Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (430)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Выразительные и изобразительные средства киноискусства -- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино -- Язык кино.<.>)
Общее количество найденных документов : 117
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-117 
1.
778.5.04.071.5
И 46


    Ильин, Р. Н.
    Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р. Н. Ильин. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1954. - 20 с. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития современных средств и приемов операторского искусства и применения в практике фильмов выпуска 1950-1954 гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении определяются задачи, метод и материалы исследования. В первой главе - "К истории развития операторских изобразительных средств" - рассматриваются вопросы специфики художественного образа в произведении киноискусства и изобразительные средства его создания, определяются средства и приемы киноизображения в искусстве кинооператора, дается краткий исторический обзор развития операторских изобразительных средств, а также обзор литературы по теме. Вторая глава - "Применение операторских изобразительных средств и приемов в современных цветных фильмах" - посвящена конкретному анализу изобразительных средств и приемов искусства оператора на конкретном материале фильма. и состоит из трех разделов. 1. "Свето-колористические средства (цветовое освещение - портрет, декорация, приемы задымления, техника цветного освещения, цветовоспроизведение); 2 раздел - "Оптические средства изображения" (ракурс, киноперспектива, мизансцена и кадр в зависимости от резкости изображаемого пространства); 3. -Кинетические средства киноизображения" (Движение съемочной камеры, комбинированные и специальные виды съёмок). Заключение посвящено характеристике процесса создания кинофильма, как коллективного творчества, в котором выразительность художественного образа определяется художественно-изобразительными средствами всех мастеров, работающих над фильмом. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.041
А 661


    Андроникова, М. И.
    Пластические истоки кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. И. Андроникова ; научный рук.: С. И. Юткевич, д-р искусствовед., проф. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1965. - 15 с. - Публ. по теме и благодарности в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии: "Об искусстве портрета" (М.:1975); "Портрет: от наскальных рисунков до звукового фильма" (М.: 1980).
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой "речь идет о генетической связи кино с искусствами пластическими, о многовековых поисках изобразительных средств, способных выразить на стене, в камне, на полотне картины и экрана последовательное развитие событий во времени, "рассказать в конкретно-зрительных образах о событии, передать динамику - не в застывшей форме её кульминации, а в процессе" (обращение к. С. Эйзенштейну, Л. да Винчи, О. Родену). Техническому изобретению кинематографа предшествовали многовековые поиски выразительных средств в приближении изображения к живой природе в размышлениях и работе художников. Изобретение оптической камеры, появление кинопроекции, завершая длительный период поисков, предвещающих эпоху кино, открывает новый этап в художественном мышлении человечества. Диссертация состоит из введения, в котором сформулированы задачи работы, обоснована постановка её основных проблем, двух разделов и заключения, в котором подводятся итоги исследования. В первой части - "Поиски пластических искусств и современный кинокадр" - показано, что в каждом из произведений статической пластики отсутствует главная черта всякого действия - изменение во времени: ни живопись, ни скульптура, ни фотография не могут передать реальной последовательности действия. Образ реального движения может воссоздать только бегущая в кинопроекторе лента отдельных фотографических изображений - воспроизводя на экране мгновение за мгновением, кино соединяет их во времени, превращая отдельные, застывшие моменты движения в движение (примеры: Брейгель, Веласкес, Дега, Э. Мане, В. Серов; "Летят журавли" М. Калатозова и С. Урусевского, "Голый остров" Кането Синдо). Во второй части - "Пластическое изображение и слово" - показано, что кинематограф продолжил поиски, которые в течение тысячелетий вело человечество, пытавшееся соединить конкретно-зрительное повествование со словом, философски его осмысляющим (от наскальных рисунков к христианскому повествованию). Н а страницах диссертации разбираются наиболее важные и интересные примеры сочетания изображения и слова в графических сериях художников разных времен (Ж. Калло, У. Хогарт, О. Домье). Слово в немом кино движет действие ("Нетерпимость" и "Броненосец "Потемкин", "Страсти Жанны д' Арк" и "Земля"). "Звуковые фильмы Эйзенштейна и Довженко представляют собой примеры нового монтажного соотнесения пластического образа со словом звучащим: слово органически входит в их фильмы, не лишая их пластической выразительности, слово усиливает изображение, не нарушая его пластической лепки". Телевидение, начавшееся как продолжение кинематографа, в короткий срок обнаружило свои специфические свойства и изменило представление об экранном действии - оно перенесло действие в дом к зрителю и превратило его в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с реальной аудиторией. Понятия движения, времени, пространства, слова изменились, ибо прямое телевидение передает живое слово, а время и пространство и движение - реальные. Эти новые условия заставляют телевидение пересматривать завоевания кинематографа и искать собственные средства выражения, а кинематографу - усилить поиски новых пластических средств. Влияя друг на друга, меняя друг друга, все искусства и в частности - кино и телевидение - продолжают развиваться по своим особым законам. ..."Нет сомнения в том, что новое сближения пластических искусств с искусством кинематографа в будущем дадут ещё много принципиально новых отправных точек для размышлений и суждений о дальнейшем развитии синтеза искусств". Для искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Юткевич, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Мин-во культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
М 601


