Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2194)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (12)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (325)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=русский<.>)
Общее количество найденных документов : 60
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60  
1.
778.5
Д65


    Долинский , И. Л.
    Драматургия фильма "Чапаев" (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / И.Л. Долинский . - М., 1940. - 326 с. : табл. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- Чапаев -- 1930-Е ГГ. -- ДРАМАТУРГИЯ -- ИСТОРИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Ж42


    Ждан , В.
    Военный фильм в годы Великой Отечественной Войны : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. Ждан . - М., 1946. - 233 с. - Библиогр.: с
Фильмогр.: с.178 - 233
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Хроникально-документальное кино

   История кино СССР и России--Советское кино в годы Великой Отечественной войны и русский кинематограф за рубежом. 1941 - 1945

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- художественно-игровое -- ВОВ -- ВОЙНА -- Великая Отечественная -- 1941 - 1945 гг. -- ВОЕННЫЙ -- ФИЛЬМ

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   778.5
   Г78


    Грачев В.В.
    Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1951. - 226 с. - Библиогр.: с. 225-226. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

   Образ современника в Советском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОБРАЗ -- СОВЕТСКИЙ -- ФИЛЬМ -- современник -- послевоенный период -- ДРАМАТУРГИЯ -- художественно-игровое

Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
778.5
П30


    Петрович , А.
    Героические образы советских партизан в художественных фильмах о Великой Отечественной войне : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.истории кино. - М., 1953. - 241 с. - Библиогр.: с. 232-240
Фильмогр.справки по упомянут.в дис.фильмах о партизанах ВОВ:с.221-229. Список архив.материал.:с.230-231
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Послевоенный период

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ФИЛЬМ -- ВОВ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ -- ВОЙНА -- 1941 - 1945 ГГ. -- ОБРАЗ -- ГЕРОЙ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
И45


    Ильин , Р. Н.
    Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1954. - 230 с. - Библиогр.: с. 222 - 230. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Теория операторского искусства

   Практика работы кинооператора

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННО -- художественно-игровое -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- МАСТЕРСТВО -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цветное -- цветовоспроизведение -- КИНОАППАРАТ -- КИНОИСКУССТВО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ФИЛЬМ -- цветной -- Адмирал Ушаков -- Возвращение Василия Бортникова(худ.ф.) -- Корабли штурмуют бастионы(худ.ф.)
Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе).

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
К61


    Колодяжная , Валентина Сергеевна.
    Советский приключенческий фильм : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.С. Колодяжная ; ВГИК. Каф.истории кино. - М., 1963. - 331 с. - Библиогр.: с.325-331
Фильмогр.:с.228 -324
Приложение:
Автореферат. - М., 1963. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война--1941-1945

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1950-е гг.--1960-е гг.

   Приключенческий и научно-фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СОВЕТСКИЙ -- ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЯ -- ВЕСТЕРН -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950 -Е ГГ.
Аннотация: Автор диссертации в течение ряда лет занимался исследованием приключенческого киножанра и опубликовал ряд статей в которых рассматривает проблемы воспитательной роли приключенческих фильмов и их спецификации. Цель данной диссертации попытаться установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Для этого автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские приключенческие фильмы, а так же те слабые картины, которые имели принципиальное значение. Именно такой метод исследования позволит дать более полную картину становления искусства приключенческого фильма. Автор диссертации, помимо киноведческих работ, исследовал ряд литературных книг и статей, а также теоретическое наследие М.Горького, А.Макаренко и других писателей, анализировавших различные жанры, сюжет и фабулу. Одна из задач, стоящих перед автором диссертации - доказать практическую необходимость возвращения фабулы, которое было дано М.Горьким


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.истории кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
В58


    Власов М.П.
    А.П.Довженко и фольклор (Некоторые черты творческого стиля) : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 225 с. - Библиогр.: с. 198 - 224. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория кинорежиссуры

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг.

   Биографии деятелей советского и российского кино

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА -- фольклор -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- СТИЛИСТИКА
Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть лишь две проблемы той широкой и многоаспектной темы, которую можно было бы назвать "Довженко и фольклор" - в ней прослеживается плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя.


