Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фрейд, Зигмунд$<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
1.
778.5.01
О-66


    Орлов, Алексей М..
    Катартическая теория экранного искусства : монография / А. М. Орлов ; отв. за выпуск: Т. Н. Ильина. - (текст публ. в авт. ред.). - Орел : Изд. Дом "Орлик", 2021. - 508 с. : ил. - Об авт.: с.3. Библиогр.: с.482-483. Указ. им.: с.484-487. Сп. экран. продуктов: с.488-493. Сп. осн. понятий и терминов: с.494-499. Анн. на англ. яз.: с. 500. - 378.00 р.
В книге использованы киноматериалы, взятые из открытых источников.
Примечания об особенностях:
Экз. 263612 : Книга подарена библиотеке ВГИКа автором.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Психология

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

   Философия, XXI в.

   Культура--Теория

Аннотация: В данной книге предмет рассмотрения - универсальный концепт катарсиса, спроецированный на сферу экранного искусства. Разделы книги содержат подробные анализы того, как концепт реализуется на разном материале - в игровом и документальном кино, в области рекламы, в анимации разных периодов и компьютерной графике (CG), в медитативных сетевых продуктах, во "фрактальных" и музыкальных видео, и даже в фильме-экранизации книги о немецком кино одного из ведущих мировых киноведов, Зигфрида Кракауэра. Целостный подход к анализу продуктов экранного искусства основан на выделении и исследовании инвариантов прямого восприятия (по Дж. Дж. Гибсону). С позиций их тотального единства рассматриваются вариации, вносимые в эстетику экранных продуктов технологическими различиями их создания. Следуя подходу Л.С. Выготского, выделяются именно катартические структуры как собственно художественную область, как собственно искусство. Их базовая функция - очищение сознания. При анализе аффектов, участвующих в построении катартических структур разных жанров, - опора на концепты одного из авторитетнейших исследователей сферы эмоций К. Э. Изарда. Многолетний опыт вникания в разные теории в этих трех областях (теория искусства, теория восприятия и теория эмоций), свободная ориентация в которых необходима киноведу как воздух, привел в конце концов к выбору в качестве рабочих именно этих трех концептов - Выготского, Гибсона и Изарда. Вне рассмотрения останутся общекультурные продукты, имеющие доминантные функции и задачи, такие как воспитание, научение, просвещение, внедрение и реализация любых идей и концептов, трансляция переживаний и чувств, развлечение, отдых и так далее. Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воздействия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусствоведам.


Доп.точки доступа:
Ильина, Т.Н. \отв. за выпуск:.\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Куэй, бр. С. и Т. \о них\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; Наохиса, Иноэ (1948), яп. кинореж. - мультипл., сц., худож. - импрес. \о нем\; Осии, Мамору (1951), яп. реж. игр., аним. и видового кино \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Поленов, Василий Дмитриевич (1844-1927), рус. худож. \о нем\; Симс, Карл (), худож., компьют. графика \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\; Шванкмайер, Ян (1934), чеш. к/реж., сц. худож., ск-р, аниматор, эксперимент. кино \о нем\; Шорина, Нини Ивановна (1943), сов. рос. актр., реж. мульт. кино, сц. \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
15
Ю 94


    Юханнисон, Карин.
    История меланхолии. О страхе, скуке и чувствительности в прежние времена и теперь : монография / К. Юханнисон ; ред. серии: Л. Оборин ; пер.: И. Матыцина. - 4-е изд. - М. : НЛО, 2019. - 320 с. - (Культура повседневности). - (пер. со швед.). - Прим.: с.275-305. Указ.: с.306-314. - ISBN 978-5-4448-0982-2 : 270.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины художника Antoine Pensne (1683-1757) "Портрет Луизы Ульрики Прусской". Nationalmuseum, Стокгольм.
УДК
Рубрики: Психология
Аннотация: "История меланхолии" шведской исследовательницы Карин Юханнисон - драматическое и увлекательное повествование об уязвимости человеческой души. Глубокий анализ феномена меланхолии и той роли, какую она играла и играет в западной культуре, проиллюстрирован многочисленными примерами из жизни, литературы и кино. Среди главных героев книги Франц Кафка, Вирджиния Вулф, Макс Вебер, Марсель Пруст и многие другие. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Оборин, Л. \ред. серии: .\; Матыцина, И. \пер.:.\; Бодлер, Шарль (1821-1867), фр. поэт-символист \о нем\; Вебер, Макс (1864-1920), крупнейший немец. историк, экономист, социолог, культуролог \о нем\; Вулф, Вирджиния (1882-1941), брит. пис.-модерн., лит. критик, группа "Блумсбери" \о ней\; Дюркгейм, Эмиль (1858-1917), фр. философ и соц.-г, осн. фр. соц. шк. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Пруст, Марсель (1871-1922), фр. писатель-модернист, критик \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
159.9
Ф 862