    Милев, Н. Н.
    Выразительные средства современного киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Н. Милев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, Кафедра истории кино. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 25 с. - Публ. по теме: с.23-25. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современных выразительных средств киноискусства. Работа состоит из введения, четырех разделов, итогов, фильмографии и библиографии. Кинематографический синтез характеризуется двумя основополагающими факторами: фотографичностью и монтажом. Их теоретическое и практическое взаимодействие и взаимообогащение составляют основное содержание четырех разделов. Первый - "Обобщение фотографического изображения" - о киновыразительности немого кино; подготовление звукозрительного синтеза, характерного для современного искусства (словесность и музыкальность; психология искусства, его специфическое воздействие; теория информации); термин "визуальность" (действие видимое и внутрикадровое действие). Второй раздел -"Божество с тремя лицами" - особенности звукозрительного кинематографического синтеза (образ человека - в трех плоскостях: пластической, драматической, киноописательной); киноописательность и монтаж; фотографичность и монтаж взаимодействие. Третий раздел исследования - "Прелюдия к современному кино"- звучащее слово и структурные изменения в киновыразительности (поиски С. Эйзенштейна и психофизический монолог). Четвертый раздел - "Психофизический монолог в современном кино". Выразительные средства современного кино представлены в схеме: выразительность статического кадра (крупный план, деталь, композиция, пейзаж); выразительность камеры (каданс (скорость съёмки), движение камеры, монтаж; МУЗЫКА, выразительность актёра (пластический монолог, мимический монолог, интерпретация текста). В итогах автор представляет психофизический монолог как полноценную форму осуществления кинематографического синтеза. Это обуславливается обстоятельством, что он позволяет объединение всех возможных способов кинематографического выражения и изображения: в области пластической использовать возможности всех видов кино от документального до мультипликационного; стилистические приемы; в области актерской игры (реальные и воображаемые обстоятельства; в области киноописательности и киномышления - свободное движение камеры; монтаж. Исследование подтверждает, что не противопоставление, а диалектическое объединение всех выразительных возможностей кино даст полноценное строение кинематографического произведения. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВГИК. Кафедра истории кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Болг.)
С 764


