Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (16)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия исторического и историко-революционного фильма<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5
Д65


    Долинский , И. Л.
    Драматургия фильма "Чапаев" (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / И.Л. Долинский . - М., 1940. - 326 с. : табл. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- Чапаев -- 1930-Е ГГ. -- ДРАМАТУРГИЯ -- ИСТОРИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
О-38


    Огнев , Константин Кириллович.
    Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / К.К. Огнев . - М., 2003. - 353 с. - Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353
Осн.фильмогр.:с.342-351
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория хроникально-документального кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   СССР
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ДОКТОР НАУК -- ТЕОРИЯ -- КИНОПРОЦЕСС -- художественно -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- типология -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-биографический -- ФОЛЬКЛОР -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- РЕАЛИЗМ -- социалистический реализм -- КИНОИСКУССТВО
Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01.041
Ш 251


    Шарапова, Марина Александровна.
    Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Шарапова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 168 с. - Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Экранизация литературного произведения

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072:8.01-24
Ф 753


    Фокина, Наталья Анатольевна.
    Особенности драматургии историко-биографического фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. А. Фокина ; научный рук.: К. К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей драматургии биографического художественного и документального фильма. Работа состоит из трех глав, заключения и библиографии. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных и художественных биографических фильмов рассматриваются соответственно во второй и третьей главах, а первая глава - "Идейно-воспитательная функция современного историко-биографического фильма" посвящена чертам, свойственных вообще биографическому фильму: работа над сценарием (определение метраж, работа с документальным материалом и выбор художественных средств для воплощения образа-характера на экране, типизация - идея - конфликт- драма ("Чапаев"); или прием " монологической драматургии"). Вторая глава - "Документальные биографии" - посвящена анализу драматургии документальных биографических сценариев: "Фронтовой кинооператор" М. Славинской (1946); "Хозяйка Браденбургских ворот" К. Славина, "Катюша" С. Смирнова и В. Лисаковича и т. п. Детально анализируется композиция новаторского документального фильма об А. Коллонтай "Время, которое всегда с нами" (Б. Добродеев, А. Аранович). В третьей главе - "Новые формы драматургии биографических фильмов и их перспективы" - рассматриваются некоторые новые формы композиции полнометражного художественного биографического сценария на примере тв - сериала "Жизнь Леонардо да Винчи" (Р. Кастеллани), фильма "Андрей Рублев" А. Тарковского и др. В заключении автор подчеркивает значение создания историко-биографических фильмов для воспитания нового поколения в понимании развития исторической перспективы и исторического оптимизма. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)