Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (59)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с/н(груз.)<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
778.5с/н(груз.)
К 95


    Кучухидзе , Ирина Шалвовна.
    Художественно-стилевое многообразие современного грузинского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / И. Ш. Кучухидзе ; научные рук.: К. Д. Церетели, канд. искусствовед.; Л.Х. Маматова, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1982. - 150 с. - Библиогр.: с.143-150. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу художественно-стилевого многообразия грузинского кино 60-70-х гг. Проблематика работы обусловлена необходимостью исследовать существенные черты и особенности развития грузинского кино указанного периода, взяв за основу из большого числа стилеобразующих факторов прежде всего формы художественного обобщения, типы образности и принципы типизации. Автор также касается различных сторон содержания и формы, выразительных средств кино. Всё это конкретно реализуется в творчестве наиболее крупных мастеров, идущих в авангарде художественных исканий. Соответственно, в диссертации анализируется эволюция стиля, движение художнической манеры ведущих грузинских режиссёров - Р. Чхеидзе, Т. Абуладзе, Э. Шенгелая, Г. Шенгелая, М. Кобахидзе, О. Иоселиани, драматурга Р. Габриадзе и др. Научная новизна в том, что автором впервые собран обширный материал и проанализированы кинопроизведения, определяющие лицо грузинского кино 60-70-х гг. в их реальном художественном многообразии. Диссертация состоит из введения, трёх глав (1. К проблеме художественного обобщения и стилевого решения фильма; 2. Лирическое и комедийное в художественной системе фильма; 3. Тенденции к синтезу "прозы" и "поэзии" в экранном искусстве), заключения и библиографии. научные выводы могут быть полезны как в теоретических изысканиях (стиль, язык кино и т. п.), так и в практическом курсе истории грузинского кино при создании учебных пособий и чтении спецкурсов как части советского и мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Церетели, канд. искусствовед.; Л.Х. Маматова, канд. искусствовед., К.Д. \научные рук.:.\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Чхеидзе, Реваз (Резо) Давидов. (р.1926-2015), груз. реж., прод., пед. \о нем\; Шенгелая, Георгий Никол. (р.1937), груз. кинореж. \о нем\; Шенгелая, Эльдар Никол. (р.1933), груз. кинореж. \о нем\; Габриадзе, Реваз (Резо) Леванович (р.1936), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Кобахидзе, Михаил Герман. (1939), груз. кинореж., сц., актёр, композ. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/н(груз.)
К 95


    Кучухидзе , Ирина Шалвовна.
    Художественно-стилевое многообразие современного грузинского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / И. Ш. Кучухидзе ; научные рук.: К. Д. Церетели, канд. искусствовед.; Л.Х. Маматова, канд. искусствовед. ; Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой анализу художественно-стилевому многообразию грузинского кино 60-70-х гг., исследованию существенных черт и особенностей развития грузинского кино указанного периода. Рассматривая теоретическое содержание стиля как такового, автор исходил из предпосылки, что стилистические направления ярче всего реализуются в конкретных произведениях наиболее крупных мастеров, идущих в авангарде художественных исканий. Соответственно в диссертации анализируются эволюции стиля, движение художнической манеры ведущих грузинских режиссёров - Р. Чхеидзе, Т. Абуладзе, Э. Шенгелая, Г. Шенгелая, М. Кобахидзе, О. Иоселиани, драматурга Р. Габриадзе и др. на обширном собранном материале. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Научные выводы работы могут быть использованы как в теоретических исследованиях (стиль в кино, выразительные средства кино и т. п.), так и в практическом курсе истории грузинского кино, истории советского кино при составлении учебных пособий, чтении спецкурсов. См. также аннотацию к диссертации, персоналии и список анализируемых фильмов.


Доп.точки доступа:
Церетели, канд. искусствовед.; Л.Х. Маматова, канд. искусствовед., К.Д. \научные рук.:.\; Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/н(груз.)
М 36