    Станимирова, Неда.
    Проблема героя в болгарских фильмах о Сопротивлении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Станимирова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Спор о герое: эволюция темы Сопротивления в болгарском кино 1944-1971", М.: Искусство, 1973.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Стан.) : Станимирова, Неда:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматривается проблема героя на материале болгарских фильмов о Сопротивлении. В них наиболее отчетливо выступают те тенденции, которые характеризуют развитие болгарского кино с 1948 года. В работе проблема героя не сводится к проблеме "положительного героя", - тема Сопротивления связана с изображением подвига, то проблема героического" как этической категории и как героический акт - рассматривается в эстетическом анализе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, полной фильмографии болгарских фильмов о Сопротивлении и библиографии. Во введении дается общая постановка проблемы, обосновывается актуальность, цели и задачи, методология и структура работы. Глава 1. - "Формирование концепций героя в 1944-1956 гг" исследуется процесс формирования определённых взглядов на героя в киноискусстве и кинокритике. Включены разделы: "Несостоявшаяся встреча", "Обстановка старта", "Тревоги вокруг "Тревоги", или метаморфозы киногероя" - на материале памятной дискуссии болгарских кинематографистов о фильме "Тревога", 1947 г.; "Герой "личность" и герой - "представитель" - исследуется осуществление этой концепции в фильмах "Герои Сентября", "Данка" и "Экипаж "Надежды". Глава 2.- "Полемика вокруг изображения героя и героизма (1956-1960 гг.)" - борьба за реалистические тенденции. Включены разделы: "Первый взлет" - подробно о картине "На маленьком острове"; "Спор о "героизме" и "героизации" полемика , сравнение "На маленьком острове" с польским фильмом А. Мунка "Эроика" - развенчание героизма (?); "Упорство штампа" и "На полпути" - анализ ряда картин: преодоление старых взглядов, осуществление новаторских и цельных художественных произведений. Глава 3. - "Поэтическая автобиография поколения" рассматриваются фильмы начала 60-х гг. : "Молодость героев - молодость авторов", "В глубь героя", "Изображение героя и среды" ("Как молоды мы были", "Плененная стая", "Первый урок"). В заключении автор коротко обозревает решение проблемы героя в фильмах о Сопротивлении последних лет и делает некоторые предположения о перспективах дальнейшего развития историко-революционной темы в болгарском кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.1.01
И 889


    Исса, С. А.
    Изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - Киноискусство / С. А. Исса ; научный рук.: М. И. Ромм, нар. артист СССР, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию изобразительно-выразительных средств киноязыка в современном. фильме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении рассматривает значение изобразительного решения фильма, создание художественного образа с помощью современного киноязыка и определённая организация зрительского восприятия. Автор полагает, что только через камеру художник может выразить себя в кинематографе. Первая глава так и называется "Камера как инструмент в руках художника экрана" - рассматривается камера как создательница кинообраза, как творческий инструмент, располагающий богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Глава имеет несколько подразделов: "Несколько слов об изобразительной трактовке"; "Кадр. Его изобразительная функциональность. Композиция. Декоративное построение"; "Кинокамера. От стационарной к ручной"; "Как он был снят? Режиссер и оператор. Монтаж - до или после?"; "Операторская индивидуальность. Творческий подход"; "Выбор палитры и техника съёмки". Вторая глава - "Теория и практика изобразительного решения фильма" - автор рассматривает взаимозависимость этих понятий: теория - практика - теория. Дается некоторый исторический экскурс в развитие изобразительного решения фильма, поиск больших мастеров кинематографа в этой области, обращение к образу человека и его трансформация на протяжении существования киноискусства, современные способы изобразительно-выразительного решения фильма, роль личности художника. Киноискусство рождается тогда, когда кинокамера - творческий аппарат и создается киноязык с большой буквы - вот цель режиссёра и оператора - в их тесном взаимодействии передать зрителю авторское отношение к действительности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ромм, нар. артист СССР, проф., М.И. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5с(09)"1921-29"
С 29


    Селезнева, Т. Ф.
    Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / Т. Ф. Селезнева ; научный рук.: Е. С. Добин, канд. филолог. н. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Сел.) : Селезнева, Тамара Федоровна:
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Добин, канд. филолог. н., Е.С. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Туркин, Валентин Константинович (1887-1958), сов. сц., пед. \о нем\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
792.8.01
И 46