Доп.точки доступа:
Довженко, А.П.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
И85


    Исаева, Клара Михайловна.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953 - 1958 : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения / К.М. Исаева ; ВГИК. Каф.истории кино. - М., 1964. - 296 с. - Библиогр.: с. 289-292
Фильмогр.: с.293-296
Приложение:
Автореферат . - М., 1965. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Образ коммуниста в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- СОВРЕМЕННИК -- современность -- КИНОИСКУССТВО -- 1950-е ГГ.
Аннотация: Задача настоящей диссертации - не только дополнить и развить отдельные положения, выдвинутые в перечисленных выше работах других авторов, но и охарактеризовать основную сущность киноискусства рассматриваемого периода в свете борьбы за подлинно идейное, наступательное, высоко-художественное и понятное народу искусство. В диссертации разрабатывается вопрос о влиянии теории на практику киноискусства, об идейности и художественности произведений, о недопустимости неясных, нечетких решений в искусстве.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.истории кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(09) "1950-60"
И 851


    Исаева, К. М.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К. М. Исаева ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; ВГИК, кафедра киновед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1965. - 21 с. - публ. по теме: с.21. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития советского кино в период перестройки общества после 20-го съезда партии. Диссертация состоит из семи глав. Вводная глава посвящена общей характеристике нового этапа в развитии социалистического общества и в искусстве. В первой главе в центре внимания проблема конфликта - крутой поворот киноискусства к правдивому, остроконфликтному и глубокому изображению жизни современного общества. Во второй главе говорится о более сложном и глубоком изображении человека на экране (социальная сущность и недооценка индивидуального, особенного, неповторимого (н - р, "Весна на Заречной улице", "Дело было в Пенькове"). В третьей главе особо выделена проблема "идеального" героя ("Большая семья", "Возвращение Василия Бортникова", "Поэма о море" и др.; А. Баталов в ролях современника). Четвертая глава посвящена проблемам стиля (обостренное внимание к правде жизни, работа над выразительным языком кино ("Летят журавли"), поэтика А. Довженко). В пятой главе автор обращается к трудностям перестройки художников, выступившими в эти годы со своими произведениями (недостатки некоторых лент: остаточная лакировка, полемические перехлесты и т. д.). Заключительная глава представляет собой экскурс вперед, в киноискусство последующих лет - 1959/1962 гг. - просчеты и недостатки фильмов (тематическая однобокость, уход от современной темы и т. п.). Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра киновед.
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
778.5
Р60


    Родионов , О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1967. - 305 с.
Фильмогр.:с.245-267. Персонал.: с.267-305
Приложение:
Автореферат. - М., 1967. - 19 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- ВОВ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ -- ВОЙНА -- 1941 - 1945 ГГ. -- ИСТОРИЯ -- КИНОХРОНИКА -- фронтовая -- КИНОРЕПОРТАЖ -- кинопортрет
Аннотация: Предметом исследования является профессия кинооператора-документалиста на определенном этапе ее развития - в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., т.е. кинорепортажы, что были сняты в сражении и донесли до потомков образы героев войны

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
К58


    Кожинова , Л. А.
    Формирование сценария советского звукового кино (1929 - 1932 гг.) : дис.на соик.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Кожинова ; ВГИК ; Каф.кинодрам. - М., 1967. - 173 с. - Библиогр.: с. 147 - 173
Приложение:
Автореферат. - М., 1967. - 15 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СЦЕНАРИЙ -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ЗВУКОВОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5
З-81


    Золотухина , Алла Николаевна.
    Героико-патриотическая тема в художественных фильмах о Великой Отечественной войне : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Н. Золотухина ; ВГИК ; Кафедра киноведения. - М., 1975. - 169 с. - Библиогр.: с. 163 - 167
Фильмогр.: с.168 - 169
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1960-е гг.