    Махарашвили, Николай Георгиевич.
    Становление актёрского искусства в грузинском кино в 20-30--х годах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Н. Г. Махарашвили ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
В научном фонде библиотеки ВГИКа диссертации нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению творческих проблем становления грузинского национального киноактёрского искусства 20-30-х годов и его место в истории советского кино. Научная новизна исследования в том, что конкретное изучение данной темы осуществляется впервые. В работе анализируется творческий путь известной грузинской актрисы Н. Вачнадзе, а также проблемы исполнительского искусства в фильмах известных грузинских кинорежиссёров, К. Марджанишвили, И. Перестиани, А. Цуцунавы, М. Чиаурели, Н.Шенгелая, М. Калатозова, С. Долидзе. Впервые рассматривается деятельность киноактёрских студий В. Барского, Пролеткульта, а также актёрской школы Тбилисской киностудии. Написанная на основе богатого архивного материала, значительная часть которого вводится впервые, диссертация может способствовать более глубокому изучению актёрского творчества в грузинском кино, а также её выводы и итоги, методы исследования могут быть использованы в курсе лекций по истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав ("У истоков грузинского киноактёрского искусства", "Проблемы актёрского мастерства в монтажно-поэтическом кино", "Формирование актёрского мастерства в звуковом кино"), заключения, библиографии и фильмографии. Процесс становления и развития киноактёрского мастерства в 20-30-х гг. в Грузии не был однозначен, но при всех противоречиях он сочетал в себе богатство творческих национальных традиций и опыта советской культуры и кино. Проблема воспитания актёра кино остаётся важной, поэтому актуальность данного исследования способствует перестройке киноискусства на современном этапе, что невозможно осуществить без изучения богатейшего кинематографического наследия. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; Перестиани, Иван Николаев. (1870-1959), груз. актер, кинореж. \о нем\; Барский, Владимир Григор. (1866-1936), рус. и сов. реж., акт., реж. Кинопрома Грузии (1921-28) \о нем\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Цуцунава, Александр Ражденович (1881-1955), груз. кинореж. (истоки груз. кино) \о нем\; Шенгелая, Николай Михайлов. (1903-1943), груз. кинореж. \о нем\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Вачнадзе, Нато (1904-1953), груз. сов. актр. театра и кино \о ней\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Долидзе, Сико/Семен (1903-1983), груз. сц., реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.03с/н(Груз.)
Ж 41


    Жвания, Г. Г.
    Документальное кино Грузии (1910-1970) : автореферат дис., представленной на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Г. Жвания ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой не только изучить и систематизировать документальные фильмы за 60 лет, но и выявить и охарактеризовать основные тенденции и закономерности развития документального кино Грузии, осмыслить сущность эстетических особенностей, присущих произведениям грузинских документалистов, рассказать о роли документального кино в сфере общественных отношений братских народов. Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Глава 1. - "Рождение грузинского документального кино" - охватывает годы 1910-1921: явления, предшествовавших рождению грузинского профессионального документального кино, предпосылки его возникновения, первые шаги кинематографистов Грузии в области документализма (В. Амашукели, А. Дигмелов, С. Эсадзе и др.). Глава 2. - посвящена грузинскому документальному кино в первые годы установления советской власти 1921-1930 гг. ("ЗАГЕС", "Их царство", "Поэма о Шираки" и др.). Глава 3.- исследуется грузинское документальное кино 30-х годов: "Соль Сванетии" М. Калатозова, "Колхозное строительство в Грузии" А. Джалиашвили, "Илья Чавчавадзе" и "Шота Руставели" Ш. Чагунава, "Тбилиси" И. Канделаки и др. Кинохроника как пропаганда нового социалистического мира. Глава 4. - охватывает период Великой Отечественной войны. Сектор хроники Тбилисской киностудии командирует на фронт группу кинематографистов, режиссёров и операторов; боевое крещение получили в Феодосии, на Крымском полуострове. Работа над киножурналами (126), создание фильмов-репортажей "По следам фашистского зверя", "Гвардейцы генерала Чанчибадзе" и др. Первый авторский фильм известного советского документалиста Г. Асатиани "В последних боях Отечественной войны". Грузинские кинематографисты оставили будущим поколениям тысячи метров бесценных лент - живую историю беспримерного подвига советского народа. Бурный рост грузинского документального кино, высокий профессионализм. Глава 5. - период 1945-1952 годов, так называемый "период малокартинья". Грузинское документальное кино испытывало творческий кризис : роль штампа в изобразительном решении, отсутствие творческого начала (приведены примеры неудач и редких удачных фильмов). Усиление роли хроники и помпезная и декларативная манера подачи материала. Глава 6. посвящена современному грузинскому документальному кино (1953-1970). Автор делит его на два периода. Первый - 1953-1958 гг. - подготовительный: борьба с отживающими методами, увеличение производства фильмов - 30-40 в год.; характерен также большим жанрово-тематическим многообразием (историко-революционные, промышленные и сельское хозяйство, наука, современная и древняя культуры, спорт, фильмы обзорные, фильмы - портреты, фильмы-очерки, событийно-репортажные) Анализируя ряд фильмов, автор отмечает, что пошел процесс осмысленного, последовательного развития перспективных жанров (киноочерк, видовые картины, поэтические устремления документалистов: Иоселиани, Т. Нозадзе, В. Микеладзе и др. В 60-е годы сформировался вид документального кино - так называемый авторский фильм - "Алжирский дневник" Г. Асатиани; роль кинопериодики, телевидение меняет задачи кинохроники, поиски грузинских кинодокументалистов. Автор отдельно останавливается на производственных и организационных причинах, мешающих развитию грузинского документального кино. В заключении формулируются основные выводы. Автореферат завершается списком работ по теме. ДЛя историков советского документального кино.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Асатиани, Георгий Ираклиевич (1914-1977), сов. груз. к/реж., опер., докум., фронт., н. а. СССР \о нем\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/н(груз.)
Р 711


