Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (48)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- Великая Отечественная война<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
778.5
Р60


    Родионов , О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1967. - 305 с.
Фильмогр.:с.245-267. Персонал.: с.267-305
Приложение:
Автореферат. - М., 1967. - 19 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- ВОВ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ -- ВОЙНА -- 1941 - 1945 ГГ. -- ИСТОРИЯ -- КИНОХРОНИКА -- фронтовая -- КИНОРЕПОРТАЖ -- кинопортрет
Аннотация: Предметом исследования является профессия кинооператора-документалиста на определенном этапе ее развития - в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., т.е. кинорепортажы, что были сняты в сражении и донесли до потомков образы героев войны

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Т81


    Туева , Вера Валерьевна.
    Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 1930-х 1940-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2009. - 160 с. - Библиогр.: с. 156-157
Архивн.мат.:с.158-160
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. - 29 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Комедийный и сатирический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- КИНОКОМЕДИЯ -- музыкальная -- ЖАНР -- ЖАНРОВЫЙ
Аннотация: Целью данной работы является исследование музыкальной комедии Григория Александрова как уникального жанрового феномена, во многом обновившего жанровую традицию отечественного кинематографа. Самобытность "александровского" жанра, служащего обновлению комедийного канона в советском кинематографе, его отличие от американского мюзикла, его задачи, принципы и способы их воплощения, его становление в конкретных исторических условиях служат объектом исследования диссертации. Диссертант привлекает как музыкальные комедии Григория Александрова 1930-х 1940-х годов, так и сохранившиеся варианты их сценариев, стенограммы их обсуждений и иные архивные материалы. В основе исследования лежит системно-аналитический и проблемный подход. Музыкальная комедия Григория Александрова именно как жанровый феномен советского кино на сегодняшний день исследована очень мало. Данная диссертация, по существу, первое объемное исследование на эту тему


Доп.точки доступа:
Александров, Г.; Орлова, Л.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Ч-91


    Чун Тэ Су
    Советское киноискусство 1930-х - первой половины 1960-х годов: эволюция творческих принципов : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 / Чун Тэ Су ; ВГИК. Кафедра киновед. - М., 1996. - 170 с. - Библиогр.: с. 160 - 166
Фильмогр.:с.166
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.



Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра киновед.
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092)1"Барнет Б.В."
С 30


    Семенчук, Светлана Александровна.
    Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Семенчук ; научный рук.: П. М. Степанова, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 2019. - 157 с. - Библиогр.: с.142-154. Приложение (фильмогр.): с.155-157. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Барнет Б.
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Кино и литература

   Диссертация

Аннотация: Данное диссертационное исследование посвящено творчеству советского кинорежиссёра Бориса Васильевича Барнета в военный и послевоенный периоды, которые почти не упоминаются в киноведческих работах, тогда как фильмы 1927-1935 гг. признаются киноведами высшим достижением и анализируются в отечественных трудах и за рубежом. Важной темой научного сочинения становится анализ проблематики и поэтики фильмов Барнета с точки зрения авторского кинематографа. Наиболее эффективным инструментом поиска авторской индивидуальности в условиях её подавления идеологическим контролем представляется выявление и анализ образной системы одного режиссёра. В этой работе в основе раскрытия заявленной темы лежат принципы теории авторского кинематографа и специфика выявления образной системы картин режиссёра, - данный метод позволяет переосмыслить его творчество и его место в истории советского кинематографа. Архивные документы, дополняющие биографию Барнета, привлечены к исследованию и большая часть публикуется и вводится в научный оборот впервые. Объект анализа - творчества Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (массив фильмов, замыслов и неосуществлённых сценариев). Предмет исследования - образная система фильмов Барнета 1941-1965 гг. Научная новизна диссертации заключается в систематическом исследовании указанных периодов творчества Барнета, а также выявление авторской индивидуальности режиссёра. Впервые представлен материал по ранее неизученным фильмам мастера, признающегося классиком мирового кинематографа. Результаты работы могут быть использованы при подготовке кусов по истории отечественного кино, в качестве источниковедческой базы для статей и публикаций, а также в теории кино как инструмент для изучения творчества других советских кинематографистов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б. Барнета 1941-1965 гг.). Для киноведов, искусствоведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Степанова, канд. искусствовед., доцент, П.М. \научный рук.:.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.03с(09)
Н 192


    Назаров, Алексей Николаевич.
    Кинофотодокументы начального периода Великой Отечественной войны. Опыт историко - архивоведческого и источниковедческого исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. исторических наук по спец. 05.25.02 - Документалистика, документоведение, архивоведение / А. Н. Назаров ; научный рук.: В. М. Магидов, д-р исторических н., проф. ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - (на правах рукописи). - М. : РГГУ, 2003. - 28 с. - Публ. по теме: с.28.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История хроникально-документального кино СССР
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История--СССР, 1941 - 1945 гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию кинофотодокументов Архивного Фонда Российской Федерации о начале Отечественной войны, отложившиеся в государственных и ведомственных архивах и музеях, которые рассматриваются в рамках истории этой войны в целом. Суть его состоит в комплексном рассмотрении кинофотодокументов с компаративистских позиций с учетом достижений различных дисциплин и направлений, а именно в их изучении в качестве исторического источника, продукта культуры, средства пропаганды и объекта архивного хранения. Впервые было уделено специальное внимание изучению таких вопросов, как взаимосвязь и взаимозависимость условий проведения фронтовых кино- фотосъёмок и характера снимаемого материала; история комплектования архивов документами указанного периода июня - декабря 1941 года. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений с материалами, наглядно иллюстрирующие выводы автора. Первая глава - "СССР в первые месяцы Великой Отечественной войны" (краткое описание событий июня - декабря 1941 г., отражение хода боевых действий, отношение советских граждан к войне, характеризуются труды о начале войны и источники их написания. Вторая глава - "Кинофотодокументы начального периода Великой Отечественной войны с позиций современного архивоведения" - предпринята первая попытка фронтального выявления кинофотодокументов о начале войны, дано их описание, принципы классификации, формирование архивных коллекций. Третья глава - "Источниковедческая интерпретация кинофотодокументов начального периода Великой Отечественной войны" - включает анализ их подлинности и достоверности, содержит сведения по истории их возникновения. В научный оборот введено 109 документов, подвергнутые источниковедческому анализу: происхождение и внешние особенности, содержание; применялись научные подходы и методы, характерные для работы с аудиовизуальными документами. Такой подход дал возможность установить приблизительную дату и авторов первых военных съёмок. Анализ содержания позволил выделить широкий круг тем борьбы советского народа против фашизма, но критический анализ выявил также ряд постановочных кино- и фотодокументов: на месте событий с участниками приравнены к хроникальным, отражение обобщенного образа боев - пропагандистский или учебный характер, инсценировки в послевоенные годы, основанные на воспоминаниях и воспроизведении событий. В заключении подводятся итоги, дается оценка достижения поставленной цели, намечаются перспективы дальнейших исследований и поиск решения проблем архивных фондов. Для работающих с кино- фотодокументами, архивистов, музейных работников, историков.


Доп.точки доступа:
Магидов, д-р исторических н., проф., В.М. \научный рук.:.\; МГУ им. М. В. Ломоносова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)