   Исторический фильм--Военный фильм

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ -- ВОВ -- ВОЙНА -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- эпопея -- ИСТОРИЯ -- 1950 -Е ГГ. -- героико-патриотическая -- патриотическая
Аннотация: В данной работе сделана попытка проанализировать воплощение героико-патриотической темы в художественно-игровых фильмах 1960-х гг., исследовать методы и приемы ее освоения, уделив особое внимание рассмотрению проблемы показа подвига на экране.Главным определяющим стержнем работы является стремление выявить основные тенденции движения военной тематики, показать психологические и нравственные грани характера участника войны, получившие отражение в фильмах 1960-х годов

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5 машинописный текст
Т76


    Трошин А.С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 191 с. - Список.лит.по теме дис.:с.177-191. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЖАНР -- ЖАНРОВАЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- детектив -- КОМПОЗИЦИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01.067.2
Б 438


    Белоусов, Ю. А.
    Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 20-х - 30-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ю. А. Белоусов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления советского кино 20-х - 30-х годов во всем многообразии и различиях этих периодов нового кино, рождённого революцией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (более ста названий). Во введении изложены цели и задачи, практическая актуальность, научная новизна, обзор литературы по теме. Первая глава - "От реального факта к художественной образности" - носит общетеоретический, общеэстетический характер и является своеобразной преамбулой к рассмотрению человеческих аспектов проблемы; предпринята попытка выявить художественные предпосылки отбора материала реальной действительности и способа её изображения на экране (дискуссии 20-х гг., поэтика кино, документализм Дз. Вертова, монтаж Э. Шуб, ЛЕФ). Вторая глава - "Художник и зритель: поиски контакта" - основная - обращена непосредственно к реальным процессам воздействия кинематографа на сознание масс и тем ответным реакциям публики, что возникали в ходе творческих экспериментов создателей нового искусства.(поиски Вертова, Кулешова, Шуб, Эйзенштейна, Роома, Протазанова, Гардина, Пудовкина, Довженко; старый и новый зритель", проблема жанров: серьёзный жанр(революционная эпопея), комедия нового уровня). Третья глава работы - "Эксперимент, понятный миллионам" - заголовком стал лозунг кинематографистов, отразивший неразрывную связь формы и содержания в искусстве, взаимообусловленность "традиционной" и "новаторской" сторон в творчестве художника (зарождение метода социалистического реализма, монтажное осмысление материала, самовластие режиссуры). Автор подробно исследует довольно драматичную картину пространства поисков в становлении советского киноискусства (фильмы Эйзенштейна, Пудовкина в жанре революционной эпопеи; новое изображение человека в социальной среде: А. Роом, Ф. Эрмлер, С. Юткевич, И. Пырьев, Е. Червяков, Ю. Райзман; создание фильмов, получивших всенародное признание "Путевка в жизнь", "Встречный", "Окраина", "Юность Максима", "Чапаев" и др.) В заключении дан основной вывод о проблеме взаимоотношений художника и зрителя указанного периода, который всегда важен для советского киноискусства во взаимодействии двух противоположных начал: дистанции и контакте. Дистанция позволяет художнику в творческом поиске новых форм, новых средств выразительности, а контакт дает понять запросы и интересы зрителя. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5С(09)"1970-80"
З-172


    Заика, Владимир Федорович.
    Проблема традиций и новаторства в советском киноискусстве 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец . 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Ф. Заика ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствоведения, проф. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Социалистический реализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу проблемы традиций и новаторства и её неразрывной связи с историей киноискусства и современными качественно новыми условиями его развития и функционированием. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, теоретическая актуальность и методологическая значимость , даны задачи и методы исследования. Первая глава - "Теоретическое значение проблемы традиций и новаторства" - посвящена изучению ряда факторов, выдвигающих эту проблему на одно из ведущих мест в современном киноведении (диалектика развития общества и искусства, "общество-культура - личность, взаимоотношения видов искусств, понятие "кинопроцесс", соотношение традиций и новаторства). Вторая глава - "Социалистический реализм - основа диалектического сочетания традиций и новаторства в современном киноискусстве" - анализирует наиболее существенные детерминанты развития социалистического искусства на современном этапе (новаторство советского кино и традиции: тема труда, киноэпос, "визуальные табу", историзм и чувство современности, социальное и психологическое кино). В третьей главе - "Значение проблемы традиций и новаторства в идеологической борьбе - внимание сосредоточено на некоторых аспектах функционирования кинопроцесса в буржуазных странах ("массовая культура" и "элитарное искусство", социологичность буржуазного кинематографа, реакционные и антидемократические тенденции, влияние развития средств массовой коммуникации, прогрессивное кино, методы "социальной инженерии" против массовой аудитории, направленность массовой кинопродукции). В заключении автор подводит итоги работы и намечает некоторые перспективы разработки проблем современного кинопроцесса. Для киноведов, искусствоведов, философов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствоведения, проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5
М42


