Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гринуэй, Питер$<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.
778.5с/р(092)1
С 81


   
    Сто великих режиссеров : сб. / авт.- cост. И. А. Мусский. - М. : Вече, 2004, 2008. - 480 с. : порт. - ("100 великих"). - Библиогр., интернет-сайты: с. 456-464. - ISBN 5-9533-0356-4. - ISBN 978-5-9533-3061-9
На обложке - "Портрет В.Э. Мейерхольда" , 1917 г.; работа А.Я. Головина. В экз. №259947 отсутствует материал о 19 режиссёрах: М. Формане, Н. Михалкове, С. Эйзенштейне, Я. Протазанове, А. Довженко, А. Кончаловском, Ф. Трюффо, А. Тарковском, А. Вайде, Э. Рязанове, Ж.-Л. Годаре, А. Рене, Л. Кулешове, Л. Бунюэле, Л. Висконти, И. Бергмане, С. Бондарчуке, С. Параджанове, Дз. Вертове.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры
   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Можно смело утверждать, что XX век был веком режиссуры. Под влиянием режиссёра, то есть организатора, педагога, художника, творца, развивались театр и кинематограф. За прошедший век режиссура обогатилась многими выдающимися именами, среди которых немало наших соотечественников. Это К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, А.Я. Таиров, С.М. Эйзенштейн и многие другие. Книга из серии "100 великих" рассказывает о самых знаменитых режиссёрах театра и кино. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Мусский, И.А. \авт. - сост.\; Антуан, Андре (1858-1943), фр. реж. театра и кино \о нем\; Немирович-Данченко, Владимир Иванович (1858-1943), рус. сов. театр. деятель, реж., критик, пис., драм. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Крэг, Эдвард Гордон (1872-1968), англ. актёр, реж. \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Сеннет, Мак (1880-1960), амер. к/реж., продюс. (1880 - 1960) \о нем\; Копо, Жак (1879-1949), фр. реж., акт., литератор \о нем\; Инс, Томас (1882-1924), амер. кингореж. и продюс. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. (1884 - 1951) \о нем\; Таиров, Александр Яковлевич (1885-1950), сов. акт., реж., худож. рук. Камерного театра \о нем\; Дюллен, Шарль (1885-1949), фр. реж., акт., пед. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Дрейер К. - Т., Карл Теодор (1889-1968), дат кинореж.-новатор (кинорежиссер ; 1889 - 1968) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пискатор, Эрвин (1893-1966), нем. реж. пролетар. театра \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Форд, Джон (1894-1973), амер. кинореж. \о нем\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Хоукс, Говард (1896-1977), амер. реж. \о нем\; Капра, Фрэнк (1897-1991), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Мидзогути, Кэндзи (1898-1956), яп. реж.-классик \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. (1899 - 1980) \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Де, Витторио (1901-1974), ит. кинореж., сц., неореализм \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Уайлер, Уильям (1902-1981), амер. к/реж. эльзасск. происх. \о нем\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Одзу, Ясудзиро (1903-1963), яп. классик кинореж. \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Хьюстон, Джон (1906-1987), амер. кинореж. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Лин, Дэвид (1908-1991), брит. реж., сц., монтжёр \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Вилар, Жан (1912-1971), фр. театр. актёр, реж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит реж. (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Любимов, Юрий Петров. (1917-2014), сов. рос. театр. реж., пед., актёр; н.а. РФ \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Рей, Сатьяджит (1921-1992), инд. реж. \о нем\; Стрелер, Джорджо (1921-1997), ит. реж. театр., акт. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Дзефирелли, Франко (1923), ит. кинореж., сц., худож. \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Брук, Питер (1925), англ. реж. театра и кино \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Саура, Карлос (1932), исп. кинореж. \о нем\; Захаров, Марк Анатольев. (р.1933), рус. актёр, реж., педагог \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Штайн, Петер (1937), нем. театр. реж. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Скорсезе, Мартин (1942), амер. кинореж. \о нем\; Додин, Лев Абрамович (1944), сов. и рос. театр. реж., н.а. РФ \о нем\; Вендерс, Вим (1945), нем. кинореж., сц., фотограф (раб. часто в США) (кинорежиссер ; р. 1945) \о нем\; Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Спилберг, Стивен (1946), амер. кинореж. \о нем\; Кустурица, Эмир (р.1954), серб. кинореж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Форман, Милош (1932),чешск. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
7.01
М 247


    Маньковская, Н. Б.
    Современное искусство как феномен техногенной цивилизации : учебное пособие / Н. Б. Маньковская, В. В. Бычков ; Мин. культ. РФ. - М. : ВГИК, 2011. - 208 с. - Библиогр.: с. 206-207. - ISBN 978-5-87149-120-1 : 91.66 р.
Сл. терминов: с.149-206. Примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культура--Теория

