Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (25)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория театра<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
792.01
С 794


    Степанова, Полина Михайловна.
    Антропологический театр и мировой кинематограф: эстетика и методология исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / П. М. Степанова ; СПб. гос. ин.-т культуры, Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - СПб. : СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2022. - 51 с. - Публ. по теме: с.42-51. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии о театре Е. Гротовского.
УДК
Рубрики: Теория театра
   Театр--Гротовский

   Театр--Европа

   Кино и театр

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Авторефераты

   Европа--Театр
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить основы антропологического театра Е. Гротовского и использовать подходы культурной антропологии в анализе актуальных явлений мирового театра и кино ХХ - ХХI вв. Объект исследования - история театра и кинематографа ХХ - ХХI веков в ракурсе культурной антропологии. Предмет исследования - творчество Е. Гротовского 1969-1999 гг., спектакли современного польского антропологического театра и знаковые фильмы мирового кинематографа. Материал исследования: перечислены спектакли Гротовского, современные спектакли, фильмы восточного кинематографа и фильмы раннего советского кино. Дан обзор научной разработанности темы, практическая значимость труда и показана апробация результатов исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав с параграфами, библиографии и трех приложений. Глава 1. - "Творчество Ежи Гротовского (1969-1999) и возникновение антропологической методологии" - включает разделы: "Антропология ритуала: зритель-соучастник в паратеатральных опытах Ежи Гротовского 1970-х годов", "Мифологическое мышление как антропологическая доминанта осмысления функции зрителя в "Специальном проекте" (1975)"; "Архетипические образы в теории и практике антропологического театра Ежи Гротовского (1986-1999)". Глава 2. - "Формирование антропологического театра и разработка антропологической методологии" состоит из разделов: "Терминологический аппарат современного антропологического театра", "Проблема пространства в современном антропологическом театре", "Реактуализация мифологического мышления и проблема новой телесности в современном антропологическом театре". Глава 3. - "Мировой кинематограф с точки зрения антропологической методологии" включает параграфы: "Антропологические концепции и исследования кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании советского кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании восточного кинематографа". Глава 4. - "Эволюция восточной модели сценических искусств на примере индийской культуры" включает параграфы: "Индийские ритуально-театральные модели в театральной антропологии и антропологическом театре", "Специфика театральной теории традиционной санскритской драмы и структура развития действия в индийском кинематографе". В заключении подводятся итоги и формулируются выводы: о перспективности направления, востребован междисциплинарный подход в современном искусствознании, предложена терминология антропологического театра, востребованная в искусстве, творчество Гротовского как опытное поле, на котором проверяются базовые проблемы современного искусства, создание новых театральных форм, терминология может использоваться при анализе произведений визуального искусства и т. п. Список литературы состоит из 5 разделов: на русском и иностранном языках, статьи в периодике на русском и иностранном языках, интернет - источники - общее количество 415 наименований. В приложении 1. - дана основная терминология; приложение 2. - периодизация творчества трех ведущих антропологических театров: Центра театральных практик Гардженице, Театра Школы Венгайты и театра Хорея; приложение 3. - основные данные по истории восточного кинематографа Индии, Китая и Японии, помогающие точнее определить контекстные взаимодействия в истории развития и становления кинематографа неевропейских стран. Для искусствоведов, киноведов, философов, эстетиков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; СПб. гос. ин.-т культурыРос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792(47)с
П 59


    Порватов, Андрей Евгеньевич.
    Проблема человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / А. Е. Порватов ; научный рук.: Т. М. Сурина, канд. искусствовед, доцент ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС, ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1989. - 18 с. - Прим. в сносках. Публ. по теме: с.18. -
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация
   Теория театра

   Авторефераты

   СССР--Театр
Аннотация: Настоящий автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой анализу ряда сценических произведений, в которых драматизм обстоятельств в условиях войны, предстает как общегуманистическая проблема во взаимосвязи с альтернативой - миром. Актуальность темы связана 1) с формированием новых взглядов на военную историю; 2) военная угроза всему человечеству; 3) десятилетний опыт войны в Афганистане. Предмет исследования - анализ спектаклей послевоенного советского театра с проблемами войны и мира. Цель работы: театральный процесс с точки зрения личных драм в годы войны; исследовать художественные подходы в решении таких спектаклей, влияние на общественное сознание. Научная новизна: новые методы исследования в постановке проблемы человека, даны характерные черты послевоенного и современного театрального процесса (драматургия, режиссура);исследованы особенности эстетики драмы и театра в постижении внутреннего мира человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене. Практическая значимость как в теории драматического спектакля, так и в практической работе - лекции по теории и истории советского театра. Структура диссертации: введение, три раздела, заключение и библиография. Основное содержание: раздел 1: "Теоретические основы анализа внутреннего мира личности в театральном искусстве"; 2 раздел: "Исторический опыт советского театра: постижение внутреннего мира личности в спектаклях о Великой Отечественной войне (1945-1985 гг.)". Третий раздел: "Судьба личности и судьба народа в современных спектаклях о войне и мире" В заключении подводятся итоги исследования, даются научно обоснованные рекомендации для дальнейших работ в теории и практике театра. Для театроведов.


Доп.точки доступа:
Сурина, канд. искусствовед, доцент, Т.М. \научный рук.: .\; Акад. обществ. наук при ЦК КПССГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792(47)с
П 30


    Петрова, Зара Матвеевна.
    Социалистический образ жизни и драматический театр 70-х годов (идейно - нравственные аспекты) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / З. М. Петрова ; научный рук.: Т. М. Сурина, канд. искусствовед., доцент ; ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Театр--СССР
   Теория театра

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу некоторых тенденций отражении русским театром 70-х гг. социалистического образа жизни, идейно - нравственных исканий сценических героев во взаимосвязи с актуальными проблемами воплощения в театре и выявлении воспитательных факторов. Новизна данного исследования - в постановке проблемы, в осмыслении процессов сценического искусства под углом зрения социалистического образа жизни. на примере театральных постановок 70-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены цели и задачи работы, методология. актуальность, теоретическая и практическая значимость. Глава первая - "Отражение нравственных проблем социалистического образа жизни в драматическом театре 70-х годов" - исследуются явления сценического искусства последнего десятилетия в соотнесении с актуальными проблемами социалистического образа жизни ("Человек со стороны", "Сталевары", "Заседание парткома" и др.). Вторая глава - "Формирование марксистско - ленинского мировоззрения и профессионального мастерства деятелей театра" - автор выявляет объективные связи сценического искусства с реальной действительностью, характеризует активную жизненную позицию его мастеров в отражении социалистического образа жизни, в борьбе с негативными явлениями, противоречащими его сути. Формирование творческих кадров театров связано в первую очередь с идеологическим воспитанием и самовоспитанием, овладением марксизмом - ленинизмом. В заключении - выводы: влияние театра на духовные компоненты воспитательной работы, влияние системы политпросвещения, совершенствование мастерства, активное участие театров в общественной практике, значение процесса самовоспитания. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в практической деятельности учреждений культуры, творческих коллективов и т. п.


Доп.точки доступа:
Сурина, канд. искусствовед., доцент, Тамара Михайловна \научный рук.:.\; ГИТИС
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)