Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Белоусов, Ю. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5.01.067.2
Б 438


    Белоусов, Ю. А.
    Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 20-х - 30-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ю. А. Белоусов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления советского кино 20-х - 30-х годов во всем многообразии и различиях этих периодов нового кино, рождённого революцией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (более ста названий). Во введении изложены цели и задачи, практическая актуальность, научная новизна, обзор литературы по теме. Первая глава - "От реального факта к художественной образности" - носит общетеоретический, общеэстетический характер и является своеобразной преамбулой к рассмотрению человеческих аспектов проблемы; предпринята попытка выявить художественные предпосылки отбора материала реальной действительности и способа её изображения на экране (дискуссии 20-х гг., поэтика кино, документализм Дз. Вертова, монтаж Э. Шуб, ЛЕФ). Вторая глава - "Художник и зритель: поиски контакта" - основная - обращена непосредственно к реальным процессам воздействия кинематографа на сознание масс и тем ответным реакциям публики, что возникали в ходе творческих экспериментов создателей нового искусства.(поиски Вертова, Кулешова, Шуб, Эйзенштейна, Роома, Протазанова, Гардина, Пудовкина, Довженко; старый и новый зритель", проблема жанров: серьёзный жанр(революционная эпопея), комедия нового уровня). Третья глава работы - "Эксперимент, понятный миллионам" - заголовком стал лозунг кинематографистов, отразивший неразрывную связь формы и содержания в искусстве, взаимообусловленность "традиционной" и "новаторской" сторон в творчестве художника (зарождение метода социалистического реализма, монтажное осмысление материала, самовластие режиссуры). Автор подробно исследует довольно драматичную картину пространства поисков в становлении советского киноискусства (фильмы Эйзенштейна, Пудовкина в жанре революционной эпопеи; новое изображение человека в социальной среде: А. Роом, Ф. Эрмлер, С. Юткевич, И. Пырьев, Е. Червяков, Ю. Райзман; создание фильмов, получивших всенародное признание "Путевка в жизнь", "Встречный", "Окраина", "Юность Максима", "Чапаев" и др.) В заключении дан основной вывод о проблеме взаимоотношений художника и зрителя указанного периода, который всегда важен для советского киноискусства во взаимодействии двух противоположных начал: дистанции и контакте. Дистанция позволяет художнику в творческом поиске новых форм, новых средств выразительности, а контакт дает понять запросы и интересы зрителя. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)