    Рондели, Л. Д.
    Грузинское кино звукового периода : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. Д. Рондели ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1966. - 16 с. - Публ. по теме: с.16.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Грузинское кино" - М.: Знание, 1970 - 24 с. - (Новое в жизни, науке и технике; 7).
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления грузинского кино звукового периода. Автор пытается восстановить забытые факты, по - новому оценить фильмы, их место и значение в развитии грузинского киноискусства. Работа основана на изучении фонда грузинских художественных фильмов, используются архивные материалы и документы, а также свидетельства деятелей грузинского кино, записанные автором. Диссертация состоит из предисловия, двух больших разделов(глав) и заключения; в приложении дана фильмография грузинских художественных фильмов 20-30-х гг., составленная автором по архивным материалам и репертуарным сборникам. Глава 1. - "Творческие направления в грузинском кино дозвукового периода" рассматриваются первые шаги немого кинематографа в Грузии, сложившиеся в нем творческие направления, показываются элементы новаторства и значение этого десятилетия для грузинского кино 30-х гг. В раннем и успешном развитии кино сыграло классическое наследие - литература, театр, живопись и другие виды национального искусства, благотворное влияние русской культуры. Наметились две основные школы. Первые грузинские кинематографисты - И. Перестиани, А. Цуцунава, А. Бек-Назаров, К. Марджанишвили, В. Барский использовали свой театральный опыт, дали первые образцы кинематографического освоения национальной литературы, фольклора, театра. Другая группа молодых кинематографистов - Н. Шенгелая, К. Микаберидзе, М. Геловани, М. Чиаурели, М. Калатозов, Л. Эсакиа, С. Долидзе и др. Опираясь на опыт старших, они искали новые возможности и выразительные средства кино; их работы интересны новыми темами, новыми идеями; молодежь интересовало изобразительное построение кадра, специфика актерского исполнения, новые жанры, эксперименты в области кинотехники. Автор останавливается на творчестве и анализе некоторых картин перечисленных выше деятелей грузинского кино, 1928 год - начало освоения монтажного кино, Маяковский и его значение для грузинского кино, Роль Третьякова в развитии сценарного мастерства; национальное кино, появление памфлета, гротеска в грузинском кино, неудачи "агитпропфильма". 20-е годы: развитие национального кинематографа, кинодраматургии, развитие жанрового и тематического многообразия фильмов, развитие пластического языка, монтажного мастерства, появление талантливых творческих работников. Глава 2. - "Художественные поиски и завоевания звуковых фильмов 30-х годов" - грузинское кино в 30-е гг., эволюция его творческих направлений. Подробно анализируются фильмы этих лет: освоение современной тематики и классического наследия (экранизации), развитие историко-революционного и комедийного жанров, национальный характер и верное отражение жизни народа ("Великое зарево", "Мачеха Соманишвили", "Сурамская крепость" и др.). Формирование двух операторских школ в изобразительном решении фильма (грузинский стиль съемок и ленинградская школа: Москвин и др.). В заключении автор подводит итоги развития грузинского кино в 30-е годы, говорит о значении этих лет для дальнейшего развития грузинского кинематографа. Для историков советского кино, педагогов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.:.\; Перестиани, Иван Николаев. (1870-1959), груз. актер, кинореж. \о нем\; Цуцунава, Александр Ражденович (1881-1955), груз. кинореж. (истоки груз. кино) \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Барский, Владимир Григор. (1866-1936), рус. и сов. реж., акт., реж. Кинопрома Грузии (1921-28) \о нем\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Третьяков, Сергей Михайлович (1892-1939), поэт, др-г, сц. \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Дигмелов, Александр Давид. (1884-1958), сов. груз киноопер., лауреат Стал. пр. \о нем\; Долидзе, Сико/Семен (1903-1983), груз. сц., реж. \о нем\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)