    Медведев, Армен Николаевич.
    Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 1950-х 1970-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Н. Медведев. - М., 1981. - 188 с. - Библиогр.: с. 157-180
Кр.фильмогр.сведения:с.181-187
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 28 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ИСТОРИЯ -- ОБРАЗ -- ГЕРОЙ -- СОВРЕМЕННИК -- СОВРЕМЕННИКА -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ.
Аннотация: Объектом исследования является нравственный мир героя советского экрана в контексте социальной, общественной проблематики, определившей своеобразие двух последних десятилетий отечественной истории

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5
А72
778.5 / А72-


    Антонова , В. А. .
    Проблема исследования современного характера в советской кинодраматургии 70-х - начала 80-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Кафедра кинодраматургии. - М., 1981. - 166 с. - Библиогр.: с.155 -163
Дис.: с.164. Сценарии: с.164 - 165
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1981. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1970-е -- 1980-е -- кинодраматургия -- характер -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- СОВЕТСКАЯ

Свободных экз. нет
Найти похожие

18.
778.5
З-17


    Заика, Владимир Федорович.
    Проблема традиции и новаторства в советском киноискусстве 1970-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.Ф. Заика. - М., 1981. - 231 с. - Библиогр.: с. 202 -222
Работы опубл.по теме дис.: с.201. Краткие фильмогр.сведения: с.223 -231
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.

   Социалистический реализм

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕАЛИЗМ -- социалистический -- новаторство -- 1970-Е ГГ.
Аннотация: Главная задача диссертации - анализ проблемы традиции и новаторства в ее неразрывной связи с историей киноискусства и современными чрезвычайно усложнившимися и качественно новыми условиями его развития и функциональности. Основное внимание уделено вопросам развития творческого метода социалистического реализма

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
Б44


    Белоусов , Ю. А. .
    Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 1920-х и 1930-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Белоусов Ю.А.; ВГИК ; ВГИК. - М., 1981. - 188 с. - Библиогр.: с. 176 - 188. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Социология кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- советский -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5С(09)"1970-80"
С 133


    Савицкий, Николай Викторович.
    Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Савицкий ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Образ в художественно-игровом кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной советскому киноискусстве 1970-х годов, исследуя фильмы, в которых отражены идейно- нравственные искания современности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и значимость; уточнены термины; дан исторический обзор литературы по теме; осмысливается важность отражения социально-этических, моральных проблем современности на экране. Первая глава - "Общественно-эстетическое значение темы нравственных исканий и её эволюция в 60-70-е годы" - носит обзорно - методологический характер, рассматриваются факторы, определяющие общественное и эстетическое значение нравственных исканий в советском кино. Сюда вошли две рубрики: "Киноискусство как средство идейно-нравственного воспитания в условиях зрелого социализма" и "Эволюция темы нравственных исканий и её влияние на художественную систему фильма". Вторая глава - "Социально-этические аспекты современности и проблема развития личности в фильмах 70-х годов" - посвящена непосредственному анализу кинопроизведений 70-х,относящихся к различным проблемно-тематическим группам. Она содержит четыре рубрики: ""Производственная тема" в социально-этическом ракурсе", "Вопросы нравственного самоопределения", "Культура чувств как моральное требование", "Воспитательный потенциал "молодежного фильма". В заключении автор подчеркивает сохранение и развития традиции обращения советского кино к социально-этической тематике отражения современной жизни. В 70-е гг. создано множество картин, обращённых к внутреннему миру человека, его духовному развитию и формированию личности, что отражает общественные запросы общества. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)