    Ильин, Р. Н.
    Изобразительно - выразительные средства экранных искусств (кино и телевидение) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК, кафедра телевидения; ин-т истории искусств мин. культуры СССР, Центр научного программирования ЦТ СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 98 с. - Публ. по теме: с.98. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных средств кино и телевидения с акцентом на телевидение. После определения роли и места телевидения в общественной жизни сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионных изображений, их техники, а также главные черты, общее и различия (главы 1 и 2). Дается анализ особенностей восприятия экрана и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. В главе 3-й исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач: документальные, игровые, на стыке между игровыми и художественными, новые жанры, перспективы развития ( на конкретных примерах из творческой практики). В главе 4-й дается классификация и подробный анализ т.н. "ресурсов экрана", т. е конкретного применения элементов экранного "языка" для решения творческих задач. В заключении приводятся рекомендации по рациональному "выбору" экрана кино и телевизионного, для решения тех или иных тем, сюжетов в разных видах и жанрах передач и фильмов. Дается анализ и новой формы экрана - телевизионного фильма. Подробный анализ ресурсов экрана - кино / телевидение - важен как для работников телевидения, так и для кинематографистов. Телевидение выступает как своеобразная творческая форма, разновидность экранного искусства. Автор оставляет за собой право на субъективную трактовку ряда теоретических положений. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ВГИК, кафедра телевидения; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; Центр научного программирования ЦТ СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.53:535
Ш 851


    Шраде, Рольф.
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Р. Шраде ; научный рук.: Л. В. Косматов, засл. деят. искусств РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1972. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой роли кинооптики в художественно-изобразительном творчестве кинооператора. Работа состоит из введения, девяти глав, девятая глав - приложение: библиография, фильмография. Первая глава - "Фильм - произведение художественно-изобразительного искусства" включает четыре раздела, в том числе историю оптики. Вторая глава "Характерные особенности и оптические свойства кинообъективов состоит из семи разделов (понятия "фокусное расстояние", "угол изображения" и т. п.). третья глава - "Качество изображения кинофильма" состоит из шести разделов (зрение и оптика). Четвертая глава - "Художественно-постановочные возможности применения кинообъективов при съёмке ч./б. и цв. фильмов" включает десять разделов - это центр диссертации (использование разных объективов, проблемы восприятия). Глава пятая - "Использование объективов с переменным фокусным расстоянием при съёмках художественных и документальных фильмов" - по содержанию продолжает предыдущую. Глава шестая - "Объектив и движение камеры" - рассматривается взаимосвязь движения камеры и величины фокусного расстояния объектива. Продолжается это исследование в главе 7-й - "Ракурс и фокусное расстояние". В заключительной, 8-й - "Несколько замечаний о панорамном кино" - роль широкоформатного кино. Девятая глава завершает работу: библиография, фильмография, а также дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Косматов, засл. деят. искусств РСФСР, проф., Л.В. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.01(014)
С 594


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественной композиции на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения спец. 17.00.03 Киноискусство / А. Г. Соколов ; научный рук.: А. М. Згуриди, н. а. СССР ; ин-т истории ис-ва мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1973. - 21 с. - Св. о публ. в конце изд.
Заголовок дис.: Кинематографическая природа множественного ИЗОБРАЖЕНИЯ..."
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой множественной композиции экрана как нового выразительного средства в создании фильма и его воздействие на восприятие зрителя. во введении обосновывается обращение к теме, предмет изучения на основе накопленного опыта. Первая глава "Зарождение и развитие множественного изображения в кино" автором дан исторический обзор развития полиэкрана и закономерность его появления (развитие техники, анализ использования полиэкрана на примере фильмов последних лет, крупный план и полифоническая структура фильмов). Вторая глава "Кинематографические особенности множественной композиции на экране" включает следующие параграфы: 1) Терминология; 2) Особенности зрительского восприятия множественного экранного зрелища; 3) Эксперимент; 4) Монтажная природа поликадра; 5) Вертикальный и горизонтальный монтаж полиэпизода. В третьей главе "Режиссёрские аспекты построения множественных композиций в кинофильме" состоит из двух параграфов: 1) Режиссёрский сценарий и 2) Организация и управление зрительским вниманием на экране (общие положения, организация действия, организация пространства, организация композиции поликадра. Центр внимания). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются принципиальные возможности использования множественной композиции на экране. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, А.М. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
С59