   Литературоведение

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Психология восприятия кинофильма

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Телевидение

Аннотация: В книге дано представление о характере и путях влияния техногенной цивилизации на современное искусство. Показано изменение художественного языка традиционных (литература, живопись, музыка, театр, балет) и технических искусств (фотография, кинематограф и других экранных искусств, мультимедиа) под воздействием новых цифровых технологий, в чём своеобразие актуальных технизированных арт-практик (перфомансы, акции, инсталляции). Выявлена специфика видеоарта, интернет-арта, виртуал-арта. Концептуальным ядром пособия является разработанная авторами теория художественно-эстетической виртуалистики. Раскрыта сущность виртуальной реальности в искусстве, представлены элементы прото- и паравиртуальной реальности в современных искусствах, в первую очередь в кинематографе. В конце предложены контрольные вопросы и темы семинаров, а также словарь терминов. Печатается по решению учёного совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова. Для гуманитарных и художественных вузов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В.; Барни, Мэтью \о нем\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Мин. культ. РФ; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 52
ЧЗ (2), Учеб.ф. (49), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (49), АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01.041
В 62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Герой и художественное пространство фильма: анализ взаимодействия : учебное пособие / М. О. Воденко. - 2-е изд. (2017 г.); 1-е - 2011 г. - М. : ВГИК, 2011. - 119 с. - Фильмогр.: с.113-116. Рек. лит.: с.117-118. - ISBN 978-5-87149-128-7. - ISBN 978-5-87149-224-6 : 180.00 р.180.00 р.
Примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

Аннотация: Пособие представляет собой исследование взаимодействия героя фильма и художественного пространства как образного драматургического компонента киносюжета. Проблема рассматривается автором на примерах драматического, повествовательного, лирического сюжетов, в том числе анализируются фильмы В. Шукшина, А. Германа, А Тарковского, И Бергмана, Ф. Феллини, М. Антониони, П. Гринуэя, К. Кесълевского, Д. Кэмерона и др. Книга предназначена для студентов кинематографических профессий и для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Шукшин, В.М. \о нем\; Герман, Алексей ст. \о нем\; Тарковский, А. \о нем\; Бергман, Ингмар (кинорежиссер ; 1918 - 2007) \о нем\; Феллини, Федерико \о нем\; Антониони, Микеланджело (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Кесьлевский, К. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 58
ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
П 78


   
    Проблемы киноповествования : сборник статей. Часть II / Мин. культ. РФ, РИИИ ; сост., вступ.ст.: Л. Н. Березовчук. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - 184 с. - (Вопросы истории и теории кино). - Библиогр. ссылки примеч. в сносках. - ISBN 978-5-86845-153-9 : 145.00 р., 151.00 р.
    Содержание:
Гусев, Алексей. Вериативные повествовательные структуры: гипертекстовая и игровая : (на примере фильмов П.Гринуэя Т.Тыквера) / А. Гусев. - С .11 - 56
Хлыстунова, С. В. История цифровых визуальных эффектов как борьба зрелищного кинематографа за функционализм киноповествования / С. В. Хлыстунова. - С .57 - 106
Черкасова, А. Ю. Угроза Небытия как главное смыслообразующее событие в киноповествовании / А. Ю. Черкасова. - С .107 - 148
Смирнова, О. Н. Звуковое решение фильма и его функции в киноповествовании : (на примере фильма Вернера Херцога, "Агирре, гнев Божий") / О. Н. Смирнова. - С .148 - 183
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Научная работа в кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Вторая часть сборника "Проблемы киноповествования" представляет различные аспекты аналитической работы с тем или иным уровнем киноповествования как в конкретных фильмах, так и в кинематографе в целом. Под общим заглавием раздела - "Практика анализа киноповествования- представлены работы: А.О. Гусев "Вариативные повествовательные структуры: гипертекстовая и игровая (на примере фильмов П. Гринуэя и Т. Тыквера)"; С.В. Хлыстунова "История цифровых визуальных эффектов как борьба зрелищного кинематографа за фикционализм киноповествования"; А.Ю. Черкасова "Угроза Небытия как главное смыслообразующее событие в киноповествовании"; О.Н. Смирнова "Звуковое решение фильма и его функции в киноповествовании (на примере фильма Вернера Херцога "Агирре, гнев Божий"). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Березовчук, Л.Н. \сост., вступ.ст.:.\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Тыквер, Том-кинореж. \о нем\; Херцог, Вернер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Мин. культ. РФ; РИИИ; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01
П 78


