Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (59)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(Яп.)<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5 И(США)
А 86


    Артемьева, О. Э.
    Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / О. Э. Артемьева ; науч. рук.: Т. В. Яковлева ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2010. - 176 с. - Библиогр.: с. 167-169(на ин. и русск. яз.).
Фильмогр.:с.170-176.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Диссертация

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Япония

   США--История зарубежного кино
    Япония--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
хоррор -- фильм ужасов
Аннотация: Автор рассматривает развитие жанра "киноужасов" в сложную систему, адаптирующую опыт других жанров и эстетик. Принципиальное отличие современного "хоррор" от классических аналогов жанра в том, что извлекается ужасное практически из любого жизненного опыта, из самых бытовых ситуаций. Единственный закон незыблемый для жанра -это эмоция, порождаемая страхом. Эмоции индивидуальны, но кинематограф, объединяя частности, приобретает значение общечеловеческого, одновременно дает зрителю возможность для индивидуального осмысления окружающей действительности - такова оптимистичная теория сути кинематографа ужасов.


Доп.точки доступа:
Яковлева , Т.В. \науч. рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.03И(Яп.)
Ф 333


    Фёдорова , Анастасия Александровна.
    Формирование школы монтажной выразительности в японском документальном кино 1930-х - 1950-х годов: творчество Камэи Фумио : дисс. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Фёдорова ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2017. - 192 с. - Библиогр.: с.155-173. Архив. источники: с174. Фильмогр.: с.175-192. Прим., ком. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Япония
   История зарубежного кино--Япония

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Камэи Фумио

   Кинорежиссура неигрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Объект исследования данной диссертации - японское киноискусство 1920-х - 1950-х годов, а предметом - анализ восприятия и интерпретация японскими режиссёрами и критиками теории монтажа и принципов монтажной выразительности, разработанных мастерами советского авангарда 1920-х начала 1930-х гг. Особое влияние было оказано на документальный кинематограф, где ключевую роль в становлении школы монтажной выразительности документального кинематографа Японии сыграл режиссер Камэи Фумио, стажировавшийся в 1929-1931 гг. в Советском Союзе. Анализ его творчества составляет центральную часть исследования. В этом заключается и научная значимость работы, так как автор работал с труднодоступными источниками и представляет значительный информационный материал по японскому документальному кино. .Основные положения диссертация отражены в публикациях, выступлениях на научных семинарах, кинофестивалях. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии. Выводы раскрывают специфику развития культурного диалога между кинематографиями СССР и Японии, особенности формирования школы японской кинодокументалистики и киноведения, а также специфику творчества Камэи Фумио. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Камэи, Фумио (1907-1987), яп. кинореж., сц., монтажер \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Яп.)
Г 347


    Генс, И. Ю.
    Японское независимое кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И. Ю. Генс ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1966. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии по японскому киноискусству 60-70-х гг.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Япония
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой независимому кинопроизводству Японии. Её хронологические рамки - 1945-1960 гг. В ней рассмотрены идейные художественные и экономические истоки движения независимых, описан период его расцвета, исследованы причины, приведшие к его организационному распаду. Во введении дан обзор литературе по указанной теме, сформулированы основные цели исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав и приложения. Глава 1. - "Становление независимой кинематографии 1948-1951 гг." - рассматривается внутриполитическая и культурная обстановка первых послевоенных лет Японии, в которой родилось независимое кино. В главе подробно прослеживается процесс демократизации структцры кинокомпаний, возникновение профсоюзов и рабочего движения в кинопромышленности (забастовка на киностудии "Тохо" в 1948 г., противостояние шесть месяцев, общественная поддержка "Создадим фильмы руками зрителей"). Начало: фильмы Сацуо Ямамото, Тадаси Имаи, знакомство с итальянским неореализмом. Глава 2. - "Расцвет независимой кинематографии 1952-55 гг." Создание независимых кинокомпаний и кинопроката. Главная тема - тема войны (К. Синдо и др.), современная тема: анализируется ряд фильмов независимых кинорежиссеров (простота и почти документальность выразительных средств). Глава завершается анализом откликов зарубежного киноведения на фильмы независимых. Глава 3. - "Кризис независимой кинематографии" - слабость кинопроката, экономический подъем в Японии с 1955 г., в 1959 - независимы кинопрокат перестал существовать. Второе препятствие - телевидение. Мастера стали уходить в кинокомпании. Настойчиво боролся за независимость Сацо Ямамото. Единственный - Кането Синдо - сумел выстоять и выпускать в своей компании фильмы, воспитывать новые кадры. Центральное событие этого периода - выход его фильма "Голый остров" (подробно анализируется сюжет и поэтика, вся выразительная палитра картины) и его всемирный успех. В заключении автор приводит ряд высказываний самих режиссеров о достижениях независимого кино Японии и о значении его для японского и мирового киноискусства. В приложении к диссертации - "Японское независимое кино в цифрах и фактах" - даются многочисленные списки и таблицы, всесторонне характеризующие экономическую и художественную сторону движения. Кроме алфавитного перечня независимых кинокомпаний с хронологическим списком выпущенных ими фильмов (каждый с подробными выходными данными), дана фильмография независимых режиссеров за 10 лет, международные премии, полученные независимыми фильмами, независимые прокатные компании с таблицами дохода и др. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ямамото, Сацуо (1910-1983), яп. рж. и сц. \о нем\; Синдо, Кането (1912-2012), яп. реж., сц., худож., монтажер \о нем\; Мин. культ. СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)