    Соколов Алексей Георгиевич, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественного изображения на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Г. Соколов Алексей Георгиевич. - М., 1973. - 164 с. : фото, рис. - Библиогр.: с. 162-164
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- экран -- полиэкран -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА
Аннотация: В диссертации сделана попытка обобщить накопленный опыт использования полиэкрана, дать историческое и диалектическое объяснение его появления в ряду выразительных средств кино, истолковать кинематографическую природу полиизображения на экране и раскрыть процесс его восприятия. Автор стремится к тому, чтобы возможно с большего количества сторон рассмотреть это выразительное средство, совсем не претендуя на полноту охвата всех граней, и тем более, не делая попыток исчерпать всю глубину этого вопроса. В диссертации главным образом используется материал советского кино и частично личный режиссерский опыт

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.071.1.01
Н 169


    Нагуа, Махрус Сабер.
    Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. С. Нагуа ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 22 с. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития монтажа в советском кинематографе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор прослеживает истоки монтажа, возникновение понятия, дается краткий очерк зарождения кино и ранних монтажных теорий. Первая глава - "Зарождение и начало развития монтажа в советском киноискусстве" - автор анализирует творчество трех крупнейших кинорежиссёров: Л. Кулешова, Вс. Пудовкина и С. Эйзенштейна на примере некоторых фильмов, как немых, так и звуковых, и показать, какими художественными средствами они пользовались, сделав особый акцент на монтаже как средстве художественного выражения идей режиссёра. Все они считали, что монтаж - специфическое средство художественного выражения в киноискусстве, но в понимании способов использования монтажа были индивидуальны, хотя позиции Л. Кулешова и Вс. Пудовкина во многом были близки, то Эйзенштейн видел монтаж как композицию в широком смысле этого слова. Вторая глава - Современное состояние киномонтажа" - посвящена творчеству трех современных советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма, и С. Герасимова - рассматриваются их теоретические взгляды на монтаж и практика монтажа в их фильмах. Подводя итоги, автор останавливается на значении монтажа как специфического выразительного средства в кинематографе. Заключение - "Влияние советских монтажных теорий на Египетское кино" - автор говорит о значении теоретических и практических работ в советском киноискусстве для египетского кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5 машинописный текст
Э53


    Эль Рашиди Фарук Али Хассан
    Композиция художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 142 с. - Библиогр.: с. 136-142
Фильмогр.:с.127-136
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.071.5
М 86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. А.Ф.А. Мохамед ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 46 с. - Перечень раб. авт. и премии: с.45-46. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино--Египет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.534.7
Б 676