    Гусев, Алексей.
    Вериативные повествовательные структуры: гипертекстовая и игровая : (на примере фильмов П.Гринуэя Т.Тыквера) / А. Гусев // Проблемы киноповествования : сборник статей / Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть II. - С. 11 - 56 . - ISBN 978-5-86845-153-9
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино



Доп.точки доступа:
Березовчук, Л.Н. \сост., вступ.ст.:\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942); Тыквер, Том-кинореж. \о нем\; Мин. культ. РФ; РИИИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

6.
7.01.067.2
М 68


   
    Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р.
    Содержание:
Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342
Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363
Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307
Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327
Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381
Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437
Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461
Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405
Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421
Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131
Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151
Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82
Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105
Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161
Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252
Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267
Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178
Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219
Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471
Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487
Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510
Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533
Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554
Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563
Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593
Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611
Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627
Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644
Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659
Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673
Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии, XX в.

   История культуры--Россия

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Эстетика

   Литературоведение

   История культуры

Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   И(Англ.)
   Г854


    Гринуэй, Питер.
    Золото : роман / П. Гринуэй ; пер. с англ. С. Таска. - М : Иностранка, 2006. - 399 с. - (Иллюминатор). - 220.66 р.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

8.
   778.5.04.072-2(082)
   К415


    Киносценарии : литературно-художественный иллюстрированный журнал / Гл. ред. Н. Рюрикова; ком. кинематографии при прав. РФ, конфедерация Союзов кинематографистов. - М. : Киносценарии сов. с АО "ПАНАС-АЭРО", 1973 - .
   1995; выпуск 4-й. - М. : Киносценарии сов. с АО "ПАНАС-АЭРО", 1995. - 192 с. : ил. - 2 880.00 р.
Обложка; на лицевой стороне - фото скульптуры Петра I М. Шемякина, на 2-й - реклама выставки М. Шемякина в галерее "Дом Нащокина",. 3-я сторона- реклама Аэрофлота, 4-я - анонс сценария А. Беннетта "Безумие короля Георга"
УДК

Аннотация: Четвёртый номер журнала "Киносценарии" за 1995 год открывает интервью А. Германа "Всё начинается после..." и сценарий "Хрусталёв, машину!" (С. Кармалита, А. Герман); "Непоставленное кино" предлагает вниманию читателя сценарий "Частная жизнь Александра Сергеевича, или Пушкин в Одессе" (Б. Окуджава, О. Арцимович) + интервью с Б. Окуджавой. В "Классике зарубежного кино" - окончание сценария "Контракт рисовальщика" Питера Гринуэя и интервью с ним. "Лауреаты конкурса "Зеркало": Б. Добродеев "Проклятый" и А. Тимм "Дни радости, или След предыдущей жизни". В "Мемуарах" - продолжение воспоминаний В. Фрида "58 1/2". В рубрике "Секреты мастерства" публикуются записки А. Митты "Стереотипы драматургии". "Проза кинодраматургов" представляет И. Квирикадзе с произведением "Постоянная тема в фильмах Вуди Аллена". "Из жизни звёзд" знакомит с творчеством сценариста Д. Эстерхаза "Самый богатый сценарист Голливуда" (Г. Краснова). "К 100-летию кинематографа" продолжает публиковать работу Д. Робинсона "Хроника кинематографа" 1928-1933. Завершает номер письмо О. Иоселиани в редакцию журнала.


Доп.точки доступа:
Рюрикова, Н. \гл. ред.:\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Окуджава, Булат Шалвович (1924-1997), поэт, пис., сц. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Эстерхаз, Джо (1944), амер. сц. венгерск. происх. \о нем\; Митта, Ал-р Наумович (1933), сов. рос. реж., пед. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Ком. кинематографии при прав. РФ; Конфедерация Союзов кинематографистов
Экземпляры всего: 3
АБ (1), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5.04.071.1
   П378


   Плахов, Андрей

    Режиссеры настоящего : [В 2-х томах] / А. Плахов. - СПб. : Сеанс : Амфора, 2008 - .
   Т. 1 : Визионеры и мегаломаны. - 2008. - 312 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Вонг, 1958), гонконг. реж. и сц. \о нем\; Альмодовар, Педро (1949), испан. кинореж. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Оливейра М., ди \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Махмалбаф, Мохсен (1957), иран. кинореж., сц. \о нем\; Гиллиам, Терри (р.1940)- британ. кинореж, амер. происхождения \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Коэны, Джоэл и Итан \о них\; Гас, Ван Сент (мл.) \о нем\
Экземпляры всего: 13
ЧЗ (1), АБ (12)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (12)
Найти похожие

10.
7.01.067.2
М 68


    Маньковская Н.Б.
    Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. // Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 674 - 684 . - ISBN 978-5-88373-267-5
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Культурология



Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942); Барни, Мэтью; Гос. ин-т искусствознания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)