    Фрейд, Зигмунд.
    Психология масс и анализ человеческого "я" : сборник / З. Фрейд ; пер.: А. Анваер ; оформ. серии: Е. Ферез. - М : АСТ, 2019. - 320 с. - (Эксклюзивная классика). - (пер. с нем.). - ISBN 978-5-17-107831-7 : 98.00 р.
На 4-й обложке- об авторе и книге.
УДК
Рубрики: Психология
Аннотация: Одна из самых известных работ Зигмунда Фрейда, написанная в развитие идей, высказанных Гюставом Лебоном в книге "Психология народов и масс". Психология толпы. Чем она отличается от психологии одного конкретного индивида? Почему, оказавшись в толпе, люди зачастую отказываются от собственного "я" и отпускают на волю инстинкты, которым никогда не дали бы проявиться в обычных обстоятельствах? Куда исчезают страх, совесть и чувство ответственности? Почему в толпе отключается осознанное восприятие реальности и стираются индивидуальные черты? Трудоголик, фанатично преданный своему делу, Фрейд сумел перевернуть традиционные представления о человеческой психике и сущности человеческого сознания.


Доп.точки доступа:
Анваер, А. \пер.:.\; Ферез, Е. \оформ. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
Э 53


    Эльзессер, Томас.
    Теория кино. Глаз, эмоции, тело = Thomas Elsaesser, Malte Hagener: Film Theory. An Introduction Through the Senses : монография / Т. Эльзессер, М. Хагенер ; издатель: Л. Аркус ; авт. предисл. и научный ред.: М. Степанов ; ред.: А. Артамонов, А. Карташов ; пер.: С. Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко. - СПб. : Сеанс, 2018. - 440 с. : ил. - (пер. с англ.). - Глос.: с.382-387. Библиогр.: с.388-407. Указ.: с.408-437. Об авторах: с.438-439. - ISBN 978-5-905669-38-5 : 680.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Хроникально-документальное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период её существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор. Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, где в каждой кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера - это путеводитель по теории кино, заключающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Хагенер, Мальте; Аркус , Любовь \издатель:.\; Степанов, Михаил \авт. предисл. и научный ред.:.\; Артамонов, А. Карташов, Алексей \ред.:.\; Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко, Сергей \пер.:.\; Броди, Лео (1941), амер. акт., проф. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Бордуэлл, Дэвид (1947), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Томпсон, Кристин (1950), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Кунцель, Тьерри (1948-2007), фр. видеохудож. и теоретик кино \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Бодри, Жан-Луи () фр. философ \о нем\; Ганнинг, Том (), амер. уч., теоретик и историк кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Луман, Никлас (1927-1998), нем. социолог \о нем\; Собчак, Вивиан Кэрол (1940), амер. теоретик кино и медиа, критик \о ней\; Уильямс, Линда Рут(1961), амер. кинокритик, философ, проф. \о ней\; Крид, Барбара (1943), амер. кинокритик, проф., культуролог \о ней\; Нафиси, Хамид/Гамид (1944), иран. культуролог, исслед. кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Маркс, Лора (1963), амер. киновед, искусств. \о ней\; Шимон, Мишель (1947), фр. киновед и теоретик звука \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Майклсон, Аннет (), амер. культуролог, киновед \о ней\; Гродаль, Торбен (1943), дат. проф. исслед. кино и медиа \о нем\; Пистерс, Патрисия (), амер. проф. медиаисслед. \о ней\; Манович, Лев Захар. (1960), амер. и европ. ученый по цифровым технологиям, цифр. культуре и медиа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
15
Ф 86


    Фрейд, Зигмунд.
    Введение в психоанализ : лекции / З. Фрейд ; пер.: Г. Барышникова ; оформ. серии: Н. Ярусова. - М. : Эксмо, 2018. - (100 главных книг. ). - (пер. с нем.). - ISBN 978-5-04-091279-7 : 84.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Аннотация: Зигмунд Фрейд одним из первых исследовал причины сексуальных отклонений и извращений, явления бисексуальности, садизма, нарциссизма и культурно-социального табу девственности. Новаторские идеи основателя психоанализа внесли неоценимый вклад в развитие всей мировой психологии, а также повлияли на ряд наук и искусств ХХ века. Теория Фрейда о половом инстинкте как главной движущей силе отдельной личности и общества в целом вызывает то яростную критику, то безоговорочно принимается за истину. В книге изложен систематизированный цикл лекций по введению в психоанализ, прочитанных Зигмундом Фрейдом в 1915-1917-м и 1930-м годах.