    Бишари, Мустафа Мухамед Али.
    Комбинированные кинокадры в художественном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / М. М.А. Бишари ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; Б.Ф. Плужников, канд. искусствовед., доцент; киност. "Мофильм". - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 26 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Комбинированные съемки
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию роли комбинированного кадра в изобразительно-выразительном ряде художественного фильма. Основная задача диссертации - изучение художественно-творческой работы кинооператоров при использовании техники комбинированной съёмки для изобразительного решения сценарно-постановочных задач художественных фильмов. Работа состоит из введения и трех глав. Во введении обосновывается роль и значение комбинированных съёмок в кинематографе: как наука сложная и интересная, которая помогает раскрыть не только индивидуальность автора, решить идейно-художественные задачи фильма. Глава 1.- рассматривается применение комбинированных съемок на киностудии "Мосфильм" (цех, дорисовка, последующая домакетка, способ блуждающей маски, покадровая рир-и фронтпроекция. Во второй и третьей глвах производится анализ комбинированных съёмок для решения творческих задач в кинофантастике, исторических фильмах и батальных эпизодах Великой Отечественной войны. Глава 2. - фильмы фантастического жанра ("Планета бурь", "Солярис", "Москва - Кассиопея" и др.); сказки (фильмы А. Роу, А. Птушко), подробно анализируется экранизация "Руслана и Людмилы. Глава 3.- рассматриваются способы комбинированных съёмок в фильмах исторического жанра и батальных сценах ("Война и мир", "Суворов" и др.; батальные сцены - анализ фильмов "Освобождение", "Живые и мертвые" и др. Изучая комбинированные съёмки в советских фильмах, автор диссертации высказывает какие-то наблюдения относительно кинематографа Египта, отмечает, какие способы и методы могли бы применяться на киностудиях его страны. Прослушав курс комбинированных съемок во ВГИКе, он четко представляет как можно применить опыт подготовки кадров в Каирском институте кинематографии.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.; Б.Ф. Плужников, канд. искусствовед., доцент, А.Д. \научные рук.:.\; Мосфильм, к/ст.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01(014)
В 675


    Волкова, Л. П.
    Монтаж как выразительное средство художественного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. П. Волкова ; научный рук.: Г. П. Широков, доцент ; НИИ теории и истории Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 15 с. - Публ. по теме: с.15. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию теории и практике монтажа. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Введение -"Роль и значение монтажа в общем процессе создания художественного фильма". Глава 1. - "Пространство и время - основные организующие элементы монтажа"; 2. "Проблема "точки зрения"; 3. "Последовательное и параллельное развитие действия в общей композиции фильма". В заключении содержатся теоретические и практические выводы. Практические выводы представлены в виде программы курса монтажа кинофильма из трех составных частей: технология монтажа; творческие проблемы монтажа; самостоятельный монтаж снятых фильмов, а также практический заданий. Завершает материал список публикаций автора по теме. Для исследований по теории и практики. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Широков, доцент, Г.П. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5.04.071.5
Д 464


    Димитров, Димитр Славчев.
    Роль оператора в формировании образа человека на экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Д. С. Димитров ; научный рук.: А. Д. Головня, проф. ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 26 с. - публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию роли кинооператора в создании образа человека на экране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Экранный образ человека". Глава вторая "Операторские выразительные средства и их роль в создании экранного образа человека". Глава третья - "Практика работы операторов над экранным образом человека". Материалом для анализа послужили творческие методы советских кинооператоров, которые внесли значительный вклад в мировое операторское искусство. Автор обращается к творчеству Э. Тиссэ, А. Москвина, А. Головни, Л. Косматова; поискам М. Калатозова, С. Урусевского, В. Нахабцева, Г. Рерберга, С. Вронского, В. Чухнова, П. Лебешева, И Слабневича, А. Заболоцкого, Л. Пааташвили, Л. Чумака, Д. Долинина, Д. Месхиева и др. Подводя итоги и говоря о разнообразии тенденций, творческих почерков, приемов работы, автор приходит к выводу, что во всех фильмах прослеживается отношение операторов к актеру, когда своим мастерством и использованием специфических выразительных средств они помогают актёру в создании внутренней жизни персонажа и тем самым выполняют свою главную задачу. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5.01(014)
Щ 334


