальность темы обусловленная поиском современным киноведением новых подходов в осмыслении истории отечественного киноискусства, подвергавшейся серьезным искажениям в советский период. Особенный интерес представляет кинематограф второй половины ХХ века, в частности, период, называемый "семидесятые", прежде всего с точки зрения их преемственных связей с "шестидесятыми". Главная цель исследования - киноведческий анализ советского киноискусства семидесятых годов с точки зрения его многообразных связей с социально-политической и духовно-нравственной реальностью. Материалом исследования являются, прежде всего, наиболее репрезентативные фильмы 1970-х годов различных жанрово-тематических групп (фильмы "производственной" темы, о Великой Отечественной войне, экранизации литературной классики), созданные кинематографистами, чье творческое становление и развитие происходило в 1960-е и 1970-е годы

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)