Доп.точки доступа:
Барышникова, Г. \пер.:.\; Ярусова, Н. \оформ. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
М 15


    МакДональд , Кевин.
    Теория фильмов = Film Theory. The Basics : монография / К. МакДональд ; пер. Е. А. Помеляйко. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 236 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - ISBN 978-617-7528-15-8 : 310/00 р.
Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия. ;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   История кино СССР и России

Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.


Доп.точки доступа:
Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Вальтер, Беньямин (1892-1940), нем. интеллектуал, Фракфурт. шк. \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Грамши, Антонио (1891-1937), ит. марксист \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883), нем. философ, социолог, экономист (1818-1883) \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Саррис, Эндрю (1928-2012), амер. кинокрит., теория авторства \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Фуко М., фр. философ (предисл. переводчика, коммент.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
792.01
О-568


    Ольшанский, Дмитрий.
    Сцены сексуальной жизни. Психоанализ и семиотика театра и кино : сборник / Д. Ольшанский ; гл. ред. изд.: И. А. Савкин ; дизайн обл.: И. Н. Граве. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Алетейя, 2017. - 392 с. - (Историческая книга). - Указ. им.: с.383-387. . - ISBN 978-5-906823-08-3 : 319.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория театра
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология

   Философия, XXI в.

   Культура. Просвещение

Аннотация: Книга представляет собой сборник лекций, рецензий и интервью о визуальных искусствах. В книге три части: "Теория театра", "Практика театра" и "Интервью". Используя структурный психоанализ Жака Лакана, семиологию Ролана Барта, теорию театра Антонена Арто и Бертольда Брехта, автор создает оригинальный метод интерпретации современного театрального процесса и кинематографа. Автор разрабатывает и вводит в научный оборот такие понятие, как "реальное означающее", "Театральное бессознательное", "событие тела", которые описывают его концепцию визуальных искусств. Книга предназначена для широкого круга читателей, будет интересна деятелям театра и кино, философам и психоаналитикам.


Доп.точки доступа:
Савкин, И.А. \гл. ред. изд.:.\; Граве, И.Н. \дизайн обл.:.\; Ануй, Жан (1910-1987), фр. драм, сц. \о нем\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Бадью, Аллен (1937), совр. фр. философ \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Виктюк, Роман григор. (1936), сов. рос. укр. реж. театра \о нем\; Вырыпаев, Иван Александр. (1974), рос. акт., реж., сц. \о нем\; Гинкас, Кама Миронов. (р.1941), рос. театр. реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Сад, Донасьен Альфонс Франсуа (1740-1814), фр. аристократ,политик, пис., философ \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Ибсен, Хенрик (Генрик) Иоганн (1828-1906), норв. драматург \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Лунгин, Павел Семёнов. (1949), рос. кинореж. \о нем\; Мрожек, Славомир (1930-2013), пол. пис., драм., эссеист, худож. \о нем\; Нижинский, Вацлав Фомич (1889-1950), танцовщик, хореограф \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хомченков, Сергей Мих. (1978), актер, театр. деят. \о нем\; Юнг, Карл Густав (1875-1961), швейц. псих.-тр, осн.-к глубин. психологии \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
7.01
М 247


    Маньковская, Надежда.
    Феномен постмодернизма: Художественно-эстетический ракурс : научная монография / Н. Маньковская ; авт. проекта и гл. ред.: С. Я. Левит ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; авт. указ., научный ред.: И. И. Ремезова ; ин-т философии РАН, ИНИОН РАН. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2016. - 496 с. : порт. (1). - (Российские Пропилеи). - Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. Указ. им.: с.472-493. - ISBN 978-5-98712-634-9 : 423.34 р.
В оформлении книги использованы фрагменты работ Фриденсрайха Хундертвассера.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Философия и социология, XXI в.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Языкознание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Литературоведение

   Театр

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Социология--Социология культуры