    Щеглов, Алексей Сергеевич.
    Формообразующая роль движения в фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. С. Щеглов ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1978. - 20 с. - Публ. по теме: с.20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется один из аспектов проблемы художественной формы - процесс становления экранной иллюзии и тех форм монтажа, что возникают на её основе. Научная новизна - в работе сделана попытка теоретического осмысления проблемы кадра, позволяющая объяснить и некоторые эффекты монтажа, в частности, "эффект Кулешова". Предлагаемое автором описание процессов возникновения основных кинематографических эффектов, на базе которых возникает фильм как художественное целое, является новым в киноведении. Практическая значимость - результаты могут использоваться при чтении лекций по теории кино, при составлении учебных пособий и в ходе дальнейших исследований проблем кадра и монтажа. Теоретической и методологической основой диссертации послужили работы советских философов Э. Ильенкова, М. Мамардашвили, Э. Соловьева в области превращения формы, исследования С.Эйзенштейна, Л. Кулешова, Вс. Пудовкина, Дз. Вертова в области кадра и монтажа, а также на исследования психологии восприятия (Сеченов, Ухтомский, Ананьев, Рубинштейн) и по психологии восприятия искусства (Выготский, Арнхейм). Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (150 названий). Глава 1. - О видах кинематографического движения", глава 2. - "Постановка проблемы движения в киноведении"!, глава 3. - "Движущаяся фотография" как превращённая форма". Краткое содержание: в основе работы лежит мысль о том, что необходимо различать движение как условие кинематографического и иллюзию движения как его результат. Отталкиваясь от этого положения, автор выделяет три основных момента, входящих в понятие кинематографическое движение: движение пленки, движение кадриков; экранное движение (движение в пространстве кадра) и междукадровое движение, или монтаж. В диссертации подчеркивается, что выделенные формы, или виды кинематографического движения находятся в определенной зависимости друг от друга и что каждый из этих видов возникает после и на основе предыдущего. Этот процесс раскрывается в работе на материале истории изобретения и развития кинематографа, затем останавливается на кадре и монтаже, "превращённости" и восприятии киноискусства. Выводы о значении кадра и монтажа. Опыт работы по созданию циклов учебных телепередач показал, что включение ситуаций общения, или совместную рабочую ситуацию, улучшает усвоение материала, - так проблема превращенности, возникшая на основе проблемы движения, выходит за рамки кинематографа и играет значительную роль в структуре телевизионного сообщения. Материал завершается работами автора по теме.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.071.1
Ф 29


    Фаттах, Абдел Ибрагим.
    Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / А. И. Фаттах ; научный рук.: С. Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф. ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 23 с. - Список работ авт. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой сравнительному исследованию композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографе. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Глава 1 - "Батальные композиции в изобразительном искусстве" - включает: а) Батальные композиции в период Додинастического Египта; б) Батальные композиции в период Нового царства; в)Изображение батальных сцен в древнерусской иконе; г) Батальные композиции эпохи Петра 1 (Зубов, Растрелли); д) "Битва при Ангиари" Л. да Винчи и "Битва при Кашине" Микельанджело; е) Художники - баталисты В. Верещагин и П. Кривоногов. Глава 2 - "Композиция батальных сцен в кинематографии. Введение включает: а) "Александр Невский С. Эйзенштейн, Э. Тиссе; б) "Адмирал Нахимов" В. Пудовкина, А. Головни; в) "Война и мир" С. Бондарчука; г) "Ватерлоо" С. Бондарчука; д) "Они сражались за Родину" С. Бондарчука. Глава 3 - "Звук и ритм в батальных композициях кинематографа" содержит: а) Звук и его назначение в композиции батальных сцен"; б) Ритм в батальных композициях кинематографа. Приложен список работ автор в конце издания. Для режиссеров и операторов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, н. а. СССР, проф., С.Ф. \научный рук.:.\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5И(Швед.)
Ш 986


    Шушкалова, Ольга Евгеньевна.
    Борьба и взаимодействие течений в шведском кинематографе 60-х и 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / О. Е. Шушкалова ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 27 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Швеция
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой ставилась задача выявления тех общих закономерностей, которые определяют развитие шведской кинематографии, возникновение и сменяемость часто противоположных методов и форм художественного осмысления реальности, особенностей той борьбы реалистических и модернистских тенденций, которые характерны именно для этой страны. Диссертант впервые в киноведении рассматривает шведскую кинематографию в совокупности основных тенденций её развития, комплексно, в связи с философией и литературой, а также теми переменами, которые происходили в шведском обществе после второй мировой войны до нашего времени. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснованы актуальность, значение и направления исследования, дан обзор литературы. Глава 1. - "Ингмар Бергман и кризис индивидуалистического сознания" - посвящена философским и эстетическим принципам, лежащим в основе творчества крупнейшего шведского режиссёра. Творчество рассматривается не в исторической последовательности, а в тех его доминирующих чертах, которые позволяют выявить сущностные ориентации , те философские и стилевые константы, которые лежат в основе эстетической целостности его фильмов, какими разными не были бы они в других отношениях (искусственное время, модель человека, "я" и "другие"). Глава 2 - "Борьба за углубление реализма и Бу Видерберг" - рассматривается творчество Бу Видерберга, одного из зачинателей так называемого "политического кинематографа" не только в Швеции, но и в Европе. Особое внимание уделено его трилогии о рабочем классе ("Вороний квартал", "Одален, 31", "Джо Хилл"). Начало творчества - в полемике с И. Бергманом, эстетике и философии которого он противопоставил аналитически ясное, социально-конкретное и идеологически целенаправленное искусство; "новые молодые" шведского кино. Глава 3. - "Пути и перепутья шведской "новой волны" - посвящена разбору наиболее характерных фильмов 60-70-х гг., тех разнообразных жанровых направлений, которые возникли внутри течения. Создание Шведского киноинститута, оживление кинопроизводства в начале 60-х; единственно важное, что объединяло художников - это осознанное стремление активно осмысливать жизнь под социальным или политическим углом зрения (автор анализирует ряд картин). В заключении автор указывает, что борьба и взаимодействие художественных течений в шведском кино, отражает противоречия шведского общества;: изобличение недугов, что мешают истинному развитию общественных сил и отношений в стране. Материал завершают публикации автора по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бу, (1930-1997), швед. кинореж. \о нем\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01(014)
Э 949


    Эффат, Абдель Азиз Камель.
    Актуальные проблемы киномонтажа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / А. А.К. Эффат ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 32 с. - Публ. по теме, св. о раб. монтажером: с.32. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой попытке дать анализ концепций монтажа в историческом развитии. Работа состоит из введения, трех глав, общих выводов и библиографии. Во введении обосновывается актуальность и значимость выбора темы, рассматривается монтаж как выразительное средство для всех искусств, анализируются приемы современного монтажа, практическое значение для каирского киноинститута. Первая глава - "Теоретические концепции монтажа. Их становление и развитие. На путях к современным концепциям монтажа. История и теория" - подробно разбираются теоретические концепции монтажа в работах основоположников советской кинематографии (С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Вс. Пудовкин, М. Калатозов) и зарубежных кинематографистов (Б. Балаш, М. Мартен, Д.У. Гриффит, А. Базен). Вторая глава - "Основы теории монтажа в художественной кинематографии. Анализ динамики становления концепций монтажа на примерах творчества С. Эйзенштейна, Пудовкина, Калатозова" - это подробный анализ фильмов указанных мастеров немого и звукового периодов. Третья глава - "Основы теории монтажа в кинодокументализме. Анализ развития теорий киномонтажа в творчестве Вертова, Кармена, Медведкина" - подробно анализируются фильмы указанных мастеров с точки зрения монтажа в документальном кино (создание нового образного мира, изобретательность автора, его авторская позиция, способы создания документального кадра и т. п.). В заключении представлены выводы о монтаже как о самой напряженной поре творчества, самой трудной поре в процессе создания кинопроизведения, как способ выявить все многообразие выразительных средств современного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-117 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)