   Психология искусства

   Наука--Теория--история--науковедение

   Образ в художественно-игровом кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В монографии исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются её ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и в постклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Выдвигается гипотеза о перспективах эволюции постмодернизма. Анализируются художественные инновации - виртуальная реальность в искусстве, технообразы. Раскрываются место и роль постмодернизма в контексте современных процессов глобализации. Книга представляет интерес для философов, искусствоведов, культурологов, филологов и широкого круга интеллектуалов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Ремезова , И.И. \авт. указ., научный ред.:.\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Дюшан, Марсель (1887-1968), фр. худ, теоретик ис-ва \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (1924-1998), фр. философ постмодер. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\; Рорти, Ричард (1931-2007), амер. филосов \о нем\; Сепенмаа, (), финский философ \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Эко, Умберто (1932-2016), ит. философ, эстеик, культуролог \о нем\; Эпштейн, Михаил Наум. (1950), рос. философ, культуролог, лингвист, эссеист \о нем\; ин-т философии РАН; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:8.011
И 60


    Индик, Уильям.
    Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете = Psycholigy for screenwriters: Building Conflict in your Script : практическое пособие / У. Индик ; пер.: А. Шураева ; ред.: Р. Пискотина . - 3-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с. - (пер. с англ.). - Фильмогр.: с.311-346. - ISBN 978-5-91671-529-3 : 574.51 р., 447.20 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Психология восприятия кинофильма

   Драматургия телевидения

Аннотация: Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа - от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона до Морин Мердок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых учёных примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчёты авторов, которые в конечном счёте нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса. Ценное практическое пособие для кинематографистов - сценаристов, режиссёров, студентов, кинокритиков. Увлекательное чтение для всех любителей кино и тех, кто интересуется психологией.


Доп.точки доступа:
Шураева, А. \пер.:.\; Пискотина , Р. \ред.:.\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Эриксон, Эрик (1902-1994), амер. психолог, аналитик \о нем\; Юнг, Карл Густав (1875-1961), швейц. псих.-тр, осн.-к глубин. психологии \о нем\; Кэмпбелл, Джозеф (1904-1987), амер. иссл. мифологии, религии, пис. \о нем\; Адлер, Альфред (1870-1937), австрийск. психолог, псих-т, мыслитель \о нем\; Мэй, Ролло (1909-1994), амер. экзист. психолог, псих-т \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

10.
37.01
М 52


    Мерскин, Дебра.
    Сексуализация медиа. Как и почему мы это делаем = Sexing the Media. How and Why We Do It : монография / Д. Мерскин ; авт. вступ. ст. д-р философ. наук Л.В. Стародубцева ; пер. Ю. С. Вовк ; гшл. ред. О. В. Гритчина ; ХНУ им. В.Н. Каразина, ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков). - Харьков : Гуманитарный центр, 2015. - 380 с. : ил. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.362-378. Источники: с.359-361. - ISBN 978-617-7022-52-6 : 360.00 р.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Социология

   Психология

   Организация управления.--Менеджмент--Маркетинг

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   Политика--Теория власти и государства

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Семиотика в лингвистике--Семиотика в искусстве. --Семиотика в искусстве кино--Семиотика в литературоведении--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Масс-медиа оказывают на нас огромное влияние, формируя наши взгляды, убеждения и привычки - иногда даже без нашего ведома. Изобилие секса в рекламе, кино, музыке и прессе не может пройти бесследно, - ведь мы сталкиваемся с этими источниками каждый день. В книге "Сексуализация медиа: как и почему мы это делаем" Дебра Л. Мерскин рассматривает, как именно средства массовой информации влияют на нас: на что они заставляют нас закрыть глаза, а на что - смотреть, не отрывая взгляда; что мы, не задумываясь, считаем приемлемым, а что безоговорочно осуждаем. Эта книга будет, прежде всего, интересна специалистам в области медиа-коммуникаций, культурологии, социологии, психологии, а также всем, кому хочется заглянуть на "кухню" масс-медиа и узнать, как именно они формируют наши, казалось бы, независимые точки зрения.


Доп.точки доступа:
Стародубцева, д-р философ. наук Л.В. \авт. вступ. ст.\; Вовк , Юлия Сергеевна \пер.\; Гритчина, О.В. \гшл. ред.\; Эллис, Генри Хэвлок (1859-1939), брит. терапевт и психолог \о нем\; Крафт-Эбинг, фон Р. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Кинси, Альфред (1894-1956), амер. биолог, сексолог \о нем\; Мастерс, Уильям (1915-2001), амер. акушер и гинеколог \о нем\; Джонсон, Вирджиния (1925-2013), амер. психолог, сексолог (+ Мастерс) \о ней\; ХНУ им. В.Н. Каразина; ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков); \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)